ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности «Волшебная кисть»
рабочая программа

Вейзнер Евгения Александровна

"Волшебная кисть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя образовательная программа 57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Принята на заседании                                                    УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                        Заведующий

от 01.02.2021 г.                                                        МБДОУ детский сад

протокол № 1                                                                «Сказка»

                                                                ___________ Л. В. Нетелева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по изобразительной деятельности

«Волшебная кисть»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор - составитель:

Вейзнер Евгения Александровна

Педагог дополнительного образования

Болотное, 2021

Раздел 1. комплекс основанных характеристик                                     программы

Пояснительная

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» по функциональному предназначению – учебно – познавательная; по форме организации – кружковая; по времени реализации годичная.

Реализована для детей 5-7 лет имеет художественно эстетическую направленность.

Направленность программы: художественная.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя не знакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность.

Программа «Волшебная – кисточка» призвана помочь детям реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развивать в детях, универсальную способность – воображение.

Формируясь в художественно – изобразительной деятельности, воображение в последствии проявится не только в каком – либо виде искусства, но в любой другой области жизни человека.

Освоение программного материала данного уровня предлагает получение обучающимися первоначальных знаний в области такого вида, как декоративное рисование.

Актуальность

Актуальность программы: заключается в том, что дети развивают свои способности, расширяют свой иллюзорный мир, свой творческий потенциал.

Благодаря этому у них формируется художественно – творческий духовный мир. Уникальным средством в воспитание становится обучение уникальным к художественному творчеству и развитию.

Отличительные особенности, новизна: программа включает в себя несколько направлений художественного творчеств: живопись, народная роспись, нетрадиционные техники рисования, лепка из глины, роспись готового изделия. Всего за год дети смогут познакомиться с разнообразными техниками и видами творчества.

Адресат:

Программа адресована детям от 5 до 7 лет.

Для обучения к творчеству изобразительного искусства принимаются все желающие со стартовым уровнем подготовки.

Возрастные особенности детей 5-ти 7-ми лет                                                                           К этому возрасту у ребёнка сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах творческой деятельности, и в сфере отношений. Он способен принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.

Объём:

Количество занятий в неделю 2 раза, в месяц 8 занятий. В год проводится 72 занятий.

Состав группы обучающихся- постоянный.

Программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста.

Периодичность занятий:

- продолжительность занятия не более 30 минут;

- общее количество часов в неделю – 2 часа;

- общее количество занятий в неделю – 2 занятия.

Обучение проходит в очном формате.

Основные формы и средства обучения

    Количество обучающихся – 15 человек.

Форма работы – являются групповые занятия, индивидуальная работа.

Особенности организации образовательного процесса.

 Программа модульная; группа обучающихся одного возраста; состав группы обучающихся постоянный.

Режим занятий

В год – 72 часа

-продолжительность занятия не более 30 минут;

-общее количество часов в неделю – 2 часа;

-общее количество занятий в неделю – 2 занятия.

Цели программы

Цель программы:

- формирование положительной мотивации к занятиям художественным искусством.

Задачи программы:

Личностные:

-пробудить интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, в рисунке.

-способствовать формированию эмоционально – эстетической отзывчивости на культурные ценности разных народов.

Формировать устойчивый интерес детей к изобразительному искусству;

Метапредметные:

- развивать умение активно и творчески применять способы рисования;

-развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции;

-формировать осознанное, и доброжелательное отношения к друг другу, его мнению, мировоззрению, к культуре;

Предметные:

-способствовать освоению детьми основных навыков изобразительного искусства;

-познакомить с жанрами и стилями изобразительного искусства;

-совершенствовать художественные навыки;

-содействовать развитию художественных данных (памяти, воображение, развитию моторике рук. Развивать художественные навыки)

Результат программы

Личностные результаты:

-развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;

-формирование осознанного уважительного и доброжелательному отношению другому человеку, его мнению, мировоззрению и культуре;

-готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нём взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные, способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

-формирование основ художественной культуры;

-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-освоение художественной культуры во всём многообразии её.

                            Содержание программы учебного плана

п/п

Наименование тем

Количество

Часов

Теория

Практика

Всего

Форма аттестации

1

«Нетрадиционные техники рисования»

3

7

10

2

Живопись

6

12

18

2.1

«Пейзажная живопись»

2

5

7

2.2

«Натюрмортная живопись»

2

4

6

2.3

«Портретная живопись»

2

3

5

3.

Народная роспись

4

12

16

3.1

Гжель

2

6

8

3.2

Дымковская роспись

2

6

8

4.1

Лепка из глины

3

15

18

5.

Роспись глиняных изделий

2

8

10

24

51

72

Содержание разделов и темы

Модуль «Обучение» включает в себя проведение занятий.

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

- принцип развивающей творческой деятельности: изобразительная деятельность, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом;

- принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

- принцип наглядности;

- принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно, творческого процесса;

- принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения художественного направления каждого ребенка своим темпом;

- принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

- принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего художественного творчества и обучения.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата, и развития творческого потенциала. Программа реализована в художественном творческом направлении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Планируемые результаты программы

Личностные результаты освоения программы:

Личностные результаты:

-развитие эстетического сознания через творческую деятельность эстетического характера;

-формирование осознанного уважительного и доброжелательному отношению другому человеку, его мнению, мировоззрению и культуре;

-готовность и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нём взаимопонимания;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные, способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-умение работать индивидуально в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

-формирование основ художественной культуры;

-развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-освоение художественной культуры во всём многообразии культуры и народа.

Календарный учебный график

По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

п/п

Месяц

Число

Время

Проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

проведения

Сентябрь

2

Вторая половина дня

Групповая

1

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Изостудия

3

Вторая половина дня

Групповая

1

«Рисования трафаретом»

Изостудия

9

Вторая половина дня

Групповая

1

«Фантазийные ладошки»

Изостудия

10

Вторая половина дня

Групповая

1

«Оттиск печатками»

Изостудия

16

Вторая половина дня

Групповая

1

«Набрызг»

(И процарапывание)

Изостудия

17

Вторая половина дня

Групповая

1

«Фотокопия»

(Рисование свечой)

Изостудия

23

Вторая половина дня

Групповая

1

«Кляксография»

(Выдувание трубочкой)

Изостудия

24

Вторая половина дня

Групповая

1

«Рисование штрихом»

Изостудия

30

Вторая половина дня

Групповая

1

«Рисование пластиковой вилкой»

Изостудия

Выставка работ

Октябрь

1

Вторая половина дня

Групповая

1

«Пейзажная живопись»

Изостудия

7

Вторая половина дня

Групповая

1

«Экскурсия в мир живописного искусства начинается»

Беседа о живописи

Изостудия

8

Вторая половина дня

Групповая

1

«Золотая Осень»

Изостудия

14

Вторая половина дня

Групповая

1

«Горный пейзаж»

Изостудия

15

Вторая половина дня

Групповая

1

«Рябины склонились»

Изостудия

28-29

Вторая половина дня

Групповая

1

«Удивительный лес»

Изостудия

 

Выставка работ

Ноябрь

4

Вторая

Половина дня

Групповая

1

«Натюрмортная живопись»

Рисование натюрморта с натуры

Изостудия

5

Вторая половина дня

Групповая

1

Беседа о натюрмортной живописи

Изостудия

11

Вторая половина дня

Групповая

1

«Овощи и фрукты»

Изостудия

12

Вторая половина дня

Групповая

2

«Ваза с цветами»

Изостудия

18-19

Вторая половина дня

Групповая

1

«Грибы»

Изостудия

25-26

Вторая половина дня

Групповая

1

«Гроздь винограда»

Изостудия

Выставка работ

Декабрь

2

Вторая половина

дня

Групповая

1

«Портретная живопись»

Изостудия

3

Вторая половина дня

Групповая

Знакомство, беседа о портретной живописи

Изостудия

9

Вторая половина дня

Групповая

2

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Изостудия

10

Вторая половина дня

Групповая

1

«Портрет мамы»»

Изостудия

16

Вторая половина дня

Групповая

1

«Портрет групповой»

Изостудия

17

Вторая половина дня

Групповая

1

«Портрет семьи»

Изостудия

23-24

Вторая половина дня

Групповая

1

«Рисование портрета своей любимой воспитательницы»

Изостудия

Выставка работ

Январь

6

Вторая половина дня

Групповая

1

«Гжельская роспись»

Изостудия

7

Вторая половина дня

Групповая

1

«Знакомство с Гжельской росписью»

Изостудия

13

Вторая половина дня

Групповая

1

«Последовательность элементов росписи»

Изостудия

14

Вторая половина дня

Групповая

1

«Травка, ягоды, цветы»

Изостудия

20-21

Вторая половина дня»

Групповая

1

«Гжельский растительный орнамент»

Изостудия

27-28

Вторая половина дня

Групповая

1

«Последовательность выполнения гжельского цветка»

Изостудия

1

Выставка работ

Февраль

3-4

Вторая половина дня

Групповая

1

«Дымковская роспись»

Изостудия

10-11

Вторая половина дня

Групповая

1

«Знакомство беседа, о народных промыслах дымковских игрушек»

Изостудия

17-18

Вторая половина дня

Групповая

1

«Дымковские элементы росписи»

Изостудия

24

Вторая половина дня

Групповая

1

Дымковская игрушка

«Курочка с цыплятами»

Изостудия

25

Вторая половина дня

Групповая

1

Дымковская игрушка

«Всадник»

Изостудия

Выставка работ

Март

1

Волшебная глина

3

Вторая половина дня

1

«Знакомство с глиной, и материалом её свойствами»

(Беседа о гончарном мастерстве)

Изостудия

4

Вторая половина дня

Групповая

1

«Слепи что хочешь»

Изостудия

10-11

Вторая половина дня

Групповая

1

«Кувшинчик»

Изостудия

17-18

Вторая половина дня

Групповая

1

«Самовар»

Изостудия

24

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись изделий»

Изостудия

25

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись кувшинчика»

Изостудия

31

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись самовара»

Изостудия

Выставка работ

Апрель

01

Вторая половина дня

1

«Лепка из глины фермерское подворье»

(Знакомство и беседа, о разных животных)

Изостудия

7-8

Вторая половина дня

Групповая

1

«Петушок»

Изостудия

14

Вторая половина дня

Групповая

1

«Лепка хрюшки»

15

Вторая половина дня

Групповая

1

«Индюк»

Изостудия

21

Вторая половина дня

Групповая

1

«Лошадка»

Изостудия

22

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись петушка»

Изостудия

28

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись индюка»

Изостудия

29

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись лошадки»

Изостудия

Выставка работ

Май

1

«Весёлая слобода»

Изостудия

5-6

Вторая половина дня

Групповая

(Знакомство и беседа, о народных промыслах    дымковских игрушек)

В

12

Вторая половина дня

Групповая

1

«Барыня»

Изостудия

13

Вторая половина дня

Групповая

1

«Весёлые матрёшки»

Изостудия

19

Вторая половина дня

Групповая

1

«Птички- свистульки»

Изостудия

20

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись барыни»

Изостудия

26

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись матрёшек»

Изостудия

27

Вторая половина дня

Групповая

1

«Роспись птички-свистульки»»

Изостудия

Выставка работ

Условия реализации программы:

Реализация программы «Волшебная кисточка» проходит в специально оборудованном кабинете:

Для эффективного осуществления педагогического процесса – занятия проходят таким образом, чтобы каждый ребенок мог заниматься отдельно, не мешая друг другу. Для этого имеются оборудование – столы, стулья мольберты.

Информационное обеспечение:

Информационно – методические ресурсы – аудиопродукции «Времена года» П.И. Чайковского, «Звуки леса», картины из серии времена года», «Дикие животные», «Птицы», (перелётные и зимующие)

Средства и материалы для работ – Альбомные листы бумаг, гуашь, акварель, простой карандаш, восковые мелки, разнообразные трафареты. Напольные стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

Учебный комплект на каждого обучающего (альбомы, гуашь, карандаши, палитры, кисти и т.д.)

Кадровое обеспечение:

Программу реализует педагог по изо – деятельности. Образование среднеспециальное педагогическое.

Прошла курсы повышения квалификации.

Приняла участие в районном семенаре для педагогов, реализующих дополнительные программы в ОО «Современные требования к структуре и содержанию дополнительных общеразвивающих программ».

Формы аттестации:

Входной контроль осуществляется в начале освоения программы в форме собеседования.

В текущий контроль входит – организация выставок детских работ для родителей

- Тематические выставки в ДОУ

- Участие в городских выставках и конкурсах, и в конкурсах в течении года

Оценочные материалы:

В конце года проводится диагностика методом наблюдения.

Показатели результативности реализации программы

«Волшебная кисточка»

Критерии

Высокий уровень – ребенок самостоятельно выбирает технику рисования, создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению), использует различные цвета и оттенки.

Средний уровень – создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению) использует различные цвета и оттенки, затрудняется в выборе технике рисования с небольшой помощью взрослого или выполняет самостоятельно но допускает 1-2 ошибки

Низкий уровень–схематичное изображение, однотипная техника рисования (только карандаши или краски).

Данный вид диагностики не представляет специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий.

 Диагностика проводится с целью эффективного построения кружка.

                                     Методические материалы

Особенностиорганизации образовательного процесса:

Игровой метод – дидактические игры, игра-драматизация, подвижные игры, настольные игры, компьютерные игры.

Словесный метод – стихи, загадки, песенки, вопросы.

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, наглядный материал.

Практический метод – совместное изготовление дидактического материала,

методы взаимодействия с ребенком:

 личностно-ориентированный – включает в себя дифференцированный подход к каждому ребенку с подбором заданий разной степени сложности с учетом его индивидуальных особенностей;

 включение ребенка в процесс поисково-познавательной деятельности – загадывание загадок, вопросы поискового характера;

 создание проблемных ситуаций – постановка проблемы (включает в себя вопросы, дидактические игры, упражнения)

 совместная деятельность с ребенком – чтение книг, рассматривание альбомов, дидактические игры, рисование в разных видах техники, направлении и творчества)

 задания для самостоятельной деятельности –  придумывание игр, изготовление плакатов, поделок, рисунков по темам;

 стимулирование взрослым самостоятельной деятельности ребенка через похвалу, поощрение, одобрение.

Формы организации учебного занятия: беседа, практическое занятие.

Педагогические технологии

Личностно-ориентированная технология. Взаимодействие в непосредственно образовательной деятельности строится на личностно-ориентированной основе, используя дифференцированный подход к каждому ребенку. Учитываются его возможности, способности.

Личностно-ориентированная технология предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Здоровьесберегающая технология. Полноценное развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. 

Для воспитания здорового ребенка создаются следующие условия:

 взаимодействие с воспитанниками в творческой деятельности, выстраивается в увлекательной, доброжелательной атмосфере, что создает положительный настрой на обучение в художественном направлении;

 обеспечение смены деятельности, которое благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние дошкольников;

Алгоритм учебного занятия

Организованный этап – создания эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей; (2-3 минуты) Практический этап – подача новой информации на основе имеющихся данных; заданий на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления воображения) и творческих способностей; обработка полученных навыков на практике; (15 минут)

Динамическая пауза (1 минута)

Рефлексивный этап – обобщение нового материала; подведение итогов занятия (1 минута)

Дидактические материалы:

                     . Раздаточные материалы;;

  • Технологические карты;
  • наглядные пособия (альбомы, портреты выдающихся художников, тренировочные диаграммы, иллюстрации, фотографии).
  • Образцы изделий;
  • Упражнения.

  1.  

                        Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Форма и название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Цель и краткое содержание

Сроки

Ответственный исполнитель

1

Беседа с детьми о бережном отношении к окружающим предметам

Трудовое воспитание

Воспитывать у ребенка бережливость, уважение к труду взрослых.

Октябрь

Воспитатель-изобразительной деятельности

2

Изготовление

Этико – эстетическое воспитание

Формирование у детей эстетического вкуса, использовать нетрадиционный материал.

Декабрь

Воспитатель -изобразительной деятельности

3

Развлечение, и конкурсы: Я рисую на асфальте.

Физическое и оздоровительное воспитание

Организация игры: на территории детского сада.

Лето

Воспитатель-изобразительной деятельности

4

Изготовление атрибутов для развлечений и конкурсов:

Социальное развитие

Формирование таких навыков, как сотрудничество, умение договариваться.

Апрель

Май

Воспитатель-изобразительной деятельности

5

Мероприятие в гостях у «феи красок»»

Социальное развитие

Формирование таки навыков, как коммуникабельность, ответственность, сотрудничество, умение договариваться.

Май

Воспитатель-изобразительной деятельности

6

Выставка рисунков  

Фотоотчёт

Познавательное развитие

Подведение итогов года.

Май

Воспитатель –изобразительной деятельности

                                                      Литература

1 Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М.., 2006

2 Т.С. Комарова, А.В. Антонова, А.В. Зацепина «Красота. Радость. Творчество», издательство Мозаика – Синтез, М.., 2008г.

3 И.А Лыкова, программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5-7 лет.

«Цветные ладошки», «Карапуз – Дидактика», М., 2007г. Пантелеева Л.В. «Музей и дети»

4 Дрезина М.Г. «Каждый ребёнок –художник» М., 2002

5 Телеушева Т.Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И.М.

6 Шевченко Л.Л. «Православная культура» экспериментальное учебное пособие 1-2 год обучения 2005

7 Рабочие тетради по основам народного искусства. «Искусство-детям» М., 2003

8 Величко Н. К «Роспись: техники, приёмы, изделия» М., 1999

9 Герчук Н.Я «Что такое орнамент»

10 Костерман Ж. «Живопись: рисуй, и самовыражайся» 2002

11 Конева Г.М. «Бумага, вырезаем, клеим» 2001.

Направления воспитания

Ценности

Показатели

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности
к родному дому, семье, близким людям.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества,правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.

Освоивший основы речевой культуры.

Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать
и слышать собеседника, способный взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Знания

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности
и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества.

Физическое и оздоровительное

Здоровье

Владеющий основными навыками личной
и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме
(в том числе в цифровой среде), природе.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе
на основе уважения к людям труда, результатам
их деятельности, проявляющий трудолюбие
при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Этико-эстетическое

Культура и красота

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное
в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся
к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками
художественно-эстетического вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности "Волшебная бумага" 5-6 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности "Волшебные бусинки" (для детей 6-7 лет)

Программа по дополнительному образованию, бисероплетение. Для использования педагогами ДО, воспитателями и учителями начальных классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кружочки»

Занятия в кружке позволяют развивать речевые и творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; проявлять индивидуальность, получая результат своего художественного творчества. Выполняя п...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности «Волшебный фоамиран»

Пояснительная запискаПрограмма имеет художественно-эстетическую направленность. В процессе обучения дети получают определенные программой знания, умения, навыки, развивают внимательность, моторику рук...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...