ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа " Животный мир "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели: Обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, об особенностях приспособления к окружающей среде; уточнить знания о травоядных и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zhivotnyy_mir.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животный мир»
Цели: Обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, об особенностях приспособления к окружающей среде; уточнить знания о травоядных и хищных животных, о пользе животных для человека; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира.
Закаливающие процедуры: комплекс ОРУ на октябрь №1 «Без предметов», «Дорожка здоровья», обширное умывание.
День не- дели | Реж. Момент. | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: развивать крупную моторику, координацию движений, положительные эмоции. Беседа «Какие бывают животные?» - обобщить знания о домашних и диких животных, группировать их по месту обитания, по сезонным изменениям в их жизни, способам передвижения, размеру. Игра малой подвижности «Ты медведя не буди» - снижение физической нагрузки, постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать процесс умывания, мытья рук. | Работа с дежурными в Центре Природы определить дежурных, вспомнить обязанности, отметить состояние погоды в календаре природы, полив растений и обрезка сухих листьев. Конструирование - складывание фигурок животных из треугольника - умение выделять элементы геометрических фигур (угол, вершина, сторона) | Игры в Центре «Хочу все знать» Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме «Животный мир». Картина И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», Картинки Е.И. Чарушина.
| |||
Музыка 09.30 | ||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) 09.00 | Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности знакомство с названием первого и второго осенних месяцев. Цели: Закрепление знаний и цифре 1, умение писать цифру. Умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой. Познакомить с пословицами, в которых упоминается цифра один. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, выделять признаки сходства, группировать предметы по определенному признаку. Познакомить с названием осенних месяцев сентябрь, октябрь. Методические приемы: 1. 3аучивание стихотворения Блюмкина. 2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй». 3. Учимся писать цифру. 4. Игровое упр. Сосчитай и нарисуй. 5. Знакомство с пословицами. 6. Физминутка. 7. Игровое упр. «Соедини правильно». 8. Дид. игра «Когда это бывает? 9. Самоконтроль и самооценка. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: - уточнить понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Объяснить, как отличить дерево от куста. Отметить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Подвижные игры «К дереву беги» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, закрепить название деревьев, кустарников. «Лиса и зайцы» - бег в рассыпную, ловкость увертливость, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развитие физических навыков - упражнять в беге с ускорением. Индивидуальная работа - Д/и «Угадай по описанию» развивать мышление, закрепить название деревьев. | Труд: Сгребание снега к стволам деревьев. С.р. игра: Мы спортсмены» - формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, выносливость. | ||||
День не- дели | Режим. Момент | Образо-вательные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра. «Ветлечебница» - развивать умение применять в игре знания, полученные ранее, коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре. Дыхательная гимнастика "Мычалка" - развивать фонационный (озвученный) выдох. Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Игра малой подвижности «Летает - не летает» - способствовать развитию сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространств. Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи (брать понемногу, тщательно пережевывать). | Работа по звуковой культуре речи «Гимнастика Веселого язычка» - по заданию логопеда ИЗО - закрепить навык работы с ножницами, умение вырезать круг, овал путем закругления углов. | В уголке ИЗО: предложить трафареты, раскраски с изображением животных и детенышей, – умение раскрашивать, не выходя за контур. Игры в Книжном Центре Рассматривание книг, энциклопедий о животном мире. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за деревьями – продолжить формировать представления о деревьях и кустарниках. Отметить, что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Подвижные игры: «К дереву беги» - развивать внимание, ориентировку в пространстве, закрепить название деревьев, кустарников. «Лиса и зайцы» - бег в рассыпную, ловкость увертливость, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развитие физических навыков – упражнять в беге с ускорением. Индивидуальная работа Саша К., Владислава Р., Игорь Т. - Д/и «Угадай по описанию» развивать мышление, закрепить название деревьев. идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
идактическая игра «Подбери слово» - упражнять в употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными:
| Игры с природным и выносным материалом по интересам детей (Лопатки, машинки, ведра).
| ||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме: «Кто, где живет?»- закрепить название животных их среду обитания, особенности жилища» Пальчиковая гимнастика «В этом доме пять этажей», «Кто зимою спит» - переключение внимания, улучшение координации движений и мелкой моторики пальцев рук. Игра малой подвижности «Вспомни» (с мячом) – (русские народные сказки, где героями были: лиса, кот, волк, медведь) - развивать внимание, мышление, память, речь. | Работа с дежурными по столовой: закрепить способы сервировки, название посуды и материала, из которого она сделана. ФЭМП- закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине, длине. . | Мир экспериментирования. Рассматривание кусочка льда, вспомнить о трех состояниях воды. Формировать умение делать простейшие умозаключения. Игры в Центре «Хочу все знать» «Кто, где живет», «Золото» - умение играть подгруппой формирование словаря по теме. | |||
Познание (ФЦКМ) 09.00 | Тема: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних и диких животных, их отличия и сходства. Вспомнить и закрепить способы зимовки диких животных. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира. Методические приемы: 1. Загадывание загадок о животных. 2. Рассматривание иллюстраций, сравнительное описание животных. 3.Физминутка. 4. Тризовская игра «Что было бы если..» 5. Итог. | |||||||
Физическое развитие 10.30 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за первым снегом - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «У медведя во бору» - умение соблюдать правила игры, выбирать ведущего считалкой. | Развитие физических навыков «Попади в обруч» - упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Индивидуальная работа - «Укрась слово» - подбор прилагательных к существительному. (Снег: Какой?), (Песок: Какой?). | Исследовательская деятельность: Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Труд: Расчистка от снега, песка игрового оборудования на участке - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Продолжить игру с. р. игру «Ветлечебница» - развивать умение применять в игре знания, полученные ранее, коммуникативные навыки, умение распределять роли с помощью считалки, координировать свои действия в зависимости от действий партнеров по игре. Игра малой подвижности «Ты медведя не буди» - снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Чтение детской энциклопедии «Как ежи готовятся к зиме» - способствовать развитию познавательного интереса к научным рассказам. | Работа по звуковой культуре речи развивать умение дифференцировать звуки (С и Ш). ИЗО . - Закрепить знакомые приемы лепки (сплющивание, вытягивание, вдавливание) | Игры в Центре безопасности: рассматривание схемы- модели «Общаемся с животными правильно» Игры в Книжном Центре: Рассматривание книг и иллюстраций к народным сказкам о животных. | ||||
15.30 Рисование | Тема: «Ежиха с ежонком» Цели: Учить передавать в рисунке связанное содержание эпизода из жизни животного, через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами закреплять умение рисовать штрихами отрывистыми и неотрывными. Методические приемы: 1. Рассматривание сюжетной картины Ежиха с ежатами». 2. Рассматривание наброска рисунка, показ техники рисования воспитателем. 3. Физминутка. 4.Работа детей. 5. Итог, рассматривание и анализ работ. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: за первым снегом - продолжать учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.) Какой он на ощупь? (Мокрый.) Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.) Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. «У медведя во бору» - умение соблюдать правила игры, выбирать ведущего считалкой. | Развитие физических навыков - прыжки на одной ноге – развивать ловкость, равновесие. Индивидуальная работа ., «Укрась слово» - подбор прилагательных к существительному. (Снег: Какой?), (Песок: Какой?). | Игра – забава «Кто больше слепит снежков». Труд: помочь воспитатель сложить и занести выносной материал. | |||||
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Отгадывание загадок на тему «Дикие животные» - развивать мышление, коммуникативные навыки, знакомить с характерными особенностями диких животных. Игра малой подвижности «Прыгает, бегает, ползет» - закреплять знания о повадках животных, развивать внимание, быстроту реакции Этическая беседа: «Как правильно приветствовать друг друга» - дать представление о правилах этикета при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, употребление слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости скованности. | Работа с дежурными: привлечь дежурных собрать выносной материал для прогулки. Развитие связной речи – умение отвечать на вопрос развернутым предложением, согласовывать слова в предложении. | Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три поросенка» - развивать память, фантазию, логику речи, четкую дикцию, умение пользоваться интонациями. | ||||
Речевое развитие 09.00 | Тема: «Братья наши меньшие» Цели: Продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о диких животных, с опорой на план – схему. Формировать грамматически правильную речь. Упражнять в употреблении существительных в предложном и творительном падеже. Активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные». Использовать в рассказе прилагательные, глаголы, наречия, характеризующие животного (особенности внешнего вида, повадки, среду обитания, детенышей, и т. д.). Воспитывать у детей самоконтроль за правильным произношением звуков в речи. Создание на занятии доброжелательной обстановки, умения работать в коллективе. Воспитание любви к животным. Методические приемы: 1. Орг. момент: Поход в зоопарк.2 Дид. упр. «Назови ласково». 3.Дид. игра «Скажи какой?» 4. Физминутка. 5.Рассказ воспитателя о понравившемся животном зоопарка. 6. Рассказы детей. 7. М.подвижная игра «Испуганный зайчонок» 8. Итог. | ||||||||
Музыкальное развитие 10.10 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за небом Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное, много туч. Чаще идет снег с дождем. Подвижные игры: ««Третий лишний» - развивать двигательную активность, быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. «Выше ноги от земли» - упражнять в беге, лазании. Развивать ловкость, координацию. | Развитие физических навыков .- «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Индивидуальная работа - «Скажи наоборот» | Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. |
День не- дели | Режим моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок» Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца. Культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом, помогать друг - другу застегивать замки, кнопки, пуговицы. | ФЭМП: , закрепить порядковый и количественный счет ИЗО: - закрепить умение правильно держать кисть, отрабатывать силу нажима, умение работать всем ворсом и кончиком кисти. | Режиссерская игра с мелкими животными «Зоопарк» - развивать коммуникативные навыки, воспитывать умение играть подгруппой, договариваться о сюжете игры. Игры с конструктором «Лего» мастерим животных – развивать воображение, конструктивные навыки. | ||
ПИКД 15.30 | Тема: Конструирование из природного материала «Животные леса» Цели: научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал). Методические приемы: 1.Загадка о лесных животных. 2. Рассматривание природного материала (шишки, семечки, желуди, веточки) 3. Определение детей с замыслом будущей поделки. 4. Показ приемов работы воспитателем. 5. Физминутка. 6. Работа детей. 7. Анализ и рассматривание работ. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за небом Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное, много туч. Чаще идет снег с дождем. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» – бег с увертыванием, тренировать в подлезании под дугу или веревку. «Выше ноги от земли» - упражнять в беге, лазании. Развивать ловкость, координацию. | Развитие физических навыков - «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Индивидуальная работа - «Скажи наоборот» умение подбирать слова противоположные по значению | Игры с выносным материалом по интересам детей. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать товарища и прийти к общему мнению, решению. Игра малой подвижности «Прыгает, бегает, ползет» - закреплять знания о повадках животных, развивать внимание, быстроту реакции. | Обогащение и формирование слова - « Кто, что делает?» (воет, лает, прыгает, рыщет и т.д.) | Игры в Центре математики: «Какого числа не стало?», «Лото Геометрические фигуры» - развивать внимание, закрепить название чисел, геометрических фигур. Игры в Центре Развития речи: «Кубики - картинки», «Так бывает или нет?», «Чего не стало?» - развивать внимание, коммуникативные навыки, формировать грамматические категории языка. | ||
Лепка / Аппликация 09.35 | Тема: «Кто под дождиком промок». Лыкова И.А. Цели учить детей самостоятельно выбирать сюжет в соответствие заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождем животные). Продолжать освоение скульптурного способа лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа за работой дворника - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», внимание ориентировка в пространстве упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишка» - развивать увертливость, ловкость, выносливость. | Развитие физических навыков – «Подбрось-поймай» - развивать ловкость, глазомер. Индивидуальная работа - «Кому что нужно» - закрепить название профессий и орудий труды. | Труд: очистить выносной материал от снега и песка. Игры с выносным материалом (ведра, посудка, веревочки, метелка). | |||
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» продолжать формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. Словесная игра «Было – будет» - закрепить понятие прошлое, будущее, настоящее. Образование глаголов в будущем и прошедшем времени. Коллективный труд: Девочки – аккуратно сложить кукольную одежду, отобрать одежду требующей стирки и ремонта. Мальчики – мытье и ремонт машин. – Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость ответственность по отношению к выполняемой работе. | Развитие логического мышления - «Продолжи ряд» формировать умение объяснять свой выбор. ИЗО: - закрепить навыки изображения животных. | Развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Собери бусы» Музыкальное развитие. Игра «Слепой музыкант» - развивать внимание, музыкальный слух, закрепить название музыкальных инструментов. | ||
Физическое развитие /Чтение художественной литературы 15.30 | Тема: Чтение рассказов Е. И. Чарушина. Цели: Познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина, воспитывать интерес и любовь к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности, способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера. Методические приемы: 1. Рассматривание иллюстраций Чарушина к произведениям. 2. Дид. упражнение «Скажи какой». 2. Физминутка. 4. Чтение рассказов о понравившемся животном по желанию детей. 5. Беседа по содержанию текста. 6. Итог. Рефлексия. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение - беседа за работой дворника - способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», внимание ориентировка в пространстве упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишка» - развивать увертливость, ловкость, выносливость. | Развитие физических навыков «Подбрось-поймай» - развивать ловкость, глазомер. Индивидуальная работа - «Кому что нужно» - закрепить название профессий и орудий труды. | Труд: расчистка дорожки – воспитывать умение доводить начатое дело до конца; Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова-тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Утренняя гимнастика: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта для здоровья людей. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных. Игра малой подвижности «Испуганный зайчонок» Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца | Развитие связной речи – составление связного рассказа по картине «Осень в лесу» - формировать умение придумывать начало рассказа и логическое завершение. Развитие мелкой моторики штриховка: - умение регулировать силу нажима на карандаш, штриховать в заданном направлении не выходить за контуры фигуры, соблюдая параллельность линий. | Игры в центре природы: «Кто, как кричит», «Чей малыш?», Звериная семья» - закрепить словарь и понятия по теме. «Береги живое», «Живой мир планеты» - формировать экологическую культуру. | ||
Рисование 09.00 | Тема: «Собачка» Цели: учить рисовать морду собачки. Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью. Методические приемы: 1. Беседа «Собака друг человека» 2. Рассматривание технологической карты рисования морды животного. 3. Показ приемов работы воспитателем. 4. Физминутка. 5.Работа детей. 6.Анализ работ: определить самого веселого, самого грустного щенка. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое физическое | Наблюдение-беседа Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Подвижные игры: «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» - развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения. | Развитие физических навыков - упражнять в лазании, развивать ловкость, смелость. Индивидуальная работа - образование глаголов с помощью приставок (Приплыла, уплыла, заплыла, выплыла). | Экспериментирование: Рассматривание найденного пера через лупу. Труд: Посыпание песком дорожек на участке. |
День не- дели | Режим. моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |||
Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Вечер | Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Познавательно-речевое Физическое развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Беседа «Библиотека – дом где живут книги» знакомить детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке. Игра малой подвижности «Котик к печке подошел» развивать дружеские взаимоотношения, речь, быстроту реакции. | Конструирование – умение работать с лекало. Грамматические игры и упражнения: «Один – много» - образование существительных множественного числа (Один еж много ежей, кот – котов, лис – лис, и т.д.) | Игры в Центре ИЗО: Лепка животных развивать интерес к лепке, закреплять знакомые приемы лепки. Игры с крупным строительным материалом. – развивать конструкторские навыки, умение играть в паре, договариваться о будущей постройке. | ||
Развлекательно-познавательная деятельность. | Тема: Сказку ты, дружок послушай и сыграй. Стр.14 А.В. Щеткин Цели: Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Совершенствовать память внимание, воображение, общение детей. Методические приемы: 1. Упражнение «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». 2 Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». 3. Сказка «Зайчик и ежик». | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное Познавательно-речевое Физическое развитие | Наблюдение-беседа: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»: Ох, и хитрые же птицы, Желтогрудые синицы. Только лишь в большую стужу Эти птицы с дятлом дружат. Ну, а летом все синицы Сами могут прокормиться. Подвижные игры: «Совушка, сова» - упражнять в беге в рассыпную, формировать произвольность поведения. «Перелет птиц» - развивать ловкость, увертливость, внимание, воспитывать в игре дружеские взаимоотношения. | Развитие физических навыков - упражнять в лазании, развивать ловкость, смелость. Индивидуальная работа - образование глаголов с помощью приставок (Приплыла, уплыла, заплыла, выплыла) | Труд: Подкормка птиц. Игры с выносным материалом по интересам детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.
Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...