Совместная деятельность "Прогулка по Петербургу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
«Прогулка по городу»
Цель: Сформировать у детей представление о городе и развитие патриотического отношения к малой Родине.
Образовательные задачи:
* Дополнить знания детей о достопримечательностях города;
* Учить отвечать на поисковые вопросы.
Развивающие задачи:
* Развивать познавательный интерес к достопримечательностям города;
* Развивать желание рассказывать о своем городе.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать чувство любви к городу , желание узнать о нем больше нового.
Технические задачи:
* Учить следить за происходящим на экране;
* Закрепить умение работать с раздаточным материалом;
* Учить внимательно рассматривать предлагаемый материал;
Активизация словаря:
Пополнить словарный запас детей за счет названия символов города, названия рек, слов- флюгер, шпиль, куранты, скульптура.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы :
«Как найти счастье на улице» В.Пянкович, А.Смирнова, « Санкт- Петербург» ,
Н. Яковлев « Путешествие через века» , М. Борисова « У красавицы Невы»,
использование пазлов, заучивание стихотворений, дидактические игры, прогулки с родителями по городу, рабочая тетрадь.
Оборудование:
Экран с изображением достопримечательностей города, изображение решеток садов (Летнего, Михайловского, Шереметьевского), заранее приготовленный кроссворд, бумажный кораблик, картинки –ассоциации , макет острова с зайцами, иллюстрации города , дидактическая игра«Цветик- семицветик» , панорамные открытки в подарок детям, музыкальное сопровождение, слайд-шоу «Мой любимый Петербург».
Интеграции образовательных областей:
* Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Физическое развитие
* Социально-коммуникативное развитие
* Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost-progulka_po_gorodu.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
«Прогулка по городу»
Цель: Сформировать у детей представление о городе и развитие патриотического отношения к малой Родине.
Образовательные задачи:
* Дополнить знания детей о достопримечательностях города;
* Учить отвечать на поисковые вопросы.
Развивающие задачи:
* Развивать познавательный интерес к достопримечательностям города;
* Развивать желание рассказывать о своем городе.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать чувство любви к городу , желание узнать о нем больше нового.
Технические задачи:
* Учить следить за происходящим на экране;
* Закрепить умение работать с раздаточным материалом;
* Учить внимательно рассматривать предлагаемый материал;
Активизация словаря:
Пополнить словарный запас детей за счет названия символов города, названия рек, слов- флюгер, шпиль, куранты, скульптура.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы :
«Как найти счастье на улице» В.Пянкович, А.Смирнова, « Санкт- Петербург» ,
Н. Яковлев « Путешествие через века» , М. Борисова « У красавицы Невы»,
использование пазлов, заучивание стихотворений, дидактические игры, прогулки с родителями по городу, рабочая тетрадь.
Оборудование:
Экран с изображением достопримечательностей города, изображение решеток садов (Летнего, Михайловского, Шереметьевского), заранее приготовленный кроссворд, бумажный кораблик, картинки –ассоциации , макет острова с зайцами, иллюстрации города , дидактическая игра«Цветик- семицветик» , панорамные открытки в подарок детям, музыкальное сопровождение, слайд-шоу «Мой любимый Петербург».
Интеграции образовательных областей:
* Познавательное развитие
* Речевое развитие
* Физическое развитие
* Социально-коммуникативное развитие
* Художественно-эстетическое развитие
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, наш город, Санкт- Петербург. Он очень красив и богат достопримечательностями и я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу. На каком транспорте можно добраться в центр города?
( ответы детей)
Воспитатель: Очень просто сесть в трамвай и сказать: «Вези, давай!»
Очень просто сесть в такси и сказать: «Давай, вези!»
Ну, а если нам не к спеху, если город нам знаком,
Интереснее не ехать, интереснее пешком!
Ну, что ж отправляемся в путь пешком?
(дети встают парами и под музыку идут по залу до макета)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы пришли
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Заячий остров. Как вы думаете, почему он так назван?
( ответы детей)
Воспитатель: Существует такая легенда… Царь Петр очень любил охоту. И, однажды, он поехал на охоту и попал именно на этот остров. Охота была славная, зайцев много попадалось. Царь остался доволен охотой , остров ему очень понравился и он решил заложить здесь крепость. В те далекие времена шла война и надо было укрепляться у моря.
По болоту Петр шел, остров Заячий нашел…..
Ребята, а почему Петр шел по болоту?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На месте нашего города были болота, низкие, топкие места. Чтобы болота осушить, рыли канавы, засыпали камнями и землей, укрепляли местность.
Петр собрал рабочий люд и построил крепость тут. Посмотрите на экран. Какое здание вы видите?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Петропавловская крепость. Самое высокое здание в городе.
Ребята, а что вы знаете о Петропавловской крепости?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, рассказали о ярусах, колокольне, курантах, шпиле, ангеле, что ангел показывает направление ветра, является символом и хранителем города, что в 12 часов дня стреляет пушка. Как много вы знаете! Ну, что ж пора идти дальше.
(под музыку дети идут дальше по залу)
Воспитатель: «Я к розам спешу в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград….»
Эти стихи написала великая поэтесса, Анна Ахматова.
Как вы думаете, о какой ограде она писала?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, мы подошли с вами к Летнему саду. Внимание на экран. Летний сад-самый старый сад нашего города, основанный Петром Первым. Петр много бывал за границей и видел там необычные сады и решил такой сад сделать в Петербурге. Он привез деревья, статуи из Италии, построил зверинец, соорудил фонтаны. Вечером знатные дамы и кавалеры прогуливались в Летнем саду.
Но произошло страшное событие-наводнение. Нева вышла из берегов, затопила зверинец, уничтожила фонтаны и с корнем вырвала деревья. Летний сад долго восстанавливали, остались даже некоторые скульптуры и деревья петровских времен.
А чем еще знаменит Летний сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, здесь находиться памятник баснописцу И. А. Крылову. Давайте посмотрим на памятник. Сидит в кресле с открытой книгой, наверно задумал новую басню… А вокруг расположились животные из его басен. Архитектор памятника Клодт. Чтобы создать фигуры животных, к нему приводили настоящих животных: волка, обезьянку, ослика. Некоторые животные не хотели позировать, были упрямы и убегали. Вот такая история создания памятника. И вот мы подошли к решетке Летнего сада. Какая красота, правда, ребята? Ограда состоит из 38 колонн с пепельно- розовыми вазами. Эту решетку не перепутаешь ни с одной другой. Я предлагаю вам выполнить задание: подойдите, пожалуйста, к столу и найдите изображение решетки сада.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием.
К сожалению, решетка Летнего сада была создана после смерти Петра и он не полюбовался ею. Но она радует нас и гостей нашего города.
Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру « Каменный лев». Давайте считалкой «Сто чудес» выберем ведущего-льва
(проходит игра)
Воспитатель: Пора продолжать нашу прогулку. Чтобы узнать, где мы окажемся дальше, надо разгадать кроссворд.
(дети разгадывают кроссворд)
Воспитатель: Да, мы подходим к Неве. Посмотрите на экран. Как многоводна Нева и глубока. А как красива. В разные времена года Нева разная: вода отливает то розовым цветом в летнее вечернее время при закате, серые волны осенью, голубые весной, зимой, в мороз, Нева сковывается льдом. Вот какая она разная. Нева- большая труженица.
Как вы думаете, ребята, что же она делает?
( ответы детей)
Воспитатель: Нева .действительно, дает горожанам воду, по ней плывут экскурсионные корабли. Туристы едут полюбоваться городом. Перевозятся грузы .А как же такие большие корабли проходят под мостами?
( ответы детей)
Воспитатель: Да. Мосты разводят ночью.
(воспитатель показывает иллюстрацию разводного Дворцового моста)
Воспитатель: Из газеты, из вчерашней,
Был кораблик мой бумажный,
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река-Нева,
Дальше подскажи слова, говорят, говорят,
Их почти что 60….
Ребята, сейчас мы поиграем… Я буду показывать картинку, а вы назвать речку.
(воспитатель показывает картинки-ассоциации)
Воспитатель: Молодцы, вы не только знаете про Неву, но и про речки, которые из нее вытекают. Идем дальше.
(под музыку идем по залу)
Воспитатель: Люблю я памятник Великого Петра,
Стоящий весело над царственной Невою…
Ребята, о каком памятнике идет речь?
( ответы детей)
Воспитатель: Да, это Медный всадник. Смотрим на экран. Давайте поговорим о нем. Что вы видите?
( ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Рассказали о гром-камне, о всаднике на коне, о змее.
Да, гордо восседает царь на коне, простирает руку над городом, топчет конь копытами змею-это враг, побежденный царем, на голове лавровый венок победителя. Я немного расскажу историю создания памятника. Памятник повелела сделать Екатерина. Создавался он долго 12 лет. Для создания памятника был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. Долго искали камень, отливали фигуру царя и коня, скульптору помогали много людей, а юная помощница Мари создала голову для памятника. Теперь мы и гости города любуемся чудесными достопримечательностями города. Мы должны любить свой город, гордиться тем, что мы- петербуржцы. Наш город очень богат. Чтобы узнать, какие богатства находятся в городе, мы поиграем в игру «Цветик-Семицветик»
(Дети с воспитателем играют в игру)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вы много знаете о городе и очень помогали мне во время путешествия своими ответами. На память о нашей встрече я дарю вам панорамные открытки с видом города. И давайте еще раз посмотрим на наш чудесный город.
(под музыку идет слайд-шоу «Петербург»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
"Брей-ринг по Санкт -Петербургу" совместная деятельность дети и родители
Это мероприятие я показывала, как открытое для аттестации. Получила высокую оценку эксперта. Родители и дети были в восторге....
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
Презентация "Санкт-Петербург" совместная познавательная деятельность воспитателя и детей старшей группы
Презентация позволяет расширить кругозор дошкольников, формировать представления о исторических достопримечательностях Санкт-Петербурга, воспитывать гражданскую позицию у детей, чувство го...