Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
консультация
Основные цели:
- знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье;
- познакомить родителей с опытом работы по использованию УМК «Игралочка»;
- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования УМК «Игралочка»;
- развивать интерес, инициативу, желание применять данные технологии в домашних условиях;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_guseva_s_k_na_tdm.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Буратино»
Тутаевского района
Сценарий мастер-класса для родителей
«Математика – это интересно»
с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
2019 г.
МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Ф.И.О. педагога: Гусева Светлана Константиновна Электронный адрес педагога: vowa.gy@yandex.ru
Номинация: мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие
Возрастная группа: родители детей подготовительной к школе группе
Тема: «Математика – это интересно» Основные цели:
- знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной организации и семье;
- познакомить родителей с опытом работы по использованию УМК «Игралочка»;
- обучить участников мастер-класса методам и приемам использования УМК «Игралочка»;
- развивать интерес, инициативу, желание применять данные технологии в домашних условиях;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Дидактические материалы: Демонстрационный: 1) образец выполнения задания 4.1
Раздаточный:
1) карточка к заданию 4.1
2) карточки к заданию 4.2 (каждой по две)
3) квадраты зеленого и желтого цвета к заданию 4.3
4) карточка к заданию 4.4
5) карточка к заданию 4.5
6) карточка к заданию 4.6
Оборудование:
Ноутбук.
Ход мастер-класса:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать родителей на включение в игровую деятельность.
Добрый день, уважаемые родители, рада приветствовать вас на мастер-классе. Сначала я предлагаю вам побыть немного детьми и поиграть. Постройтесь, пожалуйста, в круг.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо, присаживайтесь на свои места.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания и опыт родителей, необходимые для построения нового знания.
Все мы учились в школе.
-Какой предмет был у вас самый любимый?
-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?
Это, конечно, математика.
У нас тоже есть такой предмет, только называется он формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи: организовать затруднение в ситуации и выявление возможных способов устранения затруднений.
Для формирования математических представлений в нашей группе используется УМК (учебно-методических комплекс) Людмилы Георгиевны Петерсон «Игралочка». В основу организации образовательного процесса положен деятельностный метод обучения.
- Что вы знаете об этом методе? Хотите что-либо узнать?
- Если вы что-то не знаете, но хотите узнать, как это можно сделать?
Да, правильно! А можно попробовать самим найти ответ.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: повышать педагогическую грамотность родителей, дать понятие о деятельностном методе обучения в ходе практической деятельности.
Я предлагаю Вам окунуться в интересный мир «Игралочки» и стать счастливыми обладателями своей квартиры.
4.1 «Нарисуй недостающий ключ»
Дидактические задачи: уточнить представление о строках и столбцах таблицы; формировать опыт самопроверки по образцу.
Для того чтобы в нее попасть необходимо подобрать ключ. Рассмотрите внимательно ключи. Чем они отличаются в первой строке? Во второй? (Ответы родителей)
Как вы думаете, какими они должны быть в третьей строке? (Ответы родителей)
Делается вывод, что ключи должны отличаться по тем же признакам, что и в первых двух строчках.
Нарисуйте ключ, который будет отличаться от имеющихся ключей в строке. (Родители выполняют задание)
После выполнения задания всеми родителями вывешивается на доску рисунок ключа.
- Кто выполнил задание правильно?
- Кто ошибся? Как вы выполняли задание?
Все молодцы, получили заветные ключи.
4.2 Игра «Найди пару»
Дидактические задачи: развивать коммуникативные навыки, тренировать внимание.
Посмотрите вокруг, что же такое? В ванной не уложена плитка! Предлагаю вам сделать это самостоятельно, но есть одно условие: выполнять эту работу необходимо вдвоем. Предлагаю подойти к столу и выбрать любую карточку. Рассмотрите ее внимательно, а теперь найдите напарника, у которого такая же карточка. (Родители ищут пару)
4.3 Игра «Выложи узор»
Дидактические задачи: формировать представление о работе в парах, закрепить устный счет до 10.
Проходите парами за рабочие места. На ваших карточках нарисован образец выкладывания плитки, который необходимо выложить на стене в ванной. Предлагаю каждой паре выложить один узор на двоих.
После выполнения задания:
- Сколько плиток вы использовали? Сколько в первом ряду? Сколько зеленых плиток использовали? Желтых?
4.4 Двигательная активность «Приборка в квартире»
Дидактические задачи: организовать активный отдых.
Как известно, после ремонта всегда много мусора! А как мы прибираемся, что делаем? (Ответы родителей)
Предлагаю всем вместе прибраться. Выходите и давайте наведем порядок. Подумайте каждый, что вы будете делать и за дело, а чтобы вам не скучно было, выполнять мы это будем под музыку. Включается музыка «Стирка», родители имитируют трудовые действия.
4.5 «Запусти кошку»
Дидактические задачи: тренировать умение сравнивать и выделять свойства предметов; тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение; развивать внимание.
Вот мы и навели порядок! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Подскажите, а кого принято запускать первого в квартиру? (Кошку)
Правильно. Посмотрите, вам предложены несколько кошек. Запустить в квартиру нужно кошку, которая отличается от других кошек. Какую из них? (Ответы родителей. По результатам ответов задается вопрос: почему они так считают?)
4.6 «Накроем на стол»
Дидактические задачи: тренировать умение ориентироваться в пространстве (слева-справа), закрепить представления о сравнении предметов по количеству.
Ну, вот и все готово к новоселью. А как люди отмечают новоселье? (Ответы родителей)
Предлагаю вам подготовить фрукты для праздничного стола.
6.Осмысление. Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, анализ результатов.
- Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы родителей).
Подвести родителей к выводу о том, что они совершали разные виды деятельности, которые позволяют ребенку самостоятельно получить знания.
Деятельностный метод обучения – это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника.
Подача материала осуществляется не в привычном «готовом» виде, а требует от детей самостоятельного поиска необходимой информации и ее усвоения. Самостоятельная работа находится под контролем педагога, который управляет образовательным процессом.
В заключении я попрошу вас высказать свое мнение о мастер-классе, что нового вы узнали? Что было выполнить достаточно легко? А что вызвало какие-либо затруднения?
Родители делятся своими впечатлениями.
- Я всех вас благодарю за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образовательная ситуация с дошкольниками», разработанная в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.
Конспект образовательной ситуации по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Птицы Прибайкалья»...
Мастер класс «Занимательные игры по математике для дошкольников с использованием технологии «Стосчет» Н.А. Зайцева»
Плюсы игровых пособий и методики Зайцева Н.А. :• Простота. Эффективность• Не привязана к возрасту• Экологичность и строгое соблюдение принципа «не навреди ребенку» (не наруш...
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Цель: ознакомление родителей с организацией проведения занятий по программе «Игралочка».Задачи:создать условия для активного взаимодействия всех участников собрания;способствовать пов...
Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепи...
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Сценарий родительского собрания «Путешествие в страну детства» в рамках технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон...
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....
Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.
Данное собрание разработано в технологии «Ситуация» и проведено в МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию практич...