Совместная деятельность "Прогулка по Петербургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

                                                   КОНСПЕКТ

                             совместной   деятельности с детьми 

                              подготовительной к школе группы

                                             «Прогулка по городу»

Цель:  Сформировать у детей представление о городе и развитие  патриотического отношения к малой Родине.

 

Образовательные задачи:

*  Дополнить знания детей о достопримечательностях города;

*  Учить отвечать на поисковые вопросы.

 

Развивающие задачи:

* Развивать познавательный интерес к достопримечательностям  города;

* Развивать желание рассказывать о своем городе.

 

Воспитательные задачи:

* Воспитывать чувство любви к городу , желание узнать о нем больше нового.

 

Технические задачи:

* Учить следить за происходящим на экране;

* Закрепить умение работать с раздаточным материалом;
* Учить внимательно рассматривать предлагаемый материал;

 

Активизация словаря:

Пополнить словарный запас детей за счет названия символов города, названия рек, слов- флюгер, шпиль, куранты, скульптура.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы :

 «Как найти счастье на улице» В.Пянкович, А.Смирнова,  « Санкт- Петербург» ,

Н. Яковлев « Путешествие через века» , М. Борисова  « У красавицы Невы»,

использование пазлов, заучивание стихотворений, дидактические игры, прогулки с родителями по городу, рабочая тетрадь.

 

Оборудование:

Экран  с изображением достопримечательностей города, изображение решеток садов (Летнего, Михайловского, Шереметьевского), заранее приготовленный кроссворд, бумажный кораблик, картинки –ассоциации , макет острова с зайцами, иллюстрации города , дидактическая игра«Цветик-   семицветик» , панорамные открытки в подарок детям, музыкальное сопровождение, слайд-шоу «Мой любимый Петербург».

 

Интеграции образовательных областей:

*  Познавательное развитие

*  Речевое развитие

* Физическое развитие
* Социально-коммуникативное развитие

* Художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost-progulka_po_gorodu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ

                             совместной   деятельности с детьми  

                              подготовительной к школе группы

                                             «Прогулка по городу»

Цель:  Сформировать у детей представление о городе и развитие  патриотического отношения к малой Родине.

Образовательные задачи:

*  Дополнить знания детей о достопримечательностях города;

*  Учить отвечать на поисковые вопросы.

Развивающие задачи:

* Развивать познавательный интерес к достопримечательностям  города;

* Развивать желание рассказывать о своем городе.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать чувство любви к городу , желание узнать о нем больше нового.

Технические задачи:

* Учить следить за происходящим на экране;

* Закрепить умение работать с раздаточным материалом;
* Учить внимательно рассматривать предлагаемый материал;

Активизация словаря:

Пополнить словарный запас детей за счет названия символов города, названия рек, слов- флюгер, шпиль, куранты, скульптура.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы :

 «Как найти счастье на улице» В.Пянкович, А.Смирнова,  « Санкт- Петербург» ,

Н. Яковлев « Путешествие через века» , М. Борисова  « У красавицы Невы»,

использование пазлов, заучивание стихотворений, дидактические игры, прогулки с родителями по городу, рабочая тетрадь.

Оборудование:

Экран  с изображением достопримечательностей города, изображение решеток садов (Летнего, Михайловского, Шереметьевского), заранее приготовленный кроссворд, бумажный кораблик, картинки –ассоциации , макет острова с зайцами, иллюстрации города , дидактическая игра«Цветик-   семицветик» , панорамные открытки в подарок детям, музыкальное сопровождение, слайд-шоу «Мой любимый Петербург».

Интеграции образовательных областей:

*  Познавательное развитие

*  Речевое развитие

* Физическое развитие
* Социально-коммуникативное развитие

* Художественно-эстетическое развитие

                                      Ход  совместной деятельности:

Воспитатель:  Ребята,  в каком городе мы с вами живем?

                                           ( ответы детей)

Воспитатель:  Да, наш город, Санкт- Петербург. Он очень красив и богат достопримечательностями  и я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу. На каком транспорте можно добраться в центр города?

                                            ( ответы детей)

Воспитатель:  Очень просто сесть в трамвай и сказать:  «Вези, давай!»

                          Очень просто сесть в такси и сказать: «Давай, вези!»

                          Ну, а если нам не к спеху, если город нам знаком,

                          Интереснее не ехать, интереснее пешком!

                          Ну, что ж отправляемся в путь пешком?

                 (дети встают парами и под музыку идут по залу до макета)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, куда мы пришли

                                               ( ответы детей)

Воспитатель: Да, это Заячий остров. Как вы думаете, почему он так назван?

                                               ( ответы детей)

Воспитатель: Существует такая легенда… Царь Петр очень любил охоту. И, однажды, он поехал   на охоту и попал именно на этот остров. Охота была славная, зайцев много попадалось. Царь остался доволен охотой , остров ему очень понравился и он решил заложить здесь крепость. В те далекие времена шла война и надо было укрепляться у моря.

                                    По болоту Петр шел, остров Заячий нашел…..

                                     Ребята, а почему Петр шел по болоту?

                                                         ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На месте нашего города были болота, низкие, топкие места. Чтобы болота осушить, рыли канавы, засыпали камнями и землей, укрепляли местность.

Петр собрал рабочий люд и построил крепость тут. Посмотрите на экран. Какое здание вы видите?

                                                           ( ответы детей)

Воспитатель:  Да, это Петропавловская крепость. Самое высокое здание в городе.

 Ребята, а что вы знаете о Петропавловской крепости?

                                                            ( ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, рассказали о ярусах, колокольне, курантах, шпиле, ангеле, что ангел показывает направление ветра, является символом и хранителем города, что в 12 часов дня стреляет пушка. Как много вы знаете! Ну, что ж пора идти дальше.

                                               (под музыку дети идут дальше  по залу)

Воспитатель:  «Я к розам спешу в тот единственный сад,

                            Где лучшая в мире стоит из оград….»

                            Эти стихи написала великая поэтесса, Анна Ахматова.

                            Как вы думаете, о какой ограде она писала?

                                                              ( ответы детей)

Воспитатель: Да, мы подошли с вами к Летнему саду. Внимание на экран. Летний сад-самый старый сад нашего города, основанный Петром Первым. Петр  много бывал за границей и видел там необычные сады и решил такой сад сделать в Петербурге. Он привез деревья, статуи из Италии, построил зверинец,  соорудил фонтаны. Вечером знатные дамы и кавалеры прогуливались в Летнем саду.

Но произошло страшное событие-наводнение. Нева вышла из берегов, затопила зверинец, уничтожила  фонтаны и с корнем вырвала деревья. Летний сад долго восстанавливали, остались даже некоторые скульптуры и деревья петровских времен.

А чем еще знаменит Летний сад?

                                                                  (ответы детей)

Воспитатель: Да, здесь находиться памятник баснописцу И. А. Крылову. Давайте посмотрим на памятник. Сидит в кресле с открытой книгой, наверно задумал новую басню… А вокруг расположились животные из его басен. Архитектор памятника Клодт. Чтобы создать фигуры животных, к нему приводили настоящих животных: волка, обезьянку, ослика. Некоторые животные не хотели позировать, были упрямы и убегали. Вот такая история создания памятника. И вот мы подошли к решетке Летнего сада. Какая красота, правда, ребята? Ограда состоит из 38 колонн с пепельно- розовыми вазами. Эту решетку не перепутаешь ни с одной другой. Я предлагаю вам выполнить  задание: подойдите, пожалуйста, к столу и найдите изображение решетки сада.

                                                       ( дети выполняют задание)

Воспитатель:  Какие молодцы, справились с заданием.

К сожалению, решетка Летнего сада была создана после смерти Петра и он не полюбовался ею. Но она радует нас и гостей нашего города.

Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру « Каменный лев». Давайте считалкой «Сто  чудес» выберем ведущего-льва

                                                         (проходит игра)

Воспитатель: Пора продолжать нашу прогулку. Чтобы узнать, где мы окажемся дальше, надо разгадать кроссворд.

                                              (дети разгадывают кроссворд)

Воспитатель: Да, мы подходим к Неве. Посмотрите на экран. Как многоводна Нева и глубока. А как красива.  В разные времена года Нева разная: вода отливает то розовым цветом  в летнее вечернее время при закате, серые волны осенью, голубые весной, зимой, в мороз, Нева сковывается льдом. Вот какая она разная. Нева- большая труженица.

Как вы думаете, ребята, что же она делает?

                                                                ( ответы детей)

Воспитатель:  Нева .действительно, дает горожанам воду, по ней плывут экскурсионные корабли. Туристы едут полюбоваться городом. Перевозятся грузы .А как же такие большие корабли проходят под мостами?

                                                                   ( ответы детей)

Воспитатель: Да. Мосты разводят ночью.

                  (воспитатель показывает иллюстрацию разводного Дворцового моста)

Воспитатель:    Из  газеты, из вчерашней,

                            Был кораблик мой бумажный,

                            Он по рекам проплывал,

                            Имя каждой называл,

                            Главная река-Нева,

                            Дальше подскажи слова, говорят, говорят,

                            Их почти что 60….

Ребята, сейчас мы поиграем… Я буду показывать картинку, а вы назвать речку.

                           (воспитатель показывает картинки-ассоциации)

Воспитатель:  Молодцы, вы не только знаете про Неву, но и про речки, которые из нее вытекают. Идем дальше.

                                             (под музыку идем по залу)

Воспитатель:  Люблю я памятник Великого Петра,

                           Стоящий весело над царственной Невою…

                           Ребята, о каком памятнике идет речь?

                                                    ( ответы детей)

Воспитатель: Да, это Медный всадник. Смотрим на экран. Давайте поговорим о нем. Что вы видите?

                                                    ( ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Рассказали о гром-камне, о всаднике на коне, о змее.

Да, гордо восседает царь на коне, простирает руку над городом, топчет конь копытами змею-это враг, побежденный царем, на голове лавровый венок победителя. Я немного расскажу историю создания памятника. Памятник повелела сделать Екатерина. Создавался он долго 12 лет. Для создания памятника был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. Долго искали камень, отливали фигуру царя и коня, скульптору помогали много людей, а юная помощница Мари создала голову для памятника. Теперь мы и гости города любуемся чудесными достопримечательностями города. Мы должны любить свой город, гордиться тем, что мы- петербуржцы. Наш город очень богат. Чтобы узнать, какие богатства находятся в городе, мы поиграем в игру «Цветик-Семицветик»

                                                 (Дети с воспитателем играют в игру)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вы много знаете о городе и очень помогали мне во время путешествия своими ответами. На память о нашей встрече я дарю вам панорамные открытки с видом города. И  давайте еще раз посмотрим на наш чудесный город.

                                           (под музыку идет слайд-шоу «Петербург»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители

Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Презентация "Санкт-Петербург" совместная познавательная деятельность воспитателя и детей старшей группы

Презентация позволяет расширить кругозор дошкольников, формировать представления о  исторических достопримечательностях Санкт-Петербурга, воспитывать  гражданскую позицию у детей, чувство го...