Сценарий "В гостях у сказки"
материал (средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Спортивный досуг для детей с родителями
Цель занятия:
Приобщение к здоровому образу жизни. Сделать вывод о том, что физкультурные занятия способствуют укреплению здоровья.
Краткое описание:
Увлекательное путешествие по страницам знакомых сказок, дети встретятся с любимыми сказочными героями и даже побудут на их месте. В каждой сказке проводятся интересные эстафеты.
Мероприятия проводится в спортивном зале.
Дети делятся на две команды, равные по силе. В команде должно быть примерно по 6-7 человек. Остальные становятся зрителями-болельщиками. Командам нужно придумать сказочные названия.
Чтобы дети лучше ориентировались, на грудь каждого участника следует прикрепить эмблему его команды.
Зал оформляется портретами сказочных героев.
Атрибуты:
Мешки, платки для завязывания глаз, обручи. Муляжи репки, мячи, веревки для завязывания ног, две пары сапог большого размера, десять кубиков, кегли.
Также заранее следует подготовить сувенирные фишки для команд-победителей каждой эстафеты, эмблемы команд.
1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.
Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили мы шефство взять!
2-й ведущий. Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам, друзья!
Дети читают стихи
1-й ребёнок:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й ребёнок:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
3-й ребёнок:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4-й ребёнок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й ребёнок:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
6-й ребёнок:
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
Дети поют песню «Про маму» (мальчики)
1-й ведущий. Позвольте открыть наш спортивный праздник. И представить участников наших соревнований.
2-й ведущий:1-ая команда называется:
Вместе: «Буратино».
Капитан команды: Наш девиз
Команда: В нашей команде «Буратино»
Все мы лучшие друзья
Помогаем мы друг другу
Команда наша как семья!
1-й ведущий: 2-ая команда называется:
Вместе: «Колобок»
Капитан команды: Наш девиз
Команда: Ни от дедушки, ни от бабушки
Не сбегали мы ангелки.
Мы хорошие, просто лапушки
Все мы из команды «Колобки»
2-й ведущий: Мамы – (встают) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, уход за детьми, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон соревнованиям!
1-й ведущий: По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
2-й ведущий: Представляем вам судейскую коллегию__________________________________________________________
1-й ведущий: Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Ты вставай не ленись
Вместе с нами,подтянись.
Дети выполняют «Аэробику», муз Тухманова
1-й ребёнок: А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всех забыть:
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
2-й ребёнок: Папа,мама,словно дети,
Сами ждут моменты эти
Им на игры,право слова,
Не хватает выходного.
2-й ведущий: Ну а сейчас спортсмены должны поклясться выполнять слова клятвы
КЛЯТВА:
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.
Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.
Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять.
Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.
Клянёмся!
1-й ведущий. В мире много сказок
Самых, самых разных
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну, а мы решили:
Поиграем в них!
Ведущий: Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Для начала мы разделимся на команды. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Проблема героя – его нестандартная, аппетитная фигура. Он слишком самоуверен. Пропал из-за женской хитрости. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! теперь давайте вспомним, кого именно встретил Колобок? Он обошел зайца, волка и медведя. Но, в конце концов. Угодил в пасть хитрой лисы.
Проводится эстафета «Кого встретил Колобок?».
Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в ведро, не применяя рук. Кегли – это заяц, волк, медведь. А ведро – пасть лисы. Затем надо достать «колобка» и быстро бежать к своей команде, передать его следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием. Победитель получает фишку – игрушечного колобка.
Ребёнок читает стих:
Дом, в котором мы живем,
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
Ведущий: Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике, в котором поместилось очень много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это – «Теремок»! Для начала давайте перечислим, кто именно постепенно заселял теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -попрыгайка, петушок – золотой гребешок, ежик – ни головы, ни ножек. Наконец пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. Вместо теремка мы используем обруч.
Проводится эстафета «Теремок».
Эстафету начинает «мышка-норушка». По сигналу первый участник эстафеты бежит через зал к обручу-теремку. Подбежав к обручу, он продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, они, не размыкая рук, пролезают через обруч и бегут к своей команде. Затем бегут к теремку втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Они вместе бегут е теремку. Все, кроме медведя, надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Участники, помогая медведю, должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Получает фишку.
Ребёнок читает стих:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Ведущий: А теперь прошу внимания!
Продолжаем соревнования!
Командам лучше не зевать,
А быстро всем на место вставать!
Ведущий: Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер, и она обожает делать гадости. Еще она не любит ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Конечно же, это Баба Яга.
Проводится эстафета «Баба Яга».
В качестве ступы используется мешок. Участник влезает в мешок и должен прыгать до финишной черты. Команде-победителю дается очередная фишка .
Ведущий. Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчив. Смог обхитрить даже Людоеда. С успехом устроил жизнь своего хозяина. Кто этот герой?
Проводится эстафета «Кот в сапогах».
Для проведения этой эстафеты требуются сапоги большого размера. Их ста-вят на линии старта.
Первый участник должен быстро надеть их, бежать мимо кеглей, отмечающих линию движения, до отметки. Затем быстро вернуться в команду. Но не следует забывать, что этот кот был очень вежливым. Поэтому, пробегая мимо кеглей, он каждый раз останавливается и вежливо кланяется. Вернувшись назад в команду, передает сапоги следующему игроку. Победившая команда получает фишку.
Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.
1. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
2. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (Мама)
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки,
У любимой ... (бабушки)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(брат)
6. Вот ведь дело - то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — …(семья)
Исполняется танец «От улыбки»
Ведущий:
Семья – как много смысла в этом слове…
Когда детишек хохот в доме,
Так сразу хочется и жить,
Творить, заботится, любить.
Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.
Ребёнок читает стих:
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть во всю идет потеха!!!
Ведущий: У Бабы Яги было несколько хороших друзей. Но кого именно я имею в виду? Это не Кощей Бессмертный и не Леший. Это – сказочное существо с тремя огнеопасными головами, которое любили побеждать русские богатыри. Догадались?
Проводится эстафета «Змей Горыныч».
У Змея Горыныча три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать его не сложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги среднего партнера связываются с ногами стоящих по бокам. Получается в общей сложности четыре ноги. По сигналу Змей Горыныч начинает двигаться вперед, причем крайние участники должны делать взмахи руками (это крылья). Добравшись до отметки, тройка возвращается в команду и передает эстафету следующим участникам.
Ребёнок читает стих:
Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку.
Ведущий: Что ж, пришла пора продолжить наше путешествие по страницам знакомых сказок. Эта хитрая парочка отлично умеет притворяться. Она притворяется хромой, он – слепым. В стране сказок они народ известный, нигде хитрее не сыскать. Пока глупцы живут на свете, им не придется голодать. И кто же эта парочка?
Проводится эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Участникам соревнований придется изображать из себя этих мошенников. На старте команды делятся на пары: «Лиса» и «Кот». «Лисе» связывают ноги ниже колен. «Коту» плотно завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается к линии старта, передает эстафету следующей паре игроков. Победителю – фишка.
Ведущий:
Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили!
Вы силу духа проявили!
Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.
Исполняется танец «Мамин день» Вал.Овсянников
Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Подводим дружно мы для вас.
Ведущий: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Дети читают стихи про семью
Исполняется финальная песня «Про маму»
Мероприятие подготовили и провели:
Сыкеева Елена Евгеньевна - заместитель заведующего
Воробьева Ольга Владимировна – воспитатель
Гречищенко Марина Николаевна – воспитатель
Федорова Вера Владимировна – воспитатель
Гуренко Елена Владимировна – музыкальный руководитель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Теремок»
Муниципального образования «Барышский район»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...