План работы на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: Ноябрь
Группа: № 2
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Демченко О.С.
Тема 1 – «Моя родная страна и мой любимый город» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Закрепить знания детей о нашем городе, стране. Растения и животный мир Белгородчины. Знаменитые люди и места Белгорода. Природа России. Продолжать знакомство детей с праздником «4 НОЯБРЯ —ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Формирование у детей целостной картины окружающего мира.
Итоговое мероприятие праздник: Выставка детского творчества. Создание мини-музея «Мой любимый горд- Белгород» (совместно с родителями)
Срок реализации (02.11-13.11)
Тема 2- «Я и моя семья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Продолжать знакомство с профессиями родителей, правила безопасности дома и в детском саду. Мамины заботы о доме, последнее воскресенье ноября — международный праздник «День матери». Продолжать знакомства с женскими профессиями. Закреплять знания о том, какую домашнюю работу выполняет мама. Воспитывать уважение к труду мамы. Обобщить представление детей о том, что нужно доброжелательно относится к маме.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мамочка моя», «Выставка детского творчества»
Срок реализации: 2 недели (16.11-30.11)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
-Сформированы представления детей о городе.
– Сформированы представления о стране.
– Умеют рассказать о своем городе, где они живут, о прогулках и впечатлениях связанных с нашим городом.
– Умеют рассказать о своей стране.
Тема 2:
– Сформированы представления о профессиях родителей.
– Сформированы представления о маминых заботах о доме.
– Умеют рассказать о профессиях своих мам.
– Умеют отразить свои впечатления о хорошем отношении к маме в речевой и в продуктивных видах деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Уточнить знания об одежде в осенний период. Дать элементарные представления о профессиях продавца, почтальона.Учить называть место работы родителей и их профессии. Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими
Самообслуживание.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Хозяйственно бытовой труд.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Учить детей счету в пределах 5 на основе попарного соотнесения предметов двух групп, выраженных числами 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4; 4 и 5. Установление способов уравнивания двух групп предметов. Отвечать на вопрос «Сколько всего? Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путём введения в них определений, дополнений, обстоятельств
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямо-угольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Образовательная область «Физическое развитие»
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Тема 1: «Моя родная страна и мой любимый город» Тема 2: «Я и моя семья»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Формы реализации | Содержание |
Двигательная деятельность | |||||
9.11 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 23.11 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре |
11.11 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 25.11 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре |
16.11 | 3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 30.11 | 3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре |
18.11 | 4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | |
5.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | 5.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | ||
6.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физ. культуре | По плану инструктора по физ. культуре |
Коммуникативная деятельность | |||||||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание | |||||
10.11 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Рассказывание на тему из личного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Учить: - высказываться на тему личного опыта, предложенную воспитателем; - правильно называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; по углублению знаний о понятии «мебель» | 24.11 | Описание игрушки Учить: - составлять короткий описательный рассказ по игрушке; слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать | |||||
17.11 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
09.11 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Почему улицы нарядны. Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок» Дать представление о праздничном событии (4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п. | 23.11 | « Мой папа и моя мама » Формировать: - представление о семье; - умение называть членов семьи. Побуждать проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе от-ношение к родным и близким . «Путешествие по городу» Продолжать знакомить с городом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять: знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; правила поведения в общественном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на таком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход». | |||||
16.11 | Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные Белгородчины готовятся перезимовать в холодные и голодные дни. | 30.11 | « В гостях у бабушки » Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными | ||||||
11.11 | 1.Образовательная развивающая ситуация (ФЭМ, Белгородоведенье) | Занятие 1 ФЭМ Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом | 25.11 | Занятие 3 ФЭМ Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно | |||||
18.11 | Занятие 2 ФЭМ Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником | ||||||||
«Мой любимый город- Белгород». Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города (рассматривание картинок иллюстраций о Белгороде) | |||||||||
Изобразительная деятельность | |||||||||
08.11 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование ) | Рисовани «Красивые воздушные шары» (На праздник 4 ноября) Учить: рисовать предметы круглой формы разной величины; правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию | 22.11 | Рисование «Украшение свитера для мамы» Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. | |||||
15.11 | Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | 29.11 | Рисование « Маленький гномик» Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. | ||||||
1. Образовательная развивающая ситуация (лепка ) | |||||||||
Лепка «Разные рыбки» Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | 27.11 | Лепка Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для мамы на праздник» Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение | |||||||
20.11 | 2. Образовательная развивающая ситуация (аппликация) | Аппликация «В нашем городе построен большой дом» Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: создавать в аппликации образ | Аппликация | ||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
08.11 | 1.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 22.11 | 1.Музыкальное занятие | |||||
12.11 | 2. Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 26.11 | 2. Музыкальное занятие | |||||
15.11 | 3.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 29.11 | 3.Музыкальное занятие | |||||
19.11 | 4.Музыкальное занятие | По плану муз. руководителя | 4.Музыкальное занятие | ||||||
5.Музыкальное занятие | |||||||||
11.11 | Чтение художественной литературы | В. Бианки «Первая охота» (чтение). | 25.11 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение) | |||||
18.11 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) |
Первая половина дня Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями | ||||
Утренняя гимнастика с 08.11.по 19.11 №21 «Еж» с 22.11по 30.11 Упражнения с мячами (см. картотеку №24) | ||||
Понедельник 8,15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
“Кем работают твои родители» |
|
|
|
|
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
| Индивидуальная работа по речевому развитию:.
| Индивидуальная работа по Х.Э.Р:
| Индивидуальная работа по физическому развитию:
| Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:
|
|
|
|
|
|
Пальчиковые игры: См. картотеку № 2 «Этот пальчик» , № 3 «Компот», № 4 «За ягодами», № 5 «Замок» | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение | ||||
Понедельник 8,15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
|
|
|
|
|
Основные виды движения | ||||
|
|
|
|
с небольшим продвижением вперед
|
Подвижная игра | ||||
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа (по усмотрению воспитателя) | ||||
Труд на участке | ||||
Сбор игрушек после прогулки. Помощь дворнику в уборке листьев. Сгребание листьев в кучки. Чистка кормушек . | ||||
Гимнастика после сна с 08.11.по 19.11 см. картотека №11 с 22.11по 30.11, см. картотека №12 | ||||
Вечер | ||||
Понедельник 8,15,22,29 | Вторник 9,16,23,30 | Среда 10,17,24 | Четверг 11,18,25 | Пятница 12,19,26 |
|
|
|
|
(Белгородоведенье)
|
2. Зона развития
| 2. Художественно творческая деятельность
|
|
|
(из Кубиков)
|
3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Анкетирование « В каких совместных мероприятиях вы хотели бы принять участие в новом учебном году»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Организация и проведение акции «Белый цветок»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
1.Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
2. Консультация для родителей: «О правилах дорожного движения»
3.Подготовка к выставки детского творчества.
4. Создание мини-музея «Мой любимый горд- Белгород»
5. Консультация для родителей: «Леворукий ребенок».
6. Подготовка к празднику «День матери». Музыкальное развлечение «Мамочка моя», «Выставка детского творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-256513-1382965598.jpg)
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-256513-1382965598.jpg)
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы на ноябрь младшая группа
Младшая группа...