ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный); систематизировать знания о назначении различных видов транспорта, названия частей, названия профессий на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_transport.docx | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Транспорт»
Цели: Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный); систематизировать знания о назначении различных видов транспорта, названия частей, названия профессий на транспорте.
Закаливающие процедуры: комплекс ОРУ на апрель №1«Космические мотивы», «Дорожка здоровья», обширное умывание.
День не- дели | Реж. Момент. | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать организованность, самостоятельность. Беседа «Виды транспорта» - объяснить детям, что существуют различные виды транспорта - наземный, воздушный, водный, железнодорожный и т. д. Формировать представление о строении и их связи с назначением, о роли транспорта в жизни человека. Игра малой подвижности «Раз, два, три – стоп» - развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность. Культурно-гигиенические навыки: приучать пользоваться при необходимости бумажным платком, правильно прикрывать рот при чихании и кашле. | Работа с дежурными в Центре Природы предложить полить цветы, взрыхлить почву. В календаре погоды отметить начало второго весеннего месяца, день недели, часть суток, погоду. Конструирование ______________ ____________ Вспомнить название строительных форм, «чтение схем». | Рассматривание иллюстраций, мнемотаблиц, альбомов по теме «Транспорт». Игры в Центре «Хочу все знать» «Профессии», «Дорожные знаки» - умение играть самостоятельно, формировать познавательную активность. | |||
Музыка 09.00 | ||||||||
Познавательное развитие (ФЦКМ) 09.30 | Тема: Транспорт. Цели: познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; назначение транспорта. Формировать интерес к технике. Формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «транспорт специального назначения», формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Методические приемы: 1. Приглашение детей на выставку транспортных средств. 2. Рассматривание выставки, беседа о значении транспорта в жизни человека. 3. Физкультминутка. 4. Дид. упр. «Плывет, летает, едет». 5. Дид. упр. «Кто, чем управляет». 6. Итог. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: Наблюдение за близстоящим транспортом: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», «газовой службы», о роли водителя в спасении жизни людей; Подвижные игры: «Светофор» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. «Не попадись» - воспитывать умение быстро бегать в рассыпную не сталкиваясь друг с другом, соблюдать правила игры. | Развитие физических навыков __________________________ Упражнять в умении с разбега скользить по ледяным дорожкам. Индивидуальная работа ___________________________ Д/и «Угадай по описанию» - умение находить транспорт по описанию, развивать внимание. | Труд: Расчистка дорожек от подтаявшего снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. С.р.игра: «Водители» продолжить развивать умение организовывать игру, подбирать атрибуты. | ||||
День не- дели | Режим. Момент. | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Автомастерская» - умение применять знания в игровой деятельности, использовать предметы заместители, развивать дружеские взаимоотношения. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Игра малой подвижности «Поезд с грузом» - развивать ловкость, внимание, дружеские взаимоотношения, умение двигаться в колонне не наталкиваясь. Культурно-гигиенические навыки: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Работа по звуковой культуре речи _______________________________ Проговаривание слоговых дорожек со звуками «ч», «щ». ИЗО ___________________________ Упражнять в лепке животных, закрепить знакомые приемы лепки (примазывание, сплющивание). | В уголке ИЗО: предложить трафареты, раскраски с изображением транспорта, – умение раскрашивать, не выходя за контур. Игры в Книжном Центре ремонт книг (обновление переплета, обложек) – воспитывать бережное отношение к книгам, как хранилищам знаний. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: Наблюдение за близстоящим транспортом: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», «газовой службы», о роли водителя в спасении жизни людей; Подвижные игры: «Светофор» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. «Не попадись» - воспитывать умение быстро бегать в рассыпную не сталкиваясь друг с другом. | Развитие физических навыков _________________________ Упражнять в умении с разбега скользить по ледяным дорожкам Индивидуальная работа _______________________________ Д/и «Угадай по описанию» - умение находить транспорт по описанию, развивать внимание. | Игры с природным и выносным материалом (Лопатки, машинки, ведра). Продолжить с.р. игру «Водители» | ||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «На остановке ждем автобус не сорим и не шалим» -закрепить и сформировать правила поведения на остановках общественного транспорта. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развивать мелкую моторику, речь, активизация словаря по теме. Игра малой подвижности. «Иголка, нитка, узелок» - создать условия для повышения двигательной активности детей, развивать умение координировать свои движения с товарищами по игре. | Работа с дежурными по столовой: формировать умение правильно подготавливаться к дежурству (мытье рук, спецодежда). ФЭМП ______________________ Закрепить название цифр, умение находить их, среди других. | Мир экспериментирования. «Почему корабли не тонут» - закрепить представления о плавучести предметов. Стр 13.Тугушева Г.П. Игры в Центре «Хочу все знать» «Из чего мы сделаны» - развивать любознательность, активизировать словарь (деревянный, железный, стеклянный и т. д) | |||
Речевое развитие 09.00 | Тема: __________________________________________________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические приемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||
Физическое развитие 10.00 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за состоянием погоды учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Худ. слово: «Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора!» П. Образцов Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи» - развивать внимание, бег с увертыванием, выбор ведущего считалкой. «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; | Развитие физических навыков – ___________________________ Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа ___________________________ Игра «Что общего и чем отличаются?» - развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения (автобус и троллейбус, микроавтобус и автобус, самолет и вертолет) | С.р. игра: «Скульпторы» - конкурс на лучшую фигуру из песка, снега. Труд: Расчистка от снега, песка игро -вого оборудования на участке. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: - «На дорогах города» закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – инспектор ГИБД, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.Игра малой подвижности «Поезд с грузом» - развивать ловкость, внимание, дружеские взаимоотношения, умение двигаться в колонне не наталкиваясь.Чтение детской энциклопедии дать представление об эволюции создания транспорта.Беседа о профессии инспектора ГИБДД - расширять кругозор, формировать интерес к профессиям. | Работа по звуковой культуре речи ____________________________________________________________ придумай слово с заданным звуком. ИЗО ______________________________ учить правильно, держать ножницы и правильно действовать ими, делить квадрат на глаз на две равные части. | Игры в Центре безопасности: Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Игры в Книжном Центре: Рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций по теме «Транспорт» | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за состоянием погоды учить различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Худ. слово: «Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора!» П. Образцов Подвижные игры: «Эй, ловишка, выходи» - развивать внимание, бег с увертыванием, выбор ведущего считалкой. «Лови — бросай» - учить ловить мяч, не прижимая его к груди; | Развитие физических навыков _______________________________ Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа _______________________________ Игра «Что общего и чем отличаются?» - развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения (автобус и троллейбус, микроавтобус и автобус, самолет и вертолет) | Труд: помочь воспитатель сложить и занести выносной материал. Игра – забава «Кто быстрее слепит 10 снежков» - ловкость, быстрота, создание положительной эмоциональной обстановки. | |||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Отгадывание загадок на тему «Транспорт» - формировать умение осмысливать и отгадывать загадки, обогащать словарь по теме. Развивать внимание, мышление. Игра малой подвижности «Шел король по лесу» - умение согласовывать движение с речевым сопровождением, воспитывать дружеские взаимоотношения. Этическая беседа «У каждой вещи свое место» - закрепить навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. | Работа с дежурными: Закреплять умение следить за готовностью рабочих мест к занятию, дополнять при необходимости недостающим материалом. Развитие связной речи ___________________________ Составление рассказов по мнемотаблице на тему «Весна» | Игры –забавы: вертушки, заводные игрушки, шарики – создание положительной эмоциональной обстановки. | ||||
Познавательное Развитие 09.00 (ФЭМП) | Тема: Занятие 29. Закрепление знаний о цифрах, порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Цели: Продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счету?» Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Методические приемы: 1. Игра «Закрась правильно». 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Из каких фигур кошка?». 5. Игровое упражнение «Помоги Буратино». 6. Итог. | ||||||||
Музыкальное развитие 10.00 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за ветром - закрепить знания детей о воздушных потоках, обратить внимание детей на то, что ветер южный, поэтому стало намного теплее; ветер влажный, весенний. Развивать речь, мышление, умение употреблять в речи прилагательные (весенний, теплый, сильный, влажный). Подвижные игры: «Друга, удалось догнать» - умение работать в паре, воспитывать дружеские взаимоотношения, бег с ловлей и увертыванием. «Быстрее ветра» - развивать ловкость, выносливость, бег с ускорением. | Развитие физических навыков – _____________________________ Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Индивидуальная работа _____________________________ Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина» - расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города. | Игра с природным материалом: «Рисование палочкой на снегу» – творчес-кое воображение, мышление. Труд помочь аккуратно сложить и занести выносной материал. |
День не- дели | Режим моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете» - расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».Игра малой подвижности «Зеркало»: способствовать развитию артистических способностей, воображения, согласованных действий.Культурно-гигиенические навыки: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами придерживая сверху указательным. | ФЭМП_____________________ - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. ИЗО:_______________________ Умение изображать транспорт, выдерживая соотношения частей, передавая характерные особенности. | Режиссерская игра с маленькими машин-ками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) Игры с конструктором «ЛЕГО» «Корабли»- развивать конструктивные навыки, воображение. | ||
Развлекательно-познавательная деятельность. | Групповой праздник «Вечер смеха» Цель: Создать позитивный настрой. Сплотить детский коллектив. Развивать чувство юмора у детей. Способствовать детской активности. Ход праздника. 1.Чтение небылиц. 2. Шуточных частушек. 3 Игра «Это я и все мои друзья!» 4.Вопросы – загадки. 5. «Мешок с вещами» (что в руки попадётся, то на себя надеть) 6. Конкурс среди детей на самый большой (нос, язык, рост, обувь, уши) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за ветром - обратить внимание детей на силу и направление ветра, сравнить наблюдение с утренним, отметить изменения. Продолжать развивать речь, мышление, умение употреблять в речи прилагательные (весенний, теплый, сильный, влажный). Подвижные игры: «Друга, удалось догнать» - умение работать в паре, воспитывать дружеские взаимоотношения, бег с ловлей и увертыванием. «Быстрее ветра» - развивать ловкость, выносливость, бег с ускорением. | Развитие физических навыков ______________________________ Метание в цель. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Индивидуальная работа ______________________________ Беседа на тему «Уходя домой не забудь сообщить воспитателю» - формировать ответственность, безопасное поведение. | Игры с выносным материалом по интересам детей. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Чтение художественной литературы С. Михалкова «От кареты до ракеты»- формировать знания о человеке-изобретателе, закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения, закреплять названия различных видов транспорта и умение их классифицировать Игра малой подвижности: «Иголка, нитка, узелок» - создать условия для повышения двигательной активности детей, развивать умение координировать свои движения с товарищами по игре. | Обогащение и формирование словаря ______________________ Игра «Назови одним словом» - развивать умение образовывать сложные слова (возит молоко, мешает бетон, дробит камни)
| Игры в Центре математики: «Подбери по форме» - закрепить геометрические фигуры, «Собери числовой ряд» - закрепить умение находить место цифры в числовом ряду. Игры в Центре Развития речи: Игра «Собери картинку» (разрезные картинки). Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д). | ||
Познавательное развитие 09.00 (ПИКД) | Тема: «По реке плывет кораблик» Стр. 41 Куцакова Л.В. Цели: Расширять представления детей о водном транспорте развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Кого боятся воробьи? Как люди должны заботиться о птицах? Подвижные игры: «Совушка - сова», «Воробышки и кот»- умение бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, увертливость, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи. | Развитие физических навыков ________________________________ Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Индивидуальная работа ________________________________ Дид. упр.«Подбери слово» Автобус что делает? Грузовик что делает? Трамвай что делает? Пароход что делает? | Труд: очистка кормушек, подкормка птиц - воспитывать любовь к живой природе, трудолюбие. Игры с выносным материалом. | |||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на самолете»- продолжить расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, расширять словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».Словесная игра: «Я знаю пять названий» закрепить обобщающие понятия: (Дикие и домашние животные, мебель, фрукты, овощи, посуда, грибы, ягоды, транспорт). Коллективный труд: Мальчики - мытье машин, девочки мытье кукольной посуды формирование гендерной принадлежности, умение распределять обязанность, воспитывать аккуратность, бережливость в работе. | Развитие логического мышления _____________________________ Блоки Дьеныша – умение различать и использовать в создании изображений свойства фигур (цвет, форма, величина) ИЗО:______________________ Вырезание транспорта из журналов- умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру. | Развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Веселые шнуровки» -выкладывание изображение транспорта. Музыкальное развитие. Прослушивание песенок о транспорте, правилах дорожного движения. | ||
Художественно- эстетическое развитие 15.30 Рисование | Тема:_________________________________________________________________________________________________ Цели: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические приемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение - беседа - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Как люди должны заботиться о птицах? Подвижные игры: «Совушка - сова», «Воробышки и кот»- умение бегать не наталкиваясь, развивать ловкость, увертливость, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи. | Развитие физических навыков __________________________ Прыжки вверх с места: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Индивидуальная работа __________________________ Развивать ориентировку в пространстве, закрепить понятия лево, право. | Труд: расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей. Беседа « Водитель, летчик, машинист» - закрепить название профессий и транспорт которым они управляют, развивать речь, внимание, мышление, память. Игра малой подвижности «Плывет, летает, едет»- ловкость, быстроту реакции, мышление. Формировать представление о разнообразии транспорта. | Развитие связной речи ________________________________ пересказ короткого рассказа, развивать внимание, память, речь. Развитие мелкой моторики штриховка _________________________ умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий. | Игры в Центре безопасности: лабиринт «Безопасность» - развивать внимание, мышление, умение объяснять свой выбор. Игры в центре природы: «Когда это бывает», «Что перепутал художник» закрепить названия времен года их характерные особенности. | ||
Речевое развитие Художественная литература. | Тема: __________________________________________________________________________________________________ Цели: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методические приемы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Наблюдение-беседа «Экскурсия к перекрестку» - продолжать знакомить с устройством проезжей части. Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») Закрепить правила безопасного поведения на проезжей части. Подвижные игры «Эстафеты» воспитывать дух соревнований упражнять в беге змейкой, прыжках, развитие креативных способностей в двигательной сфере. | Развитие физических навыков _______________________________ «Светофор» - развивать внимание, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа «Как можно закончить предложение» - закреплять умение составлять предложение на заданную тему. | Экспериментирование: намочить два резиновых мяча и поставить сохнуть на солнце и в тень, Какой быстрее высохнет? Умение делать простейшие умозаключения. Труд: Посыпание песком дорожек на участке. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с ролью регулировщика, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. Беседа «Профессия шофер» - продолжить знакомство детей с профессией шофера, показать ее социальную значимость. Игра малой подвижности «Делай как я» - ловкость координация движений, внимание. | Конструирование ___________________________ Закрепить название строительных деталей, умение работать с лекало. ЗКР ___________________________ «Назови первый звук»- развитие фонематического слуха. | Игры в Центре ИЗО: Лепка из пластилина по замыслу детей, развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. Игры с крупным строительным материалом «Гараж» - формировать навык коллективной работы, конструирование по представлению, умение обыгрывать постройку. | ||
Художественно- эстетическое развитие . Лепка / Аппликация | Тема: «Ракеты и кометы» И.А. Лыкова. Цели: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Ход занятия 1.Игровая мотивация: Полет в космос. 2. Беседа о космонавтах .3. Возвращение в группу. 4. Показ и обсуждение способов работы 5.Физкультминутка. 6. Работа детей. 7. Рассматривание и анализ работ. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: обратить внимание на проезжающий транспорт, вспомнить какой еще они видели на дороги. Закрепить правила дорожного движения. Подвижные игры: «На лошадке Зорьке»- упражнять в беге парами, умение координировать свои действия с партнером по игре. «Цветные автомобили» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Развитие физических навыков – _____________________________ упражнение на сохранение равновесия. Индивидуальная работа ______________________________ Дидактическая игра «Кто, чем управляет?» - закрепить название профессий людей управляющих каким либо транспортом. | Игры со снегом и выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...