ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели:  Продолжать формировать представления детей о космосе, закрепить знания о героях космоса, о Дне космонавтики (12 апреля); уточнить знания о разнообразии космической техники (спутники, корабли, станции),  космонавтах. Развивать интерес к познанию окружающего мира и расширению знаний о космическом пространстве. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_kosmos.docx66.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Космос»

Цели:  Продолжать формировать представления детей о космосе, закрепить знания о героях космоса, о Дне космонавтики (12 апреля); уточнить знания о разнообразии космической техники (спутники, корабли, станции),  космонавтах. Развивать интерес к познанию окружающего мира и расширению знаний о космическом пространстве. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Закаливающие процедуры:  комплекс   ОРУ  на апрель  №1«Космические мотивы», «Дорожка здоровья», обширное умывание.

День

не-

дели

Реж.

Момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика: развитие двигательной деятельности и  формирование основ здорового образа жизни у детей.

Беседа «Что такое космос?»- Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Игра малой подвижности «Четыре стихии»-  развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность.

Культурно-гигиенические навыки: продолжать формировать умение аккуратно складывать спортивную форму, поддерживать порядок в шкафу.

Работа с дежурными в Центре Природы: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями

Конструирование ______________ ____________

упражнять в плоскостном моделировании, закрепить понятие геометрическая фигура, геометрическое тело.

Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, и книг по теме “Космос”

Игры в  Центре «Хочу все знать»

 Рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу (утро, вечер).

Музыка

09.00

Познавательное развитие (ФЦКМ)

09.30

Тема:  «Космос» Волчкова Н.В. «Познавательное развитие» стр. 162

Цели: Познакомить детей с тем, что 12 апреля – День космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей и др. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Методические приемы: 1 Рассказ о первооткрывателях космоса. 2. Приход Лунтика и приглашение к полету на ракете. 2. Дид.упр «Отгадай загадку». 3.Физминутка «В открытом космосе». 4. Пальчиковая игра «Планеты». 5. Дид.упр «Скажи наоборот». 6. Итог - Что особенно вам понравилось?

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: за небом, отметить наличие солнца, луны, облаков. Почему днем мы не видим звезды, луну? Когда мы можем наблюдать эти объекты – побуждать детей к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

 Подвижные игры: «День, ночь» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.   «Ракета» - бег в разных направлениях с ускорением, ловкость, быстрота реакции.

Развитие физических навыков  __________________________

«Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа ___________________________

Игра «Измени по образцу» -  развивать умение использовать в речи существительные  мн. числа (звезда – много звезд, спутник, корабль, космонавт, ракета)

    Труд: Расчистка от снега, песка игрового оборудования на участке

С.р. игра: «Астрономы» - Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;  сформировать понятие «созвездия». 

День

не-

дели

Режим.

Момент.

Образо-вательные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра. «Космонавты» расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

 Игра малой подвижности «Скафандр» - развивать  умение различать смысловое значение слов, дружеские взаимоотношения, речь, быстроту реакции, фонематический слух.

Культурно-гигиенические навыки:  полоскание рта после еды, перед сном.

Работа по звуковой культуре речи   ________________________________________

Игра «Насос» - интонационное выделение звуков «С», «Сь», «Ш».

ИЗО  _______________________________

развивать умение вырезать по контуру.

Беседа:________________________________

«Правила дружбы» - формировать дружеские отношения, умение делиться, уступать другу.

В уголке ИЗО: предложить трафареты, раскраски на тему «Космос»,  – умение раскрашивать, не выходя за контур, создавать сюжетные рисунки.

Игры в Книжном Центре Рассматривание иллюстраций к произведению Носова «Незнайка на луне».

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: продолжить наблюдение за  небом, звездами, луной. Сравнить вечернее небо с дневным.  Умение выражать в речи результаты сравнения.

Подвижные игры: «День, ночь» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.   «Ракета» - бег в разных направлениях с ускорением, ловкость, быстрота реакции.

Развитие физических навыков _______________________________________

«Попади в круг» - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа  ________________________________________

Игра «Измени по образцу» -  развивать умение использовать в речи существительные  мн. числа (звезда – много звезд, спутник, корабль, космонавт, ракета)

Труд: Расчистка от снега, песка игрового

оборудования на участке Игры с природным и  выносным материалом (Лопатки, машинки, ведра).

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Космос» воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Пальчиковая гимнастика «Планеты» - развивать мелкую моторику, речь

Игра малой подвижности. «Полет к звездам» координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Работа с дежурными по столовой:  воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно

ФЭМП ___________________________

выложить ракету из счетных палочек, геометрических фигур.

Мир экспериментирования. 

Опыт с глобусом или с подручными предметами, фонарик,  рассматривая вопросы смены дня и ночи.

Игры в  Центре «Хочу все знать»

«Семья планет»,  «Восстанови порядок в солнечной системе» - расширять представления детей о планетах солнечной системы. 

Речевое развитие

09.00

Тема: __________________________________________________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Методические приемы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие  10.00

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Подвижные игры:  «К дереву беги» - ориентировка в пространстве, внимание, закрепить название деревьев растущих на участке», «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 

Развитие физических навыков –

___________________________

Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Индивидуальная работа  ___________________________

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый – запах, бор, ствол. Сосновая – шишка, ветка, хвоя, мебель. Сосновое – полено, бревно. Сосновые – иголки ..

 

Игры с природным и  выносным материалом (Лопатки, машинки, посуда).

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра:  «Космонавты»  продолжить расширять тематику сюжетных игр, словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Игра малой подвижности «Невесомость» - развивать ловкость равновесие.

Чтение детской энциклопедии  «Солнце - источник жизни на Земле» - уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. 

Беседа на тему: «Тренировка космонавтов» - Обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. Познакомить ребят с комплексом упражнений, учить точно, воспроизводить действия, следить за своей осанкой. Развивать выносливость, ловкость, воспитывать решительность.

Работа по звуковой культуре речи

__________________________

развивать умение определять первый звук в слове (луна, солнце, земля, космос, звезда)

ИЗО  ________________________

Закреплять умение рисовать транспорт.

Игры в Центре  безопасности: рассматривание модели «Вывоз мусора»,  д.игра

«Береги живое»- воспитывать бережное отношение к природе в целях сохранения планеты.

Игры в Книжном Центре: 

Рассматривание книги иллюстраций о весенней природе.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа:  за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

Подвижные игры:  «К дереву беги» - ориентировка в пространстве, внимание, закрепить название деревьев растущих на участке», «Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Развитие физических навыков  _______________________________

Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

Индивидуальная работа _______________________________

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными: Сосновый.., сосновая.., сосновое..и.т.д

Труд:  помочь воспитатель сложить и занести выносной материал.

Игры с природным и  выносным материалом по интересам детей (Лопатки, машинки, посудка)

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Отгадывание загадок Игра «Доскажи словечко» - развивать умение отгадывать загадки, развивать внимание, расширять кругозор, развивать логическое мышление.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз..» - развивать воображение, ловкость равновесие.

Этическая беседа  вспомнить с детьми «Волшебные слова», где и когда они употребляются, кто здоровается первым, почему. 

Работа с дежурными: привлечь дежурных собрать выносной материал для прогулки.

Развитие связной речи  ___________________________

Умение самостоятельно придумывать события предшествовавшие изображенным.

Игры в  Центре «Хочу все знать»

 «Что лишнее», «Кому, что нужно»-  развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному, признаку;

Игры в Центре  Природы:

 «Времена года»;

«Смена дня и ночи» - проявление познавательного интереса к явлениям природы.

Познавательное

Развитие

 09.00

(ФЭМП) 

Тема:  Занятие 30. Соотнесение количества предметов с цифрой счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Цели: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов, видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела, способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:  1. Игра «Кто, что будет собирать». 2. Игра «Нарисуй правильно». 3.Физкультминутка. 4. Игра «На какую фигуру похоже?» 5. Игра «Сколько цыплят у курицы». 6. Итог.

Музыкальное развитие 10.00

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за ветром: Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением снега. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет.

   Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Друга удалось догнать?» - упражнять в беге с ускорением, развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи

Развитие физических навыков

__________________________  совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Индивидуальная работа

____________________________

развивать  логическое мышление, речь, умение подбирать антонимы

(взлетать, ярко, далеко, прилетать)

Игра  «Футбол» - формировать интерес к спортивным играм.

Труд:  помочь воспитатель сложить и занести выносной материал.

День

не-

дели

Режим

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос» способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

Игра малой подвижности «Найди себе пару» -  развивать умение находить себе пару по любому признаку и объяснять сверстникам свой выбор, воспитывать дружеские отношения, развивать культуру общения, умение быть внимательными друг к другу.

Культурно-гигиенические навыки: Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

ФЭМП___________________

Формировать умение соотносить число с числовой карточкой.

ИЗО:____________________

закрепить приемы лепки: прищипывание, примазы-вание.

Игры с конструктором  «Строим космодром» учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Художественно-эстетическое

развитие 15.30

Лепка/

Аппликация

Тема: ____________________________________________________________________________________________________

Цели:  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа за ветром. Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением снега. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет.

Подвижные игры:  «Быстрее ветра», «Друга удалось догнать?» - упражнять в беге с ускорением, развивать умение быть ловкими, регулировать дыхание во время бега; воспитывать чувство взаимопомощи.

Развитие физических навыков 

______________________________

совершенствовать технику прыжка в длину с места

Индивидуальная работа ______________________________

развивать  логическое мышление, речь, умение подбирать антонимы

(взлетать, ярко, далеко, прилетать)

Игры с выносным материалом по интересам детей.

(мячи, кегли)

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Чтение художественной литературы Я. Аким «Береги свою планету» - знакомство с художественной литературой о космосе, развивать умение слушать и понимать содержание произведения.

Игра малой подвижности: «Самолеты» развивать внимание,  ловкость, равновесие.

Культурно-гигиенические навыки: Формировать навыки самообслуживания учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Обогащение и формирование словаря

______________________ 

 Д.упр. «Объясни слово» (ракета, космонавт, планета, звезды, скафандр, шлем, иллюминатор)- активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосе.

Игры в Центре  математики: «Математическое домино» – упражнять в счете предметов умение играть в паре.

Игры мелким конструктором- развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения.

Познавательное развитие  09.00

(ПИКД)

  Тема: « Мышонок-моряк» стр. 41  Л.В. Куцакова

Цели: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.   

 Методические приемы:  Игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, создание построек детьми, рассматривание и обыгрывание постройки,  физкультминутка, итог, рефлексия.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег  с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?

Подвижные игры: «Ручейки, озера» -  совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. «Веселые пингвины» - упражнять в беге с увертыванием, лазании.

Развитие физических навыков  ________________________________

«Перепрыгни через ручей» -ловкость, прыгучесть, глазомер.

Индивидуальная работа ________________________________

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Солнечный, веселый… Ясная, холодная…

Серое, хмурое… Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

Труд:  Посыпание песком дорожек на участке – формировать представление о социальной значимости труда.

Игры с выносным материалом.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Работа с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра:  «Больница для космонавтов»
формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Словесная игра: «Я знаю пять названий» закрепить обобщающие понятия: (Дикие и домашние животные, мебель, фрукты, овощи, посуда, грибы, ягоды, транспорт).

Коллективный труд: мытье стульев, полок из под машин – приобретение трудовых навыков и умений.

Развитие внимания

_____________________________

«Кто запомнит больше слов?»- развивать слуховую память, внимание, мышление.

ИЗО:______________________

развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Развитие мелкой моторики: 

- через статические упражнения : «Коза», «Три богатыря», «Кольцо».

Музыкальное развитие:

прослушивание музыки  и  просмотр слайдов  на космическую тему.

Театр на столе -  способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра.

Художественно- эстетическое

развитие  15.30

Рисование

Тема:_________________________________________________________________________________________________

Цели:  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение - беседа  Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег  с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега?

Подвижные игры:  «Ручейки, озера» -  совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. «Веселые пингвины» - упражнять в беге с увертыванием, лазании.

Развитие физических навыков  __________________________________________

«Перепрыгни через ручей» - ловкость, прыгучесть.

Индивидуальная работа ________________________________

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Солнечный, веселый… Ясная, холодная…  Серое, хмурое… Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Утренняя гимнастика:  укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей.

Беседа «12 апреля – День космонавтики» - закрепить знания о Ю.А. Гагарине и других героях космоса, о Дне космонавтики 12 апреля); воспитывать любознательность и чувство гордости за героев космоса.

Игра малой подвижности «Невесомость» - развивать ловкость, равновесие.

Развитие связной речи ________________________________

Составление описательного рассказа по предметной картинке.

Развитие мелкой моторики

штриховка _________________________ умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий.

Игры в Центре  безопасности: рассматривание схем, моделей на тему «Береги планету».

Игры в центре природы:

«Живой мир планеты». «Зоолото» - закрепить название животных их среду обитания, характерные особенности поведения.

Речевое  развитие.

Художественная литература.

Тема: __________________________________________________________________________________________________

Цели: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические приемы:  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

физическое

Наблюдение-беседа за птицами  учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры:  «Воробышки и кот», «Совушка - сова» - ловкость, увертливость, произвольность поведения. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

  Развитие физических навыков 

______________________________

Прыжки на одной ноге, развивать ловкость, равновесие, выносливость.

Индивидуальная работа ______________________________

Закрепить название времен года их характерные признаки, назвать весенние месяцы.

Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений, подкормка птиц.

Ролевая игра «Семья» - умение использовать в игре природный и бросовый материал.

День

не-

дели

Режим.

моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Вечер

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательно-речевое

Физическое развитие

 Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Луну» - развивать коммуникативные навыки, умение применять  знания в игровой деятельности, использовать предметы-заместители, развивать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Как сохранить зрение» - Воспитывать у детей правильные привычки для охраны зрения, приучать детей к  специальных упражнений для снятия усталости и напряжения с глаз.

Игра малой подвижности: «Самолеты» развивать внимание,  ловкость, равновесие.

Конструирование ___________________________

Формировать умение  складывать квадрат по диагонали чётко фиксировать линию сгиба.

ЗКР ___________________________

Совершенствование умения определять место звука в слове (начало, конец).

Игры в Центре  ИЗО:

Лепка из пластилина по замыслу детей, развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. 

Игры с крупным строительным материалом 

Учить выполнять постройку по условию, совершенствовать умение соотносить размеры построек с размером игрушек.

 

Развлекательно-познавательная деятельность.

Тема:  Театрализованная игра «Полет на Луну». Стр. 74 А.В. Щеткин

Цели: Развивать наблюдательность, воображение детей; совершенствовать  культуру и технику речи, умение выступать перед публикой.

Прогулка

Социально-коммуникативное

Познавательно-речевое

Физическое развитие

Наблюдение-беседа: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры:  «Воробышки и кот», «Совушка - сова» - ловкость, увертливость, произвольность поведения. Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Развитие физических навыков 

______________________________

Прыжки на одной ноге, развивать ловкость, равновесие, выносливость.

Индивидуальная работа ______________________________

Закрепить название времен года их характерные признаки, назвать весенние месяцы.

Ролевая игра «Семья» - умение использовать в игре природный и бросовый материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме "Этот загадочный космос"...

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Космос".

Цель: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2.Развитие интереса к деятельност...