конспект занятия по финансовой грамотности "Новое приключение Буратино"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности разработан для детей младшего возраста.
Цель:раскрыть сущьность и понятия "деньги", "монета", "бакнота", "банковская карта", закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Новое приключение Буратино" | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
Конспект
По формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
«Новое приключение Буратино»
Воспитатель: Сулейманова Н.В.
«Новое приключение Буратино»
Цель: раскрыть сущьность и понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи: -развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- расширить знания детей о возникновении денег;
-развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, чтение сказки «Золотой ключик».
Предварительная работа с детьми: Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны. Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся в группе и по сигналу становятся в круг
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!!
В группу входит грустный Буратино
Воспитатель:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино) Дети хором отвечают
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Мы тебя рады видеть.
Но почему ты такой грустный, что случилось?
Воспитатель: Расскажи нам, и мы с ребятами попробуем тебе помочь.
Буратино: Папа Карло записал меня в школу, где обучают финансовой грамотности. И сегодня я был на первом занятии. Там услышал много незнакомых мне слов – монеты, банкноты, пластиковая карта. А что это такое, я не знаю. Помогите мне разобраться, что обозначают эти новые слова.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Он задал нам интересную задачу. Но думаю, мы вместе сможем разобраться и помочь нашему другу.
Буратино, присаживайся вместе с ребятами и будь внимательным!
(Буратино садится вместе с детьми на стул)
Воспитатель:
Послушайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это?»
Совершенно верно - «деньги»
А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).
Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно.
А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Да, правильно. Люди работают. Их труд оплачивается, они получают заработную плату денежными купюрами. Денежные купюры еще называют банкнотами.
Воспитатель: Купюры или банкноты - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Монеты)
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье?
Буратино: Конечно, мне их Папа Карло даёт.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги.
Дети: -мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
-бабушка и дедушка получают пенсию;
Воспитатель: Буратино, на Поле чудес в «Стране Дураков» ты закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям: Вырастут ли деньги?
Где Буратино мог бы хранить деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Деньги можно хранить в копилке, в кошельке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно - хранение денег. (показ различных пластиковых карт на слайде) Вы видели такие карты у родителей? Как ими пользоваться, знаете? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого из вас есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер или ты мечтаешь о путешествии.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Загадка: В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Воспитатель: Ребята, кто знает что это за предмет?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы, всеемте с Буратино, отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а
делать мы их будем из пластилина.
Динамическая пауза: «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из
пластилина, монетки из пластилина прилепливают к копилке.
Воспитатель: Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?
Воспитатель: Буратино, ты давно живёшь в сказке, и не знал, что в нашем современном мире существуют: купюры, монеты, банковские карты. Сегодня мы тебе обо всем рассказали. А теперь, ребята, я предлагаю подарить нашу копилку Буратино. Вы не против? (ответы детей)
Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу их в копилку. А вместе с Папой Карло буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Буратино!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Чему, мы научили Буратино?(ответы детей)
Раздаётся стук в дверь, приходит почтальон и приносит посылку от Буратино.
Подарок от Буратино «Волшебная шкатулка» (игры по финансовой грамотности)
Воспитатель: Ребята, Буратино в своей школе по финансовой грамотности научился играть в новые экономические игры и прислал нам, а так же он ещё раз благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"
Конспект занятия по ПДД "Невероятные приключения Буратино в большом городе"...
Конспект. Музыкально-ритмического занятия в средней группе. «Приключение Буратино в детском саду»
Вид занятия: фронтальное (наполнены различными видами музыкальной деятельности, проводятся со всеми детьми группы.Тип занятия: тематическое (вызывает у детей более глубокий эмоцион...
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» для воспитанников подготовительной к школе группе
Занятиепо финансовой грамотности «Приключения Буратино»...
Конспект занятия по финансовой грамоте в подготовительной группе " ПРиключения Буратино в стране финансов"
Формирование у старших дошкольников финансовой культуры через решение проблемных ситуаций с использованием своего социального опыта...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...
Квест-игра по финансовой грамотности «Приключения Буратино»
Квест-игра по финансовой грамотности детей подготовительной группы «Приключения Буратино»...