Проект "Юный учёный"
проект (старшая группа)
Может ли маленький ребёнок быть полезным для своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_uchenyy_kopiya.docx | 497.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Юный учёный»
Тип проекта:познавательный,исследовательский.
Участники:воспитанницагруппы комбинированной направленности от 5 до 6 лет;Гущина Вероника 5 лет; воспитатели; родители.
Продолжительность проекта:краткосрочный, 01.02.2021 – 05.02.2021г
Цель проекта: может ли маленький ребёнок быть полезным для своей страны.
Задачи проекта:
1. Создавать положительную мотивацию к самостоятельному поиску нужной информации;
- Формировать у детей активность исследовательских навыков;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Методы исследования:
- сбор информации;
- опрос взрослых;
- наблюдение;
- исследование;
- изготовление экологических знаков;
- анализ и обобщение результатов.
Ожидаемый результат:подведение итогов, защита проекта.
Предполагаемый результат:формируя экологическую культуру у ребёнка дошкольного возраста мы воспитываем в детях такие качества, как отзывчивость, гуманность, доброта, милосердие.
Практическая значимость проекта: данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также развивать высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
Проблема: взрослые считают, что ребёнок не может принести пользу стране в силу своего возраста.
Гипотеза: защитники природы тоже могут быть будущим страны.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
Ход процесса:
Первый этап. В ходе обсуждения с детьми на тему: «Можетли ребенокбыть полезным для своей страны» у детей разделилось мнение. Дети выдвинули предположение, что они тоже могут быть полезны обществу.
Второй этап. Включал в себя следующие виды деятельности:
- работа в сообществе «Эколята – Дошколята»;
- опрос взрослых;
- наблюдение, помощь животным и растениям;
- участие в акции «Покорми птиц», «Ёлочка- зелёная иголочка»;
- привлечение родителей к совместному творчеству: рассматривали через микроскоп строение растения, читали научную литературу, смотрели познавательные видео;
- чтение рассказов, «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые;
- проведение тематической беседы «Красная книга»;
- изготовление экологических знаков.
Третий этап:подведение итогов, защита проекта.
Результаты: в результате проделанной работы ребёнок смог доказать, что своими делами и поступками можно воспитать в людях такие качества как отзывчивость, гуманность доброта, милосердие. Не это ли является Будущим нашей страны? Ребёнок мечтает стать учёным, чтобы изучать законы природы, помогать ей и оберегать её. Ведь то, что будет заложено в ребёнке с детства принесёт свои плоды во взрослой жизни.
Приложение1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Учёный Совет»
Это открытое мероприятие проходило весной 2005 года.Часто домашние задания предполагали работу с энциклопедическиим словарями. Как результат, среди ребят наблюдалось как бы интеллектуальное соревнован...
«Учёный кот и мышки- глупышки» - учебное пособие для развития речи и культуры общения.
Практика показала, что дошкольники и на занятиях, и в режимных моментах, и в играх усваивают информацию лучше, если используется театрализация: знания надолго отложатся в пам...
"Как воспитать учёного"
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с приоритетом интеллектуального развития....
"Как воспитать учёного"
Статья к презентации "Как воспитать учёного"...
«ЗАГАДКИ КОТА УЧЁНОГО»
«ЗАГАДКИ...
Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"
Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...