план на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 4.10.21. день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Идёт дождь Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. ОО «Речевое развитие» Развитие речи пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детёнышей животных. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «О настоящих девочках». Цель: развиваться чувство уважения к девочкам Инд\работа с Матвеем . дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным. Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Гимнастика для глаз «Белкина зарядка» Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства, | Свободные игры детей в уголках | Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. «Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Инд\ работа с Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление. | Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. “Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”. Вечерний круг. | Рисование «Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?) П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе Инд. Работа с Кариной – Учить ребенка проговаривать звук С в словах | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе. | Свободная деятельность детей в уголках по интересам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 5.10.21.день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Составление множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Д\игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Инд-но сНикитой. Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии Инд. С Юрой – учить ребенка находить определенный звук в словах. | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за растениями: сосновые шишки - предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать её обнаружить смолу. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках. П\игра «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Д/и «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в труде разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Вместе с детьми собрать на участке сухие листья – причать к труду. Инд. Работа с Демидом – учить ребенка правильно произносить звук «с» в словах | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Машины Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. | Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Лерой – дидактическая игра «Собери бусы» Поисково-исследовательская Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?» Цель: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств Вечерний круг. | Свободные игры детей в уголках. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Мир социальных отношений Игра «Разные эмоции». Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Игровая «Улица города» (строительный материал) Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. Инд. Работа с Димой– учить ребенка определять направление от себя. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Дидактическая игра: «Слушай и исполняй» - на развитие внимания и памяти. Упражнения с элементами игры в баскетбол, ведение мяча на месте правой и левой рукой попеременно. Сюжетно-ролевая игра: "Как будто дома у нас младенец", Развивать социальные навыки детей, умение договариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. | Свободные игры детей в уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 6.10.21 день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. Берегите животных! (4октября - всемирный день животных) Задачи: Закреплять понятия «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение .ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Весёлые игрушки Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Опасные ситуации дома». Цель: Обобщение и систематизация знаний об опасных ситуациях возникающих дома. Инд. работа с Иваном дид. упражнение «Выбери картинки». - развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи развитие слухового внимания; Дид. игра «Узнай по контуру», - воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. - проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях. | Беседы «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами.- закреплять знания о перелетных птицах Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр -формировать умение воспроизводить звуки различных зверей, развивать гибкость и пластику. Беседа «Нельзя есть много сладкого».- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Уборка территории участка от мусора- учить работать дружно, помогая друг другу. Инд. работа сНикитой, Софой. поупражнять в бросании мяча о пол и ловле его. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
гимнастика пробуждения Карточка №2закаливающие процедуры. Инд. работа с Рауфом дид. игра «Угости бельчат орешками». -учить делить группу предметов на две, три и четыре части путем раскладывания поровну. Поисково-исследовательская деятельность с магнитом. - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Вечерний круг. | Самостоятельная деятельность в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой шофера. -уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Упражнения на обстоятельста: при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов: ветка дерева; телефон; книга. При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны. П\игры «Хитрая лиса». -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Волк во рву». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку «Не заблудись в лесу».- учить ориентации в лесу по местным признакам (по коре дерева, солнцу и др.) | Продолжать учить детей игре баскетбол - Повторяем ведение мяча одной рукой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».- закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками О правилах безопасности дорожного движения. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожноживотные» | Свободные игры детей в уголках | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата7.10.21 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Игра «Назови братца». Звуковой анализ слова. Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика Утренний круг . Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. И\работа с Алисой - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Назначить дежурных по столовой, уголку природы, напомнить их обязанности. Упражнять детей в играх с мячом, бросить мяч вверх и поймать его после отскока. Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». -воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за погодой. Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдение за ними в пасмурную погоду (тяжелые, плывут низко над землей). Беседа с детьми: «Хмурая осень». Коллективный труд на участке – развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», « Гуси-лебеди», «Пожарные на учении», «Охотники и зайцы», развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Словесная игра «Звук потерялся», развивать внимание, фонематический слух. Индивидуально поупражняться с Амиром Ариной Агатой- в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Поисково-исследовательская деятельность Создание альбома «Мой любимый город». -Воспитывать желание больше знать о своем городе, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою страну Чтение художественной литературы (Малые фольклорные формы) пословицы поговорки. - Составление рассказов по пословицам, беседа с детьми по содержанию . Вечерний круг. | Свободная деятельность в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками. - развивать наблюдательность, воображение. Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка». -воспитывать у детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. Подвижные игры «Мы топаем». - учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. "Солнышко и дождик".-: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед Трудовое воспитание уборка мусора на участке. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Домино» и «Дорожные знаки» - закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков их назначение, воспитывать внимание, зрительную память. Повторить правила пешехода. Индивидуальная работа с Богданом - учить правильно держать карандаш, делать правильный нажим на карандаш, рисовать предметы круглой формы, и заштриховать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Овощи. Фрукты»
Дата 8.10.21 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка Тема: Красивые птички Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Закреплять приемы лепки. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Животные едят сырую пищу». Цель: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Инд\ работа с Ангелиной дид\ игра «Четвертый лишний». -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, Дид\ игра «Кто спрятался?»- формировать представление детей о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных | Свободные игры детей в уголках Сюжетно-дид\ игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». -расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; | Привлечь к созданию костюмов для утренника "Золотая осень" |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами. -закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. «Как живется зверям в лесу». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Дид\ игра “Какие опасные предметы ты видишь на картинках”-уточнить знания об опасных предметах Трудовое воспитание. Помощь детям младшей группы в уборке территории.- развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Инд\ работа Миланой Упражнять детей в беге по определенному направлению. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» Экономическое воспитание: Выразительное чтение стихов о труде и профессии - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги. Вечерний круг. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. -уточнить знание о ветре (по деревьям). Беседа «Мое тело». -развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Подвижные игры «Волк во рву». -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Коршун и наседка». -учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: расширять представления о профессиях сотрудников д/сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель и др.). Рассматривание иллюстраций по теме. предложить детям по желанию принять участие в изготовлении пирожков, овощей, фруктов из соленого теста для последующих игр с ними Поисково-исследовательская деятельность «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Ёжик, которого можно погладить». Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Просмотр мультфильмов по желанию.- Создать радостное настроение у детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Перспективный план на октябрь
Персспективный план на октябрь...
План на октябрь.Первая младшая группа.
План на октябрь.Первая младшая группа. Сответствует ФГТ....
План на октябрь
октябрь...
план на октябрь
планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям фгос.Расписан каждый день октября...