Сценарий "В гостях у сказки"
материал (средняя, старшая группа) на тему

Гуренко Елена Владимировна

Спортивный досуг для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий31.36 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Спортивный досуг для детей с родителями

Цель занятия:

Приобщение к здоровому образу жизни. Сделать вывод о том, что физкультурные занятия способствуют  укреплению здоровья.

Краткое описание:

Увлекательное  путешествие по страницам знакомых сказок, дети встретятся с любимыми сказочными героями и даже побудут  на их месте.  В каждой сказке проводятся интересные эстафеты.

Мероприятия проводится в спортивном зале.

Дети делятся на две команды, равные по силе. В команде должно быть примерно по 6-7 человек. Остальные становятся зрителями-болельщиками. Командам нужно придумать сказочные названия.

Чтобы дети лучше ориентировались, на грудь каждого участника следует прикрепить эмблему его команды.

Зал оформляется портретами сказочных героев.

Атрибуты:

Мешки, платки для завязывания глаз, обручи. Муляжи репки, мячи, веревки для завязывания ног, две пары сапог большого размера, десять кубиков, кегли.

Также заранее следует подготовить сувенирные фишки для команд-победителей каждой эстафеты, эмблемы команд.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.

Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили мы шефство взять!

2-й ведущий. Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья!

Дети читают стихи

1-й ребёнок:

Семья – это счастье, любовь и удача,                       

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

2-й ребёнок:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

3-й ребёнок:

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й ребёнок:

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья! 

5-й ребёнок:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук, 

За то, что ты - сын, 

За то, что малыш, 

За то, что растёшь, 

За то, что на папу и маму похож. 

6-й ребёнок:

И эта любовь до конца твоих дней, 

Останется тайной опорой твоей.

Дети поют песню «Про маму» (мальчики)

1-й ведущий. Позвольте открыть наш спортивный праздник. И представить участников наших соревнований.

2-й ведущий:1-ая команда называется:

Вместе: «Буратино».

Капитан команды: Наш девиз

Команда: В нашей команде  «Буратино»

Все мы лучшие друзья

Помогаем мы друг другу

Команда наша как семья!

1-й ведущий: 2-ая команда называется:

Вместе: «Колобок»

Капитан команды: Наш девиз

Команда: Ни от дедушки, ни от бабушки

Не сбегали мы ангелки.

Мы хорошие, просто лапушки

Все мы из команды «Колобки»

2-й ведущий: Мамы – (встают) Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, уход за детьми, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон соревнованиям!

1-й ведущий: По плечу победа смелым, ждет того большой успех Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

 Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

2-й ведущий: Представляем вам судейскую коллегию__________________________________________________________

1-й ведущий: Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами,подтянись.

Дети выполняют  «Аэробику», муз Тухманова

1-й ребёнок: А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть:

Со взрослыми вопросы спорта

 Сегодня мы хотим решить!

2-й ребёнок: Папа,мама,словно дети,

Сами ждут моменты эти

Им на игры,право слова,

Не хватает выходного.

2-й ведущий: Ну а сейчас спортсмены должны поклясться выполнять слова клятвы

КЛЯТВА:

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.      

                                                           Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.            

                                                              Клянёмся!

Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.  

                                                              Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

                                                                Клянёмся!

1-й ведущий. В мире много сказок

Самых, самых разных

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

Можно прочитать их,

Можно рассказать их,

Ну, а мы решили:

Поиграем в них!

Ведущий: Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Для начала мы разделимся на команды. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.

Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…

Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Проблема героя – его нестандартная, аппетитная фигура. Он слишком самоуверен. Пропал из-за женской хитрости. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок»! теперь давайте вспомним, кого именно встретил Колобок? Он обошел зайца, волка и медведя. Но, в конце концов. Угодил в пасть хитрой лисы.

Проводится эстафета «Кого встретил Колобок?».

Задача команд: прокатить мяч «змейкой» между кеглями и забросить его в ведро, не применяя рук. Кегли – это заяц, волк, медведь. А ведро – пасть лисы. Затем надо достать «колобка» и быстро бежать к своей команде, передать его следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием. Победитель получает фишку – игрушечного колобка.

Ребёнок читает стих:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

Ведущий: Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике, в котором поместилось очень  много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это – «Теремок»! Для начала давайте перечислим, кто именно постепенно заселял теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка -попрыгайка, петушок – золотой гребешок, ежик – ни головы, ни ножек. Наконец пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. Вместо теремка мы используем обруч. 

Проводится эстафета «Теремок».

Эстафету начинает «мышка-норушка». По сигналу первый участник эстафеты бежит через зал к обручу-теремку. Подбежав к обручу, он продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, они, не размыкая рук, пролезают через обруч и бегут к своей команде. Затем бегут к теремку втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Они вместе бегут е теремку. Все, кроме медведя, надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Участники, помогая медведю, должны двигаться как можно быстрее. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой. Получает фишку.

Ребёнок читает стих:

Что за чудо – скок да скок! 

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите, 

Поскорей мешок держите!

Ведущий: А теперь прошу внимания!

Продолжаем соревнования!

Командам лучше не зевать,

А быстро всем на место вставать!

Ведущий: Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер, и она обожает делать гадости. Еще она не любит ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле. Конечно же, это Баба Яга.

Проводится эстафета «Баба Яга».

В качестве ступы используется мешок. Участник влезает в мешок и должен прыгать до финишной черты. Команде-победителю дается очередная фишка .

Ведущий. Главный герой этой сказки не человек, но любит носить красивые сапоги. Он очень умен и предприимчив. Смог обхитрить даже Людоеда. С успехом устроил жизнь своего хозяина. Кто этот герой?

Проводится эстафета «Кот в сапогах».

Для проведения этой эстафеты требуются сапоги большого размера. Их ста-вят на линии старта.

Первый участник должен быстро надеть их, бежать мимо кеглей, отмечающих линию движения, до отметки. Затем быстро вернуться в команду. Но не следует забывать, что этот кот был очень вежливым. Поэтому, пробегая мимо кеглей, он каждый раз останавливается и вежливо кланяется. Вернувшись назад в команду, передает сапоги следующему игроку. Победившая команда получает фишку.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз                

Нас забить научит гвоздь? 

Кто научит смелым быть? 

С велика упав, не ныть, 

И коленку расцарапав, 

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?       (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой ...             (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ...       (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Исполняется танец «От улыбки»

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

Ребёнок читает стих:

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

Ведущий: У Бабы Яги было несколько хороших друзей. Но кого именно я имею в виду? Это не Кощей Бессмертный и не Леший. Это – сказочное существо с тремя огнеопасными головами, которое любили побеждать русские богатыри. Догадались?

Проводится эстафета «Змей Горыныч».

У Змея Горыныча три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать его не сложно: трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги среднего партнера связываются с ногами стоящих по бокам. Получается в общей сложности четыре ноги. По сигналу Змей Горыныч начинает двигаться вперед, причем крайние участники должны делать взмахи руками (это крылья). Добравшись до отметки, тройка возвращается в команду и передает эстафету следующим участникам.

Ребёнок читает стих:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,        

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Ведущий: Что ж, пришла пора продолжить наше путешествие по страницам знакомых сказок. Эта хитрая парочка отлично умеет притворяться. Она притворяется хромой, он – слепым. В стране сказок они народ известный, нигде хитрее не сыскать. Пока глупцы живут на свете, им не придется голодать. И кто же эта парочка?

Проводится эстафета «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Участникам соревнований придется изображать из себя этих мошенников. На старте команды делятся на пары: «Лиса» и «Кот». «Лисе» связывают ноги ниже колен. «Коту» плотно завязывают глаза. Лиса кладет руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается к линии старта, передает эстафету следующей паре игроков. Победителю – фишка.

Ведущий:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Исполняется танец «Мамин день» Вал.Овсянников

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий: Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Дети читают стихи про семью

Исполняется финальная песня «Про маму»

Мероприятие подготовили и провели:

Сыкеева Елена Евгеньевна - заместитель заведующего  

Воробьева Ольга Владимировна – воспитатель

Гречищенко Марина Николаевна – воспитатель

Федорова Вера Владимировна – воспитатель

Гуренко Елена Владимировна – музыкальный руководитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Теремок»

Муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...