План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Зайцева Лариса Александровна

План - конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6l._konspekt_den_zdorovya.docx474.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №52 г.Пензы

План - конспект

 совместной деятельности педагога  

с детьми 5-6 лет

в процессе организации

различных видов детской деятельности

«День здоровья»

D:\ФОТО работа\Я,РАБОТА, ФИЗКУЛЬТУРА\Физ-ра к конкурсу\_MG_2414.JPG

Инструктор по ФК:

Зайцева Л.А.

Пенза

План - конспект совместной деятельности педагога  с детьми 5-6 лет  в процессе организации различных видов детской деятельности  «День здоровья»

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о том, какие  факторы влияют на здоровье человека;

- Формировать осознанное отношение к занятиям спортом, понимать значение гимнастики для здоровья человека;

- Воспитывать осознанное отношение к ценности своей жизни; формировать у детей понимание важности безопасного поведения во время прогулки;

- Развивать у детей физические качества: гибкость, ловкость, быстроту.

- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

Материал и оборудование:

Массажные мячи -2 шт.,

мячи фитболы - 12 шт.,

средние мячи - 12 шт.,  листы бумаги - 12 шт.,

фломастеры - 12 шт.;

музыкальное сопровождение;

карточки с правилами безопасности при занятиях физическими упражнениями и схемы выполнения физических упражнений;

ноутбук, содержащий слайды с картинками, изображающими педагогические ситуации по безопасному поведению.

Ход образовательной деятельности:

День начинается в группе с беседы о пользе активного образа жизни и правильного питания для здоровья человека и рассматривания иллюстраций о различных видах спорта.  Дети решают, что физические упражнения очень полезны для здоровья. Решают пойти  в спортивный зал. А после спортзала сделать витаминный салат- винегрет.

В зале их встречает инструктор по ФК. Приветствует детей, говорит, что очень рада их видеть, знает, что у них сегодня День здоровья и готова с ними позаниматься, чтобы их здоровье стало крепче, а сами дети каждый день становились сильными, ловкими и т.д.

Но тут, рассталкивая всех в зал вбегает Незнайка и кричит, что он тоже наконец-то решил заняться спортом и сразу же бежит к спортивному оборудованию (подбегает к диску здоровья с разбега на него встает, поворачивается и падает).

Незнайка: - Ой-ой, как больно! Это все ваша физкультура виновата! Только решил заняться упражнениями – и вот, пожалуйста, сразу шишка!

Инструктор ФК: - Подожди, Незнайка, нам, конечно, очень жалко тебя, и мы переживаем, что ты ушибся (помогает ему подняться). Но мне кажется, что физкультура здесь не виновата. – Дети, как вы думаете, почему так произошло? (подвести детей к тому, что при занятиях спортом нужно соблюдать правила безопасности).

Незнайка: - Опять правила! Опять учеба!

Инструктор ФК: - Не переживай, мы тебе поможем. И запомнить их очень легко, потому что у нас есть специальные знаки, которые нам всегда напоминают правила безопасности на занятиях физкультурой.

Инструктор ФК достает коробку с карточками и нечаянно ее роняет.

Инструктор ФК: - Ну, надо же, какая неприятность! Все рассыпала! А ведь в этой коробки лежали не только карточки с правилами безопасного поведения, но и карточки с изображением физических упражнений. Как же теперь показать Незнайке правила безопасности? (дети предлагают свою помощь, выбирают  карточки – правила, отдают их инструктору по ФК.  Она показывает по одной карточке, а дети объясняют правила. Одно правило – заниматься на тренажере одновременно может только один человек – детям незнакомо)

Инструктор ФК: - Молодцы, ребята, вы все верно рассказали Незнайке, но одну картинку, вы не заметили, потому что не знаете еще этого правила.  Я бы хотела познакомить вас с ним. Знакомит с правилом …

Инструктор ФК: - Ну, что, Незнайка, теперь усвоил правила безопасного поведения на занятиях физкультурой?  

Незнайка: Да усвоил.

Инструктор ФК:  - Молодец! И хотя, ты усвоил все правила, я предлагаю далеко их не убирать. Пусть они стоят и напоминают о себе нам (ставит их на наборное полотно). Предлагаю нашему гостю и ребятам  позаниматься физкультурой ради нашего здоровья.

Содержание

Доз-ка

Дыха-ние

темп

ОМУ

1

Вводная часть

5-7 мин

Построение. Приветствие.

В спортивный зал вкатывается мяч. На мяче написано:

 

«Ребята! Мы, мячи долго лежали в корзине, устали. Поиграйте с нами, пожалуйста!» Инструктор ФК предлагает вначале провести разминку с маленькими  разноцветными мячами

30 сек

1,5-2 мин

 

 

произв

произв.

   

Обратить внимание на  правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

Направо! В обход налево шагом марш!  Мяч в правой руке.

Ходьба:

- ходьба обычная ( по ходу взять разноцветные мячики)

Игровое упражнение

«Горячо-холодно»

 

-ходьба на носках, мяч вверх (горячо);

- ходьба на пятках, мяч за голову (холодно);

- ходьба, зажав мячик выше колен (пингвины; )

- ходьба с высоким подниманием колен с перекладыванием мячика под коленом (лошадки)

1 мин.

1 круг

 

 

 20 сек.

20 сек.

30 сек.

30 сек.

произв

    произв

произв        

произв    

произв.

средн

средн

средн

медл

средн

Выполнять по сигналу инструктораю

- спина прямая, ноги не сгибать, руки не сгибать

- локти развести в стороны

- следить за осанкой,

- за соблюдением дистанции

Бег:

- бег обычный ;

- бег обычный, на сигнал стойка на одной ноге на выбор ;

 

Игровое упражнение «Вправо-влево»

-боковой галоп, на сигнал «вправо», мячик в правой руке;

- боковой галоп, на сигнал «влево», мячик в левой руке.

- бег врассыпную;

 - ходьба врассыпную, мяч в правой руке,

- на сигнал встать на кружок, такого же цвета, как мячик.

- восстановление дыхания (дыхательное упражнение на выбор детей)

2-2,5 мин

1 круг

20 сек.

(2р)

20 сек

(3р)

 

20 сек.        

20 сек.

30 сек.

произв

произв

произв

произв

   произв

произв

произв

средн

средн

средн

средн

 

средн

средн

средн

Обращать внимание на естественность, лёгкость бега.

Выполнять по сигналу инструктора

- Соблюдаем дистанцию.

- Не наталкиваемся друг на друга .

Обратить внимание на правильное восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот)

2.

 Основная часть

Общеразвивающие упражнения с мячами фитболами.

15-16 мин.

 Проверить  дистанцию между детьми

1

упр

 (для шеи)

Наклоняем мы головку

Делаем всё это ловко.

И.п. Сидя на мяче, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед

2. И.п.

3. Наклон головы назад

4 . И.п.  

4 раза

 

 

вдох

выдох

вдох

выдох

медл

Следить за тем, чтобы дети не делали резких движений головой.

2

упр

 (для рук)

Подъем руками начинай

Но смотри, не отставай.

И.п. Сидя на мяче, ноги на ширину плеч, руки на поясе.

1. Руки в «замок», перед собой.

2. Поднять вверх, потянуться

3. Опустить руки через стороны

4.И.п.

4 раза

вдох

выдох

вдох

выдох

средн

Следить за осанкой.

Движения руками плавные, красивые.

3

упр

 (наклоны)

Будем мы стараться

Дружно наклоняться.

И.п. Сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1. Наклон к правой ноге, левой рукой коснуться носков (правую руку отвести за спину)

2. И.п.

3-4. То-же к левой ноге

 6 раз

вдох  

выдох

средн

 

Сохранять равновесие.

Следить за осанкой.

4

упр

(приседания)

А теперь пора присесть

Наши ножки разогреть

И.п. Стоя, мяч в руках внизу.

1. Потянуться вверх, поднять мяч над головой

2. Резкий присест с опорой руками на мяч (на полу), колени в стороны

3. Потянуться вверх, поднять мяч над головой

4. И.п.

6 раз

длинный вдох

короткий выдох

медл

быстр

Выполнять в разном темпе:

при вдохе движения пластичные, мягкие;

 при выдохе – динамичные, резкие

5

упр

(для ног и туловища)

Дружно крутим мы педали

Вы такого не видали

И.п. Лежа на спине, руки за голову, ноги на фитболе.

1. Приподнять голову и плечи, подтянуть правую ногу к груди

2. И.п.

3-4. То же левой ногой

6 раз

вдох

выдох

средн

Ногу выпрямлять до конца,

носок тянуть,

спина прижата к полу.

6

упр

 «Улитка».

Как улитка мы ползём,

И ничуть не устаём.

Ползание на животе с мячом-фитболом прижатым пятками к ягодицам.

30 сек

проив

медл

7

упр

(прыжки)

Посмотрите-ка на нас

Прыгать будем мы сейчас.

И.п. Сидя на мяче. Ритмичные прыжки, сидя на мяче.

20 раз по 2р.

произв

средн

8

упр

(ходьба)

А теперь опять пойдём-

И немного отдохнем.

И.п. Стоя, около мяча. Мяч на полу.

Ходьба вокруг мяча.

1 мин.

произв

медл.

  Ходьба обычная,  на носках с постепенным замедлением. Спину держать прямо.

9 упр

(на  дыхание)

Шарик с вами надуваем-

А потом его спускаем.

И.п.  Сидя на фитболе, руки на коленях.

Широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, затем выдуть его в воображаемый шарик через рот «ф-ф», медленно соединяя ладони под «шариком». По хлопку инструктора «шарик» лопается –дети хлопают в ладоши.

30 сек

 Следить за правильным восстановлением дыхания.

На расслабление

И.п. лёжа на мяче, тело расслаблено.

А сейчас все отдыхаем,

Отдыхаем и мечтаем .

О волшебных берегах,

О невиданных краях

30 секюю.

Дать детям возможность расслабиться на мячах.

Звучит спокойная музыка со звуками природы.

Самостоятельная деятельность детей

(Инструктор ФК предлагает детям выбрать на каком снаряде или с каким оборудованием дети хотят позаниматься, предоставляется выбор, дети занимаются).

5 мин

произ

Страховка детей.

3.

Заключительная часть

4-5 мин

Игровое упражнение-массаж

«Передай массажный мяч ногами»

И.П.- сидя на ковре лицом друг к другу по кругу, упор руками сзади.

Передача мяча "из стоп в стопы" следующему.

1,5-2 мин

произ

Мяч удерживать стопами. Не терять.

Передача должна быть точной.

Игра "Напиши ногой"

Ребятам  предлагается лист бумаги, на котором, зажав фломастер пальцами ног  предлагается  нарисоваать фломастером круг разного цвета (если детям понравилось заниматься нарисовать красный круг; если не понравилось – синий круг)

Инструктор и Незнайка рисуют красный круг.  Всех благодарят.

2,5- 3 мин

произ

ближе к медл

Лист бумаги при рисовании можно придерживать свободной ногой.

Незнайка, нечаянно наталкивается в зале на лежащий на окне ноутбук.

Незнайка: - Посмотрите, посмотрите, что я нашел? Я нашел  ноутбук, но вот зачем он вам нужен  в спортзале - я ума не приложу.

Инструктор ФК: - Ну,  какой ты внимательный, Незнайка! Действительно, для физических упражнений эта вещь не очень нужна, а вот чтобы что-то узнать – очень даже пригодится. Посмотрите,  какие интересные картинки я нашла (показывает).

Незнайка: - Какие интересные картинки. Дети, о чем все эти картинки? (ответы детей).

Инструктор ФК: -Конечно, о безопасности. Ребята, а безопасность как-то влияет на наше здоровье? (ответы детей).  

Демонстрируется  первая картинка – падение с ледяной горки.

 Вопросы: Правильно ли катается девочка?

                   Что может с ней случиться?

                    Почему нельзя маленьким детям кататься с горки на ногах?

                   Какие травмы может получить ребенок?

Вторая  картинка – падение в прорубь.

Вопросы: Что такое прорубь?

                   Почему ребенок упал в прорубь?  

                   Можно ли зимой кататься на санках по реке?

                   Что может теперь случиться с ребенком?

                   Как предотвратить беду?

Следующая картинка – упала сосулька с крыши.

 Вопросы: Зачем взрослые чистят крыши зимой и весной?

                  Почему ребенок получил травму?

                  Что он сделал неправильно?

                   Как предотвратить травму?

Инструктор: - Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Показали себя ловкими, умелыми, дружными!  

Воспитатель: - Ребята, а что еще полезное для здоровья мы планировали с вами сделать с утра? (ответы детей – погулять и сделать полезный для питания винегрет). Пойдемте, займемся нашими делами. Незнайка, мы и тебя приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активностьОбразовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».

План-конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми на тему:«Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».Цель:Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к здорово...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....