3 неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

3 неделя ноября старшая группа птицы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)» ___ 

Дата _15.11.21.__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическая культура»

Физкультура

По плану физ. Инструктора

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Тема: Моя любимая сказка

Цель: Учить детей в рисунке передавать эпизоды любимых сказок

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа самые интересные факты; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных; учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «ш».

Утренняя гимнастика

Утренний круг

 Беседа «Настоящая женщина»-. рассказать детям в чем суть настоящей женщины.

 Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички»-закрепить правила игры.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.)

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Игровая деятельность детей с настольными и развивающими играми

. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно -продолжать  закреплять знания детей о птицах

П/И «Перелет птиц»

Инд. Работа с Агатой Данилом. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Инд. Работа с Миланой – продолжать учить ребенка сравнивать две группы предметов и устанавливать равенство.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Тема недели: __ «Птицы» (зимующие и перелетные)___ 

Дата _16.11.21 день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; учить правильно   отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами; самый большой, меньше, еще меньше. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот»-закрепить правила игры

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Труд по столовой  .Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

  • Обогащение педагогических знаний родителей.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка»-закрепить правила игры

Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед

И. Р. С Олегом Ситуативный разговор «Что может произойти ,   если не подкармливать птиц зимой?»

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Игра "Построй такую же".

Задачи: Развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.

Гимнастика после сна.  Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

ФР Подвижная игра «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

ФР Индивидуальная работа с Никитой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. 

Самостоятельная двигательная деятельность детей    подвижные игры,

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Чтение сказки по желанию детей. – Продолжать учить детей слушать большое по объему произведение.

Сюжетно ролевая игра «Поезд совершает рейс»- учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «кормушка». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной  инструкции.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___   

Дата _17.11.21___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема Соц. Окр.

Детский сад 

Задачи: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд,бережно к нему относиться.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

рисование

Тема: Грузовая машина

Задачи: Учит детей состовлять предметы состоящие из нескольких частей. Квадрат, круг, прямоугольник.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа с детьми О правилах пожарной безопасности – рассказать о правилах пожарной безопасности.

проблемные ситуации «Если не было бы ….»

РР Индивидуальная работа с Алисой Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)  

СКР Дежурство предложить детям полить цветы в уголке природы -  продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе

РР Д/и «Придумай предложение» учить придумывать предложения со словом «осень»

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми

Рекомендации:

Заучивание стихотворений о птицах.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Индивидуальная работа с Матвеем  Прыжки в длину с места.  Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд в природе – покормить птиц.

П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках

Исследовательская деятельность  Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.  Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма

Развлечение «Осенние  приключения» развивать   чувство ритма, внимание, музыкальный слух, порадовать детей общением с детьми других групп.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Алиной  «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель

Индивидуальная работа. С Софой   Развитие движений  - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражняться в перепрыгивании через бревна, камни;    / игра   «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину.

Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Вечер

Совместая деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Составление описательного рассказа по схема «Осень» - воспитывать доброжелательное отношение к рассказом детей

СКР Трудовая деятельность. Сложить  бумажные салфетки – учить помогать няне.

РР Ситуативные разговоры с детьми «Какие птицы улетают? Почему?»

Исследовательская деятельность «Фокус "Почему не выливается?»- развивать любознательность

С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог

 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___ 

Дата _18.11.21 день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Основы грамотности.

Тема: Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданный звук в слове»

Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

Утренний круг

ПР Беседа с детьми  на тему «Перелетные птицы» - Учить детей различать перелетных и зимующих птиц,

РР Индивидуальная работа с Амиром Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

СК Трудовые поручения в уголке природы: предложить дежурным полить цветы в уголке. Продолжать учить правильно ухаживать за растениями.

ФР Подвижная игра  «Перелет птиц» -  учить детей внимательно слушать сигнал воспитателя.

РР Дидактическая игра   «Узнай птиц по описанию», - Продолжать развивать разговорную речь

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за вертолетом -закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.

ФР П/и «Попади в цель».  - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

 «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.

 ФР Индивидуальная работа с Ариной  по развитию основных движений «Перейти речку».  - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

СКР Предложить детям на участке собрать сухие листья -  продолжать приучать детей к труду.

РР Ситуативный разговор с детьми на тему   «Как вести себя на улице»

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма

ПР Экспериментальная деятельность (опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты) Проведение опыта с водой «куда делась вода?»  - Выявить процесс испарения воды.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за транспортом  - определить , какой транспорт ездит мимо участка.

 ФР Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего – развивать быстроту бега.

СКР Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РР Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

ФР П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей.

СКР Музыкально- дидактическая игра  «Угадай, кто позвал».Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

ПР Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Чтение художественной литературы Сказка Д. Родари "Большая морковка". Сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"– развивать интерес к чтению

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___   

Дата __19.11.21__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». 

лепка

Тема: Вылепи свою любимую игрушку

Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о перелетных птицах.

Упражнять Ангелину и Диму в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»-закрепить правила игры

И. Р. С Матвеем П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой – Продолжать учить детей отмечать состояния погоды.

П\игра По выбору детей – Развивать двигательную активность.

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»-закрепить правила игры

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Чтение художественной литературы

Режиссерские игры Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Викторина для детей «О какой сказке идет речь»- повторить прочитанные сказки.

Психогимнастика. Пластические этюды: Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)

Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

4 неделя октября- 2 неделя ноября

Уважаемые родители мы с этого понедельника работаем по теме "Мой город, моя страна ". Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на кото...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...