План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6l._konspekt_den_zdorovya.docx | 474.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №52 г.Пензы
План - конспект
совместной деятельности педагога
с детьми 5-6 лет
в процессе организации
различных видов детской деятельности
«День здоровья»
Инструктор по ФК:
Зайцева Л.А.
Пенза
План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о том, какие факторы влияют на здоровье человека;
- Формировать осознанное отношение к занятиям спортом, понимать значение гимнастики для здоровья человека;
- Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни; формировать у детей понимание важности безопасного поведения во время прогулки;
- Развивать у детей физические качества: гибкость, ловкость, быстроту.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
Материал и оборудование:
Массажные мячи -2 шт.,
мячи фитболы - 12 шт.,
средние мячи - 12 шт., листы бумаги - 12 шт.,
фломастеры - 12 шт.;
музыкальное сопровождение;
карточки с правилами безопасности при занятиях физическими упражнениями и схемы выполнения физических упражнений;
ноутбук, содержащий слайды с картинками, изображающими педагогические ситуации по безопасному поведению.
Ход образовательной деятельности:
День начинается в группе с беседы о пользе активного образа жизни и правильного питания для здоровья человека и рассматривания иллюстраций о различных видах спорта. Дети решают, что физические упражнения очень полезны для здоровья. Решают пойти в спортивный зал. А после спортзала сделать витаминный салат- винегрет.
В зале их встречает инструктор по ФК. Приветствует детей, говорит, что очень рада их видеть, знает, что у них сегодня День здоровья и готова с ними позаниматься, чтобы их здоровье стало крепче, а сами дети каждый день становились сильными, ловкими и т.д.
Но тут, рассталкивая всех в зал вбегает Незнайка и кричит, что он тоже наконец-то решил заняться спортом и сразу же бежит к спортивному оборудованию (подбегает к диску здоровья с разбега на него встает, поворачивается и падает).
Незнайка: - Ой-ой, как больно! Это все ваша физкультура виновата! Только решил заняться упражнениями – и вот, пожалуйста, сразу шишка!
Инструктор ФК: - Подожди, Незнайка, нам, конечно, очень жалко тебя, и мы переживаем, что ты ушибся (помогает ему подняться). Но мне кажется, что физкультура здесь не виновата. – Дети, как вы думаете, почему так произошло? (подвести детей к тому, что при занятиях спортом нужно соблюдать правила безопасности).
Незнайка: - Опять правила! Опять учеба!
Инструктор ФК: - Не переживай, мы тебе поможем. И запомнить их очень легко, потому что у нас есть специальные знаки, которые нам всегда напоминают правила безопасности на занятиях физкультурой.
Инструктор ФК достает коробку с карточками и нечаянно ее роняет.
Инструктор ФК: - Ну, надо же, какая неприятность! Все рассыпала! А ведь в этой коробки лежали не только карточки с правилами безопасного поведения, но и карточки с изображением физических упражнений. Как же теперь показать Незнайке правила безопасности? (дети предлагают свою помощь, выбирают карточки – правила, отдают их инструктору по ФК. Она показывает по одной карточке, а дети объясняют правила. Одно правило – заниматься на тренажере одновременно может только один человек – детям незнакомо)
Инструктор ФК: - Молодцы, ребята, вы все верно рассказали Незнайке, но одну картинку, вы не заметили, потому что не знаете еще этого правила. Я бы хотела познакомить вас с ним. Знакомит с правилом …
Инструктор ФК: - Ну, что, Незнайка, теперь усвоил правила безопасного поведения на занятиях физкультурой?
Незнайка: Да усвоил.
Инструктор ФК: - Молодец! И хотя, ты усвоил все правила, я предлагаю далеко их не убирать. Пусть они стоят и напоминают о себе нам (ставит их на наборное полотно). Предлагаю нашему гостю и ребятам позаниматься физкультурой ради нашего здоровья.
№ | Содержание | Доз-ка | Дыха-ние | темп | ОМУ |
1 | Вводная часть | 5-7 мин | |||
Построение. Приветствие. В спортивный зал вкатывается мяч. На мяче написано:
«Ребята! Мы, мячи долго лежали в корзине, устали. Поиграйте с нами, пожалуйста!» Инструктор ФК предлагает вначале провести разминку с маленькими разноцветными мячами | 30 сек 1,5-2 мин
| произв произв.
| Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь. Направо! В обход налево шагом марш! Мяч в правой руке. | ||
Ходьба: - ходьба обычная ( по ходу взять разноцветные мячики) Игровое упражнение «Горячо-холодно»
-ходьба на носках, мяч вверх (горячо); - ходьба на пятках, мяч за голову (холодно); - ходьба, зажав мячик выше колен (пингвины; ) - ходьба с высоким подниманием колен с перекладыванием мячика под коленом (лошадки) | 1 мин. 1 круг
20 сек. 20 сек. 30 сек. 30 сек. | произв произв произв произв произв. | средн средн средн медл средн | Выполнять по сигналу инструктораю - спина прямая, ноги не сгибать, руки не сгибать - локти развести в стороны - следить за осанкой, - за соблюдением дистанции | |
Бег: - бег обычный ; - бег обычный, на сигнал стойка на одной ноге на выбор ;
Игровое упражнение «Вправо-влево» -боковой галоп, на сигнал «вправо», мячик в правой руке; - боковой галоп, на сигнал «влево», мячик в левой руке. - бег врассыпную; - ходьба врассыпную, мяч в правой руке, - на сигнал встать на кружок, такого же цвета, как мячик. - восстановление дыхания (дыхательное упражнение на выбор детей) | 2-2,5 мин 1 круг 20 сек. (2р) 20 сек (3р)
20 сек. 20 сек. 30 сек. | произв произв произв произв произв произв произв | средн средн средн средн
средн средн средн | Обращать внимание на естественность, лёгкость бега. Выполнять по сигналу инструктора - Соблюдаем дистанцию. - Не наталкиваемся друг на друга . Обратить внимание на правильное восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот) | |
2. | Основная часть Общеразвивающие упражнения с мячами фитболами. | 15-16 мин. | Проверить дистанцию между детьми | ||
1 упр | (для шеи) Наклоняем мы головку Делаем всё это ловко. И.п. Сидя на мяче, руки на поясе. 1. Наклон головы вперед 2. И.п. 3. Наклон головы назад 4 . И.п. | 4 раза
| вдох выдох вдох выдох | медл | Следить за тем, чтобы дети не делали резких движений головой. |
2 упр | (для рук) Подъем руками начинай Но смотри, не отставай. И.п. Сидя на мяче, ноги на ширину плеч, руки на поясе. 1. Руки в «замок», перед собой. 2. Поднять вверх, потянуться 3. Опустить руки через стороны 4.И.п. | 4 раза | вдох выдох вдох выдох | средн | Следить за осанкой. Движения руками плавные, красивые. |
3 упр | (наклоны) Будем мы стараться Дружно наклоняться. И.п. Сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1. Наклон к правой ноге, левой рукой коснуться носков (правую руку отвести за спину) 2. И.п. 3-4. То-же к левой ноге | 6 раз | вдох выдох | средн |
Сохранять равновесие. Следить за осанкой. |
4 упр | (приседания) А теперь пора присесть Наши ножки разогреть И.п. Стоя, мяч в руках внизу. 1. Потянуться вверх, поднять мяч над головой 2. Резкий присест с опорой руками на мяч (на полу), колени в стороны 3. Потянуться вверх, поднять мяч над головой 4. И.п. | 6 раз | длинный вдох короткий выдох | медл быстр | Выполнять в разном темпе: при вдохе движения пластичные, мягкие; при выдохе – динамичные, резкие |
5 упр | (для ног и туловища) Дружно крутим мы педали Вы такого не видали И.п. Лежа на спине, руки за голову, ноги на фитболе. 1. Приподнять голову и плечи, подтянуть правую ногу к груди 2. И.п. 3-4. То же левой ногой | 6 раз | вдох выдох | средн | Ногу выпрямлять до конца, носок тянуть, спина прижата к полу. |
6 упр | «Улитка». Как улитка мы ползём, И ничуть не устаём. Ползание на животе с мячом-фитболом прижатым пятками к ягодицам. | 30 сек | проив | медл | |
7 упр | (прыжки) Посмотрите-ка на нас Прыгать будем мы сейчас. И.п. Сидя на мяче. Ритмичные прыжки, сидя на мяче. | 20 раз по 2р. | произв | средн | |
8 упр | (ходьба) А теперь опять пойдём- И немного отдохнем. И.п. Стоя, около мяча. Мяч на полу. Ходьба вокруг мяча. | 1 мин. | произв | медл. | Ходьба обычная, на носках с постепенным замедлением. Спину держать прямо. |
9 упр | (на дыхание) Шарик с вами надуваем- А потом его спускаем. И.п. Сидя на фитболе, руки на коленях. Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку инструктора «шарик» лопается –дети хлопают в ладоши. | 30 сек | Следить за правильным восстановлением дыхания. | ||
На расслабление И.п. лёжа на мяче, тело расслаблено. А сейчас все отдыхаем, Отдыхаем и мечтаем . О волшебных берегах, О невиданных краях | 30 секюю. | Дать детям возможность расслабиться на мячах. Звучит спокойная музыка со звуками природы. | |||
Самостоятельная деятельность детей (Инструктор ФК предлагает детям выбрать на каком снаряде или с каким оборудованием дети хотят позаниматься, предоставляется выбор, дети занимаются). | 5 мин | произ | Страховка детей. | ||
3. | Заключительная часть | 4-5 мин | |||
Игровое упражнение-массаж «Передай массажный мяч ногами» И.П.- сидя на ковре лицом друг к другу по кругу, упор руками сзади. Передача мяча "из стоп в стопы" следующему. | 1,5-2 мин | произ | Мяч удерживать стопами. Не терять. Передача должна быть точной. | ||
Игра "Напиши ногой" Ребятам предлагается лист бумаги, на котором, зажав фломастер пальцами ног предлагается нарисоваать фломастером круг разного цвета (если детям понравилось заниматься нарисовать красный круг; если не понравилось – синий круг) Инструктор и Незнайка рисуют красный круг. Всех благодарят. | 2,5- 3 мин | произ | ближе к медл | Лист бумаги при рисовании можно придерживать свободной ногой. |
Незнайка, нечаянно наталкивается в зале на лежащий на окне ноутбук.
Незнайка: - Посмотрите, посмотрите, что я нашел? Я нашел ноутбук, но вот зачем он вам нужен в спортзале - я ума не приложу.
Инструктор ФК: - Ну, какой ты внимательный, Незнайка! Действительно, для физических упражнений эта вещь не очень нужна, а вот чтобы что-то узнать – очень даже пригодится. Посмотрите, какие интересные картинки я нашла (показывает).
Незнайка: - Какие интересные картинки. Дети, о чем все эти картинки? (ответы детей).
Инструктор ФК: -Конечно, о безопасности. Ребята, а безопасность как-то влияет на наше здоровье? (ответы детей).
Демонстрируется первая картинка – падение с ледяной горки.
Вопросы: Правильно ли катается девочка?
Что может с ней случиться?
Почему нельзя маленьким детям кататься с горки на ногах?
Какие травмы может получить ребенок?
Вторая картинка – падение в прорубь.
Вопросы: Что такое прорубь?
Почему ребенок упал в прорубь?
Можно ли зимой кататься на санках по реке?
Что может теперь случиться с ребенком?
Как предотвратить беду?
Следующая картинка – упала сосулька с крыши.
Вопросы: Зачем взрослые чистят крыши зимой и весной?
Почему ребенок получил травму?
Что он сделал неправильно?
Как предотвратить травму?
Инструктор: - Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными!
Воспитатель: - Ребята, а что еще полезное для здоровья мы планировали с вами сделать с утра? (ответы детей – погулять и сделать полезный для питания винегрет). Пойдемте, займемся нашими делами. Незнайка, мы и тебя приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по формированию гендерной идентичности средствами театрализованных игр.
Театрализованная игра по формированию гендерной идентичности...
конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей и двигательную активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....