Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"
статья

Бурова Ирина Владимировна

Краткий отчет о проделаной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_na_temu.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию на тему

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного

возраста».

Подготовила воспитатель: Бурова Ирина Владимировна

2020-2021 учебный год я работала над темой самообразования

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного

возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности. Изучение теоретических основ формирования

финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Изучение

особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного

возраста как средства формирования финансовой грамотности.

Задачи:

1. Осуществить подбор и анализ литературы по теме самообразования,

конкретизировать содержание понятий «финансовая грамотность»,

«экономическое воспитание».

2. Определить роль игровой деятельности в воспитании основ экономической

культуры у старших дошкольников.

Актуальность темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни,

правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а

также необходимостью преемственности в изучении экономики между

первыми ступенями образовательной системы – дошкольным и школой.

Формирование экономического сознания приближает дошкольника к

реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых

профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь,

приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства,

умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить

начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются

правила их зарабатывания.

Знакомство с миром экономики и финансов логически выстраивается от

осознания собственного опыта – к пониманию экономических, в том числе

финансовых категорий; от простейших экономических категорий - «труд»,

«профессия», «потребность», «деньги» к более сложным финансово-

экономическим явлениям: «товарно-денежные отношения», «купля-

продажа», «бюджет» и др.

Итог проведенной работы:

1.Пополнена картотека методических пособий: дидактические игры для детей 5-7 лет; сборник комплексных занятий «Играем в экономику» Киреевой, детские песни про профессии.

2 Изготовлены дидактические игры: «Семейный бюджет», «Что можно и

нельзя купить за деньги», «В магазин за покупками» и другие.

3.Разработаны и изготовлены материалы и атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Банк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препя...

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня....

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"...