План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год.
материал (старшая группа)

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_god_s_rebenkom_ovz.docx62.56 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.6 Содержание коррекционной работы

воспитателя, который имеет возможность реализовывать приёмы и методы коррекционной работы с воспитанником во время непосредственно-образовательной деятельности  и в свободной деятельности.

Речевое развитие

   Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

    Продолжительность и количество НОД –1раз в неделю 15 мин.

Индивидуальный план коррекционной работы по развитию речи с использованием дидактических игр и упражнений

№ п/п

Направление работы

Дидактические игры и упражнения

1

Развитие звуковой культуры речи

«Что звучит?»

«Громко-тихо»

«Листопад»

«Перышко, лети!»

«Летят снежинки»

«Бабочка, лети!»

«Звуки вокруг нас»

«Сдуй шарик»

2

Развитие грамматического строя речи

«Чего не стало?»

«Один-много»

«Чудесный мешочек»

«Что где лежит»

«Помоги найти маму»

3

Расширение и активизация словарного запаса

«Кто это? Что это?»

«Кто что делает?»

«Назови ласково»

«Части суток»

«Скажи какой?»

«Какое время года?»

Индивидуальный план коррекционной работы по сенсорному развитию

Месяц

Формы и методы работы

Сентябрь

1. Д/игра «Найди окошко» определение формы, размера предмета.

2. Д/игра «Угадай, на что похоже» Нахождение сходства геометрических фигур с реальными предметами.

3. Конструктивная деятельность «Цветные кубики» Восприятие цвета.

4. Конструктивная деятельность «Выложи дорожку для машин» Определение величины.

 

Октябрь

1. Экспериментально-исследовательская деятельность «Катится – не катится» Определение формы.

2. Упражнение«Собери пирамидку» Зрительное определение величины.

3. Рисование «Цветок для бабочки» Восприятие цвета.

4. Продуктивная деятельность «Составь цепочку» Чередование геометрических фигур.

 

Ноябрь

1. Рисование «Дорисуй картинку» Определение цвета, формы геометрических фигур.

2. Трудовая деятельность «Привяжи ленточки к бабочкам» Восприятие цвета.

3. Д/игра «Собери целое» Умение выделять части, соединять в целое.

4.Д/игра  «На что похоже» Определение формы предметов.

 

Декабрь

1. Подвижная игра «Найди пару» Определение цвета, формы, величины.

2. Подвижная игра «Хлоп- хлоп» Выполнение соответствующих движений по словесной инструкции и цветовому сигналу.

3. Дигра«Разрезные картинки» Развитие зрительного восприятия.

4. Рисование «Раскрась предмет» На развитие произвольного внимания, восприятия цвета.

 

Январь

1. Продуктивная деятельность «Сделай елочку» Зрительное определение величины.

2. Н/печатная игра«Лото» Нахождение формы.

3. Конструктивная деятельность «Цветные кубики» Восприятие цвета.

 

Февраль

1.Упражнение на развитие памяти  «Забывчивый художник » развитие зрительной памяти, умение находить недостающие элементы в рисунке.

2. Подвижная игра «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

3. Настольно печатная игра «Лото вкладыш» На формирование целостного образа предмета ,умение находить недостающий элемент.

4.Упражнение  «Холодно-тепло-горячо »На формирование различных тактильных свойств .

 

Март

1. Д/игра «Найди форму в предмете» Определение геометрических форм.

2. Упражнение «Матрешки» Зрительное определение величины.

3.Упражнение  «Подарим кукле бусы» Чередование цвета по заданному образцу.

4. Продуктивная деятельность «Красивая салфетка» Определение геометрических фигур. Ориентировка на плоскости листа.

 

Апрель

1.Упражнение «Три медведя» Умение соотносить величину предметов.

2. Упражнение «Что нарисовано» Умение переносить пространственные отношения с плоскостного на объемное.

3 Подвижная игра «Цветные автомобили» Ориентировка на цветовой сигнал.

4. Д/игра «Чудесный мешочек» На развитие тактильных ощущений.

 

Май

1. Конструктивная деятельность «Строим по описанию» Умение соотносить объекты по величине.

2.Продуктивная деятельность «Светофор» Ориентировка на цветовой сигнал.

3. Рисование «Рисование палочками» Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

4. Упражнение «Где лежит кубик» Ориентировка в пространстве.

 

Индивидуальный план коррекционной работы

по освоению предметно-практической деятельности, а также отношений между предметами (временных, пространственных, количественных).

Индивидуальный план коррекционной работы по освоению пространственных представлений.

Задачи

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

1

2

3

4

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ

1.Диагностика

2.Ориентировка в «схеме собственного тела»

  • Учить четко выделять, обозначать словом различные части тела и лица;
  • Соотносить их с определенными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху,внизу)

Карточки с изображением человека;

-карточки с изображением лица

Стихи:

«Вот они сапожки, этот с левой ножки, этот с правой ножки, вот так хорошо!"

-Утренняя гимнастика, физические занятия, музыкальные занятия;

  • Определение частей тела во время одевания на прогулку

( Шапку одеваем на голову,  где голова? (вверху), туфли- на ноги, где ноги? (внизу).Где на кофте воротничок? Где на платье карманы, а на шортах? И т.д.

Физкультурное занятие (упражнения на ориентировку в пространстве)

- Рассматривание своего отражения в зеркале

- «Где находится?» (скажи словами где голова, ноги, спина…). Игра –занятие «Водичка-водичка»

Чтение стихов , потешек «Водичка, водичка». д.и. «Верх-низ тела», «перед-зад тела».

  • Игра «Зайчик»

- Аппликация «Салфетки» (учить составлять узор выделяя углы, середину).

3. Учить переносить схему собственного тела на другие объекты

Карточки с изображением человека, фотографии

Игры с пальчиком, игра-занятие «Моем куклу», «Больница», «Кукла заболела».

НОЯБРЬ

1.Учить детей ориентироваться в пространственных представлениях «от себя, вверх-вниз, вперед- назад; »

-Игры с использованием стрелок-указателей, лабиринты.

-Карточки с условными обозначениями, стрелками.

«Квадрат Воскобовича»

 Утренняя гимнастика.

(идем вперед, повернулись назад, Оля, встань впереди Саши…

Физкультминутки                

Игры с «Квадратом Воскобовича»                        

-Игра «Где звенит колокольчик?», д.игра « Солнечный зайчик»,д.и. «Куда бросили мяч?»

-Покажи, что я скажу?,«Прокати шарик».

Знакомство  с «Квадратом Воскобовича».

Рисование «Ленточки», аппликация «Пирамидка», конструирование дорожки для машины

-кубики, подвесной шарик, разрезанные картинки с изображением предметов

Кубики,

Строитель,

Разрезанные картинки

Цветным квадратом «Воскобовича»

-«Сложи картинку»

Рассматривание машин

( где колеса, кабина, кузов…)

Игры с подвесным шариком, стрелкой- указателем.

2. Учить различать и выделять ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку, закреплять их речевое обозначение.

- панно («Разноцветные ладошки»)

- книга «Где право, где лево»

- Книга И. Светловой «Пространство»

Определение правой и левой руки

Задание: «Возьми игрушку левой рукой», «Сложи пирамидку правой рукой».

В какой руке игрушка?

Использование панно «Разноцветные ладошки».

На занятиях, при приеме пищи обращать внимание детей на разные функции правой и левой руки.

- мини-упражнения «В какой руке что» (2 минуты перед каждым занятием).

ДЕКАБРЬ

1. Закрепить умения выделять  ведущую правую руку и на ее основе выделять левую руку.

2.Определение правой и левой частей тела.

- Панно («Разноцветные ладошки» )

- Книга «Где право, где лево»

- Книга И. Светловой

«Пространство»

Картинка с изображением человека

- Определение правой и левой рук.

- Показать игрушку –правой, левой рукой.

- Взять предмет в правую, левую руку.

При одевании на прогулку – на какую руку одеваем варежку.

Д.и. «Найди пару»

Рассматривание себя в зеркале.

Д.и. «Шары»

-Использование панно

«Разноцветные ладошки»,рассматривание правой и левой руки;

  • Упражнения:

«Где твои руки?»

«Где шарик?»

«В какой руке игрушка?»

-Инсценирование  стихотворения А.Барто «Девочка черноглазая»-определения правой и левой частей тела.

-Игра «Аист».

«Какой рукой точнее»,

Игра- упражнение «Возьми флажок».

« Переложи колечко в другую руку».

ЯНВАРЬ

1.Совершенствование навыка различия своих рук

Во время умывания, одевания на прогулку, при кормлении, на занятиях.

«Какой рукой точнее?», «Возьми предмет», «В какой руке игрушка?», «С какой руки варежка?»

2.Учить детей видеть различное пространственное расположение предметов относительно друг друга (на игрушках)

Ковролин,

Персонажи песенок, сказка «Репка».

Выкладывание на ковролине

- Игра- занятие «Вышла курочка гулять»,учить располагать персонажей песенки в соответствии с текстом «Друг- за другом»;

-Игра-занятие «Кто с кем встретиться?»

ФЕВРАЛЬ

1. Упражнять в различии пространственных отношений между предметами

Парные картинки Е.И.Тихеевой (из 3-х предметов)

«Найди пару»

Игра «Подбери парную картинку, картинки»)

«Где мишка искал свой мяч?»

2. Учить выделять симметричные части своего тела, обозначать их словом.

Петрушка

«Кто правильно покажет и скажет?»

МАРТ

1. Приучать различать и обозначать наречиями и предлогами пространственные отношения между предметами.

2. Учить детей выполнять последовательные действия по условному знаку

- Игрушки : Зайчик и мишка;

Ширма, предметы декорации ( куст, дерево, забор…)

-Напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко.

-серия карточек для рассматривания и рассказывания  о расположении предметов в пространстве (Е.И.Тихеева)

- Игра-ситуация «Зайчик и мишка»

Игровая ситуация «Где спрятался зайчик?»

- Игра «Куда мы бросили мяч?»

Закрепит понятие близко, далеко.

  • Игра «Где звонит звоночек?»

«Найди зайчика по стрелке»

АПРЕЛЬ

1. Учить различать основные направления (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево).

2. Учить пространственной ориентировке в плоскости листа, освоение движения по лабиринту в заданном направлении.

Лабиринты

На утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в подвижных играх на прогулке

Учатся вести линию.

«Куда показывает флажок?»

«Покажи флажком»

МАЙ

1. Учить находить и располагать игрушки в группе по словесной инструкции воспитателя.

«Возьми пирамидку из шкафа», «Посади куклу на диван». «Поставь машинку на верхнюю полку»

2. Развивать представления о пространственном расположении частей тела (голова - вверху, ноги – внизу, грудь – впереди, спина – сзади)

Словесная игра «Продолжи»

(Голова вверху, а ноги…?, Грудь впереди, а спина…?

Индивидуальный план коррекционной работы по освоению временных представлений.

Временные представления формируются  через систему последовательных игр и упражнений:

Игра "Веселые варежки".

Цель: Формирование понятий день-ночь, право-лево, закрепление понятия цвета черный -белый, развитие переключаемости движений.

Дидактическое пособие "Домики".

Цель: Формирование понятий день-ночь.

Игра: "Послушай и определи".

Цель: Формирование понятий день-ночь, посредством звуков.

Игра "День-ночь".

Цель: Развитие мимической моторики и формирования понятий день-ночь.

Игра "Теплое - холодное".

Цель: Формирование понятий частей суток день-ночь через дифференциацию тактильных ощущений холодное -горячие.

Игра: «Что было, что будет» 

Цель: Формирование  таких понятий как сейчас, завтра, вчера, настоящее будущее.

      Знакомству с временными понятиями способствует внедрение в режимные моменты малых фольклорных форм (различные считалки, скороговорки, загадки), чтение художественных произведений.

Восприятие времени также формируется и через изобразительное искусство: репродукции картин Шишкин «Утро в сосновом бору»; Эдуард Панов «Зима в лесу»; пейзажи Каменева; Эжен Джей Папр «Осень»; И.И. Шишкин «Осень»; пейзажи Дмитрия Левина.

Индивидуальный план коррекционной работы развития количественных и числовых представлений направлен на:

• Разнообразные манипулятивные действия с множествами предметовориентировка в их цвете, размере, форме, количестве {один, много, много — мало) в совместных со взрослым действиях в специально организованной предметно-игровой среде.

• Представления о единичности, умение отделять один предмет от другого, приговаривая: «Один, еще один, еще один» и т. д.

• Представления об относительности слов мало — много (прослеживание за изменением ситуации: много яблок, мало слив, затем — много груш, а слив по-прежнему мало).

• Поэлементное сравнение предметов по количеству (наложением, приложением); установление соответствия. Осуществление сравнения предметов на дочисловом уровне (столько же, больше чем) и по числу (там, где 3 — больше, где 2 — меньше). Выделение лишнего предмета и уравнивание по количеству; указание на множество, в котором, не хватает предмета.

• Перечисление однородных и разнородных по составу множеств: один, еще один, еще один и т. д.; называние характеристических свойств элементов множества: цвет, размер, форма.

• Восприятие «чисел», называние количества (1, 2, 3). Выбор соответствующих цифр.

• Пересчет предметов при поддержке взрослого (до 3—4-х лет).

• Независимость численности множества предметов (в пределах 5 элементов) от способа расположения предметов в пространстве (на расстоянии, рядом, в виде круга, ряда и т. д.).

• Воспроизведение множеств предметов, звуков, движений (заданных в образце в количестве от 1 до 5).

         В процессе разнообразных практических действий с совокупностями ребенок  усваивает и использует в своей речи простые слова и выражения: много, один, по одному, ни одного, совсем нет (ничего нет), мало, такой же, одинаковый (по цвету, форме), столько же, поровну; столько, сколько; больше, чем; меньше, чем; каждый из; все, всех.

        По просьбе взрослого объясняет и интерпретирует: «Возьму еще один и положу», «Стало», «Становится меньше», «Каждому зайцу дали по морковке», «Всех кукол угостили конфетами», «Этот круг лишний, он мне не нужен», «Квадратов не хватило, значит, их меньше», «Постучал столько же раз» и т. д.

Объяснение своих действий требует от ребенка использования в речи не только простых, но и более сложных предложений с союзами а, и, отрицанием не, частицей чем: «В шкафу много игрушек, и на полу много», «Большие и маленькие шары положили в коробку», «Красные шары положили в красную коробку, а синие — в синюю», «Здесь красные флажки, а этот — не красный», «Мишек меньше, чем кукол».

Индивидуальный план коррекционной работы по освоению продуктивных видов деятельности. 

Рисование

Дата проведения

Тема

Цель

1

сентябрь

«Я рисую в детском саду»

Учить рисовать карандашами, учить находить сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

2

сентябрь

«Разноцветный ковер из листьев»

«Разноцветный ковер из листьев» краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

3

сентябрь

«И капал дождь на детский. сад»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

4

сентябрь

«Овощи и фрукты

Упражнять в рисовании предметов овальной и круглой форм. Закреплять умение пользоваться красками. Развивать интерес к рисованию.

5

октябрь

«Цветные клубочки для котенка»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений.

6

октябрь

«Колосья пшеницы»

Вызывать у детей желание рисовать. формировать образные представления. Закреплять знание цвета(желтый).

7

октябрь

«Микробы» кляксография.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксография),показать детям возможность получения изображения с помощью кляксы на листе бумаги, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

8

октябрь

«Светофор»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

Развивать интерес к рисованию. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

9

октябрь

 «Волшебные ладошки»

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать интерес к рисованию ладошкой. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).

10

ноябрь

«Дом в котором я живу»

Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.

11

  ноябрь

«Портрет семьи».

Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

• закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их;

• учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость;

12

 ноябрь

«Украсим город шарами»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш,

в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.  

13

ноябрь

Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей!

Продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности

14

декабрь

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

15

декабрь

"Красивые ёлочные шары"

Продолжать учить детей рисовать красками круглые формы, используя разные цвета.

16

декабрь

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета.

17

декабрь

«Украсим рукавичку Деда Мороза»

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

18

январь

«Город, в котором я живу!»

Продолжать учить, правильно держать кисть при рисовании. Учить рисовать кончиком кисти, развивать воображение, желание рисовать. Воспитывать уважение к малой Родине.

19

январь

«Знакомство с дымковскими игрушками» (рисования узоров)

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

20

январь

«Разноцветные матрешки»

Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышление. Развивать связную речь.

21

январь

 «Мое любимое животное»

Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

22

февраль

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными т горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

23

февраль

«Сюжет сказки колобок» (коллективная работа)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальцами», «ладошкой»),показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

24

февраль

«Российский флаг»

Учить детей рисовать прямые линии, закрепить цвета российского флага.

25

февраль

«Мы будущие спортсмены»»

Учить передавать в рисунке образ, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

26

март

«Цветок для мамы»

Вызывать желание передавать в рисунке красоту, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, эстетическое восприятие, творческое воображение.

27

март

«Мама есть у каждого»

 Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ детеныша животного. Закрепить названия детенышей Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию.

28

март

«Светит солнышко»

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

29

март

«Птицы»

Учить детей правильно держать в руке печать; учить наносить краску на печать; учить передавать образ птицы. Закрепить названия перелетных птиц. Закрепить умение правильного и равномерно распределять печати на ограниченном пространстве. Формировать интерес к рисованию.

30

апрель

«Где живут витаминки?»

Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

 Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.

Закрепить представления детей о  овощах и фруктах.

Познакомить с методом нетрадиционного рисования.

Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

6.Создать дружескую обстановку во время работы.

31

апрель

«Ракеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие

32

апрель

«Одуванчики в траве»

Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, эстетическое восприятие, творческое воображение.

33

апрель

« Путешествие в весенний лес»

Продолжать формировать умение рисовать нетрадиционным методом (пальчиком), закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

34

апрель

«Подарим няне красивые ведерки»

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного; рисовать аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук.

35

май

«Краски весны».

Учить создавать цветы на основе представления о внешнем виде растений, закрепить умение рисовать кистью методом закрашивания

Закрепить умение рисовать восковыми карандашами

Закрепить умение аккуратно смывать с кисточки краску, и удалять лишнюю воду, обмакивая салфетку

Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур

36

май

Мониторинг

37

май

«Разноцветный мир лета»

Закрепить умение рисовать восковыми карандашами. Совершенствовать умение аккуратно закрашивать фрагменты рисунка, не выходя за контур

Лепка

Дата проведения

Тема

Цель

1

сентябрь

«Осеннее дерево».

Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить. Познакомить с предметами, необходимыми для лепки.

2

сентябрь

«Морковь на тарелочке».

Учить детей катать колбаски из пластилина, один край делать острым: раскатывать тоненькие колбаски жгутики (листочки) и соединять с морковкой.

3

октябрь

«Бублики».

Обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно, обращаться с материалом.

4

октябрь

Лепка по замыслу.

Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5

ноябрь

«Дом в котором я живу».

Формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

6

ноябрь

«Дымковский петушок».

Продолжать применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями; развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес к народному искусству.

7

декабрь

«Снеговик».

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление.

8

декабрь

«Елка».

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

9

январь

«Елочный шарик».

Продолжать учить украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

10

январь

«Зайчик» (тестопластика)

Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом.

11

февраль

«У лукоморья дуб зеленый» (пластилинография) по сказкам А.С.Пушкина

Учить пальчиком растягивать пластилин, не заходя за контур изображения на картоне, развивать мелкую моторику рук.

12

февраль

«Празднует февраль, Армии рожденье» (пластилинография)

Учить пальчиком растягивать пластилин, не заходя за контур изображения на картоне, развивать мелкую моторику рук.

13

март

Лепка по замыслу.

Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

14

март

«Цыпленок».

Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Развивать чувство формы. Побуждать детей отображать свои представления в лепке.

15

апрель

«Витамины для зверей»

Формировать у детей интерес к лепке; закреплять знания детей о витаминах, их пользе. Формировать представления о службе скорой помощи, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

16

апрель

«Весенние цветы».

Расширять представления детей об окружающем мире Учить пальчиком растягивать пластилин, не заходя за контур изображения на картоне, развивать мелкую моторику рук. 

17

май

Лепка по замыслу.

Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

18

май

«Цветы».

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

19

май

Красивая бабочка

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление.

Аппликация

Дата проведения

Тема

Цель

1

сентябрь

«Мой любимый детский сад»

 Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

2

октябрь

«Осеннее  дерево»

Познакомить детей с аппликацией с помощью природных материалов (листочки); учить аккуратно работать с клеем.

3

октябрь

«Собака» (метод обрывания)

Учить нетрадиционным методам аппликации.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь. Привлекать детей к активному участию в коллективных играх.

4

октябрь

«Волшебство бумажного листа»

Формирование умения отображать рассматриваемый предмет на бумаге с помощью аппликации, закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

 упражнять детей в использовании кисточки (правильно ее держать в руке, наносить клей на предварительно вырезанные геометрические фигуры), развивать конструктивное мышление (из частей собрать целое) и творческие способности ребенка.

5

ноябрь

«Доброе сердце»

Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи.

6

ноябрь

«Скатерть для стола» (обрывная аппликация)

Создание образа декоративной скатерти из кусочков цветной бумаги: наклеивание деталей на основу; закрепление понятия «часть» и «целое»

7

ноябрь

Коллективная аппликация по теме «Зима»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

8

декабрь

 «Весёлый Снеговичок»

Создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков, учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.

9

декабрь

«Новогодняя гирлянда»

Развитие навыков ритмического чередования заготовок по форме и цвету. Материал: половина стандартного листа с прорисованным контуром нити, на которую будут нанизываться фигуры (красные и синие круги) для гирлянды.

10

январь

«Матрешка»

Учить детей создавать образ матрешки. Закрепить знание цветов. Учить работать в коллективе.

11

январь

«Птицы у кормушки»

Уточнить с детьми название зимующих птиц

Закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи.

12

февраль

«Наряды для матрешки»

Учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации. Воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность.

Учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки. обогащать знания детей об одежде.  Учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.

13

март

«Юлайка»

Создание образа из кусочков цветной бумаги.
развивать мелкую моторику рук,  интерес к конструктивной деятельности;  развивать самостоятельность;

14

март

«Котенок»

Продолжать учить детей выполнять отрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить описывать изображенное на картине.

15

март

 «Добро пожаловать, птицы!»

 Закреплять навыки работы с кистью, клеем;  развивать зрительное восприятие; развивать диалогическую речь; мышление;

воспитывать чувство сопереживания; продолжать формировать навык аккуратной работы.

16

апрель

«Ракета»

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких геометрических частей.

апрель

«Не обижайте,

муравья!» (коллективная аппликация)

Закреплять навыки работы с кистью, клеем;  развивать зрительное восприятие; развивать диалогическую речь; мышление;учить работать в коллективе,

воспитывать чувство взаимопомощи, продолжать формировать навык аккуратной работы.

17

май

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» (обрывная аппликация)

Создание выразительных образов луговых цветов (жёлтых и белых одуванчиков) в технике отрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

18

май

Мониторинг показателей индивидуального развития ребенка

19

май

«Разноцветный мир лета» (коллективная аппликация)

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. Уточнить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ является приложением к адаптированной образовательной программе....