Методическая разработка сценария праздника "По дороге сказки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный 8 марта, "По дороге сказки"
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.
Задачи:
- Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости. Развитие выносливости.
- Повышение заинтересованности учащихся занятиями физкультурой и спортом.
- Укрепление здоровья детей.
- Развивать внимание, совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.
- Эстетическое воспитание школьников, формирование коллектива класса.
Оборудование:
- Аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, детских сказок.
- Флажки.
- 2 ведра, 2 швабры.
- Цветы, 2 красных шапочки.
- Кегли, обручи.
- Рисунки сказочных героев.
- Бантики.
- 2 веревки, прищепки, платочки.
- Записки для волшебницы с предсказаниями судьбы
Оформление:
- зал украшен детскими рисунками, эпизодами из любимых сказок,
- плакаты с изображением сказочных героев – Беляночки и Розочки.
Действующие лица:
- Ведущий
- Волшебница-гадалка
- Команды участников “Беляночка” и “Розочка”.
Время спортивного праздника – 45 минут.
Ход мероприятия
Звучит песня “Здравствуй, детство” (слова М. Яснова, музыка И. Костмачева) Выходит ведущий праздника.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Сегодня нас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете здесь заскучать -
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами мы в чудо-страну,
На сказочный остров, в долину одну!
Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали взрослые, а потом пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдет в виде соревнования двух команд – “Беляночки” и “Розочки”.
Выходят участники соревнования, представляются.
А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье.
Представляю вам жюри,
Ты внимательней смотри.
Участникам соревнования представляют жюри.
Конкурс “А ну-ка догони”
Ведущий. Наш первый конкурс “А ну-ка догони”. Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
“Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка”.
(Дюймовочка).
Внимание! Вы должны сейчас помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, ими для нас послужат дощечки. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.
Победившей команде вручается бантик.
Конкурс “Визажисты”.
Ведущий. Угадайте героиню сказок.
“Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!”
(Баба-яга)
-В каких сказках живет Баба Яга? (“Финист – ясный сокол”, “Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Баба Яга”.
Баба Яга всегда мечтала помолодеть, мы сейчас ей в этом поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. По команде учителя, дети с помощью красок изменяют портрет. Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу Ягу, такая она стала красавица!
Подведение итогов. Победившая команда получает бантик.
На чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, ступа…)
Конкурс “Баба яга в тылу врага”.
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее?
“Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони”.
Жюри подводит итоги, победившей команде вручают бантик.
Конкурс капитанов “Нарисуем Буратино”.
“Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойдите
И что делать посмотрите.
За руки беритесь,
За победу боритесь!”
Капитанам команд предлагается нарисовать (с закрытыми глазами) Буратино. Звучит песня “Буратино” из кинофильма “Золотой ключик или приключения Буратино”.
Конкурс “На лесной дорожке”.
Ребята, продолжим путь к следующей сказке.
“Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка…(Шапочка Красная.)”
Участницы команд получают по корзинке, букету цветов и шапке красного цвета. Наш следующий конкурс-эстафета “На лесной дорожке”. Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзинку и цветы. По сигналу учителя девочки прыгают на одной ножке до флажка, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды. Звучит песня “Если долго, долго, долго” из к/ф. “Красная шапочка”
Молодцы! Мы пробежали по лесной дорожке, обрадовались этому, что даже закричали.
Подведение итогов.
Конкурс “Золушка и мачеха”.
Ведущий. Отгадайте имя сказочной героини
“Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет?”
(Золушка)
Каждая команда делится на две – Золушек и мачех. Сначала “мачеха” берет ведро с мусором (в ведре скомканная бумага), бежит до флажка и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке. Следующая участница команды – Золушка, бежит до флажка и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.
Подведение итогов. Команда- победитель получает бантик.
Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки.
- А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал). Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки.
Танцевальный конкурс “На балу”.
Угадайте имя героини
“Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А …Василиса Прекрасная!”
Звучит музыка. Все девочки-участницы превратились в прекрасных Василис. Посмотрим, какая из них танцует лучше других. Каждая участница встает на газету и начинает танцевать. Сначала газету сворачивают вдвое, затем вчетверо и так далее…Танцевать надо аккуратно, нельзя наступать на пол. Кто лучше?
Подведение итогов конкурса.
Сегодня к нам на праздничный бал пришла волшебница-гадалка, каждая участница соревнования выбирает по одному билетику, на котором написано шуточное предсказание судьбы.
- Пуговица – родители купят тебе что-то новое из одежды.
- Цветок – станешь еще красивее.
- Конфета – сладкая жизнь.
- Лавровый лист – успех в учебе.
- Географическая карта – путешествие.
- Перец – внимание, можешь поссориться с подругой.
- Ягода – хороший отдых в лесу летом.
- Сердце – ты будешь королевой праздника.
- Нитка – дорога в дальние края.
- Колесо – купите лотерейный билет, вы можете выиграть машину.
- Соска – много друзей – малышей.
- Тарелка – научитесь хорошо готовить.
- Улыбка – будешь много смеяться.
- Бабочка – порхать на крыльях успеха по жизни.
Викторина “Знаешь ли ты сказки”.
Ведущий. Игра для болельщиков.
Следующий конкурс – викторина на лучшего знатока сказок среди болельщиков. Здесь нас ожидают интересные задания, герои сказок предлагают отгадать их имена.
Сидит в корзине девочка
Мишки за спиной.
Он сам того, не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь.)
Не лежалось на окошке.
Покатился по дорожке. (Колобок.)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок.)
Конкурс “В гостях у Белоснежки”.
Ведущий. Ребята, про какую героиню идет речь в следующей загадке?
“Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес заманила.
Но приютили в домике,
Ее смешные гномики”.
(Белоснежка.)
Дорогие участницы соревнований, вам нужно помочь Белоснежке развесить сушить платочки гномиков. Надо взять платочек, добежать до веревочки, повесить платочек, прицепив его прищепкой и вернуться обратно к команде. Какая команда повесит белье быстрее и аккуратнее?
Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать, красиво танцевать. А как хорошо все знают сказки! Но еще много сказок, не прочитанных вами, мы с вами обязательно их прочитаем и поиграем.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А дружба, ловкость, знания!
Подведение итогов спортивного праздника. Жюри подсчитывает количество бантиков у команды “Беляночка” и “Розочка”. Команда-победитель вместе со своими болельщиками танцует танец с бантиками. Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сценарий по мотивам сказки А. Милна "Винни - Пух и все-все-все" с элементами театрализации.
Данная разработка - это развлечение для детей и родителей, разработанное для праздника авторских сказок....
Методическая разработка - Сценарий утренника "Осенняя сказка – необычные приключения"
предствален материал на утренник "Осенняя сказка – необычные приключения"...
Методическая разработка. Сценарий детской рождественской сказки "Ежик и Рождественская звезда" в стихотворном переложении Семеновой Е.Ю. ГБДОУ №57 Московского р-на
quot;Ежик и Рождественская звезда" - это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина "Ежик, тропинка и Рождественская звезда", который я изложила в стихотворной форме, ...
Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта
Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"
Методическая разработка сценария новогоднего праздника "Сказка о Царе Салтане"...
Методическая разработка Сценарий театрализованного представления "Сказка о павловской курочке"
Развитие патриотического воспитания дошкольников по лексической теме "Наш город"...
Методическая разработка сценария по мотивам сказки "Морозко" для детей подготовительной группы
Новыйй год удивительное время. которое мы ждем каждый год. для детей это особенное время -время волшебства и чуда. именно поэтому был нами разработан сценарий новогоднего утренника по митивам фильма-с...