Календарно- тематическое планирование в подготовительной группе №6 на тему "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Осенние дары"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_dary.docx | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Осенние дары» Программные задачи: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 8.11.2021г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Ф» «С» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №6) Беседа «Дары осени» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. | Дидактическая игра «Что растет на грядке ,а что на ветке» Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Что готовят из овощей» Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать , определять потребность растения в поливе. | Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношения | Предложить родителям найти среди овощей интересные экземпляры «Чудеса с обычной грядки». | |
ООД | «П» «С» «Р» «Р» «П» «Х» «Р» | ФЦКМ «Даря осени» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. О.А.Соломенникова Стр.33 Развитие речи Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. Развивать чувства ритма и рифмы. Конспект ООД О.С Ушакова ст. 145 Музыка По плану инструктора | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за одеждой людей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Ариной, Машей и Неллей.) | Исследовательская деятельность Цель: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования | Наблюдение за одеждой людей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам. | |||
Работа перед сном | «П» | Чтение С. Маршак «Пожар» Цель: продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» "Х" | Загадывание загадок про овощи и фрукты. Рассмотреть плакат по теме. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов Цель: развитие воображения, фантазии.. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: классификация овощей и фруктов | Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель:ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин» Игры детей с крупным конструктором. Цель: развитие конструкторских способностей. | |||
Прогулка | «П» | «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) Д/и «Что зачем» Цель:Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Индивидуальная работа с Лерой К, Арсением, Аней, Данилом( по закреплению последовательности времен года.) Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж» |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 9.11.2021г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «П» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №6) Беседа : «Дары осени» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. | Игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. С Соней, Полиной и Сашей | Ситуативный разговор «Для чего корешки?» Цель: уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. В уголке природы отметить дату и погодные изменения Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы |
Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии. | Порекомендовать родителям приготовить с детьми овощной салат, рассказать о его пользе. |
ООД | «П» «Х» «Ф» «Ф» | ФЭМП «Счет по образцу и заданному числу» Изобразительная деятельность ( лепка) Натюрморт из овощей и фруктов» Цель: учить точно передавать пару однородных овощей и фруктов, различающихся формой, величиной, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие. Физическое развитие По плану инструктора. | |||||
Прогулка | «С» «П» «Р» | Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). П/И «Не попадись») Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | Закрепление навыков метания предметов на дальность. Цель: развивать меткость, координацию движений. ( Платон, Архип И фёдор) | Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | Исследовательская деятельность Цели: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования. | ||
Работа перед сном | «С» | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища; формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Беседа на тему : «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» Цель: Минутка безопасности | |||||
Вечер | «П» «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Д/И «Телефон» Цель: Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог | «Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. ( Никита, Арсений и Миша) | . Сюжетно- ролевая игра «У бабушке в деревне» Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов( развитие мелкой моторики рук) | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение мулежей овощей и фруктов ( по форме , размеру, длине) | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 10.11.2021г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «П» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №6) Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод. Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах. 3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | Д/И «Угадай по описанию» Цель: развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты | Рисование подручным материалом «Лесная поляна» - формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод. | Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
ООД | «Р» «П» «П» «Р» «Х» «Р» | ЧХЛ К. Ушинский. «Спор деревьев» Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.(Конспект ООД) ФЦКМ «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. О.А.СоломенниковаСтр.38
Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | «П» «С» «Ф» «Р» | Наблюдение за водой Цель: формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период Д/И «Живая и неживая природа». Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов. (Сашей, Неллей, Артёмом) | Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка.) | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение Л.Н. Толстой «Старик и яблони» Цель: продолжить развивать интерес к личности писателя. Развивать умение активно участвовать в обсуждении литературных произведений. Продолжать оценивать поведение людей с позиции нравственных норм. | |||||
Вечер | «Ф» «П» «Р» «Х» «С» | Гимнастика после сна «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Закрепить умение штриховать в одном направлении. (Миша, Никита и Платон) | Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | ||
Прогулка | «П» «С» «Ф» | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 11.11.2021г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №6) Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? | Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. |
Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества.- развитие фантазии. | Оформление книжного уголка в группе по теме недели. |
ООД | «П» «С» «Р» «П» «Ф» «С» | ФЭМП Цель: продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»; познакомить детей со знаками «=» «≠» (равенство, неравенство); закрепить временные представления; учить называть «соседей» данного числа. Развитие речи рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице». Цель: формирование морально – этических норм поведения, способности понимать идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь текста с его содержанием. Физическое развитие по плану инструктора | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище), какие заготовки делают на зиму. | Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (футбол | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их | Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||
Работа перед сном | «С» | . К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Ужин Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. | Упражнять в выполнении штриховки различных форм | Лото «Назови картинку и найди первый звук» - научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Внести настольно-печатные игры по теме недели | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 12.11.2021г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс №6) Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: Закрепление знаний у детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Завтрак Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - формирование умения образовывать прилагательные от существительных | работа над звукопроизношением: игра «Послушай и повтори» (на повтор различных видов простого ритма) (Соня и Саша) | Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени. |
Организация выставки книг, иллюстраций, репродукций картин о дарах осени. Рассматривание альбомов о дарах осени. | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» |
ООД | «Х» «С» «П» «С» «Р» | Конструирование «Осенний лес» Цель: расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям Физическое развитие на воздухе по плану инструктора. Рисование «Дары щедрой осени» Цель: закрепить обобщающие понятия "фрукты-овощи", их характерные свойства | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за температурой и изменениями в природе Цели: развивать наблюдательность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. | «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||
Работа перед сном | «С» | Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна Рисование, разукрашивание овощей, фруктов. | Слушание детской песенки «Всем на свете нужен дом» | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Дары осени. Труд людей осенью».
Итоговое мероприятие: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей из природного материала «Веселый урожай»...