Конспект занятия по развитию речи "Приключения Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие для детей подготовительной логопедической группы с использованием приёмов логопедической ритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_buratino_konspekt_zanyatiya.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 86

236039: г.Калининград, ул.Б.Хмельницкого, д.84

телефон/факс 64-16-43

Занятие по развитию речи

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Приключения Буратино»

 по мотивам сказки А.Толстого

Воспитатель:

Матвеева О.И.

Калининград

Тема: «Приключения Буратино» по мотивам сказки А. Толстого

Задачи:

1.активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания,

2.развитие слухового и зрительного восприятия,

3.увеличение объёма памяти,

4.развитие двигательного и речевого праксиса,

5.развитие двигательных кинестезий,

6.развитие сомато пространственной ориентации и зрительно-моторных координаций,

7.формирование двигательных навыков.

Оборудование:

пиктограммы эмоциональных состояний - радость, удивление, огорчение, гнев; буквы А,Б,В,Г,Д; иллюстрации к сказке «Золотой ключик», костюмы персонажей сказки.

Воспитатель     Всем известен мальчик Буратино,

                           Всем известна девочка Мальвина

                           И когда-то очень-очень страшный

                           Бородатый Карабас.

Сегодня мы вспомним сказку «Золотой ключик». В далёкой стране Италии жил шарманщик Карло.

Себе проказника сынишку он из полена смастерил,

А чтобы рос тот мальчик умным, ему он азбуку купил.

Сначала папа Карло научил своего деревянного сынишку двигаться.

Упражнение на развитие координации движений «Раз-два!»

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз-два! Наклонись, на носочки поднимись,

Приседай и вставай и головкой покачай,

Руку правую свою вверх скорее подними.

Ну а левою рукою на себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей и прыгай, прыгай веселей!

Воспитатель      Папа Карло объяснил Буратино, чтобы стать умным, нужно обязательно учиться в школе. Буратино утром поспешил в школу, но встретил по пути театр Карабаса-Барабаса, он продал свою азбуку и купил билет на представление. В театре Буратино очень понравилось. Куклы очень весело плясали на сцене.. Буратино не удержался, выскочил на сцену и как настоящий артист стал смешить публику. Он кричал и кривлялся: - «Перед зеркалом мальчишка корчит рожи как мартышка».

Дети мимикой передают изменения настроения по пиктограммам эмоциональных состояний.

Буратино и куклы забыли о публике и стали весело играть.

Двигательное упражнение «Мы идем по кругу»

Мы идем по кругу. Посмотри!

И шагаем дружно- раз-два-три!

Мы скачем по дороге, меняем часто ноги.

Поскакали, поскакали: скок-скок-скок.

А потом как аист встали и молчок!

Дети ходят по кругу.

Двигаются поскоками.

Встают на одну ногу, вторую поджимают, разводят руки в стороны и замирают на месте.

Воспитатель     Кот и лиса обманом выманили у Буратино деньги. Буратино, спасаясь от них, заблудился в лесу. Он так громко кричал, что даже эхо отзывалось.

Речевая игра «Эхо»

-Эхо, я тебя зову!

-Ау, ау!

-Ты уже поело?

-Ело, ело!

-Хочешь булочку мою?

-Чью, чью?

-Я тебе конфету дам!

-Ам! Ам!

-Эхо, ближе подойди!

-Ты иди! Ты иди!

-А вдруг там болото?

-То-то! То-то.

-Ладно, я потом приду!

-Жду! Жду!

Призывно.

Утвердительно

Вопросительно

Радостно

Просительно

Испуганно

Успокаивающе

Воспитатель     Кукла Мальвина и её верный пёс Артемон пришли на помощь Буратино. Мальвина была красавица с голубыми волосами.

Была она артисткой прекрасной , как звезда.

От злого Карабаса сбежала навсегда.

Сначала Мальвина его накормила.

Пальчиковая игра «Чебурек»

Жил на свете человек

По прозванью Чебурек,

С дочкой и сынишкой:

Пончиком

И Пышкой.

А его жена Оладья

Шила всем соседям платья:

Со сметаною худым,

Толстым с кремом заварным.

Дети пекут пирожки, то одна то друга руку сверху.

Отводят в сторону сначала одну руку , потом другую.

Складывают ладони пирожком. Прижимают кончики пальцев одной руки к кончикам пальцев другой.

Показывают, как шьют иголкой.

Прижимают ладони одна к другой, разводят руки в стороны.

Воспитатель         Потом Буратино вместе с Артемоном работали на огороде.

Скороговорка «Возле грядки»

Возле грядки –две лопатки, возле кадки- два ведра.

После утренней зарядки мы работали на грядке-

и посадки все в порядке, их теперь полить пора!

Воспитатель       Буратино всё это порядком надоело. Но Мальвина стала учить его грамоте.

Логопедическая гимнастика

Педагог показывает детям буквы.

А- арбуз большой купили,

Рот пошире мы открыли.

Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать его в таком положении 5-10 с.

Б- болтают две болтушки,

Неразлучные подружки.

Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по верхней губе: «Бл-бл-бл»

В- варенье мы оближем.

Язык к носу тянем ближе.

Рот открыть и улыбнуться. Облизнуть языком верхнюю губу. При этом стараться обнять языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта.

Г- грибок на тонкой ножке

Показали мы Антошке.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Д- дудела дудочка, Губки сделай трубочкой.

Губы вытянуть вперёд, Удерживать их в таком положении 5-10 с.

Воспитатель          Буратино не хотел читать , а когда Мальвина предложила ему заняться письмом, он опустил свой нос в чернильницу вместо ручки и наставил на бумаге кляксы. Мальвина посадила в чулан нерадивого ученика.

                     -Буратино приютила, и лечила , и учила,

                      Когда ж он стал озорничать, пришлось его мне наказать.

Но Буратино убежал из чулана и ночью свалился в пруд. Лягушки засмеялись над деревянным мальчиком.

Скороговорка

Дети проговаривают слоги в быстром темпе, сжав пальцы в кулаки и ударяя на последний слог по коленям.

Ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Хо-хо-хо-хо-хо-хо!

Хи-хи-хи-хи-хи-хи!

Хе-хе-хе-хе-хе-хе-!

Воспитатель        Буратино немного погрустил, но лягушата решили его развеселить и поиграть с ним.

Русская народная игра «Зоренька-заря»(музыкальное сопровождение)

Дети встают в две шеренги, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки.

Уж как зоренька –заря

1 шеренга ко второй и кланяется

Русы косы плела

1 шеренга возвращается на своё место

Кто те косы сосчитает

2 шеренга подходит к первой и кланяется

Играть вместе с нами станет

Возвращается назад

На  повторение музыки без слов дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием звучания останавливаются и произносят слова.

Раз-два-три!

Хлопают у правой щеки 3 раза

Раз-два-три!

Хлопают у левой щеки 3 раза

Русы косы заплети!

Хлопают на каждый слог по коленям

Дети стоятся в шеренги. Побеждает та команда, которая построится первой.

Воспитатель      В пруду жила старая черепаха Тартила. Она отдала Буратино золотой ключик, который открывал дверь в каморке папы Карло.

                     Он в пруд упал, и Карабас просил достать его не раз,

                     Однако старая Тартила его мальчишке подарила.

Настало утро.

Попевка «На рассвете»

Над берёзою, над рябиною

Трели слышатся соловьиные.

Дети поют, прохлопывая ритмический рисунок

После пропевания дети повторяют на колокольчиках ритмический рисунок, сыгранны педагогом на треугольнике.

 Воспитатель      Буратино вернулся домой. Он вместе с папой Карло и своими друзьями- куклами открыл золотым ключиком дверцу и нашел там чудесный театр.. в котором куклы стали давать замечательные представления. Куклы не только выступали на сцене . но и ходили в школу. Ведь тот кто учится в школе, будет умненьким и благоразумненьким.

Песня «Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Буратино»

Формировать у детей умение передавать свое настроение через игру. Воспитывать дружеские отношение между детьми.Воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе « ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ СИНКВЕЙН

Используя технологию синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание: - отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексическ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме  поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...