3 неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
3 неделя ноября старшая группа птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 неделя ноября старшая группа птицы | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)» ___
Дата _15.11.21.__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Моя любимая сказка Цель: Учить детей в рисунке передавать эпизоды любимых сказок ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа самые интересные факты; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных; учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «ш». | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Настоящая женщина»-. рассказать детям в чем суть настоящей женщины. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички»-закрепить правила игры. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Игровая деятельность детей с настольными и развивающими играми | . Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно -продолжать закреплять знания детей о птицах П/И «Перелет птиц» Инд. Работа с Агатой Данилом. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Инд. Работа с Миланой – продолжать учить ребенка сравнивать две группы предметов и устанавливать равенство. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
Тема недели: __ «Птицы» (зимующие и перелетные)___
Дата _16.11.21 день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами; самый большой, меньше, еще меньше. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/И «Воробышки и кот»-закрепить правила игры Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Труд по столовой .Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
| |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка»-закрепить правила игры Упражнять детей в ходьбе спиной вперед И. Р. С Олегом Ситуативный разговор «Что может произойти , если не подкармливать птиц зимой?» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Игра "Построй такую же". Задачи: Развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. | Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием» С/Р игра «В гостях у Лесовичка» Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения ФР Подвижная игра «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. ФР Индивидуальная работа с Никитой. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Самостоятельная двигательная деятельность детей подвижные игры, | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Чтение сказки по желанию детей. – Продолжать учить детей слушать большое по объему произведение. Сюжетно ролевая игра «Поезд совершает рейс»- учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «кормушка». Цель: учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___
Дата _17.11.21___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Соц. Окр. Детский сад Задачи: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд,бережно к нему относиться. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Грузовая машина Задачи: Учит детей состовлять предметы состоящие из нескольких частей. Квадрат, круг, прямоугольник. | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа с детьми О правилах пожарной безопасности – рассказать о правилах пожарной безопасности. проблемные ситуации «Если не было бы ….» РР Индивидуальная работа с Алисой Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) СКР Дежурство предложить детям полить цветы в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе РР Д/и «Придумай предложение» учить придумывать предложения со словом «осень» | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми | Рекомендации: Заучивание стихотворений о птицах. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Индивидуальная работа с Матвеем Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Труд в природе – покормить птиц. П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Развлечение «Осенние приключения» развивать чувство ритма, внимание, музыкальный слух, порадовать детей общением с детьми других групп. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа с Алиной «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Индивидуальная работа. С Софой Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; / игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину. Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместая деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Составление описательного рассказа по схема «Осень» - воспитывать доброжелательное отношение к рассказом детей СКР Трудовая деятельность. Сложить бумажные салфетки – учить помогать няне. РР Ситуативные разговоры с детьми «Какие птицы улетают? Почему?» Исследовательская деятельность «Фокус "Почему не выливается?»- развивать любознательность | С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___
Дата _18.11.21 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданный звук в слове» Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы» - Учить детей различать перелетных и зимующих птиц, РР Индивидуальная работа с Амиром Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. СК Трудовые поручения в уголке природы: предложить дежурным полить цветы в уголке. Продолжать учить правильно ухаживать за растениями. ФР Подвижная игра «Перелет птиц» - учить детей внимательно слушать сигнал воспитателя. РР Дидактическая игра «Узнай птиц по описанию», - Продолжать развивать разговорную речь | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за вертолетом -закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. ФР П/и «Попади в цель». - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. ФР Индивидуальная работа с Ариной по развитию основных движений «Перейти речку». - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. СКР Предложить детям на участке собрать сухие листья - продолжать приучать детей к труду. РР Ситуативный разговор с детьми на тему «Как вести себя на улице» | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма ПР Экспериментальная деятельность (опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты) Проведение опыта с водой «куда делась вода?» - Выявить процесс испарения воды. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за транспортом - определить , какой транспорт ездит мимо участка. ФР Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего – развивать быстроту бега. СКР Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. РР Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. ФР П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. СКР Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто позвал».Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. ПР Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Чтение художественной литературы Сказка Д. Родари "Большая морковка". Сопоставительный анализ с русской народной сказкой "Репка"– развивать интерес к чтению | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Птицы» (зимующие и перелетные)___
Дата __19.11.21__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». лепка Тема: Вылепи свою любимую игрушку Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о перелетных птицах. Упражнять Ангелину и Диму в решении простых задач на наглядной основе. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»-закрепить правила игры И. Р. С Матвеем П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой – Продолжать учить детей отмечать состояния погоды. П\игра По выбору детей – Развивать двигательную активность. Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки»-закрепить правила игры Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение художественной литературы Режиссерские игры Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться Викторина для детей «О какой сказке идет речь»- повторить прочитанные сказки. | Психогимнастика. Пластические этюды: Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....
Календарно тематическое планирование 1-2 неделя ноября
Подготовительная группа...
Календарный план на 1 и 2 неделю ноября в 1 мл. гр.
Календарный план...
4 неделя октября- 2 неделя ноября
Уважаемые родители мы с этого понедельника работаем по теме "Мой город, моя страна ". Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на кото...
3 неделя ноября -2 неделя декабря
В мире животных...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...