Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
консультация

Гусева Светлана Константиновна

Основные цели:    

- знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье;

- познакомить родителей с опытом работы по использованию УМК «Игралочка»;

- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования УМК «Игралочка»;

- развивать интерес, инициативу, желание применять данные технологии в домашних условиях;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.                                                                                                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_guseva_s_k_na_tdm.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Буратино»

Тутаевского района

Сценарий мастер-класса для родителей

«Математика – это интересно»

с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон                                                                

2019 г.

МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Ф.И.О. педагога: Гусева Светлана Константиновна                                                                                                                                             Электронный адрес педагога:  vowa.gy@yandex.ru

Номинация: мероприятие в рамках взаимодействия с родителями                                             Образовательная область: социально-коммуникативное,  познавательное развитие                                                                 

Возрастная группа: родители детей подготовительной к школе группе

Тема: «Математика – это интересно»                                                                                                   Основные цели:     

- знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье;

- познакомить родителей с опытом работы по использованию УМК «Игралочка»;

- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования УМК «Игралочка»;

- развивать интерес, инициативу, желание применять данные технологии в домашних условиях;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.                                                                                                                                        

Дидактические материалы:                                                                                                                 Демонстрационный:                                                                                                                                                    1) образец выполнения задания 4.1

Раздаточный:

1) карточка к заданию 4.1

2) карточки к заданию 4.2 (каждой по две)

3) квадраты зеленого и желтого цвета к заданию 4.3

4) карточка к заданию 4.4

5) карточка к заданию 4.5

6) карточка к заданию 4.6

Оборудование: 

Ноутбук.


Ход мастер-класса:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1.Введение в ситуацию.

 Дидактические задачи:  мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.                                                                                                                                                                                                                                        

Добрый день, уважаемые родители, рада приветствовать вас на мастер-классе. Сначала я предлагаю вам побыть немного детьми и поиграть. Постройтесь, пожалуйста, в круг.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:                    (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать!                          (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши.                              (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.                              (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора.                        (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура!                           (машут руками)

- Спасибо, присаживайтесь на свои места.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:  актуализировать знания и опыт родителей, необходимые для построения нового знания.

Все мы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Это, конечно, математика.

У нас тоже есть такой предмет, только называется он формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:  организовать затруднение в ситуации и выявление возможных способов устранения затруднений.                                                                                                              

Для формирования математических представлений в нашей группе используется  УМК (учебно-методических комплекс)  Людмилы Георгиевны Петерсон «Игралочка». В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод обучения.

- Что вы знаете об этом методе? Хотите что-либо узнать?

- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать?

Да, правильно! А можно попробовать самим найти ответ.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: повышать педагогическую грамотность родителей, дать понятие о деятельностном методе обучения в ходе практической деятельности.

Я предлагаю Вам окунуться в интересный мир «Игралочки» и стать счастливыми обладателями своей квартиры.

4.1 «Нарисуй недостающий ключ»

Дидактические задачи: уточнить представление о строках и столбцах таблицы; формировать опыт самопроверки по образцу.

Для того чтобы в нее попасть необходимо подобрать ключ.  Рассмотрите внимательно ключи. Чем они отличаются в первой строке? Во второй? (Ответы родителей)

Как вы думаете, какими они должны быть в третьей строке? (Ответы родителей)

Делается вывод, что ключи должны отличаться по тем же  признакам, что и в первых двух строчках.

Нарисуйте ключ, который будет отличаться от имеющихся ключей в строке. (Родители выполняют задание)

После выполнения задания всеми родителями вывешивается на доску рисунок ключа.

- Кто выполнил задание правильно?

- Кто ошибся? Как вы выполняли задание?

Все молодцы, получили заветные ключи.

4.2 Игра «Найди пару»

Дидактические задачи: развивать коммуникативные навыки, тренировать внимание.

Посмотрите вокруг, что же такое? В ванной не уложена плитка! Предлагаю вам сделать это самостоятельно, но есть одно условие: выполнять эту работу необходимо вдвоем. Предлагаю подойти к столу и выбрать любую карточку. Рассмотрите ее внимательно, а теперь найдите напарника, у которого такая же карточка. (Родители ищут пару)

4.3 Игра «Выложи узор»

Дидактические задачи: формировать представление о работе в парах, закрепить устный счет до 10.

Проходите парами за рабочие места. На ваших карточках нарисован образец выкладывания плитки, который необходимо выложить на стене в ванной. Предлагаю каждой паре выложить один узор на двоих.

После выполнения задания:

- Сколько плиток вы использовали? Сколько в первом ряду? Сколько зеленых плиток использовали? Желтых?

4.4 Двигательная активность «Приборка в квартире»

Дидактические задачи: организовать активный отдых.

Как известно, после ремонта всегда много мусора! А как мы прибираемся, что делаем? (Ответы родителей)

Предлагаю всем вместе прибраться. Выходите и давайте наведем порядок. Подумайте каждый, что вы будете делать и за дело, а чтобы вам не скучно было, выполнять мы это будем под музыку. Включается музыка «Стирка», родители имитируют трудовые действия.

4.5 «Запусти кошку»

Дидактические задачи: тренировать умение сравнивать и выделять свойства предметов; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение; развивать внимание.

Вот мы и навели порядок! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Подскажите, а кого принято запускать первого в квартиру? (Кошку)

Правильно. Посмотрите, вам предложены несколько кошек. Запустить в квартиру нужно кошку, которая отличается от других кошек. Какую из них? (Ответы родителей. По результатам ответов  задается вопрос: почему они так считают?)

4.6 «Накроем на стол»

Дидактические задачи: тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), закрепить представления о сравнении предметов по количеству.

Ну, вот и все готово к новоселью. А как люди отмечают новоселье? (Ответы родителей)

Предлагаю вам подготовить фрукты для праздничного стола.

6.Осмысление.                                                                                                                                   Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, анализ результатов.

 - Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы родителей).

Подвести родителей к выводу о том, что они совершали разные виды деятельности, которые позволяют ребенку самостоятельно получить знания.                                                                                                                                                                                          

Деятельностный метод обучения – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника.

Подача материала осуществляется не в привычном «готовом» виде, а требует от детей самостоятельного поиска необходимой информации и ее усвоения. Самостоятельная работа находится под контролем педагога, который управляет образовательным процессом.

В заключении я попрошу вас высказать свое мнение о мастер-классе, что нового вы узнали? Что было выполнить достаточно легко? А что вызвало какие-либо затруднения?

Родители делятся своими впечатлениями.

- Я всех вас благодарю за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная ситуация с дошкольниками», разработанная в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.

Конспект образовательной ситуации по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Птицы Прибайкалья»...

Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»

Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А. :• Простота. Эффективность• Не привязана к возрасту• Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не наруш...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...

Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»

Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепи...

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Данное собрание разработано в технологии «Ситуация» и проведено в МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию практич...