Сценарии "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема недели: «В гостях у сказки»
Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие
с детьми среднего дошкольного возраста
«В гости к колобку».
Оборудование: магнитофон, фонограммы (В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка- маска медведя; игрушка лиса.
Ход занятия:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу. Инструктор показывает мяч- колобок: «Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть: Становитесь друг за другом И пойдем мы ровным кругом». Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку: Проигрыш (ходьба по кругу).
Прыг да скок, Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх). Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом). Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (прыжки правым и левым боком приставным шагом). 2. «Повстречался он с медведем На тропинке, на лесной. Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках) Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел: Покатился, заблудился непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе) Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием) Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький: Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (упражнение на дыхание) Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом). Основная часть Перестроение в две колонны Инструктор: « Молодчина бабка наша, Колобка не найдешь краше, Белый, сдобный, круглый он, На сметане он мешен». ОРУ с мячом 1.«Вверх- вниз» И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу; 1- поднять мяч вверх; 2 – И. П.
2. «Колобок поворачивается» И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках; 1 – поворот вправо, 2 – И. П. 3-4 – то же, влево
3. «Положи колобок» И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 – наклон вперед, положить мяч на пол; 2 – выпрямиться, руки в сторону; 3- наклон, взять мяч; 4 - И.П.
4. «Подними- опусти» И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями; 1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч; 3-4 – И. П.
5. «Прыг- скок» И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу; Подскоки на двух ногах вокруг мяча. Основные упражнения: 1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м). 2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м. 3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке), давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках. Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем. Подвижная игра «У медведя во бору». Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой- медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Заключительная часть Пальчиковая гимнастика «За колобком». «Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»), В лес пошли мы погулять, Где же, колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу), За березой, за осиной, за елью, за рябиной, Колобка сейчас найдем и обратно принесем» (загибают пальцы, начиная с большого пальца). Инструктор: « Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса. Я лисица добрая, красивая и скромная, Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?» Игра «Хитрая лиса». Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами: Мы по кругу идем и лисичку зовем, Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай? На кого инструктор указал, зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается. Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад. До новых встреч! (спокойная ходьба).
|
50 сек
40 сек
30 сек
30 сек
6 раз
6 раз
5 раз
5 раз
2 раза по 20 прыжков
10 раз
4 раза
2-3 раза
2 раза
2-3 раза |
Проверить осанку и равнение
При построении можно использовать ориентиры.
По ходу движения дети берут мяч. Кубики- ориентиры при построении.
Подняв руки вверх, подняться на носки, потянуться
В среднем темпе
Спина прямая, ноги в коленях не сгибать
Голову и плечи от пола не отрывать.
Прыгать повыше, чередовать с ходьбой
В парах. Мяч отталкивать с силой.
Поточно, не касаясь руками пола.
Выполнять правила игры, начинать игру и заканчивать по тексту.
Дети стоят врассыпную по залу.
Считалкой выбирается лиса. Дети становятся в круг.
В колонне |
Тема недели: «В гостях у сказки»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре, игрового типа
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по тропе сказок»
Оборудование: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мягкий пуфик – «костер», канат, карточки(нарисован – спортивный инвентарь), спортивный инвентарь(мячи, «косички», кегли, кубики, гимнастические палки, мешочки), маска «Совы», сюжетные картинки к сказкам.
Ход занятия:
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вот чудесная тропа, Загляните к нам сюда! В путешествия по сказкам Мы отправимся, друзья!
Дом волшебный на пути. Кто живет в нем? Посмотри! Шуршик выйдет из дверей, Даст задание для гостей.
«Молодцы, хорошо размялись! А теперь готовы к путешествию по зимним сказкам? Тогда вперед!» Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни мал От неё не задремал.
«Внимание, вот и первая зимняя сказка» Мы по мостику пройдем И к колодцу попадем
«В какой сказке героям надо было прыгнуть в колодец» («Госпожа Метелица»). Тот колодец не простой, Но с чудесною водой Ты в него скорее прыгай И желание загадай.
Вдалеке, в лесной тиши, Огонек блеснул в глуши. Двенадцать месяцев сейчас Погреться приглашают вас! «А эта сказка, как называется? (Двенадцать месяцев) А вы, знаете последовательность всех месяцев. Давайте, повторим».
«А теперь по мостику вновь пойдем и в другую сказку попадем».
На поляне дуб стоит Сундук на дубе там висит.
«Ну что, а эту сказку узнали? (Кощей Бессмертный) Мудрая сова вас ждет И играть с собой зовет».
Волшебный лес прошли мы, наконец, Весит над нами чудненький ларец. В него мы заглянем и что-то достанем. |
3-4 мин.
по 4-6 раз каждое упражнение
2-3 мин.
по 3 раза
4 раза
по 3 раза
1 раз
по 1 разу
2-3 раза
3-4 мин. | Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнениями заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колено) и между заданиями – легкий бег. Дети берут карточку и ищут соответственный инвентарь. Встают врассыпную и выполняют упражнения с ним.
Спокойная ходьба чередуется с легким бегом.
Ходьба по ограниченной поверхности:
Дети делают прыжки на двух ногах вперед-назад в «колодец» (канат положен по кругу). Выполняя это движения, руки поставлены на пояс. Вперед прыгаем с закрытыми глазами и загадываем желания, а выпрыгиваем назад – с открытыми.
Дети прыгают через мягкий пуфик – «костер» (с разбегу, с ноги на ногу), называют при этом последовательность месяцев.
Ребята идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Дети лазают по гимнастической стенке (вверх по одному пролету, переходят на другой пролет и спускаются вниз).
Подвижная игра «Совушка – сова»: «Совушка – сова, большая голова На суку сидит, вовсе стороны глядит. А потом, как полетит…»
Спокойная ходьба в колонну по одному, ребята достают ларец и получают подарок от сказок (сюжетные картинки). |
Составитель:
Антипина Наталья Александровна,
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
МБДОУ «ДС № 436 г. Челябинска»
Тема недели: «В гостях у сказки»
Сценарий сюжетно-игрового физкультурного занятия
для детей средней группы
«В гости к Снеговикам»
Оборудование: гимнастическая скамейка; маленькие мячи (по 2 шт. каждому ребенку) по количеству детей; обручи; трубочки со снежинкой, по количеству детей; обручи (3 шт. разного диаметра).
Ход занятия:
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1. | Вводная часть. Построение в шеренгу. Мотивация: Ребята, вы знаете, где живут снеговики? (ответы детей). Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к Снеговикам. Ну что, отправимся в путь? (ответы детей). Впереди нас ждут разные препятствия и задания. Вы ребята ловкие и смелые, я уверена у вас все получится! Отправляемся в путь и слушаем историю о Снеговиках! Перестроение в колонну. Ходьба по залу.
Ходьба с высоким подниманием бедра. «По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Поднимай повыше ноги, Проложи вперед дорогу!»
По команде: «высокие Снеговики», ходьба на носках, руки вверх. По команде «маленькие Снеговики», ходьба в полуприсяде, руки на коленях. По команде: «за высоким Снеговиком», дети бегут за первым ребенком. По команде «за маленьким Снеговиком», дети останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону. Ходьба по залу. Дети берут трубочку, на конце трубочки, снежинка. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку». Ребята, посмотрите, Снеговики приготовили для нас волшебные снежки. Возьмем в руки мячики и выполним упражнения. (Дети берут в руку по мячу, перестроение в 2 колонны) ОРУ «Волшебные снежки» На зарядку мы пришли, взяли в руки мы мячи. А мячи – то не простые, они волшебные, тугие! Поколдуем над мячами, станут мячики снежками. Будем с ними мы играть – упражненья выполнять. | до 1 мин.
2 мин
1,5 мин
|
Расправили плечи, спрятали животики. В одном снежном лесу жили Снеговики. Они шагали по сугробам и проверяли все ли в порядке. Соблюдайте дистанцию. Снеговики были разные высокого и низкого роста.
Снеговики очень любили бегать по лесу друг за другом.
|
2. | Основная часть. ОРУ:
И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - через стороны руки вверх, 2 – 3 постучать, сказать «тук - тук». 4 - вернуться в и.п.
И.п.: ноги врозь, снежки за спину. 1 – наклониться вперед, снежки к коленям – выдох; 2 – и.п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклон вперед, положить снежки на пол, сказать: «Положили», 2 - и.п., 3- наклон вперед, взять снежки сказать: «Взяли», 4 -и.п.
И.п. - сидя, руки в упоре сзади, мячик между стоп; 1 - согнуть ноги вперед, стараясь удержать мячик, 2 - и.п.
8 – 10 подпрыгиваний, слегка играя снежками кистью. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой. «Хорошо зимой» И.п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и.п., на выдохе произнести «хорошо!». Повторить 3 – 4 раза. Основные виды движений. 1. Ребята, я предлагаю вам слепить маленьких снеговиков – пусть у наших Снеговиков будут новые друзья. Перестроение в шеренгу. Прокатывание обруча друг другу (в парах)
Инструктор кладет перед детьми обручи 3-х размеров. Каждая пара строит Снеговиков. Молодцы, справились! 2. А у Снеговиков собрались гости – зайцы. И предлагают поиграть. Прыг-скок, прыг-скок – прыгают зайчата, прыг-скок, прыг-скок – храбрые ребята! Дружно встанут на пеньки, Спрыгнут в мягкий снег они. Спрыгивание с высоты (10-15 см) на мягкое покрытие. Прыжки с продвижением назад. В гостях у Снеговиков очень весело. Мы поиграем в игру «Волшебная снежинка». Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». К одежде прикрепляют снежинку. По сигналу дети врассыпную бегают по площадке. Водящий старается запятнать большее количество детей. Ребенок, которого коснулся водящий, должен остановится и поставить руки на пояс, он «замороженный». Через 30 – 40 сек. игра прекращается, выбирают нового водящего.
|
повторить 4-5 раз
повторить 5 раз
повторить 4 раза
повторить 4 раза
до 6 раз
2-3 раза каждый ребенок
Повторить игру 2-3 раза |
Инструктор напоминает ребятам, как правильно прокатывать правильно обруч. Ребята, у вас хорошо получилось катать обруч, я думаю, вы сможете слепить Снеговиков.
Напомнить о приземлении на слегка согнутые ноги. Спиной вперед прыгают 2 м.
Педагог подводит итог игры, отмечает самого ловкого. |
3. | Заключительная часть. Пришла пора прощаться со Снеговиками. Вам понравилось, ребята, в гостях? (ответы детей). Порезвились, поиграли, Снова все в колонну встали. И знакомою тропой Отправляемся домой. |
|
|
Тема недели: «Мир природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"
Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».
Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «В гостях у сказки…» по мотивам сказки «Морозко»
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:-Воспитывать в детях интерес к миру ...
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...