конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

        муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад компенсирующего вида №32 « Дружные ребята»

                                       КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

                                 « СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

                                                                                           Разработали:

                                                                                           Миронова И.А., старший воспитатель

                                                                                           Басова З.М., воспитатель

                 

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием игровых технологий «Страна Спортландия»

Цели:

Продолжать знакомить детей с техникой игры в настольный теннис: следить за полётом мяча, соизмерять силу удара ракеткой по мячу, выполнять простейшие упражнения с мячом и ракеткой. Познакомить детей с таким видом спорта, как настольный теннис.

Развивать речь детей, внимание к речевым сообщениям, умение вести диалог, высказывать своё мнение, рассуждать.

Закрепить знания детей о различных видах спорта и его влиянии  на здоровье человека.

Формировать умение соотносить наименования действий с названиями спортивных специальностей.

Обогащать словарь детей: ракетка, теннисист, вид спорта, целлулоидный мячик.

Развивать глазомер, ловкость, равновесие, координацию движений руки и глаза.

 Интеграция областей: физическая культура, коммуникация, здоровьесбережение, социализация.

 

Оборудование: открытки с изображением различных видов спорта, силуэт Незнайки, ракетки и теннисные мячи, большой резиновый мяч, коврики гимнастические, две магнитные доски, изображения солнца и снежинки .

                    Ход двигательно – игровой деятельности

Дети входят в спортивный зал.

- Ребята, сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними. Когда люди здороваются, что они желают друг другу? Пожелаем всё это нашим гостям.

(здоровья, счастья, успехов, радости, хорошего настроения, улыбок, уверенности, благополучия, добра).

                            Игровая обучающая ситуация

-  К нам на занятие пришёл сегодня Незнайка (обращает внимание на изображение). Он принёс с собой много  открыток с изображением разных видов спорта. Оказывается, Незнайка совершенно в них ничего не понимает, и не знает, кто на них изображён. Давайте ему поможем с этим разобраться – разложим все открытки на группы.  

Сначала выберем изображения тех видов спорта, в которых используется мяч. (футбол, баскетбол, волейбол, теннис).

- Молодцы. Как вы думаете, этими видами спорта в какое время года можно заниматься?  (в тёплое время года). Значит это какие виды спорта? (летние).

Давайте, чтобы Незнайке было понятнее,  разместим эти открытки на доске с изображением солнца. Выберите ещё открытки с изображением  видов спорта, которые можно отнести к летним видам  и назовите их. (плавание, бокс, лёгкая атлетика, художественная гимнастика и так далее).

- А теперь назовите   виды спорта, которыми можно заниматься зимой. (хоккей, фигурно катание, сноуборд, лыжный спорт, конькобежный спорт и так далее).

-Правильно. Какие из них проводятся на льду, а какие на снегу?. Разместите их на доске с изображением снежинки.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь-то уж Незнайка запомнил все виды спорта, и за это дарит вам мяч. Поиграем с ним? (дети делают круг)

              Дидактическая игра « Цепочка слов»

- Сейчас я назову какой – либо спортивный предмет, и брошу мяч кому – то из вас. Тот, кто его поймает должен добавить подходящее по смыслу слово и вернуть мяч мне.

- Ворота (вратарь, мяч, клюшка, футбольное поле)

- Мяч  (ракетка, баскетбол, футболист)

-Лёд (коньки, клюшка, хоккеист)

- Снег (лыжи, санки, лыжные палки)

- Клюшка ( хоккеист, ворота, судья)

- Коньки ( фигурист, лёд, ворота)

- Судья (свисток, игра)

- Шайба ( клюшка, ворота, свисток)

- Резиновая шапочка (бассейн, вода, пловец)

- Боксёрские перчатки  (боксёр, ринг, капа)

-Молодцы,  вы были очень внимательными и ни разу не уронили мяч.  Проверю ещё вас на внимание,

              Дидактическая игра « Найди ошибку»

Я буду вам сообщать о чём -то, если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте и объясните, почему вы так считаете. А если согласны с моим утверждением, то скажите так: « Да, вы правы Зоя Михайловна» или « Я согласен с Вами, Зоя Михайловна». Только  теперь мяч будем  отбивать об пол.

Примеры рассуждений:

-Заниматься спортом полезно для здоровья.

- Для плавания необходима спортивная обувь.

- В футбол играют на льду.

- Для игры в хоккей нужна клюшка.

- Вратарь убегает от мяча.

- Спорт вреден для здоровья.

- Для игры  баскетбол нужна шайба.

- Художественная гимнастика – красивый вид спорта.

-  Для игры в теннис нужен мяч.

-А что ещё нужно для игры в теннис? (ракетка, стол).

Верно (показ картинки). (дети садятся на скамейку)

- Сейчас никто не  может сказать, кто, где и когда начал первым играть в настольный теннис. Вначале играли на воздухе, затем игра перешла в помещение. Вначале играли на полу, позже появилась игра на столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Прошло ещё немного времени и  две половинки от стола были сдвинуты и между ними натянули сетку. Мяч делали из ниток, отбивали вначале ладонью, а затем стали использовать толстый кусок картона, и только потом уже появился целлулоидный мячик и ракетка, которыми пользуются в настоящее время. Суть игры с настольный теннис заключается в перекидывании мяча через сетку. При соприкосновении со столом мяч издаёт характерный звук « пинг», а при отбивании ракеткой  звук « понг», поэтому  игру в настольный теннис и называют пинг – понгом.  

- Кто из вас знает, как называют человека, который играет в теннис? (теннисист)

- А вы хотели бы стать теннисистами? Тогда приглашаю вас на тренировку.

                       Дети строятся в одну шеренгу.

- Направо. Шагом марш.

« Великаны» ( 30 сек.) Ходьба на носках, руки на поясе. Шаги короткие. Ногу ставить на переднюю часть стопы, так. Чтобы пятка не касалась пола.

« Пингвины» (30 сек.) Ходьба на пятках. Ногу ставить на пятку, носки подняты вверх; при этом их не следует сильно разворачивать в стороны. Согнутые в локтях руки за спиной.

« Гуси» ( 30сек.) Ходьба в приседе. Выполняется на согнутых в коленях ногах. Нога ставится на всю стопу, спину держать прямо. Руки на коленях.  

                                         

                                  Ходьба и бег

Обычная ходьба с переходом в лёгкий бег (1мин)

Бег с отведением ноги, согнутой в колене (1мин). Туловище наклонено немного вперёд, руки на поясе. Согнутая  в колене нога после толчка отводится назад (пяткой достать до ягодицы).

Бег прыжками (боковой галоп) (1мин)

Легкий бег с переходом на обычную ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания (1мин). Вдох через нос, выдох через рот.

         

             

                            Упражнения с теннисной ракеткой

1. И.п. – о.с. ракетка в правой руке, вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, посмотреть, передача ракетки в левую руку; 3-4 – то же. Приподниматься на носки, руки при передаче прямые. (8 раз)

2. И.п.- ноги на ширине ступни, ракетка в правой руке, руки в стороны. 1- наклон вперёд, переложить ракетку в левую руку; 2- и.п; 3-4 – то же. При наклоне вперед ноги не сгибать в коленях, при передаче ракетки руки прямые (8раз)

3. И.п. – то же. 1- передача ракетки за спиной из правой руки в левую; 2- руки в стороны; 3-4 – то же. Спина прямая, стараться не уронить ракетку при передаче, смотреть вперёд, прямые руки в стороны. (8раз)

4. И.п – ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки в стороны. 1- наклон, передача ракетки между ног; 2- и.п; 3-4 – то же. При наклоне ноги не сгибать, руки прямые в стороны (6 раз)

5. И.п. – пятки вместе, носки врозь,  ракетка в правой руке, руки вдоль туловища. 1- присесть, руки прямые вперёд; 2- и.п. 3- присесть; 4- и.п. Передача ракетки из  одной руки в другую. (6 раз) Спину держать прямо.

6. И.п. – о.с. вращать поочерёдно кисть правой и левой руки с ракеткой. Рука прямая.

7. Прыжки на двух ногах вокруг ракетки, лежащей на полу. Прыгать легко, на носках, руки на поясе.

                     

                                Основные виды движений

                     

                     Упражнения с теннисным мячиком

-  Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать двумя руками. (8-10 раз)

- Подбросить мяч вверх одной рукой, не высоко, поймать другой (8-10раз)

- Ударить мяч об пол и поймать его после отскока (8-10 раз)

                           Упражнения с мячом и ракеткой

- « Послушный мячик». Положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удерживать его. Ракетку держать ровно.  (30сек)

- « Погуляем с мячиком». Положить мяч на ракетку, пройти до ориентира, не уронив мяч. (2 раза).

- « Непослушный мячик». Отбивать мяч ракеткой снизу, стоя на месте и считать число отскоков мяча от ракетки. По  сигналу « Стоп», дети говорят, сколько раз мяч отскочил от ракетки, не упав на пол.

             Малоподвижная игра  « Отгадай, какой вид спорта я показал»

- Кто у нас сегодня будет отгадывать загадки? ( выбирают одного ребёнка)

( Дети передают движения, характерные для того или иного вида спорта), и  давайте расскажем  Незнайке, что развивает этот вид спорта у того, кто им занимается:

- футбол – внимание, выносливость, уверенность, меткость.

- бокс – меткость, мышцы рук и ног, увёртливость, смелость.

- баскетбол – прыгучесть, увёртливость, ловкость.

- хоккей – точность удара, меткость, мышление. уверенность.

- плавание – выносливость, терпение, мышцы рук и ног.

- фигурное катание – красоту движений, равновесие, силу воли,  уверенность.

- художественная гимнастика – равновесие, гибкость, красоту движений.

- лёгкая атлетика – скорость, выносливость, терпение.

- лыжный спорт – мышление, дыхание, выносливость.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо  показали разные виды спорта. Пора и отдохнуть. Возьмите коврик и выложите из них цветок добра и настроения.

 (дети берут коврики, раскладывают их  в форме цветка, ложатся на спину, руки вдоль туловища)

-   У ребяток глазки закрываются, все ваши мышцы расслабляются.

Дышите легко, ровно, глубоко. Почувствуйте, как этот цветок согревает  ваше тело, вашу душу. У вас хорошее настроение, потому что сегодня на занятии  мы помогли Незнайке разложить открытки с  изображением разных видов спорта на группы; играли с теннисным мячиком и ракеткой; отгадывали загадки, вспомнили о пользе спорта для здоровья человека. Вы все сегодня молодцы.

- Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать. Открывайте глаза. Друг другу улыбнитесь и медленно поднимайтесь. Посмотрите, что вам дарит сегодня Незнайка за ваше желание заниматься спортом. ( вручение медалей)

 И на прощанье наши знакомые слова « Спорт - здоровье, спорт - игра, скажем все физкульт - ура!»

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"

Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия "Скоро в школу"

1.Организационный момент.2.Прослушивание песен о школе.3.Беседа про учителя.4.Д/и: "Кто быстрее соберет портфель".5.Задания....

Конспект интегрированного занятия «Поиграем в школу».

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем» (подготовительная группа)...