План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Графина Татьяна Владимировна

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ является приложением к адаптированной образовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционной работы   

с воспитанником с ОВЗ

по развитию эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь.

I-II неделя – стартовая диагностика.

1. Изучение сферы общения ребенка со взрослым:

Оценка эмоциональной отзывчивости ребенка

Анкета для родителей, воспитателя, психолога.

Изучение взаимодействия родителей и ребенка в ситуации утреннего приема в группу.

Изучение взаимодействия родителей и ребенкав ситуации вечернего прощания с группой.

2. Изучение сферы самосознания личности ребенка

Проективная методика «Три желания»

Проективная методика «Дорисовывание»

3. Составление списков подгрупп по выявленным проблемам.

4. Составление рекомендаций для родителей.

III неделя

1. Занятие 1 «Давайте познакомимся»

    Цель: развивать навыки позитивного социального поведения.

2. Игры «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички»,      «Вагончик, помоги мне».

3. Консультация «Стратегия поведения родителей в зависимости от нарушений поведения у ребенка».

4. Беседа: «Зачем говорят «Здравствуй»?

IV неделя

1. Занятие №2 «Давайте познакомимся»

Цель: учить ощущать близость, тепло другого, выражать свое настроение.

2. Игры «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры».

3. Беседа «Вежливая просьба».

4. Беседа с родителями о необходимости формирования у ребенка навыков самообслуживания.

Октябрь.

I неделя.

1. Занятие №3«Давайте познакомимся»

Цель:  учить ребенка действовать согласованно, развивать чувство сплоченности.

2. Игры «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал».

3. Беседа: Воспитанность и вежливость.

4. Консультация для родителей «Особенности развития детей 6-летнего возраста».

II неделя

1. Занятие №4 «Давайте познакомимся»

Цель: развивать групповую сплоченность, повышать уверенность в себе.

2. Игры: «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне».

3. Беседа: «Как дети могут заботиться о взрослых».

4. Консультация «Рекомендации родителям гиперактивных детей».

III неделя.

1. Занятие №5 «Давайте познакомимся»

Цель: повышать уверенность в себе, развивать координацию, слуховое восприятие.

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры».

3. Беседа «Почему нужно уметь уступать?».

4. Индивидуальные консультации для родителей о застенчивых детях.

IV неделя.

1. Занятие №6 «Давайте познакомимся»

Цель: повышать уверенность в себе, развивать произвольность, формировать позитивное отношении к сверстникам.

2. Игры «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал».

3. Беседа «Правила дружной игры».

4. Индивидуальные консультации для родителей.

Ноябрь.

I неделя

1. Занятие №7 «Давайте познакомимся»

Цель: укреплять чувство единства, развивать тактильное восприятие, воображение.

2. Игры «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне».

3. Беседа «Не будь жадным».

4. Консультации для родителей по индивидуальным запросам.

II неделя

1. Занятие №1 «Робость»

Цель: повышение уверенности в себе, сплочение группы, знакомство с эмоцией робости

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры».

3. Беседа «С чего начинается дружба?»

4. Консультация для родителей «Признаки психоэмоционального напряжения»

III неделя

1. Занятие №2 «Радость» (I)

Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

2. Игры: «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа «Умей увидеть тех, кому нужна твоя помощь»

4. Консультация для родителей «Навыки этикета для детей»

IV неделя

1. Занятие №3 «Радость» (II)

Цель: продолжение знакомства с чувством радости.

2. Игры «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне»

3. Беседа: «Хорошие товарищи»

4. Консультации для родителей по индивидуальным запросам

Декабрь

I неделя

1. Занятие №4 «Радость» (III)

Цель: продолжение знакомства с чувством радости, развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого

2. Игры «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры»

3. Беседа: «Что такое бескорыстная помощь?»

II неделя

1. Занятие №5 «Радость» (IV)

Цель: закрепление и обобщение знаний о чувстве радости.

2. Игры «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа: «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают»

III неделя

1. Занятие №6 «Страх» (I)

Цель: знакомство с чувством страха, изучение выражений эмоциональных состояний в мимике.

2. Игры «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне»

3. Беседа: «Почему нельзя дразниться»

IV неделя

1. Занятие №7 «Страх» (II)

Цель: продолжение знакомства с чувством страха, поиск путей преодоления страха, развитие эмпатии

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры»

3. Беседа: «Доброе дело – правду говорить смело»

Январь

I неделя

1. Занятие №8 «Страх» (III)

Цель: учить детей узнавать чувство по его проявлению, развивать умение справляться с чувством страха, учить выражать чувство в рисунке.

2. Игры: «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа: «Урок дружбы»

II неделя

1. Занятие №9 «Страх» (IV)

Цель: продолжение знакомства с чувством страха

2. Игры: «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне»

3. Беседа: «Добрые слова»

III неделя

1. Занятие №10 «Удивление»

Цель: знакомство с чувством удивления, развитие мимических навыков

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры»

3. Беседа: «Как понравиться людям?»

IV неделя

1. Занятие №11 «Самодовольство»

Цель: знакомство с чувством самодовольства

2. Игры: «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа: «Правила беседы по телефону»

Февраль

I неделя

1. Занятие №12 «Закрепление знаний»

Цель: закрепление умения различать чувства

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры»

3. Беседа: «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

II неделя

1. Занятие №13 «Злость»

Цель: знакомство с чувством злости, тренировка умения различать эмоции

2. Игры: «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне»

3. Беседа: «Вежливая просьба»

III неделя

1. Занятие №14 «Стыд, вина»

Цель: знакомство с чувством вины

2. Игры: «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа: «Тайное всегда становится явным»

IV неделя

1. Занятие №15 «Отвращение, брезгливость»

Цель: знакомство с чувством отвращения

2. Игры: «Слушай хлопки», «Подарки», «Испорченный телефон», «Мозаики в парах», «Товарищи командиры»

3. Беседа: «Семьи большие и маленькие»

Март

I неделя

1. Занятие №1 «Взлохмаченные человечки»

Цель: развитие умения передавать эмоции художественными средствами

2. Игры: «Запрещенные движения», «Волшебные очки», «Зеркало», «Рукавички», «Вагончик, помоги мне»

3. Беседа: «Моя мама»

II неделя

1. Занятие №2 «Русские горки»

Цель: развитие умения передавать эмоции художественными средствами

2. Игры: «Замри», «Добрые волшебники», «Магазин зеркал», «Рукавички», «Король сказал»

3. Беседа: «Я самый главный»

III неделя

1. Групповая работа «Цветок «Я радуюсь, когда…»

2. Игры по желанию детей

3. Беседа: «Не завидуй другому»

IV неделя

1. Проведение комплексного открытого занятия по теме: «Домашние животные» (показ заданий на идентификацию)

2. Рисование по теме «Мир людей – мир эмоций»

3. Беседа: «За что говорят спасибо»

Апрель

Изучение сферы самосознания личности ребенка:

Проективная методика «Три желания»

Проективная методика «Дорисовывание»

Май

Обработка данных диагностики. Оформление документации. Составление планов на следующий учебный год с учетом трудностей, возникших в работе в течение года по данной теме.

Используемая литература:

1. Безгина О.Ю. «Речевой этикет старших дошкольников»

2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год.

План работы совместной деятельности педагога с ребенком ОВЗ на год....