1 неделя ноября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
1 неделя ноября старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 неделя ноября старшая группа Домашние животные и птицы | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ «Домашние животные и птицы»_____________
Дата _1.11.21____ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Создание дидактической игры "Что нам осень принесла" Цель: Закреплять образные представления о дарах осени. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Цель: Учить выразительно пересказывать рассказ без помощи воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа: «Домашние животные» - формировать любознательность, познавательный интерес. РР Индивидуальная работа с Кариной: дидактическая игра «Волшебный кубик» - обогащение активного словарного запаса детей существительными, активизация и закрепление словаря СКР Дежурство по столовой - закрепить правила сервировки стола. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. ФР Подвижная игра «Птички и кошка» - умение действовать по сигналу ПР Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю» - закреплять знания о домашних животных | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за приметами золотой осени - уточнить представления детей о времени года – осень. ФР Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Юрой : упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками СКР Труд на участке детского сада -подметём листья на участке ПР Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» - воспитывать правила безопасного поведения. ПР Дидактическая игра «Так – не так» - отгадывание загадок | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Беседа «О красоте мужской и женской» - рассказать детям в чем заключается красота. РР Игры «У кого кто?» - формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. сущ., обозначающих детёнышей животных ХЭР Индивидуальная работа с Матвеем: лепка «Фигурка животного» - закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: наблюдение за небом - развивать наблюдательность ФР Индивидуальная работа с Богданом. развитие движений - совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам) ФР Подвижная игра «Волк и овцы» - развивать быстроту реакции, закрепить умение действовать по сигналу. Д/и «Где живет?» (работа с предлогами). Подвижная игра «Бездомный заяц».Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
СКР Настольный театр «Как собака друга себе искала» - вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. ПР Дидактическая игра «Чей след?» - развитие экологического воспитания. | Рассматривание серии картин «Домашние животные»-формировать любознательность, познавательный интерес. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ «Домашние животные и птицы»_____________
Дата 2.11.21___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
I половина дня | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, влево, вправо.ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа «Что мы можем дать домашним животным?» - обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев. ПР Индивидуальная работа с Лерой - ориентировка на листе бумаги СКР Дежурство в уголке природы - воспитывать желание ухаживать за растениями ФР Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать ловкость, быстроту. КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Настольно-печатные игры: «Кубики-картинки животные» | Индивидуальные консультации. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий. Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, … Лошадь (что делает?)-…. Свинья (что делает?)-… . | |
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев ФР Подвижная игра «Кошки – мышки» - развивать ловкость, быстроту. ФР Индивидуальная работа с Ваней в отбивании мяча одной рукой в движении. СКР Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. ПР Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - углубить представление о домашних животных. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | |||
II половина дня | ||||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: ракеты Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; | СКР Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) ПР Беседа с элементами моделирования: «Птицы и рыбки у нас дома» - сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |||
ПР Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). ФР Подвижная игра«Через холодный ручей» - упражнять детей в равновесии СКР Трудовая деятельность. Сгребание листьев в кучи и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе. СКР Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодорить. Экспериментирование опыт «Летающие семена» познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые они разносят | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | |||
Вечер | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ХЭР Чтение художественной литературы Н.Носов «Живая шляпа» СКР Пересказ сказки «Петух да собака» - учить выразительно передавать диалог действующих лиц, подбирать прилагательные и глаголы к сущ. «лиса» и «собака» ПР Опыт: солнечные зайчики - формировать любознательность детей. Сюжетно ролевая игра «Машины на нашей улице» - учить детей выбирать роли и выходить из сложных ситуаций | Сюжетно - ролевая игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) - привитие заботливого отношения к домашним животным. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: «Домашние животные и птицы»___
Дата _3.11.21___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Пред. Окр. Коллекционер бумаги Задачи: Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качества. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Автобус, украшенный флажками, едет по улице" Задачи: Учит детей рисовать отдельные виды транспорта. | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа с детьми «Огонь-наш друг, огонь- наш враг» - рассказать детям о пользе огня и безопасном с ним обращении. проблемные ситуации «Если не было бы ….» РР Индивидуальная работа Д/и «Назови ласково»: Демидом упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) СКР Дежурство предложить детям полить цветы в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за растениями в группе РР Д/и «Придумай предложение» учить придумывать предложения со словом «осень» | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми | Рекомендации: Заучивание стихотворений о птицах. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Индивидуальная работа с Димой Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. Труд в природе – покормить птиц. П/ и"Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма Исследовательская деятельность «Флажок на бруске» - развивать любознатильность | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа с Агатой «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Индивидуальная работа. С Рауфом Развитие движений - воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; - упражняться в перепрыгивании через бревна, камни; / игра «С кочки на кочку»_- формировать навыки прыжков в длину. Д/игра «Что сначала, что потом» -закрепить знания о временах года. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) Вечерний круг | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Составление описательного рассказа по схема «Осень» - воспитывать доброжелательное отношение к рассказом детей СКР Трудовая деятельность. Сложить бумажные салфетки – учить помогать няне. РР Ситуативные разговоры с детьми «Какие птицы улетают? Почему?» | С/р игра «Исследователи» Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Дата _4.11.21__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Игра «Назови пару». Звуковой анализ слова Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг ПР Беседа с детьми на тему «Перелетные птицы» - Учить детей различать перелетных и зимующих птиц, РР Индивидуальная работа с Миланой Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. СК Трудовые поручения в уголке природы: предложить дежурным полить цветы в уголке. Продолжать учить правильно ухаживать за растениями. ФР Подвижная игра «Перелет птиц» - учить детей внимательно слушать сигнал воспитателя. РР Дидактическая игра «Узнай птиц по описанию», - Продолжать развивать разговорную речь | Игровая деятельность детей в спортивном уголке | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за вертолетом -закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. ФР П/и «Попади в цель». - учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. ФР Индивидуальная работа с Артемом по развитию основных движений «Перейти речку». - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. СКР Предложить детям на участке собрать сухие листья - продолжать приучать детей к труду. РР Ситуативный разговор с детьми на тему «Как вести себя на улице» | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Гимнастика пробуждения «Добрые и вежливые слова». Цель: создание бодрого настроения, закаливания организма ПР Экспериментальная деятельность (опыты и эксперименты, игры с водой, песком, ветром, природным материалом, экологические проекты) Проведение опыта с водой «куда делась вода?» - Выявить процесс испарения воды. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдения за транспортом - определить , какой транспорт ездит мимо участка. ФР Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего – развивать быстроту бега. СКР Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. РР Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. ФР П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры | Самостоятельная двигательная деятельность детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театральная игра «Как воробей поселился в скворечнике». Цель: развивать театральные способности детей. СКР Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто позвал».Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. ПР Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. Литературная викторина – повторить прочитанные призведения | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ ««Домашние животные и птицы»
Дата _5.11.21__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Лепка Тема: Олешек Задачи ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг. Беседа на тему: «Моржи, тюлени – какие они?» - продолжать знакомить детей с животными севера их жизнью. Загадать детям загадки – Развивать логическое мышление. Д\игра «Что изменилось?» - Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, Предложить Алисе и Алине дежурство в уголке природы – Учить дежурных правильно ухаживать за растениями в уголке. Инд. Работа с Олегом – Продолжать учить ребенка читать стихи громко, проговаривая каждое слово. Беседа «Деньги и цена» - рассказать о цене денег. | Свободные игры детей в уголках по желанию. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой – Учить детей использовать точные характеристики погоды. Д\игра «Расскажи про свой узор» - Учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве. П\игра «Жмурки» - Повышать двигательную активность детей Инд. Работа с Никитой - Продолжать учить ребенка согласовывать существительные с прилагательными. Вместе с детьми собрать на участке сухие ветки – продолжать приучать детей к труду. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья Создание книги со сказками по сказкам придуманным детьми и родителями. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снегом,.обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «Пушистый», «рыхлый» Д/и «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушки для птиц - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Вечерний круг ХЭР Поделка «Копилка для монет» - учить склеивать объемные кубики. | Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р. И. «Строительство» (мальчики) Строители строят зоопарк для животных , используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Кристиной. Цель: развитие слухового внимания. Внести.настольный, ложковый театр – сказка придуманная детьми. | Свободные игры детей в уголках. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план работы во 2-й младшей группе №1 По теме: «ПДД» (2-я неделя ноября)
Комплексно - тематический план работы по теме: "ПДД" (2 - я неделя ноября)...
Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....
Календарно тематическое планирование 1-2 неделя ноября
Подготовительная группа...
Календарный план на 1 и 2 неделю ноября в 1 мл. гр.
Календарный план...
4 неделя октября- 2 неделя ноября
Уважаемые родители мы с этого понедельника работаем по теме "Мой город, моя страна ". Знакомить с родным городом. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на кото...
3 неделя ноября -2 неделя декабря
В мире животных...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...