ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели:  Обогащать представления детей  о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный); систематизировать знания о назначении  различных видов транспорта, названия частей, названия профессий на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_transport.docx67.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Транспорт»

Цели:  Обогащать представления детей  о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный); систематизировать знания о назначении  различных видов транспорта, названия частей, названия профессий на транспорте.

Закаливающие процедуры:  комплекс   ОРУ  на апрель  №1«Космические мотивы», «Дорожка здоровья», обширное умывание.

День

не-

дели

Реж.

Момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать организованность, самостоятельность.

Беседа «Виды транспорта» - объяснить детям, что существуют различные виды транспорта  - наземный, воздушный, водный, железнодорожный и т. д.  Формировать представление о строении и их связи с назначением, о роли транспорта в жизни человека.

Игра малой подвижности «Раз, два, три – стоп» -  развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.

Культурно-гигиенические навыки: приучать пользоваться при необходимости бумажным платком, правильно прикрывать рот при чихании и кашле.

Работа с дежурными в Центре Природы предложить полить цветы, взрыхлить почву. В календаре погоды отметить  начало второго весеннего месяца, день недели, часть суток, погоду.

Конструирование ______________ ____________

Вспомнить название строительных форм, «чтение схем».

Рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц, альбомов по теме

«Транспорт».

Игры в  Центре «Хочу все знать»

 «Профессии», «Дорожные знаки» - умение играть самостоятельно, формировать познавательную активность.

Музыка

09.00

Познавательное развитие (ФЦКМ)

09.30

Тема: Транспорт.

Цели: познакомить с видами  транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. 

Методические приемы: 1. Приглашение детей на выставку транспортных средств. 2.  Рассматривание выставки, беседа о значении транспорта в жизни человека. 3. Физкультминутка. 4. Дид. упр. «Плывет, летает, едет». 5. Дид. упр. «Кто, чем управляет». 6. Итог.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  Наблюдение за близстоящим транспортом: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», «газовой службы»,  о роли водителя в спасении жизни людей;

Подвижные игры: «Светофор» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.   «Не попадись» - воспитывать умение быстро бегать в рассыпную  не сталкиваясь друг с другом, соблюдать правила игры.

Развитие физических навыков  __________________________

Упражнять в умении с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Индивидуальная работа ___________________________

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить  транспорт  по описанию, развивать внимание.

     Труд:  Расчистка дорожек от подтаявшего снега -  воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. 

С.р.игра: «Водители» продолжить развивать умение организовывать игру, подбирать атрибуты.

День

не-

дели

Режим.

Момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра. «Автомастерская» - умение применять  знания в игровой деятельности, использовать предметы заместители, развивать дружеские взаимоотношения.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

 Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

 Игра малой подвижности «Поезд с грузом» - развивать ловкость, внимание, дружеские взаимоотношения, умение двигаться в колонне не наталкиваясь.

Культурно-гигиенические навыки:  воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Работа по звуковой культуре речи   _______________________________

Проговаривание слоговых дорожек со звуками «ч», «щ».

ИЗО  ___________________________

Упражнять в лепке животных, закрепить знакомые приемы лепки (примазывание,  сплющивание).

В уголке ИЗО: предложить трафареты, раскраски с изображением транспорта,  – умение раскрашивать, не выходя за контур.

Игры в Книжном Центре ремонт книг (обновление переплета, обложек) – воспитывать бережное отношение к книгам, как хранилищам знаний.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  Наблюдение за близстоящим транспортом: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», «газовой службы»,  о роли водителя в спасении жизни людей;

Подвижные игры: «Светофор» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.   «Не попадись» - воспитывать умение быстро бегать в рассыпную  не сталкиваясь друг с другом.

Развитие физических навыков _________________________

Упражнять в умении с разбега скользить по ледяным дорожкам

Индивидуальная работа  _______________________________

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить  транспорт  по описанию, развивать внимание.

Игры с природным и  выносным материалом (Лопатки, машинки, ведра).

Продолжить с.р. игру «Водители»

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «На остановке ждем автобус не сорим и не шалим»  -закрепить и сформировать правила поведения на остановках общественного транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развивать мелкую моторику, речь, активизация словаря по теме.

Игра малой подвижности. «Иголка, нитка, узелок» - создать условия для повышения двигательной активности детей, развивать умение координировать свои движения с товарищами по игре.

Работа с дежурными по столовой: формировать умение правильно подготавливаться к дежурству (мытье рук, спецодежда).

ФЭМП ______________________

Закрепить название цифр, умение находить их, среди других.

Мир экспериментирования. 

«Почему корабли не тонут» - закрепить представления о плавучести предметов.

Стр 13.Тугушева Г.П.

Игры в  Центре «Хочу все знать»

«Из чего мы сделаны» - развивать любознательность, активизировать словарь (деревянный,  железный, стеклянный и т. д)

Речевое развитие

09.00

Тема: __________________________________________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Методические приемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие  10.00

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа  за состоянием погоды учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

 Худ. слово: «Улеглись в полях метели 

 В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! 

У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, 

Гонят зиму со двора!» П. Образцов

Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи» - развивать внимание, бег с увертыванием, выбор ведущего считалкой. «Лови — бросай» -  учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

Развитие физических навыков –

___________________________

Упражнять в прыжках в длину с места.  Развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа  ___________________________

Игра «Что общего и чем отличаются?» -  развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения (автобус и троллейбус, микроавтобус и автобус, самолет и вертолет)

 С.р. игра: «Скульпторы» - конкурс на лучшую фигуру из песка, снега.

 Труд: Расчистка от снега, песка игро -вого оборудования на участке.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра:   - «На дорогах города» закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – инспектор ГИБД, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игра малой подвижности «Поезд с грузом» - развивать ловкость, внимание, дружеские взаимоотношения, умение двигаться в колонне не наталкиваясь.

Чтение детской энциклопедии  дать представление об эволюции создания транспорта.

Беседа  о профессии инспектора ГИБДД  - расширять кругозор, формировать интерес к  профессиям.

Работа по звуковой культуре речи

____________________________________________________________

придумай слово с заданным звуком.

ИЗО  ______________________________

учить правильно, держать ножницы и правильно действовать ими, делить квадрат на глаз на две равные части.

Игры в Центре  безопасности: Д/и «Знаки заблудились». 

Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. 

Игры в Книжном Центре: Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций по теме «Транспорт»

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  за состоянием погоды учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

 Худ. слово: «Улеглись в полях метели 

 В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! 

У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, 

Гонят зиму со двора!» П. Образцов

Подвижные игры:  «Эй, ловишка, выходи» - развивать внимание, бег с увертыванием, выбор ведущего считалкой. «Лови — бросай» -  учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

Развитие физических навыков  _______________________________

Упражнять в прыжках в длину с места.  Развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа _______________________________

   Игра «Что общего и чем отличаются?» -  развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения (автобус и троллейбус, микроавтобус и автобус, самолет и вертолет)

Труд:  помочь воспитатель сложить и занести выносной материал.

Игра – забава «Кто быстрее слепит 10 снежков» - ловкость, быстрота, создание положительной эмоциональной обстановки. 

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Отгадывание загадок на тему «Транспорт»  - формировать умение осмысливать и отгадывать загадки, обогащать словарь по теме. Развивать внимание, мышление.

Игра малой подвижности «Шел король по лесу» - умение согласовывать движение с  речевым сопровождением, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этическая беседа  «У каждой вещи свое место» - закрепить навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Работа с дежурными: Закреплять умение  следить за готовностью рабочих мест к занятию, дополнять при необходимости недостающим материалом.

Развитие связной речи  ___________________________

Составление рассказов по мнемотаблице на тему «Весна»

Игры –забавы: вертушки, заводные игрушки, шарики – создание положительной эмоциональной обстановки.

Познавательное

Развитие

 09.00

(ФЭМП) 

Тема:  Занятие 29. Закрепление знаний о цифрах, порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.  

Цели: Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?» Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Методические приемы:  1. Игра «Закрась правильно». 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Из каких фигур кошка?». 5. Игровое упражнение «Помоги Буратино». 6. Итог.

Музыкальное развитие 10.00

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за ветром  -   закрепить знания детей о воздушных потоках, обратить внимание детей на то, что ветер южный, поэтому стало намного теплее; ветер влажный, весенний. Развивать речь, мышление, умение употреблять в речи прилагательные (весенний, теплый, сильный, влажный).

 Подвижные игры: «Друга, удалось догнать» -  умение работать в паре, воспитывать дружеские взаимоотношения, бег с ловлей и увертыванием.

«Быстрее ветра» - развивать ловкость, выносливость, бег с ускорением.

Развитие физических навыков –

_____________________________

Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Индивидуальная работа _____________________________

Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина» - расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

Игра с природным материалом: «Рисование палочкой на снегу» – творчес-кое воображение, мышление.

Труд помочь аккуратно сложить и занести выносной материал.

День

не-

дели

Режим

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» -  расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Игра малой подвижности «Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий. 

Культурно-гигиенические навыки: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами придерживая сверху указательным.

ФЭМП_____________________

-  формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

ИЗО:_______________________

Умение изображать транспорт, выдерживая соотношения частей, передавая характерные особенности.

Режиссерская игра с маленькими машин-ками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть)

Игры с конструктором  «ЛЕГО» «Корабли»- развивать конструктивные навыки, воображение.

Развлекательно-познавательная деятельность.

Групповой праздник  «Вечер смеха»

Цель: Создать позитивный настрой. Сплотить детский коллектив.  Развивать чувство юмора у детей. Способствовать детской активности.

Ход праздника.

1.Чтение небылиц. 2. Шуточных частушек. 3 Игра «Это я и все мои друзья!» 4.Вопросы – загадки.  5. «Мешок с вещами» (что в руки попадётся, то на себя надеть) 6. Конкурс среди детей на самый большой (нос, язык, рост, обувь, уши)

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за ветром -   обратить внимание детей на силу и направление ветра, сравнить наблюдение с утренним, отметить изменения. Продолжать развивать речь, мышление, умение употреблять в речи прилагательные (весенний, теплый, сильный, влажный).

 Подвижные игры:  «Друга, удалось догнать» -  умение работать в паре, воспитывать дружеские взаимоотношения, бег с ловлей и увертыванием.

«Быстрее ветра» - развивать ловкость, выносливость, бег с ускорением.

Развитие физических навыков 

______________________________

Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Индивидуальная работа ______________________________

Беседа на тему «Уходя домой не забудь сообщить воспитателю» - формировать ответственность, безопасное поведение.

Игры с выносным материалом по интересам детей.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Чтение художественной литературы  С. Михалкова «От кареты до ракеты»-  формировать знания о человеке-изобретателе, закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения, закреплять названия различных видов транспорта и умение их классифицировать

Игра малой подвижности: «Иголка, нитка, узелок» - создать условия для повышения двигательной активности детей, развивать умение координировать свои движения с товарищами по игре.

Обогащение и формирование словаря ______________________

Игра «Назови одним словом» - развивать умение образовывать сложные слова (возит молоко, мешает бетон, дробит камни)

 

Игры в Центре  математики: «Подбери по форме» - закрепить геометрические фигуры, «Собери числовой ряд» - закрепить умение находить место  цифры в числовом ряду.

Игры в  Центре Развития речи: Игра «Собери картинку» (разрезные картинки). Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д).

Познавательное развитие  09.00

(ПИКД)

  Тема: «По реке плывет кораблик»  Стр. 41 Куцакова  Л.В.

Цели:  Расширять представления детей о водном транспорте развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
   Методические приемы:  Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, создание построек детьми, рассматривание и обыгрывание постройки,  физкультминутка, итог, рефлексия.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Кого боятся воробьи? Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры: «Совушка - сова», «Воробышки и кот»- умение бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, увертливость, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи.

Развитие физических навыков  ________________________________

Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа ________________________________

Дид. упр.«Подбери слово» Автобус что делает?     Грузовик что делает? Трамвай что делает?       Пароход что делает? 

Труд: очистка кормушек, подкормка птиц - воспитывать любовь к живой природе, трудолюбие.

Игры с выносным материалом.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на самолете»-  продолжить расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, расширять словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Словесная игра: «Я знаю пять названий» закрепить обобщающие понятия: (Дикие и домашние животные, мебель, фрукты, овощи, посуда, грибы, ягоды, транспорт).

Коллективный труд:

Мальчики - мытье машин, девочки мытье кукольной посуды формирование гендерной принадлежности, умение распределять обязанность, воспитывать аккуратность, бережливость в работе.

Развитие логического мышления

_____________________________

Блоки Дьеныша – умение различать и использовать в создании изображений свойства фигур (цвет, форма, величина)

ИЗО:______________________

Вырезание транспорта из журналов- умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру.

Развитие мелкой моторики: 

«Мозаика», «Веселые шнуровки»  -выкладывание изображение транспорта.

Музыкальное развитие. Прослушивание песенок о транспорте, правилах дорожного движения.

Художественно- эстетическое

развитие  15.30

Рисование

Тема:_________________________________________________________________________________________________

Цели:  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение - беседа - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Как люди должны заботиться о птицах?

Подвижные игры:  «Совушка - сова», «Воробышки и кот»- умение бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, увертливость, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи.

Развитие физических навыков  __________________________

Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа __________________________

Развивать ориентировку в пространстве, закрепить понятия  лево, право.

Труд: расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; 

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика:  укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей.

Беседа  « Водитель, летчик, машинист» - закрепить название профессий и транспорт которым они управляют, развивать речь, внимание, мышление, память.

Игра малой подвижности «Плывет, летает, едет»- ловкость, быстроту реакции, мышление. Формировать представление о разнообразии транспорта.

Развитие связной речи ________________________________

пересказ короткого рассказа, развивать внимание, память, речь.

Развитие мелкой моторики

штриховка _________________________ умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий.

Игры в Центре  безопасности: лабиринт «Безопасность» - развивать внимание, мышление, умение объяснять свой выбор.

Игры в центре природы: «Когда это бывает», «Что перепутал художник» закрепить названия времен года их характерные особенности.

Речевое развитие

Художественная литература.

Тема: __________________________________________________________________________________________________

Цели: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Наблюдение-беседа  «Экскурсия к перекрестку» -  продолжать знакомить с устройством проезжей части.  Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») Закрепить правила безопасного поведения на проезжей части.

Подвижные игры   «Эстафеты» воспитывать дух соревнований упражнять в беге змейкой, прыжках, развитие креативных способностей в двигательной сфере.

Развитие физических навыков _______________________________

«Светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа  «Как можно закончить предложение» - закреплять умение составлять предложение на заданную тему.

Экспериментирование: намочить два резиновых мяча и поставить сохнуть на солнце и в тень, Какой быстрее высохнет?  Умение делать простейшие умозаключения.

Труд: Посыпание песком дорожек на участке. 

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить  с ролью регулировщика, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Беседа «Профессия шофер» - продолжить знакомство  детей с профессией шофера, показать ее социальную значимость.

Игра малой подвижности «Делай как я» - ловкость координация движений, внимание.

Конструирование ___________________________

Закрепить название строительных деталей, умение работать с лекало.

ЗКР ___________________________

«Назови первый звук»- развитие фонематического слуха.

Игры в Центре  ИЗО:

Лепка из пластилина по замыслу детей, развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. 

Игры с крупным строительным материалом «Гараж» - формировать навык коллективной работы, конструирование по представлению, умение обыгрывать постройку.

Художественно- эстетическое

развитие . Лепка /

Аппликация

Тема: «Ракеты и кометы» И.А. Лыкова.

Цели: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. 

Ход занятия 1.Игровая мотивация: Полет в космос. 2. Беседа о космонавтах .3. Возвращение в группу. 4. Показ и обсуждение способов работы 5.Физкультминутка. 6. Работа детей.  7. Рассматривание и анализ работ.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: обратить внимание на проезжающий транспорт, вспомнить какой еще они видели на дороги. Закрепить правила дорожного движения.

Подвижные игры:  «На лошадке Зорьке»- упражнять в беге парами, умение координировать свои действия с партнером по игре. «Цветные автомобили» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. 

Развитие физических навыков –

_____________________________

 упражнение на сохранение равновесия. 

Индивидуальная работа ______________________________

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» - закрепить название профессий людей управляющих каким либо транспортом.

Игры со снегом  и выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...