План по самообразованию по теме "Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа)

Погодина Наталья Викторовна

Цель самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии.

Самообразование педагога ДОУ предполагает решение таких задач, как:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  • владение новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения и воспитания детей, обеспечивающих высокое качество образования;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
  •  внедрение в дошкольном образовательном учреждении инновационных процессов;
  • организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovatelnoy_deyatelnosti_vospitatelya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразовательной деятельности воспитателя

Погодиной Н.В.

Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Срок

Проблема/тема

Этап самообразования

Содержание

1

2019г

«Научно-методическое обеспечение»

Изучение нормативных

документов

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Примерная основная  образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 20 мая 2015 г. №2/ 15)  

2019

«Научно-методическое обеспечение»

Ознакомление с научной и методической литературой по теме

1. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование

как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова;

М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

2. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.

3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.

4. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8.

С. 349–351.

5. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса

в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.

6. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях

детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII

Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.

7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты

занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.

8. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.

9. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество

России, 2005. 256 с.

2019-2020

«Научно-методическое обеспечение»

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Создание картотеки дидактических игр по формированию финансовой грамотности у дошкольников:

  • «Товары и услуги»
  • «Размен»
  • «Кто кем работает»
  • «Мини-банк»
  • «Совместные покупки»
  • «Что важнее?» и т д

2. Разработать серию конспектов ННОД по формированию финансовой грамотности

3. Подготовить рекомендации и консультации для родителей и педагогов:

  • Памятка «Учите ребенка выбирать правильно товар»,
  • Консультация «Даем правильные знания ребенку о деньгах»
  • «5 советов, чтобы научить детей грамотно   распоряжаться деньгами» и другие

2020

«Научно-методическое обеспечение»

Проектирование деятельности

Разработка проекта по теме «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

2020

Научно-методическое обеспечение»

Мониторинг деятельности

Проведение диагностических наблюдений,

  • обработка полученных данных;
  • отслеживание промежуточных результатов;

соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами

2

2020-2021

Психолого-педагогическое обеспечение

Создание безопасной и психологически комфортной развивающей среды

Проведение ситуаций позитивного общения - оказание помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников;

  •  поддержка доброжелательных отношений воспитанников друг к другу;
  •  поддержка взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности;
  •  ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка;
  •  поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников;
  • применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

2021

Психолого-педагогическое обеспечение

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

  1. Участие  родителей в проекте «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру »
  2. Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно ролевых и дидактических игр по развитию финансовой грамоты
  3. Участие родителей в анкетировании на тему «Роль семьи в формировании финансовой грамотности у детей»

4. Организация выставки «Наши копилки»

3

2021

Условия реализации методической темы

Создание развивающей предметно-пространственной среды,

обеспечивающей проявление самостоятельности и творческой инициативы каждого ребёнка.

Оформление «Финансового уголка» в  группе;

  • магазин;
  • касса
  • наборы монеток и купюр
  • наборы продуктов (овощи, фрукты, продукты питания)
  • -тележка и корзинки для покупок
  • Одежда и различные аксессуары для сюжетно-ролевых игр «Профессии»
  • Экономические настольные игры

подбор специальных пособий, книг, альбомов, энциклопедий

4

2021

Обобщение результатов

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

Представление опыта:

  • - на портале «Социальная сеть работников образования» - http://nsportal.ru/pogodina-natalya 
  • Выступление на форсайте «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно ролевую игру»
  • Разработка программы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
  • публикация по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.  Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствуе...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 лет»

   Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необхо...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ  «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 2018-2021 учебный год...

План по самообразованию. Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

В данном материале разработан план по самообразованию педагога. Указаны цели, задачи, формы работы с родителями и детьми. В плане поставлены задачи по блокам. Разработаны формы работы с детьми и родит...

План самообразования «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС».

Низкая финансовая грамотность в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться ...