ОО Познание (ознакомление с природным миром) «Путешествие в весенний лес» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО Познание (ознакомление с природным миром)
«Путешествие в весенний лес» (старший дошкольный возраст)
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту формировать представление о лесе, как о доме, в который человек приходит в гости ( в лесу человек отдыхает, любуется красотой, собирает ягоды, грибы, орехи) уточнить и обобщить занятия о лесе.
Коррекционная работа:
1.Образование относительных прилагательных ( лес- сосновый, еловый, березовый, дубовый, смешанный).
2. Связная речь: четкое проговаривание скороговорок, составление описательного рассказа по вопросам).
3. Практическое усвоение предлогов: под, между, из-за, около, из-под.
4. Имитация животных.
Оборудование к занятию: деревья, поляна, муравьиная куча, цветы, птицы-картинки (кукушка, дятел,синица, соловей), аудио запись с голосами птиц, ( гнездо, звери) заяц, лиса, медведь. Для игры листья.
Ход занятия
В раздевалке говорю детям о том, что надо вспомнить о правилах поведения в лесу ( не шуметь, не мусорить, ходить осторожно, чтобы не сломать и никого не раздавить и т.д)
Много леса – не - губи,
Мало леса – береги
Нет леса – посади (друзья леса).
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь, -
Мы свои…
Дети ходят по группе рассматривают, любуются. Предлагаю подышать лесным ароматом.
Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. Здесь живут птицы, звери, змеи, насекомые. А сколько грибов и ягод. Цветы смотрят на нас и просят не рвать их, а понюхать и понаблюдать. В лесу ни на секунду не замолкает жизнь. Все трудятся: птицы строят гнезда, муравьи – муравейники, кроты роют ходы. Чтобы понять как живет лес, почему происходит так, а не иначе, нужно хорошо знать повадки обитателей леса, разобраться в разнообразии растительного мира.
-Ребята, а какой бывает лес? ( берёзовый, сосновый, дубовый, смешанный, а ещё дремучий, темный, грозный, добрый)
- Какие деревья вы знаете?
- А чем отличаются листья? Чем похожи?
Игра: С какой ветки детки?»
Зелена, а не лук, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
Символ России – светолюбива, белоствольна, через ранки вытекает сок, полезный, вкусный. (береза)
Что за стройная девица, не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год… (ель)
Под елями стелется мох, там темно и тихо, похоже на царство Бабы – яги. Семена ели лекарство для белок и клестов.
Липа: Я дерево цветом душистым
Даю я прохладную тень
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный день… (Липа)
Цветок липы похож на маленькое солнышко. Он очень полезен и его заваривают и пьют от простуды.
Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы и ягоды.)
А что еще растет в лесу? Какие растения вы знаете?
Дети: Подснежник, медуница, первоцвет, ветреница, мать и мачеха.
Воспитатель: посмотрите на мать и мачеху. Расскажите, как он выглядит.
Дети: Это желтый мохнатый цветок.
Воспитатель: Да, ребята, мать и мачеха зацветает рано весной, как бут-то торопиться показать нам свою красоту. Позже появляются листочки. И если мы приложим верхний листик к щеке, он будет холодным, а нижняя сторона листа – теплая. Люди говорят мать и мачеха.
Логическая задача: Однажды ранней весной я пошла в лес. В лесу еще лежал снег и вдруг на проталинке я увидела….
Ответы детей: Это подснежник.
Воспитатель: А как выглядит подснежник? И как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Подснежник, исчезающий вид и поэтому занесен в красную книгу. А как вы думаете, почему он исчезающий? (ответы детей)
Динамическая пауза «Цветок»
Давай те мы с вами представим, что мы подснежники растущие на поляне. Сначала растет стебель, а за тем распускается цветок. (Дети изображают подснежник)
Вырос голубой цветок на поляне, (руки в вертикальном положении подняты вверх, пальцы слегка округлив соединить в бутон)
Утром весенним раскрыв лепестки, (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения: пальцы вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить в низ, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Танец цветов под спокойную музыку.
Звучат голоса птиц: кукушка, соловей, синица, дятел.
Дятел: пестрые, черные, зеленые, но на всех красивые шапочки на голове.
У них очень сильный клюв и очень длинный язык ( 10-15 см), кроме того очень липкий с твердыми зубчиками на него прилипают насекомые, личинки. Дятел лечит деревья, живет в дупле.
Дятел – доктор леса.
Дятел жил в дупле густом
Дуб долбил, как долотом.
(Повторить всем вместе сильнее и тише)
Кукушка: Птица хитрая. Самец пролетая над гнездом распугивает мелких птиц, они временно покидают гнезда, а в это время самка подбрасывает яйцо, при этом выбрасывая остальные ( или одно яйцо) хозяев, чтобы они не заметили. Кукушонок появляется на свет, выбрасывает других птенцов из гнезда остается один, а родители ели успевают прокормить прожорливого птенца. Кукушки полезны – они поедают волосатых гусениц. Песня кукушки говорит о том, что пришла весна.
-Кто знает песню кукушки? (ку-ку-ку-ку).
Соловей: гнездится на земле, в густой траве. Он серого цвета невзрачный, получил свое название не из-за пения, а из-за цвета, «соловей – по- старинному – цвет оперения. Мы заслушиваемся его голосом.
Игра: «Эхо ( повторить наших птиц)»
Дятел – постучать кулачками Сорока: непоседа, пестрая
Кукушка – ку-ку птица длиннохвостая
Синица – си, си, си птица говорливая
Самая болтливая.
А ещё кто живёт в лесу?
Дети: Насекомые ( бабочки, кузнечики, жуки, муравьи и т.д.) Воспитатель: Предлагаю вспомнить загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся
Дальше спать не хотел
Шевельнулся, встрепенулся
Плавно, плавно полетел ( бабочка)
Павлиний глаз, траурница, лимонница, адмирал т.д.
С цветка на травинку, отталкивается ножками
С листочка на цветочек прыгает над дорожками (кузнечик) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.
(жук)
Слово «жук» - звукоподражательное, т.е . эти насекомые издают «ж» , «ж». Жуков очень много: носорог, олень, грибник, каракурт.
Мужички без топоров
Срубят избу без углов (муравьи)
Муравьи трудолюбивы, в их гнезде есть подземная часть ( спальни, детские с личинками, коридоры)
Не зверь, не птица
А нос, как спица. (комар)
Предлагаю игру: обыграть зверей( лису, зайца, медведя). Выбор сделан по картинкам. (Дети имитируют животных, изображая характерные повадки)
Расскажите: лиса какая? – рыжая, хитрая, пушистая и т.д.,
Медведь – косолапый, грустный, большой; заяц – длинноухий, быстрый, трусливый.
Угостите зверей: белочке - орешки и грибочки; мишке – мед, малину, рыбу; зайчику – морковку, капустный лист.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю в группе сделать зарисовки о ваших впечатлениях.
Теплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой
Дуб нам хочет наклониться
Клен качает головой.
А кудрявая береза
Провожает всех ребят
До свиданья, лес зеленый
Мы уходим в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_poznanie.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Познание (ознакомление с природным миром)
«Путешествие в весенний лес» (старший дошкольный возраст)
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать воспитывать интерес к природе, умение видеть красоту формировать представление о лесе, как о доме, в который человек приходит в гости ( в лесу человек отдыхает, любуется красотой, собирает ягоды, грибы, орехи) уточнить и обобщить занятия о лесе.
Коррекционная работа:
1.Образование относительных прилагательных ( лес- сосновый, еловый, березовый, дубовый, смешанный).
2. Связная речь: четкое проговаривание скороговорок, составление описательного рассказа по вопросам).
3. Практическое усвоение предлогов: под, между, из-за, около, из-под.
4. Имитация животных.
Оборудование к занятию: деревья, поляна, муравьиная куча, цветы, птицы-картинки (кукушка, дятел,синица, соловей), аудио запись с голосами птиц, ( гнездо, звери) заяц, лиса, медведь. Для игры листья.
Ход занятия
В раздевалке говорю детям о том, что надо вспомнить о правилах поведения в лесу ( не шуметь, не мусорить, ходить осторожно, чтобы не сломать и никого не раздавить и т.д)
Много леса – не - губи,
Мало леса – береги
Нет леса – посади (друзья леса).
Здравствуй лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи
Ты же видишь, -
Мы свои…
Дети ходят по группе рассматривают, любуются. Предлагаю подышать лесным ароматом.
Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и тайн. Он многих приютил. Здесь живут птицы, звери, змеи, насекомые. А сколько грибов и ягод. Цветы смотрят на нас и просят не рвать их, а понюхать и понаблюдать. В лесу ни на секунду не замолкает жизнь. Все трудятся: птицы строят гнезда, муравьи – муравейники, кроты роют ходы. Чтобы понять как живет лес, почему происходит так, а не иначе, нужно хорошо знать повадки обитателей леса, разобраться в разнообразии растительного мира.
-Ребята, а какой бывает лес? ( берёзовый, сосновый, дубовый, смешанный, а ещё дремучий, темный, грозный, добрый)
- Какие деревья вы знаете?
- А чем отличаются листья? Чем похожи?
Игра: С какой ветки детки?»
Зелена, а не лук, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
Символ России – светолюбива, белоствольна, через ранки вытекает сок, полезный, вкусный. (береза)
Что за стройная девица, не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год… (ель)
Под елями стелется мох, там темно и тихо, похоже на царство Бабы – яги. Семена ели лекарство для белок и клестов.
Липа: Я дерево цветом душистым
Даю я прохладную тень
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный день… (Липа)
Цветок липы похож на маленькое солнышко. Он очень полезен и его заваривают и пьют от простуды.
Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы и ягоды.)
А что еще растет в лесу? Какие растения вы знаете?
Дети: Подснежник, медуница, первоцвет, ветреница, мать и мачеха.
Воспитатель: посмотрите на мать и мачеху. Расскажите, как он выглядит.
Дети: Это желтый мохнатый цветок.
Воспитатель: Да, ребята, мать и мачеха зацветает рано весной, как бут-то торопиться показать нам свою красоту. Позже появляются листочки. И если мы приложим верхний листик к щеке, он будет холодным, а нижняя сторона листа – теплая. Люди говорят мать и мачеха.
Логическая задача: Однажды ранней весной я пошла в лес. В лесу еще лежал снег и вдруг на проталинке я увидела….
Ответы детей: Это подснежник.
Воспитатель: А как выглядит подснежник? И как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Подснежник, исчезающий вид и поэтому занесен в красную книгу. А как вы думаете, почему он исчезающий? (ответы детей)
Динамическая пауза «Цветок»
Давай те мы с вами представим, что мы подснежники растущие на поляне. Сначала растет стебель, а за тем распускается цветок. (Дети изображают подснежник)
Вырос голубой цветок на поляне, (руки в вертикальном положении подняты вверх, пальцы слегка округлив соединить в бутон)
Утром весенним раскрыв лепестки, (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения: пальцы вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить в низ, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Танец цветов под спокойную музыку.
Звучат голоса птиц: кукушка, соловей, синица, дятел.
Дятел: пестрые, черные, зеленые, но на всех красивые шапочки на голове.
У них очень сильный клюв и очень длинный язык ( 10-15 см), кроме того очень липкий с твердыми зубчиками на него прилипают насекомые, личинки. Дятел лечит деревья, живет в дупле.
Дятел – доктор леса.
Дятел жил в дупле густом
Дуб долбил, как долотом.
(Повторить всем вместе сильнее и тише)
Кукушка: Птица хитрая. Самец пролетая над гнездом распугивает мелких птиц, они временно покидают гнезда, а в это время самка подбрасывает яйцо, при этом выбрасывая остальные ( или одно яйцо) хозяев, чтобы они не заметили. Кукушонок появляется на свет, выбрасывает других птенцов из гнезда остается один, а родители ели успевают прокормить прожорливого птенца. Кукушки полезны – они поедают волосатых гусениц. Песня кукушки говорит о том, что пришла весна.
-Кто знает песню кукушки? (ку-ку-ку-ку).
Соловей: гнездится на земле, в густой траве. Он серого цвета невзрачный, получил свое название не из-за пения, а из-за цвета, «соловей – по- старинному – цвет оперения. Мы заслушиваемся его голосом.
Игра: «Эхо ( повторить наших птиц)»
Дятел – постучать кулачками Сорока: непоседа, пестрая
Кукушка – ку-ку птица длиннохвостая
Синица – си, си, си птица говорливая
Самая болтливая.
А ещё кто живёт в лесу?
Дети: Насекомые ( бабочки, кузнечики, жуки, муравьи и т.д.) Воспитатель: Предлагаю вспомнить загадки:
Спал цветок и вдруг проснулся
Дальше спать не хотел
Шевельнулся, встрепенулся
Плавно, плавно полетел ( бабочка)
Павлиний глаз, траурница, лимонница, адмирал т.д.
С цветка на травинку, отталкивается ножками
С листочка на цветочек прыгает над дорожками (кузнечик) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.
(жук)
Слово «жук» - звукоподражательное, т.е . эти насекомые издают «ж» , «ж». Жуков очень много: носорог, олень, грибник, каракурт.
Мужички без топоров
Срубят избу без углов (муравьи)
Муравьи трудолюбивы, в их гнезде есть подземная часть ( спальни, детские с личинками, коридоры)
Не зверь, не птица
А нос, как спица. (комар)
Предлагаю игру: обыграть зверей( лису, зайца, медведя). Выбор сделан по картинкам. (Дети имитируют животных, изображая характерные повадки)
Расскажите: лиса какая? – рыжая, хитрая, пушистая и т.д.,
Медведь – косолапый, грустный, большой; заяц – длинноухий, быстрый, трусливый.
Угостите зверей: белочке - орешки и грибочки; мишке – мед, малину, рыбу; зайчику – морковку, капустный лист.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю в группе сделать зарисовки о ваших впечатлениях.
Теплый ветер гладит лица
Лес шумит густой листвой
Дуб нам хочет наклониться
Клен качает головой.
А кудрявая береза
Провожает всех ребят
До свиданья, лес зеленый
Мы уходим в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Использование природного материала в трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Рассматриваются вопросы использования природного материала в трудовой деятельности старших дошкольников...
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»
Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...
Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.
Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...
Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.
В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ ежегодно проводится экологическая игра - КВН. В игре принимают участие дети старшего дошкольного возра...
Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
ОО Познание (ознакомление с природным миром) виртуальная экскурсия в весенний лес» (старший дошкольный возраст)
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за насекомыми и птицами ( видеть, описывать). Учить правильно вести себя в лесу ( не нарушать покой его обитателей), продолжать вос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (о деревьях и грибах). Прод...