Планы работы на год - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
на сентябрь 2012 года
1. Комплексы утренней гимнастики
1-2 недели
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайка вырастет большой» |
Выполнение: |
«Зайка тренирует лапки» | И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз |
«Зайка приветствует ребят» | И.П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь. Дозировка: 5 раза. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
3 - 4 недели
I часть.
Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов), бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зайчишка тренирует лапки» | И.П. – сидя, руки в упоре сзади. |
«Зайчишка – спортсмен» | И.П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой. |
«Зайка-прыгун» | И.П. – ноги параллельно, руки на поясе. |
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
2. Праздники и развлечения.
- Развлечение «Поезд едет в детский сад» (познакомить с работниками детского сада)
- "Весёлый Петрушка" ( день игр и забав)
- Пальчиковый театр «Волк и козлята»
- Развлечение «День рожденье кота Леопольда» (поздравление именинников месяца)
3. Работа с родителями.
- Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год.
- Беседа «Прививайте детям гигиенические навыки»
- Консультация «Режим дня в д/саду и дома»
- Наглядная информация «Возрастные характеристики детей 4-5 лет», «Игры и упражнения, способствующие развитию речи», «Как и зачем учить стихи»
- Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 3 » сентября День недели понедельник
|
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Развитие речи Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Цель: помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 26) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 1 Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.20) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр» 2. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду» Цель: развивать речь детей 3. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» Цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии | Наблюдение за изменениями погоды Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» | 1. Беседа «Сотрудники детского сада» Цель: познакомить с теми, кто работает в детском саду, что они делают, какие предметы им необходимы. 2. Игровая ситуация «Прокатимся на поезде» Цель: вовлекать в игровую ситуацию, в импровизацию. II прогулка Дидактическая игра «Доскажи слово» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Труд на участке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1. Самостоятельное рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду» 2. Использование игрушек для игры «На кухне детского сада» | Игрушки для игры в песочнице | Игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Эмин Г. – составление рассказа по картинке
| Саша Н., Соня Б., Валя П. – прыжки на двух ногах |
| Продолжать учить играть группами |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 4 » сентября День недели вторник
|
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
9.30 – 9.50 2. Рисование Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить доступными средствами отражать полученные впечатления, закрепить приёмы рисования кистью. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.27)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Приём детей, комплекс утренней гимнастики. 2. Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Назначить дежурных по столовой. Цель: Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных 3. Беседа «Кто он – настоящий друг?» Цель: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, наблюдательность Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо» | 1. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений. 2. Игра с картинками-загадками «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность II прогулка Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижные игры: «Самолёты», «Пробеги тихо» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Дидактические игры «Лото», «Мозаика» | Мячи, шары, обручи | Велосипеды, самокаты | |
Индивидуальная работа с детьми
| Лёша М., Эвелина К. продолжать учить дежурить по столовой
| Владислав С., Алиса Ш. – закрепить приёмы работы рисования кистью |
| Эмин Г. – учить кататься на самокате |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 5 » сентября День недели среда |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЭМП Цель: закреплять умения сравнивать две равные группы предметов. Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 2 Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.21) 10.00 – 10.20 3. Конструирование Тема: Загородки и заборы Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; различать геометрические фигуры. Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада» (стр.5) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Формирование гигиенических навыков: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. 2.Беседа о пользе утренней гимнастики Цель: приучать к ежедневному выполнению комплексов упражнений 3.Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Цель: учить описывать предмет, не называя его | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать. Дидактическая игра «Какое время года?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | 1.Познавательно – исследовательская деятельность. Цель: повторить геометрические фигуры (складывание квадрата из палочек, превращение квадрата в треугольник) 2.Раскрашивание фигур по заданию II прогулка Дидактическая игра «Доскажи слово» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» Сбор мусора и сухих листьев на участке | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Развивающая игра «Чей это малыш?», рассматривание картинок с животными и их детенышами. | Конструктор «Лего» , машинки, куклы | Игрушки для игры в песочнице | |
Индивидуальная работа с детьми | Влада К., Маша Т. – учить готовить инвентарь перед проведением игр | Алина К., Иван О. - закреплять умения различать правую и левую руку | Артём Ж. – повторить времена года | Учить планировать свою деятельность во время прогулки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 6 » сентября День недели четверг |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Формирование целостной картины мира. Тема: Расскажи о любимых предметах. Цель: закреплять умение детей находить предметы в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. Источник: О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа.» (стр. 9) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 3 Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Рассказывание о любимых игрушках. Цель: учить составлять рассказ об игрушке с описанием внешнего вида 2. Рассматривание игрушек из разного материала, с разной поверхностью. Цель: дать представление из какого материала бывают игрушки. 3.Игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащение словарного запаса, учить на ощупь угадывать и описывать предмет | Наблюдение за облаками Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» | 1. Чтение. А.Барто «Игрушки» 2. Раскрашивание силуэтных изображений игрушек 3. Дидактическая игра «Устроим комнату кукле» Цель: учить высказывать свои мысли на тему, предложенную воспитателем II прогулка Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Игрушки: пирамидка, мячи, машина, кукла; картинки с изображением игрушек. | Ведёрки, грабли, лопаточки | Трафареты игрушек, игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми | Валера М. – составление описательного рассказа
| Даша П., Даниил П. – прокатывание мяча двуми руками | Валя П., Ксения Щ. – повторить части суток | Соня Б., Влада Г. – повторить название мебели |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 7 » сентября День недели пятница |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Лепка Тема «Яблоки и ягоды» Цель: закреплять умения лепить предметы округлой формы разной величины. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада» (стр.27)
9.30 – 9.50 2. . Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Рассматривание иллюстрации «В детском саду.» Составление рассказа Цель: вспомнить для чего дети ходят в детский сад, кто работает в детском саду, режимные моменты. 2.Дидактическая игра «Хорошо. плохо». 3.Работа в математическом уголке Цель: выбор игр для развития мелкой моторики | Наблюдение за цветами на клумбе Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. II прогулка Дидактическая игра: «Какое время года?» Подвижные игры: «Совушка», «Бездомный заяц» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль» | Картинки с изображением цветов, раскраски, карандаши | куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.
| ||
Индивидуальная работа с детьми
| Алиса Ш. - закрепление навыка пользования вилкой
| Виталик К., Давид М. - повторить приёмы лепки | Люба Р. - повторить названия цветов | Учить планировать свою деятельность во время прогулки | |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 10 » сентября День недели понедельник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением весёлой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 30) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 4 Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.22)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Разговор на тему «Ранняя осень» Цель: знакомство с приметами ранней осени 2. Словесная игра «Так бывает или нет» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени. 3.Труд в уголке природы Цель: полить растения, протереть пыль с листиков | Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка. Дидактическая игра «Где что можно делать?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». Труд на участке: сбор опавших листьев | 1.Описание сюжетных картинок на тему «Осень» Цель: развитие речи, вспомнить приметы осени 2. Игровая ситуация «Что нам осень принесла?» Цель: повторить приметы осень, учить инсценировке диалога детей и осени I I прогулка Наблюдение за вечерним небом Цель: воспитывать интерес к неживой природе. Разгадывание загадок про небо Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы». | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Настольно-печатная игра «Времена года», Лото фрукты | Мячи, куклы, конструктор | Сюжетные картинки «Осень», игры по выбору детей | ||
Индивидуальная работа с детьми
| Даниил П. учить поливать цветы
| Соня Б. – произношение слов со звуком «с» | Витя Ф., Маша Т. – бросание и ловля мяча из рук в руки | Алиса Ш. – составление рассказа по картинке | |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 11 » сентября День недели вторник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 2. Рисование Тема: «На яблоне поспели яблоки» Цель: Учить рисовать дерево, ветки, листики, ствол, плоды; продолжать учить рисовать карандашами. Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Беседа «Моё тело» Цель: учить различать и правильно называть части тела 2. Задание «Туловище куклы» Цель: рассмотреть куклу, назвать расположение частей тела 3. Игра – хоровод «Мы на луг ходили» Цель: учить хороводным движениям | Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» Труд на участке: наведение порядка в домике | Задание «Узнай друга» Цель: рассмотреть внешний вид своего друга; определить название и пространственное положение частей тела своего друга на ощупь. Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить умению описывать предмет II прогулка Подвижные игры: «Удочка», «Кто скорее до флажка» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Куклы, книжный уголок | Посуда, куклы, конструктор | Лото, домино, книжки-раскраски | |
Индивидуальная работа с детьми
| Эмин Г., - повтоврить части тела
| Артём Ж. – штриховка карандашом | Даша П. – учить пользоваться веником | Саша Н. – описание любимой игрушки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 12 » сентября День недели среда |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЭМП Цель: учить сравнивать две группы предметов по форме, цвету; закреплять умения различать и называть части суток Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.13) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 5 Цель: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.24) 10.00 -10.20 Аппликация Тема: Красивые флажки Цель: учить работать с ножницами; приёмам наклеивания, чередовать по цвету Источник: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в средней группе детского сада (стр.29) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Закрепление навыка мыть рук после посещения комнаты гигиены 2. Разговор на тему «Части суток» Цель: закрепить умение различать и называть части суток 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: повторить части суток | Наблюдение за дождём Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки» Труд на участке: помочь воспитатель насыпать песок в песочницу | 1.Конструктивная игра «Постройка гаража для машины. Дома для куклы» 2. Упражнение «Большие и маленькие фигуры» Цель: повторить название геометрических фигур; различать фигуры по величине. II прогулка Разучивание стихотворения «Вышел дождик погулять» Подвижные игры: «Жмурки», «Ловишки» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Развивающая игра «Часы», игры по выбору детей | Карандаши, фломастеры, трафареты | Конструктор «Лего», фигуры различной величины | |
Индивидуальная работа с детьми
| Ростик Я. – учить закрывать и открывать кран с водой
| Виталик К. – выучить названия основных цветов | Лёша М. – повторить части суток
| Учить детей планировать свою деятельность во время прогулки |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 13 » сентября День недели четверг |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЦКМ Тема: Что нам осень принесла? Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов Источник: О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Средняя группа» (стр. 8) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 6 Цель: учить детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.24)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Описание картинки с изображением осеннего пейзажа Цель: повторить приметы осени, развитие речи 2. Разгадывание загадок про овощи 3.Рассуждение на тему «Один дома» Цель: учить анализировать конкретные ситуации; умение составлять рассказ на заданную тему. | Наблюдение за собакой и кошкой Цель: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам Дидактическая игра «У кого кто?» Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» Труд: сбор опавших листьев | 1.Беседа «Источник опасности дома» Цель: познакомить с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность; закреплять знания о безопасном поведении в быту 2.Игровая ситуация «Расположи мебель правильно» II прогулка Разгадывание загадок про животных. Подвижные игры: «Птички и кошка», «Не попадись» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Муляжи овощей и фруктов, лото | Игрушки – домашние животные | Деревянный кукольный домик, куклы из набора | |
Индивидуальная работа с детьми | Эвелина К. – повторить название овощей
| Алина К. – повторить бег на носочках | Люба Р. – составить описательный рассказ о любимом животном | Валера М. – повторить предметы домашнего обихода, которые представляют опасность |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 14 » сентября День недели пятница |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Лепка Тема: Большие и маленькие морковки Цель: учить лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами; закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 28) 9.30 – 9.50 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Рассуждение на тему «Как звери спасаются от холода» Цель: вспомнить о том как ведут себя звери в природе с наступлением ходов; чем они будут питаться. 2.Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать вещи 3. Словесная игра «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы с определённым временем года | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям Дидактическая игра «Угадай, чей лист» Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» Труд на участке: наведении порядка в беседке. | 1.Чтение сказки «Три поросёнка» 2. Развлечение «Весёлый Петрушка» (игры и забавы для детей) II прогулка Труд на участке: уборка опавших листьев, высохших стеблей. Подвижные игры: «Жмурки», «К названному дереву беги» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Лото растения, животные, настольно-развивающая игра «Чей это малышь?» | Велосипеды, самокаты | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми
| Олег М. – правильно складывать вещи в шкафу
| Ксюша Щ. – формирование навыка лепки предметов удлинённой формы |
|
|
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 17 » сентября День недели понедельник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Цель: учить детей, следуя плану рассматривать игрушки, рассказывать о них при минимальной помощи педагога Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» (стр. 28) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 7 Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.25)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Пальчикова гимнастика. Упражнения «Дом», «Кораблик». Цель: развитие мелкой моторики 2.Речевая ситуация «С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (девочки)?» Цель: развитие речи, логического мышления 3. Дидактическая игра «Что нужно кукле?» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки | Наблюдение за многообразием растений Цель: закрепить знания о деревьях, различать их части; учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» Труд на участке: наведение порядка в песочнице | 1.Рисований любимой игрушки Цель: развивать воображение, учить располагать рисунок на листе бумаги 2. Игровая ситуация «Возьми игрушку на прогулку» Цель: учить детей планировать свою деятельность во время прогулки II прогулка Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве», «К названному дереву беги!» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Кукольный домик, одежда для кукол, куклы, кукольная мебель, посуда | Предметы для игры в песочнице | Игрушки по выбору детей, карандаши, бумага | |
Индивидуальная работа с детьми
| Эмин Г. – учить правильно открывать кран с водой
| Артём Ж. – составление рассказа о любимой игрушке | Соня Б. – приучать убирать за собой игрушки | Влада Г. –учить правильно располагать рисунок на листе бумаги |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 18 » сентября День недели вторник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 2. Рисование Тема: Красивые цветы Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать части растения; закреплять умения рисовать кистью и красками; развивать эстетическое восприятие Источник: Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 31)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Совместная деятельность по уходу за растениями в группе. Цель: учить правильно поливать комнатные цветы. 2.Проговаривание считалки (Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка!) Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса 3.Дидактическая игра «Один - много» Цель: учить правильно употреблять форму множественного числа | Наблюдение за листьями клёна и берёзы Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменения в растительном мире Дидактическая игра «Кто же я?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» Труд на участь: уборка опавших листьев | 1.Чтение с заучиванием стихотворения А.Барто «Самолёт» 2. Отгадывание загадок на тему «Игрушки».
II прогулка Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто скорее соберёт?» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Мозаика, настольные игры по выбору детей | Машинки, конструктор | Мячи, скакалки, обручи | |
Индивидуальная работа с детьми
| Трудовое поручение Эвелине К. – полить цветы
| Виталя К. – повторить части растения | Алина К. –повторить приметы осени, осенние месяца | Лёша М. – рассказывание наизусть стихотворения А.Барто «Самолёт» |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 19 » сентября День недели среда |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЭМП Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Источник И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 8 Цель: упражнять детей упражнять в прокатывании мяча, лазанье под дугу Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27) 10.00 – 10.20 Конструирование Загородки и заборы Цель: Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения Источник: Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» (стр.11) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Дидактическая игра «Назови игрушку» Цель: описание игрушки и её частей тела. 2.Упражнения по развитию ориентировки в пространстве Цель: определение места расположения игрушек; ориентирование в группе 3. Прослушивание пьесы П.И.Чайковского «Новая кукла» (из детского альбома) Цель: знакомство с творчеством композитора, учить внимательно слушать музыку. | Наблюдение за насекомыми Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желании её беречь. Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки» Труд на участке: уборка игрушек в беседке | 1.Оригами «Бумажная лягушка» Цель: учить складывать бумагу, следовать инструкциям воспитателя. 2. Разучивание упражнения «Мяч» Цель: учить по ритм отбивать мяч от пола II прогулка Дидактическая игра «Что это за насекомое?» Подвижные игры: «Замри», «Пчёлки» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игрушки: неваляшки, кубики, пирамидка, мяч, матрёшка, кукла, ведёрко, барабан, машинка | Велосипеды, самокаты | Листы бумаги квадратной формы, мячи | ||
Индивидуальная работа с детьми
| Валера М. – повторить понятия «слева», «справа».
| Олег М. – названия геометрических фигур | Ваня О. – учить кататься на самокате | Даша П. – складывание бумаги | |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 20 » сентября День недели четверг |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня | |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЦКМ Тема: Моя семья Цель: ввести понятие «семья»; дать представление о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Источник: О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (стр. 9) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 9 Цель: упражнять детей в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.27) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Разговор на тему «Насекомые» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их значении в природе. 2. Разучивание физкультминутки «Хомка, хомка - хомячок» Цель: развитие речи, памяти 3. Обсуждение правил здорового образа жизни Цель: воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью | Наблюдение за пауками Цель: уточнить представление о пауках Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий?» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» Труд на участке: помощь воспитателю в сборе опавших листьев | 1.Чтение стихотворения Е. Благиной «Подарок». Беседа по вопросам к стихотворению. Цель: развитие речи. 2.Игра в песочнице «Машины бывают разные» Цель: учить классифицировать игрушечные машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны II прогулка Дидактическая игра: «Дети и волк» Подвижные игры: «Прятки», «Жуки» | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль» | Ведёрки, грабли, лопаточки | Машинки разные по значению, по материалу, песочница | ||
Индивидуальная работа с детьми | Даниил П. – совершенствовать навыки аккуратной еды
| Валя П. – повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками | Виктор Ф. – повторить членов семьи | Алиса Ш. – повторить названия насекомых | |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 21 » сентября День недели пятница |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Лепка Тема: Огурец и свекла Цель: Познакомить с приёмами лепки предметов овальной формы; учить передавать особенности каждого предмета; учить пальцами оттягивать, округлять концы, сглаживать поверхность Источник Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 30) 9.30 – 9.50 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Описание игрушки Цель: продолжать учить описывать предметы, развитие речи. 2. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» 3. Настольно- печатные игры по выбору детей | Наблюдение за погодой Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явления неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Дидактическая игра: «Какое что бывает?» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» Труд в группе: помогать воспитателю мыть игрушки | 1.Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас. II прогулка Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий» Подвижные игры: «Замри», «Найди себе пару» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Игрушки по выбору детей, картинки с игрушками, настольно-печатные игры | Игрушки по выбору детей | все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, витрина, деньги. | |
Индивидуальная работа с детьми | Костя П. трудовое поручение: полить цветы
| Люба Р. - учить пальцами оттягивать пластилин
| Маша Т. – повторить времена года | Ксения Щ. – уточнить знания осенних месяцев |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 24 » сентября День недели понедельник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Цель: Продолжать учить составлять рассказ об игрушке; познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Источник: В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. Средняя группа» стр. (29) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 10 Цель: продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.28) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Беседа «Осенние дары» Цель: уточнить знание детей об осенних приметах; знание названий овощей; учить описывать овощи. 2.Дидактическая игра «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление. 3. Рассматривание картинок с овощами. Цель: учить описывать овощи; познакомить с метом выращивания овощей
| Наблюдение за деревьями, за их стволами Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия, сходства Дидактическая игра: «Отгадай, что за растение?» Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги» Труд на участке: подметание дорожек от песка | 1.Отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель: уточнить знание детей названий овощей. 2. Игра «Покорми куклу». Цель: научить ухаживать за куклой. Правильно и бережно ухаживать, заботиться о ней II прогулка Дидактическая игра: «Кто же я?» Подвижные игры: «Такой листок – лети ко мне», «К названому дереву – беги» Труд на участке: начало сбора семян цветковых растений. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Картинки с изображением овощей, лото «Овощи» | Посуда, куклы, конструктор | Куклы, набором посуды; игрушки-заместители | |
Индивидуальная работа с детьми
| Ростик Я. – повторить названия овощей
| Ксения Щ. - упражнять в сохранении устойчивого равновесия | Алиса Ш. – привитие культурно-гигиенических навыков (наведение порядка в шкафу) | Маша Т. - трудовое поручение: полить цветы
|
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 25 » сентября День недели вторник |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30 – 9.50 2. Рисование Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы) Цель: продолжать знакомить с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы; учить предавать их в рисунке; закреплять навыки закрашивания карандашом. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа» (стр. 34)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Задание «Найди предметы» Цель: ознакомление с применением овощей 2. Проговаривание четверостишия: «На тарелке урожай, всё что хочешь – выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада!» Цель: развитие речи. 3.Дидактическая игра «Отгадай» Цель: по описанию отгадать овощ | Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Дидактическая игра «Что это за птица?» Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы» Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка» Труд на участке: сбор опавшей листвы | 1. Инсценировка сказки «Репка» в движениях Цель: учить активно взаимодействовать; выражать положительные эмоции II прогулка Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы» Подвижная русская народная игра «Пчёлки и ласточка» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| муляжи овощей, настольные игры на совпадение: «Домик», «Волшебный мешочек» | Мячи, скакалки, обручи | Атрибуты для инсценировки сказки «Репка» | |
Индивидуальная работа с детьми
| Рома Х. – закрепление навыков пользования вилкой во врем еды. | Лера Ф. – учить пользоваться салфеткой и носовым платком. | Виктор Ф. – продолжать учить аккуратно кушать. Мыть после еды ручки и ротик. | Владик С. – продолжать учить говорить спасибо после еды и задвигать стульчик. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 26 » сентября День недели среда |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЭМП Цель: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (повторение). Источник: И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (стр.14) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 11 Цель: закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.29) 10.00 – 10.20 3. Аппликация Тема: Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы. Цель: учить резать широкую полоску бумаги; пользоваться ножницами. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (стр. 31) |
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах | 1. Рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание тематических картинок: «Осень» Цель: повторить приметы осени, составление рассказа по картинке 2.Разговор на тему «Кто выращивает овощи» Цель: знакомство с трудом взрослых 3. Миогимнастика «Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. Цель: учить правильно произносить звуки | Наблюдение за растениями из цветника Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их, воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы» Труд на участке: уборка в домике | 1.Задание «Дорисуй фигуру» Цель: развитие воображения 2.Чтение сказки «Мужик и медведь» II прогулка Дидактическая игра «Кто же я?» Подвижные игры: «Лягушки», «Песенка стрекозы» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Тематические картинки: «Осень», работа в книжном уголке | Игрушки по выбору детей | Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки; муляжи овощей | |
Индивидуальная работа с детьми | Люба Р. - учить прыгать вверх на двух ногах. | Валя П. - Учить аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. | Костя П. – учить самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки) | Даниил П. -продолжать учить убирать своё место после того, как закончили работу. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 27 » сентября День недели четверг |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. ФЦКМ Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру… Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Источник: О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе» (стр. 10) 9.30 – 9.50 2. Физическая культура Тема: Занятие 12 Цель: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках Источник: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (стр.30)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1.Миогимнастика «Заводим машину» - в течение 30 сек произносить д-д-д-д. Цель: учить правильно произносить звуки 2.Беседа «Как вести себя в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу, объяснить причины возникновения лесного пожара | Наблюдение за растениями, изменением их окраски. Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. Дидактическая игра: «Кто же я?» Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше» Труд на участке: наведение порядка в уголке книги (в беседке) | Сюжетно-ролевая игра «Дети в лесу» Цель: формирование навыков безопасного поведения в лесу II прогулка Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» Подвижные игры: «Повар», «Кот на крыше» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, мозаики, матрёшки, пирамидки, мягкие пазлы). | Ведёрки, грабли, лопаточки | Машинки разные по значению, по материалу, песочница | |
Индивидуальная работа с детьми
| Даша П. – отработка прыжков на обеих ногах | Ваня О. - приучать говорить «спасибо», «пожалуйста», задвигать стульчики после еды. | Олег М. - учить использованию в игре предметов-заместителей. | Давид М. - приучать самостоятельно одеваться. |
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2
Дата « 28 » сентября День недели пятница |
Утро |
Непосредственно образовательная деятельность |
I прогулка |
Вторая половина дня |
Интеграция образовательных областей | Физическая культура, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, худ. творчество. | 9.00 – 9.20 1. Лепка Тема: Лепка по замыслу «Вылепите, какие хотите, овощи и фрукты » Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы; формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы; воспитывать самостоятельность, активность. Источник: Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (стр. 32) 9.30 – 9.50 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация(игровая труд), познание, коммуникация, художественно-эстетическое. | |
Совместная деятельность взрослого и детей: 1. Групповая, подгрупповая 2. Образовательная деятельность в режимных моментах
| 1. Миогимнастика . «Поцелуй»- вытянуть губы вперёд «хоботком» и «чмокнуть». Цель: учить правильно произносить звуки 2.Беседа «Какие бывают овощи? Как их выращивают» Цель: закрепление ранее полученных знаний об овощах 3.Малоподвижная игра «Боулинг с овощами» Цель: развивать меткость | Наблюдение за семенами растений Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям; расширять словарный запас. Дидактическая игра: «Да или нет» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» Труд на участке: мытьё игрушек | 1. Пальчиковый театр «Волк и козлята» Цель: развитие творческих способностей 2.Игры по выбору детей II прогулка Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом) Подвижные игры: «Найди себе пару», «Жадный кот» | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Муляжи овощей, маленькие мячи | Конструктор «Лего», машинки, куклы | Игрушки по выбору детей | |
Индивидуальная работа с детьми
| Лёша М., Алина К. - продолжать учить кидать и ловить мяч | Виталик К.воспитывать активность в игре | Продолжать детей учить работать коллективно | Саша Н. - объяснять что нельзя мешать другим детям во время игр.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....
План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год
В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....