Конспект занятия по развитию речи "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной логопедической группы с использованием приёмов логопедической ритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Администрация городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 86
236039: г.Калининград, ул.Б.Хмельницкого, д.84
телефон/факс 64-16-43
Занятие по развитию речи
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Приключения Буратино»
по мотивам сказки А.Толстого
Воспитатель:
Матвеева О.И.
Калининград
Тема: «Приключения Буратино» по мотивам сказки А. Толстого
Задачи:
1.активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,
2.развитие слухового и зрительного восприятия,
3.увеличение объёма памяти,
4.развитие двигательного и речевого праксиса,
5.развитие двигательных кинестезий,
6.развитие сомато пространственной ориентации и зрительно-моторных координаций,
7.формирование двигательных навыков.
Оборудование:
пиктограммы эмоциональных состояний - радость, удивление, огорчение, гнев; буквы А,Б,В,Г,Д; иллюстрации к сказке «Золотой ключик», костюмы персонажей сказки.
Воспитатель Всем известен мальчик Буратино,
Всем известна девочка Мальвина
И когда-то очень-очень страшный
Бородатый Карабас.
Сегодня мы вспомним сказку «Золотой ключик». В далёкой стране Италии жил шарманщик Карло.
Себе проказника сынишку он из полена смастерил,
А чтобы рос тот мальчик умным, ему он азбуку купил.
Сначала папа Карло научил своего деревянного сынишку двигаться.
Упражнение на развитие координации движений «Раз-два!»
Дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Раз-два! Наклонись, на носочки поднимись,
Приседай и вставай и головкой покачай,
Руку правую свою вверх скорее подними.
Ну а левою рукою на себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей и прыгай, прыгай веселей!
Воспитатель Папа Карло объяснил Буратино, чтобы стать умным, нужно обязательно учиться в школе. Буратино утром поспешил в школу, но встретил по пути театр Карабаса-Барабаса, он продал свою азбуку и купил билет на представление. В театре Буратино очень понравилось. Куклы очень весело плясали на сцене.. Буратино не удержался, выскочил на сцену и как настоящий артист стал смешить публику. Он кричал и кривлялся: - «Перед зеркалом мальчишка корчит рожи как мартышка».
Дети мимикой передают изменения настроения по пиктограммам эмоциональных состояний.
Буратино и куклы забыли о публике и стали весело играть.
Двигательное упражнение «Мы идем по кругу»
Мы идем по кругу. Посмотри! И шагаем дружно- раз-два-три! Мы скачем по дороге, меняем часто ноги. Поскакали, поскакали: скок-скок-скок. А потом как аист встали и молчок! | Дети ходят по кругу. Двигаются поскоками. Встают на одну ногу, вторую поджимают, разводят руки в стороны и замирают на месте. |
Воспитатель Кот и лиса обманом выманили у Буратино деньги. Буратино, спасаясь от них, заблудился в лесу. Он так громко кричал, что даже эхо отзывалось.
Речевая игра «Эхо»
-Эхо, я тебя зову! -Ау, ау! -Ты уже поело? -Ело, ело! -Хочешь булочку мою? -Чью, чью? -Я тебе конфету дам! -Ам! Ам! -Эхо, ближе подойди! -Ты иди! Ты иди! -А вдруг там болото? -То-то! То-то. -Ладно, я потом приду! -Жду! Жду! | Призывно. Утвердительно Вопросительно Радостно Просительно Испуганно Успокаивающе |
Воспитатель Кукла Мальвина и её верный пёс Артемон пришли на помощь Буратино. Мальвина была красавица с голубыми волосами.
Была она артисткой прекрасной , как звезда.
От злого Карабаса сбежала навсегда.
Сначала Мальвина его накормила.
Пальчиковая игра «Чебурек»
Жил на свете человек По прозванью Чебурек, С дочкой и сынишкой: Пончиком И Пышкой. А его жена Оладья Шила всем соседям платья: Со сметаною худым, Толстым с кремом заварным. | Дети пекут пирожки, то одна то друга руку сверху. Отводят в сторону сначала одну руку , потом другую. Складывают ладони пирожком. Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой. Показывают, как шьют иголкой. Прижимают ладони одна к другой, разводят руки в стороны. |
Воспитатель Потом Буратино вместе с Артемоном работали на огороде.
Скороговорка «Возле грядки»
Возле грядки –две лопатки, возле кадки- два ведра.
После утренней зарядки мы работали на грядке-
и посадки все в порядке, их теперь полить пора!
Воспитатель Буратино всё это порядком надоело. Но Мальвина стала учить его грамоте.
Логопедическая гимнастика
Педагог показывает детям буквы.
А- арбуз большой купили, Рот пошире мы открыли. | Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать его в таком положении 5-10 с. |
Б- болтают две болтушки, Неразлучные подружки. | Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по верхней губе: «Бл-бл-бл» |
В- варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе. | Рот открыть и улыбнуться. Облизнуть языком верхнюю губу. При этом стараться обнять языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. |
Г- грибок на тонкой ножке Показали мы Антошке. | Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. |
Д- дудела дудочка, Губки сделай трубочкой. | Губы вытянуть вперёд, Удерживать их в таком положении 5-10 с. |
Воспитатель Буратино не хотел читать , а когда Мальвина предложила ему заняться письмом, он опустил свой нос в чернильницу вместо ручки и наставил на бумаге кляксы. Мальвина посадила в чулан нерадивого ученика.
-Буратино приютила, и лечила , и учила,
Когда ж он стал озорничать, пришлось его мне наказать.
Но Буратино убежал из чулана и ночью свалился в пруд. Лягушки засмеялись над деревянным мальчиком.
Скороговорка
Дети проговаривают слоги в быстром темпе, сжав пальцы в кулаки и ударяя на последний слог по коленям.
Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Хо-хо-хо-хо-хо-хо!
Хи-хи-хи-хи-хи-хи!
Хе-хе-хе-хе-хе-хе-!
Воспитатель Буратино немного погрустил, но лягушата решили его развеселить и поиграть с ним.
Русская народная игра «Зоренька-заря»(музыкальное сопровождение)
Дети встают в две шеренги, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.
Уж как зоренька –заря | 1 шеренга ко второй и кланяется |
Русы косы плела | 1 шеренга возвращается на своё место |
Кто те косы сосчитает | 2 шеренга подходит к первой и кланяется |
Играть вместе с нами станет | Возвращается назад |
На повторение музыки без слов дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием звучания останавливаются и произносят слова. | |
Раз-два-три! | Хлопают у правой щеки 3 раза |
Раз-два-три! | Хлопают у левой щеки 3 раза |
Русы косы заплети! | Хлопают на каждый слог по коленям |
Дети стоятся в шеренги. Побеждает та команда, которая построится первой.
Воспитатель В пруду жила старая черепаха Тартила. Она отдала Буратино золотой ключик, который открывал дверь в каморке папы Карло.
Он в пруд упал, и Карабас просил достать его не раз,
Однако старая Тартила его мальчишке подарила.
Настало утро.
Попевка «На рассвете»
Над берёзою, над рябиною Трели слышатся соловьиные. | Дети поют, прохлопывая ритмический рисунок |
После пропевания дети повторяют на колокольчиках ритмический рисунок, сыгранны педагогом на треугольнике.
Воспитатель Буратино вернулся домой. Он вместе с папой Карло и своими друзьями- куклами открыл золотым ключиком дверцу и нашел там чудесный театр.. в котором куклы стали давать замечательные представления. Куклы не только выступали на сцене . но и ходили в школу. Ведь тот кто учится в школе, будет умненьким и благоразумненьким.
Песня «Буратино»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-496484-1413222944.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему: “У нас в гостях сегодня – Буратино”
Конспект занятия по развитию элементарных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-881018-1485762816.jpg)
Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»
Формировать у детей умение передавать свое настроение через игру. Воспитывать дружеские отношение между детьми.Воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1233293-1585765220.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН
Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279391-1602947526.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...