План по самообразованию по теме "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)
Цель самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.
Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- внедрение в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов;
- организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovatelnoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразовательной деятельности воспитателя
Погодиной Н.В.
Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Содержание |
1 | 2019г | «Научно-методическое обеспечение» | Изучение нормативных документов | 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2.Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/ 15) |
2019 | «Научно-методическое обеспечение» | Ознакомление с научной и методической литературой по теме | 1. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с. 2. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с. 3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с. 4. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351. 5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9. 6. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41. 7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с. 8. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с. 9. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с. | |
2019-2020 | «Научно-методическое обеспечение» |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 1. Создание картотеки дидактических игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников:
2. Разработать серию конспектов ННОД по формированию финансовой грамотности 3. Подготовить рекомендации и консультации для родителей и педагогов:
| |
2020 | «Научно-методическое обеспечение» | Проектирование деятельности | Разработка проекта по теме «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» | |
2020 | Научно-методическое обеспечение» | Мониторинг деятельности | Проведение диагностических наблюдений,
соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами | |
2 | 2020-2021 | Психолого-педагогическое обеспечение | Создание безопасной и психологически комфортной развивающей среды | Проведение ситуаций позитивного общения - оказание помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;
|
2021 | Психолого-педагогическое обеспечение | Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования |
4. Организация выставки «Наши копилки» | |
3 | 2021 | Условия реализации методической темы | Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей проявление самостоятельности и творческой инициативы каждого ребёнка. | Оформление «Финансового уголка» в группе;
подбор специальных пособий, книг, альбомов, энциклопедий |
4 | 2021 | Обобщение результатов | Описание и обобщение деятельности по теме самообразования | Представление опыта:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствуе...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...
Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
Краткий отчет о проделаной работе...
Презентация по самообразованию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год...
План по самообразованию. Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
В данном материале разработан план по самообразованию педагога. Указаны цели, задачи, формы работы с родителями и детьми. В плане поставлены задачи по блокам. Разработаны формы работы с детьми и родит...
План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».
Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...