Сценарий праздника "В гости к сказке"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель разработки: в занимательной, сюжетно-игровой форме содействовать развитию интересов и способностей детей, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию мышления, общего интеллекта, эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_lisa_i_petuh.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
(Сценарий праздника для детей дошкольного возраста)
Цель: В занимательной, сюжетно-игровой форме содействовать развитию интересов и способностей детей, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию мышления, общего интеллекта, эмоций.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
2. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
3. Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики.
4. Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.
Разработала: Быкова Е.Н., МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик», г. Рубцовск
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я – бабушка-сказочница. Я рада, что вы ко мне в гости пришли. А вы любите сказки? И много сказок знаете?
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
А, давайте, мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие – в гости к сказкам! Дорожка нам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. А полетим мы туда на сказочном ковре-самолете! Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, мы отправляемся в путь! (Звучит музыка)
Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, перед нами первый городок волшебной страны Сказок – город «Вежливых слов».
Он так называется потому, что жители городка дружные, вежливые и очень воспитанные.
(Под музыку выходит Медведь и бормочет вежливые слова)
Медведь: «Здравствуйте, до свиданья, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…».
Ведущий: Ой, кто это? Да это же Медведь! Здравствуй, Миша!
(Медведь поднимает глаза на ведущего и здоровается с ним за руку.)
Медведь: Ой, извините, спокойной ночи!
Ведущий: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а утро. Доброе утро, Миша!
(Медведь снова пожимает ведущему руку.)
Медведь:До свиданья!
Ведущий:Как, ты же только что пришел! И уже уходишь?!
Медведь: Нет, я никуда не ухожу, я вышел встретиться с ребятами.
Ведущий:А почему же ты прощаешься с нами?
Медведь:Я не прощаюсь, я радуюсь, что встретился с ними.
Ведущий: Я, кажется, всё поняла. Медведь выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте, с помощью загадок мы поможем Мишке запомнить, когда и какое вежливое слово надо использовать:
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут — не жалуйся:
Ты забыл сказать …(«Пожалуйста!»)
(Медведь пытается предложить свой вариант ответа неправильно, дети исправляют его ответ)
4. Где б ты ни был, на прощание, —
Что мы скажем? …(«До свидания!»)
5. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен? …(«Извиниться»)
6. Мама малыша Игнатку
Уложила спать в кроватку —
Больше он играть не хочет,
Говорит: … («Спокойной ночи!»)
Медведь:Вот теперь я все понял. Спасибо, ребята!
Ведущий: Да, наши ребята молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. До свидания, Миша!
Медведь: До свидания, спасибо за помощь!
(Медведь прощается и уходит под музыку.)
Ведущий: А я предлагаю поехать дальше на сказочном поезде и познакомиться с жителями следующего городка.
(Звучит песенка «Вот поезд наш едет»):
Ведущий: А мы подъехали к следующему городку. Это городок «Сосчитай-ка».
( Выходит житель города - Петушок, здоровается.)
Петушок: Наш городок так называется так потому, что его жители очень любят считать. И мы придумали для вас интересные задачи:
1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)
2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)
3. А сколько ушей у двух малышей? (Ответы детей)
4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)
5.Сколько пальчиков на руках у девочек? (Ответы детей)
Петушок: Какие молодцы! Внимательные! Ни разу не ошиблись!
Ведущий: Какие веселые жители живут в городке «Сосчитай-ка»! Ну, а нас ждет другой городок. До свидания, Петушок!
Петушок: Я провожу вас! Мы поедем на автобусе!
(Звучит песенка «Мы в автобусе сидим…»)
Счастливого пути!
Ведущий: Ну вот, мы и приехали в городок «Внимательный».
( Выходит житель города - Лиса, здоровается.)
Лиса: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады вас видеть!
Ведущий: Здравствуйте! А почему так называется ваш городок?
Лиса: «Внимательный» - потому, что жители нашего городка всегда очень внимательны и осторожны. И они знают, что делать, и куда обратиться в случае опасности.
Ведущий: Это очень хорошо.
Лиса: Я и вас хочу научить этим правилам.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьётся в небо жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой……… (ПОЖАР) .
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил……УТЮГ .
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…..ИГРАЛ .
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…..ГАЗОМ .
Пламя пыхнуло в листву,
Кто у дома жёг……ТРАВУ,
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …….ПРЕДМЕТЫ.
Дым увидел - не зевай
И пожарных….. ВЫЗЫВАЙ.
Помнит каждый гражданин:
Это номер….01!
Лиса: Молодцы, ребята! Какие вы все умненькие, внимательные! Приезжайте к нам еще!
Ведущий: А нам пора встречаться с жителями следующего городка.
(Звучит песенка «Машина».)
Ведущий: А вот и наша последняя остановка.
Заяц: Здравствуйте!
Ведущий: Здравствуйте! А как называется ваш городок?
Заяц:Наш городок называется «Сказка», потому что мы очень любим и хорошо знаем сказки. А вы? У меня есть загадки, отгадав которые можно узнать названия любимых сказок.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Отгадали вы загадку?
Так скорей ответьте:
Названье этой сказки… (Маша и медведь).
Ждали маму с молоком, | |
Лечит маленьких детей,
|
Что за сказка: кошка, внучка, | |
(Репка) |
Заяц:Спасибо ребята, вы так хорошо знаете сказки.
И вы заслуживаете награду!
Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Нонет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
Сказка называется «Заяц, лиса и петух»!
Садитесь поудобнее…
Приключений хоровод
Начинаем. Сказка ждет!
(Драматический спектакль «Заяц, лиса и петух»)
Заяц, лиса и петух
Ворона: КАР! КАР! Я приглашаю вас в сказку. КАР! КАР!
(Открывается занавес, елки, избушка)
Вед: На лесной опушке, в лубяной избушке живет очень добрый зайчик.
(Зайчик выбегает из-за ширмы и прыгает под музыку (поет?) на лужайке перед своим домом. Напрыгавшись, возвращается в домик.)
Вед: А неподалеку прогуливалась лиса-краса.
(На сцене появляется лиса. Обходит вокруг домика, напевая песенку и останавливается.)
Лиса: Интересно, чья это избушка ? Ребята, вы не знаете, кто здесь живёт? Зайчик ?! Ах! Вот она какая заюшкина избушка!
А где же зайчик? Зайчик!
Заяц: Я здесь! Ой, лиса, здравствуй! Ты ко мне в гости пожаловала?
Лиса: Да, одной скучно.
А давай погуляем вместе с тобой по лесу!
Заяц: А ты меня не съешь?
Лиса: Ну, что ты! Нет, конечно! Я же тебя так люблю, мой пушистый дружок!
Заяц: Тогда пойдём.
(Лиса и заяц под музыку прогуливаются, играют в мяч, догонялки.)
Ведущий: Так они и жили. Вы не поверите, но лиса действительно зайчика не обижала. Подружились они. Но вот повеяло холодом, подули ледяные ветра (слышатся звуки зимы, метели).Это зима наступила.
Лиса: Ой, что это? Мне холодно!
Заяц: Это же зима! Зимой всегда холодно!
Лиса: Как зима?
Заяц: Вот так! Видишь, я избушку себе тёплую построил. Мне зимой холодно не будет.
Лиса: Мне тоже домик нужен. Только уж не лубяной, как у тебя, а палаты светлые, хрустальный дворец! Изо льда и снега!
Заяц: Лиса, а лубяной дом крепче, теплее!
Лиса: А я говорю, изо льда и снега! И, вообще, это не твое дело!
Заяц: Ну, что же, из снега, так из снега.А хочешь, я тебе помогу? Вместе мы быстро его построим.
Лиса: Спасибо, зайчик! Ты такой добрый! Ты настоящий друг!
(Лиса и заяц под музыку строят дом для лисы. На лужайке появляется снежный дом для лисы.)
Лиса: Какой у меня красивый дом получился! Не то, что у тебя, заяц, избущка некрасивая, бедная. Фу, срам один! Мне теперь и дружить-то с тобой прямо стыдно! Так что, помог, а теперь иди отсюда! Очень мне хочется побыстрее в свой прекрасный домик зайти!
(Заяц , понурив голову, уходит в свою избушку)
Вед: Лиса, а лиса!
Лиса: Чего Вам?
Вед: Как же ты нехорошо с зайчиком поступила!
Лиса: Это еще почему?
Вед: А ты сама не догадываешься?
Лиса: Вот еще! Стану я о таких пустяках гадать!
Вед: Ай, яй, яй! Ну, если ты не знаешь, что плохого ты совершила, давай спросим у детей. Ребята, подскажите лисе, что она сделала не так?
(Ответы детей)
Лиса(из окошка): Подумаешь, обиделся! Смастерил себе какую-то избушку неказистую, да еще и обижается! То ли дело мой дом: и чистый, и светлый – ни дать, ни взять хрустальный дворец !
Вед: А ты не боишься, что зима может кончиться?
Лиса: А чего мне бояться?
Вед: Как чего? Наступит весна, солнышко пригреет, снежок растает, и останешься ты без дома!
Лиса: Небось, не останусь! На свете дураков много (показывает в сторону заячьей избушки). Да и до весны еще далеко! Когда еще растает!
(Зевает, потягивается и уходит в свой дом).
(Занавес закрывается)
Вед: А вот и не угадала лиса!
(Перед занавесом появляется ворона.)
Ворона: Каррр! Карр! Пррросыпайтесь, зверрри лесные. Зима быстррро пррролетела. Поррра весну встррречать. Каррр! Карр!
(Музыка весны. Открывается занавес. Домик лисы растаял.)
(Заяц высовывает голову из окна)
Заяц: Ах, красота –то какая! Солнышко!
(Выходит из избушки)
Заяц: Надо зарядку сделать! Ребята, давайте, со мной!
(Делает зарядку со зрителями)
Заяц: Ну, вот, закончили!
(Подходит к домику лисы)
Заяц: Ой, смотрите, у лисы домик растаял! Говорил же я ей: деревянный дом строить надо! А она мне: «Не твое дело, не твое дело!»
(Уходит в свой домик)
Лиса(выходит из развалин своего дома, отряхивается): Безобразие! С потолка капает, со стен льется! У входа – лужа! (Перепрыгивает).
Ой-ой-ой! Где мой дом? Где мой дворец? Ах, какая я несчастная! Где же я теперь буду жить?!
(Смотрит на домик зайца)
А зайцу-то, хоть бы что! У него –то шкура сухая! (Дрожит). Попрыгаю, может, согреюсь! Не помогает! Пойду, попрошусь погреться. Заяц не злой, пустит. Сперва согреюсь, а там видно будет!
(Подходит к окошку заячьей избушки, стучит)
Лиса: Заяц, а заяц!
Заяц(выглядывает из окна): Доброе утро! Что скажешь, кумушка?
Лиса: Зайчик, а зайчик, пусти погреться, шкуру высушить. Как бы не простудиться, замерзла я (кашляет притворно)
Заяц: Но тебе же не нравилась моя тёмная избушка…
Лиса: А теперь нравится. В ней тепло и уютно.
(Заяц выходит из избушки, встречает лису).
Заяц: Ну, что с тобой делать, заходи.
Лиса: Вот спасибо тебе, заяц. Ты такой добрый. Только избушка твоя маленькая, нам вдвоём тесно будет.
Заяц: Ничего, в тесноте, да не в обиде! Заходи, лиса.
( Лиса заходит с зайцем в его избушку)
Лиса: А я говорю, что вдвоём тесно. Ступай, заяц, из избы вон!
Заяц: Полно, лисонька, шутить! Куда ты меня гонишь из моей избушки?
(Лиса выталкивает зайца из избушки)
Лиса (из окна): Была твоя, а теперь она – моя! Ступай прочь отсюда, кому говорят?! А то, как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Заяц: Как же так, лиса, ведь мы же – друзьями были?!
Лиса: Были друзья, а теперь – враги. Уходи отсюда, заяц по-добру, по- здорову, пока цел.
Заяц: ( к зрителям) : Как же так? Да что же это такое? Взяла, да и выгнала! Из моей же избушки и выгнала!
(Заяц плачет и уходит от своей избушки. Останавливается и присаживается на пенёк перед занавесом).
(Под музыку появляется медведь.)
Медведь: Здорово, заяц!
Заяц(вскочив): Здравствуйте, Михаил Потапович!
Медведь: Чего ты братец, расстроился? О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне не плакать?! Была у меня избушка лубяная, а у лисы-ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.
Медведь: Что делается, что делается! Ничего, не плачь, зайчик, я её выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню. У меня разговор короткий. (Подходят к домику, заглядывают в окно).
Заяц:Смотрите,Михаил Потапович, на моей кровати лежит сушится, а я-то, я-то…(плачет)
Медведь: (Берет в лапы палку, подходит к домику, размахивается, ударяет по нему)
Еще раз! Бац!
Заяц: (зажимает уши лапами): Ой-ой-ой!
Лиса:(выглядывает из окна) Это что за разбой?
Медведь: А ну, вон из избы!
Лиса: Ой, напугал!
Медведь: Пошла вон, тебе говорят! Чтоб духу твоего здесь не было!
Убирайся вон из чужой избы!
Лиса: Что-о-о?! Ну, держись, мишка! Как выскочу, да, как выпрыгну, да как пойду тебя косолапого трепать, так только клочья по ветру полетят !
Медведь: Эй-эй, погоди, какие клочья?
Лиса: Твои, а чьи же еще?
Медведь(чешет затылок, приговаривает: « Клочья, скажет тоже….», отходит в сторону и говоритзайцу):
Слыхал? У-у-у, какая лютая!
Лиса: Не уйдешь! Я тебя все равно достану! ( бросает в медведя подушку, морковку)
Медведь: Ты погляди, что делает! Не лисица, а ведьма! Прости меня, заяц. И рад бы помочь, да уж очень страшно!
(Медведь жалеет зайца, заяц плачет. Садится на пенёк).
Заяц: Куда идти? Кому жаловаться?
Медведь: Погоди, зайчик, не плачь, и на лису управа найдется!
( Под музыку появляется петушок с косой).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! О чём вы, горюете?
Заяц: Как же мне, Петенька, не горевать?! Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петушок: Ох, злодейка! Ну, не горюй, заинька, я лису мигом выгоню.
Медведь:Нет, не выгонишь. Куда тебе? Я гнал – не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Петушок: Один может и не справлюсь? А вот вместе мы лису выгоним!
( Все подходят к окну).
Петушок: Кукареку! Косу я с собой несу, проучу сейчас лису!
Хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи!
( Медведь рычит и стучит палкой.)
Лиса: Меня посечи? Ха-ха-ха! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Петушок(замахивается косой): В последний раз говорю, поди, лиса, вон!
Лиса: Ой! Что ты, что ты, Петушок! Ха-ха-ха!
( Петушок, Медведь и Заяц собираются в кружок, шепчутся )
Петушок: Не получается силой, так мы хитростью её выгоним. (обращается к зрителям) Ребята помогите лису выгнать. Когда я вас попрошу, громко топайте и хлопайте. ( идут к дому лисы ).
Петушок (просовывает косу в окно): Мы не станем больше ждать, будем дом освобождать! Ну, держись, лиса, охотники у твоих дверей!
Ребята, давайте, помогайте!
(Зрители топают и хлопают)
Лиса(с криком убегает) : А-а –а ! Ой, бегу,бегу,бегу!
Ворона: Каррр! Каррр! Деррржи ее! Деррржи!
(Заяц и петушок бегут вслед за ней. Путь лисе преграждают все персонажи сказки.)
Лиса: Простите, простите меня! Прости меня, зайчик! Я больше никогда никого не буду обижать.
Вед: Ну, что, ребята, поверим лисе ? Зайчик, а ты прощаешь лису?
Медведь: Какой же ты добрый и доверчивый. Не зря тебя все любят.
Вед: Спасибо тебе, петушок и медведь, за то, что не бросил зайчика в беде одного. Друзья всегда и во всём помогают друг другу. Молодцы! Вставайте рядом с зайчиком, пусть все на вас полюбуются и вам поапплодируют.
Вот и закончилась сказка о зайце, лисе и петушке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...
Сценарий "В гостях у сказки"
Спортивный досуг для детей и родителей...
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам» для детей младшей группы.
Дети вместе с родителями заходят в зал (в зале декорации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривают его, затем садятся на стульчики....
Сценарий праздника "Путешествие в сказку"
Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»по мотивам русской народной сказки «Репка»Музыкальный руководитель-Числова Е.АГБДОУ № 29 Курортного р-на г. Санкт-ПетербургаЦели:-Со...
Методическая разработка сценария праздника "По дороге сказки"
Спортивный праздник...
Новогодний сценарий "В гостях у сказки"
Сценарий для детей подготовительной группы...
Сценарии "В гостях у сказки"
Тема недели: «В гостях у сказки» Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к колобку». Оборудов...
- Мне нравится (1)