ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности «Волшебная кисть»
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Заведующий
от 01.02.2021 г. МБДОУ детский сад
протокол № 1 «Сказка»
___________ Л. В. Нетелева
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по изобразительной деятельности
«Волшебная кисть»
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор - составитель:
Вейзнер Евгения Александровна
Педагог дополнительного образования
Болотное, 2021
Раздел 1. комплекс основанных характеристик программы
Пояснительная
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» по функциональному предназначению – учебно – познавательная; по форме организации – кружковая; по времени реализации годичная.
Реализована для детей 5-7 лет имеет художественно эстетическую направленность.
Направленность программы: художественная.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя не знакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность.
Программа «Волшебная – кисточка» призвана помочь детям реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях, универсальную способность – воображение.
Формируясь в художественно – изобразительной деятельности, воображение в последствии проявится не только в каком – либо виде искусства, но в любой другой области жизни человека.
Освоение программного материала данного уровня предлагает получение обучающимися первоначальных знаний в области такого вида, как декоративное рисование.
Актуальность
Актуальность программы: заключается в том, что дети развивают свои способности, расширяют свой иллюзорный мир, свой творческий потенциал.
Благодаря этому у них формируется художественно – творческий духовный мир. Уникальным средством в воспитание становится обучение уникальным к художественному творчеству и развитию.
Отличительные особенности, новизна: программа включает в себя несколько направлений художественного творчеств: живопись, народная роспись, нетрадиционные техники рисования, лепка из глины, роспись готового изделия. Всего за год дети смогут познакомиться с разнообразными техниками и видами творчества.
Адресат:
Программа адресована детям от 5 до 7 лет.
Для обучения к творчеству изобразительного искусства принимаются все желающие со стартовым уровнем подготовки.
Возрастные особенности детей 5-ти 7-ми лет К этому возрасту у ребёнка сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах творческой деятельности, и в сфере отношений. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.
Объём:
Количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. В год проводится 72 занятий.
Состав группы обучающихся- постоянный.
Программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста.
Периодичность занятий:
- продолжительность занятия не более 30 минут;
- общее количество часов в неделю – 2 часа;
- общее количество занятий в неделю – 2 занятия.
Обучение проходит в очном формате.
Основные формы и средства обучения
Количество обучающихся – 15 человек.
Форма работы – являются групповые занятия, индивидуальная работа.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа модульная; группа обучающихся одного возраста; состав группы обучающихся постоянный.
Режим занятий
В год – 72 часа
-продолжительность занятия не более 30 минут;
-общее количество часов в неделю – 2 часа;
-общее количество занятий в неделю – 2 занятия.
Цели программы
Цель программы:
- формирование положительной мотивации к занятиям художественным искусством.
Задачи программы:
Личностные:
-пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, в рисунке.
-способствовать формированию эмоционально – эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов.
Формировать устойчивый интерес детей к изобразительному искусству;
Метапредметные:
- развивать умение активно и творчески применять способы рисования;
-развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции;
-формировать осознанное, и доброжелательное отношения к друг другу, его мнению, мировоззрению, к культуре;
Предметные:
-способствовать освоению детьми основных навыков изобразительного искусства;
-познакомить с жанрами и стилями изобразительного искусства;
-совершенствовать художественные навыки;
-содействовать развитию художественных данных (памяти, воображение, развитию моторике рук. Развивать художественные навыки)
Результат программы
Личностные результаты:
-развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;
-формирование осознанного уважительного и доброжелательному отношению другому человеку, его мнению, мировоззрению и культуре;
-готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нём взаимопонимания;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные, способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-умение работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
-формирование основ художественной культуры;
-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
-освоение художественной культуры во всём многообразии её.
Содержание программы учебного плана
№ п/п | Наименование тем | Количество Часов | |||
Теория | Практика | Всего | Форма аттестации | ||
1 | «Нетрадиционные техники рисования» | 3 | 7 | 10 | |
2 | Живопись | 6 | 12 | 18 | |
2.1 | «Пейзажная живопись» | 2 | 5 | 7 | |
2.2 | «Натюрмортная живопись» | 2 | 4 | 6 | |
2.3 | «Портретная живопись» | 2 | 3 | 5 | |
3. | Народная роспись | 4 | 12 | 16 | |
3.1 | Гжель | 2 | 6 | 8 | |
3.2 | Дымковская роспись | 2 | 6 | 8 | |
4.1 | Лепка из глины | 3 | 15 | 18 | |
5. | Роспись глиняных изделий | 2 | 8 | 10 | |
24 | 51 | 72 |
Содержание разделов и темы
Модуль «Обучение» включает в себя проведение занятий.
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
- принцип развивающей творческой деятельности: изобразительная деятельность, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом;
- принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:
- принцип наглядности;
- принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно, творческого процесса;
- принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения художественного направления каждого ребенка своим темпом;
- принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
- принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего художественного творчества и обучения.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата, и развития творческого потенциала. Программа реализована в художественном творческом направлении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Планируемые результаты программы
Личностные результаты освоения программы:
Личностные результаты:
-развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;
-формирование осознанного уважительного и доброжелательному отношению другому человеку, его мнению, мировоззрению и культуре;
-готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нём взаимопонимания;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные, способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-умение работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
-формирование основ художественной культуры;
-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
-освоение художественной культуры во всём многообразии культуры и народа.
Календарный учебный график
По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№ п/п | Месяц | Число | Время Проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма проведения |
Сентябрь | 2 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» | Изостудия | ||
3 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Рисования трафаретом» | Изостудия | |||
9 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Фантазийные ладошки» | Изостудия | |||
10 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Оттиск печатками» | Изостудия | |||
16 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Набрызг» (И процарапывание) | Изостудия | |||
17 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Фотокопия» (Рисование свечой) | Изостудия | |||
23 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Кляксография» (Выдувание трубочкой) | Изостудия | |||
24 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Рисование штрихом» | Изостудия | |||
30 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Рисование пластиковой вилкой» | Изостудия | Выставка работ | ||
Октябрь | 1 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Пейзажная живопись» | Изостудия | ||
7 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Экскурсия в мир живописного искусства начинается» Беседа о живописи | Изостудия | |||
8 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Золотая Осень» | Изостудия | |||
14 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Горный пейзаж» | Изостудия | |||
15 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Рябины склонились» | Изостудия | |||
28-29 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Удивительный лес» | Изостудия | |||
| Выставка работ | |||||||
Ноябрь | 4 | Вторая Половина дня | Групповая | 1 | «Натюрмортная живопись» Рисование натюрморта с натуры | Изостудия | ||
5 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | Беседа о натюрмортной живописи | Изостудия | |||
11 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Овощи и фрукты» | Изостудия | |||
12 | Вторая половина дня | Групповая | 2 | «Ваза с цветами» | Изостудия | |||
18-19 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Грибы» | Изостудия | |||
25-26 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Гроздь винограда» | Изостудия | |||
Выставка работ | ||||||||
Декабрь | 2 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Портретная живопись» | Изостудия | ||
3 | Вторая половина дня | Групповая | Знакомство, беседа о портретной живописи | Изостудия | ||||
9 | Вторая половина дня | Групповая | 2 | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования | Изостудия | |||
10 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Портрет мамы»» | Изостудия | |||
16 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Портрет групповой» | Изостудия | |||
17 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Портрет семьи» | Изостудия | |||
23-24 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Рисование портрета своей любимой воспитательницы» | Изостудия | |||
Выставка работ | ||||||||
Январь | 6 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Гжельская роспись» | Изостудия | ||
7 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Знакомство с Гжельской росписью» | Изостудия | |||
13 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Последовательность элементов росписи» | Изостудия | |||
14 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Травка, ягоды, цветы» | Изостудия | |||
20-21 | Вторая половина дня» | Групповая | 1 | «Гжельский растительный орнамент» | Изостудия | |||
27-28 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Последовательность выполнения гжельского цветка» | Изостудия | |||
1 | Выставка работ | |||||||
Февраль | 3-4 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Дымковская роспись» | Изостудия | ||
10-11 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Знакомство беседа, о народных промыслах дымковских игрушек» | Изостудия | |||
17-18 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Дымковские элементы росписи» | Изостудия | |||
24 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | Дымковская игрушка «Курочка с цыплятами» | Изостудия | |||
25 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | Дымковская игрушка «Всадник» | Изостудия | |||
Выставка работ | ||||||||
Март | 1 | Волшебная глина | ||||||
3 | Вторая половина дня | 1 | «Знакомство с глиной, и материалом её свойствами» (Беседа о гончарном мастерстве) | Изостудия | ||||
4 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Слепи что хочешь» | Изостудия | |||
10-11 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Кувшинчик» | Изостудия | |||
17-18 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Самовар» | Изостудия | |||
24 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись изделий» | Изостудия | |||
25 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись кувшинчика» | Изостудия | |||
31 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись самовара» | Изостудия | |||
Выставка работ | ||||||||
Апрель | 01 | Вторая половина дня | 1 | «Лепка из глины фермерское подворье» (Знакомство и беседа, о разных животных) | Изостудия | |||
7-8 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Петушок» | Изостудия | |||
14 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Лепка хрюшки» | ||||
15 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Индюк» | Изостудия | |||
21 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Лошадка» | Изостудия | |||
22 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись петушка» | Изостудия | |||
28 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись индюка» | Изостудия | |||
29 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись лошадки» | Изостудия | |||
Выставка работ | ||||||||
Май | 1 | «Весёлая слобода» | Изостудия | |||||
5-6 | Вторая половина дня | Групповая | (Знакомство и беседа, о народных промыслах дымковских игрушек) | В | ||||
12 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Барыня» | Изостудия | |||
13 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Весёлые матрёшки» | Изостудия | |||
19 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Птички- свистульки» | Изостудия | |||
20 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись барыни» | Изостудия | |||
26 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись матрёшек» | Изостудия | |||
27 | Вторая половина дня | Групповая | 1 | «Роспись птички-свистульки»» | Изостудия | |||
Выставка работ |
Условия реализации программы:
Реализация программы «Волшебная кисточка» проходит в специально оборудованном кабинете:
Для эффективного осуществления педагогического процесса – занятия проходят таким образом, чтобы каждый ребенок мог заниматься отдельно, не мешая друг другу. Для этого имеются оборудование – столы, стулья мольберты.
Информационное обеспечение:
Информационно – методические ресурсы – аудиопродукции «Времена года» П.И. Чайковского, «Звуки леса», картины из серии времена года», «Дикие животные», «Птицы», (перелётные и зимующие)
Средства и материалы для работ – Альбомные листы бумаг, гуашь, акварель, простой карандаш, восковые мелки, разнообразные трафареты. Напольные стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
Учебный комплект на каждого обучающего (альбомы, гуашь, карандаши, палитры, кисти и т.д.)
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог по изо – деятельности. Образование среднеспециальное педагогическое.
Прошла курсы повышения квалификации.
Приняла участие в районном семенаре для педагогов, реализующих дополнительные программы в ОО «Современные требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ».
Формы аттестации:
Входной контроль осуществляется в начале освоения программы в форме собеседования.
В текущий контроль входит – организация выставок детских работ для родителей
- Тематические выставки в ДОУ
- Участие в городских выставках и конкурсах, и в конкурсах в течении года
Оценочные материалы:
В конце года проводится диагностика методом наблюдения.
Показатели результативности реализации программы
«Волшебная кисточка»
Критерии
Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.
Средний уровень – создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению) использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе технике рисования с небольшой помощью взрослого или выполняет самостоятельно но допускает 1-2 ошибки
Низкий уровень–схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).
Данный вид диагностики не представляет специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий.
Диагностика проводится с целью эффективного построения кружка.
Методические материалы
Особенностиорганизации образовательного процесса:
Игровой метод – дидактические игры, игра-драматизация, подвижные игры, настольные игры, компьютерные игры.
Словесный метод – стихи, загадки, песенки, вопросы.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, наглядный материал.
Практический метод – совместное изготовление дидактического материала,
методы взаимодействия с ребенком:
личностно-ориентированный – включает в себя дифференцированный подход к каждому ребенку с подбором заданий разной степени сложности с учетом его индивидуальных особенностей;
включение ребенка в процесс поисково-познавательной деятельности – загадывание загадок, вопросы поискового характера;
создание проблемных ситуаций – постановка проблемы (включает в себя вопросы, дидактические игры, упражнения)
совместная деятельность с ребенком – чтение книг, рассматривание альбомов, дидактические игры, рисование в разных видах техники, направлении и творчества)
задания для самостоятельной деятельности – придумывание игр, изготовление плакатов, поделок, рисунков по темам;
стимулирование взрослым самостоятельной деятельности ребенка через похвалу, поощрение, одобрение.
Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие.
Педагогические технологии
Личностно-ориентированная технология. Взаимодействие в непосредственно образовательной деятельности строится на личностно-ориентированной основе, используя дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности.
Личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Здоровьесберегающая технология. Полноценное развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Для воспитания здорового ребенка создаются следующие условия:
взаимодействие с воспитанниками в творческой деятельности, выстраивается в увлекательной, доброжелательной атмосфере, что создает положительный настрой на обучение в художественном направлении;
обеспечение смены деятельности, которое благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние дошкольников;
Алгоритм учебного занятия
Организованный этап – создания эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей; (2-3 минуты) Практический этап – подача новой информации на основе имеющихся данных; заданий на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления воображения) и творческих способностей; обработка полученных навыков на практике; (15 минут)
Динамическая пауза (1 минута)
Рефлексивный этап – обобщение нового материала; подведение итогов занятия (1 минута)
Дидактические материалы:
. Раздаточные материалы;;
- Технологические карты;
- наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся художников, тренировочные диаграммы, иллюстрации, фотографии).
- Образцы изделий;
- Упражнения.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Форма и название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Цель и краткое содержание | Сроки | Ответственный исполнитель |
1 | Беседа с детьми о бережном отношении к окружающим предметам | Трудовое воспитание | Воспитывать у ребенка бережливость, уважение к труду взрослых. | Октябрь | Воспитатель-изобразительной деятельности |
2 | Изготовление | Этико – эстетическое воспитание | Формирование у детей эстетического вкуса, использовать нетрадиционный материал. | Декабрь | Воспитатель -изобразительной деятельности |
3 | Развлечение, и конкурсы: Я рисую на асфальте. | Физическое и оздоровительное воспитание | Организация игры: на территории детского сада. | Лето | Воспитатель-изобразительной деятельности |
4 | Изготовление атрибутов для развлечений и конкурсов: | Социальное развитие | Формирование таких навыков, как сотрудничество, умение договариваться. | Апрель Май | Воспитатель-изобразительной деятельности |
5 | Мероприятие в гостях у «феи красок»» | Социальное развитие | Формирование таки навыков, как коммуникабельность, ответственность, сотрудничество, умение договариваться. | Май | Воспитатель-изобразительной деятельности |
6 | Выставка рисунков Фотоотчёт | Познавательное развитие | Подведение итогов года. | Май | Воспитатель –изобразительной деятельности |
Литература
1 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М.., 2006
2 Т.С. Комарова, А.В. Антонова, А.В. Зацепина «Красота. Радость. Творчество», издательство Мозаика – Синтез, М.., 2008г.
3 И.А Лыкова, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет.
«Цветные ладошки», «Карапуз – Дидактика», М., 2007г. Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
4 Дрезина М.Г. «Каждый ребёнок –художник» М., 2002
5 Телеушева Т.Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И.М.
6 Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное пособие 1-2 год обучения 2005
7 Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство-детям» М., 2003
8 Величко Н. К «Роспись: техники, приёмы, изделия» М., 1999
9 Герчук Н.Я «Что такое орнамент»
10 Костерман Ж. «Живопись: рисуй, и самовыражайся» 2002
11 Конева Г.М. «Бумага, вырезаем, клеим» 2001.
Направления воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества,правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать |
Познавательное | Знания | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Владеющий основными навыками личной |
Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе |
Этико-эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)
Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Волшебные бусинки»
Программа для организации кружковой работы. Для воспитателей и педагогов ДО....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)
Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кружочки»
Занятия в кружке позволяют развивать речевые и творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность, получая результат своего художественного творчества. Выполняя п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран»
Пояснительная запискаПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год
Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...