Индивидуальный план по самообразованию Воспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Индивидуальный план по самообразованию
Воспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr._sanarovoy_i.e.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Бирюля»
Индивидуальный план по самообразованию
Воспитателя Санаровой И.Е. на 2021-2022 уч. год
Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»
с. Бирюля, 2021 год
Актуальность: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» (Ральф У.Эмерсон)
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В работах многих отечественных педагогов (Н.Н. Поддъякова, А.П. Усовой, Е.Л. Панько) говориться, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним; осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Цель: Повысить профессиональное мастерство, создать условия для развития познавательного интереса дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи.
- Повысить свой собственный уровень знаний по данной теме, путем изучения методической литературы;
- Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, моделей);
- Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:
- Умение анализировать научно-методическую литературу.
- Умение применять полученные знания на практике.
- Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Дети научатся:
- Самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить.
- Предлагать возможные варианты решения.
- Исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.
Месяц | Изучение методической литературы | Я и дети | Я и педагоги | Я и родители |
Сентябрь | Экспериментирование с листьями и семенами на участке; игры «Большие и маленькие листочки», «Соберем букет». | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования. | ||
Октябрь | «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. составитель Н.В.Нищева 2013г. | Игры-экспериментирования: «Почему песок хорошо сыплется?»; «Посадим дерево»; «У кого какие детки»; «Как размножается растение». | Консультация: «Организация экспериментальной деятельности в средней группе». | |
Ноябрь | «Почему все звучит?»; «Откуда берется голос?»; «Какие предметы могут плавать?»; «Воздух повсюду». | Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности». | ||
Декабрь | «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова 2013г, методическое пособие. | «Пузырьки – спасатели», выявить, что воздух легче воды, имеет силу; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла); «Украсим елочку» отражать имеющие представления в преобразующей деятельности, стремиться изменить окружающую действительность. | Консультация «Создание условий для проведения экспериментально-исследовательской деятельности». | |
Январь | «Песочные игры», Игорь Пелинский. | «Строим снежный город»; «Освобождение бусинок из ледяного плена»; «Волшебная кисточка»; «Металл, его качества и свойства». | ||
Февраль | «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ». Конспекты занятий в разных возрастных группах,. Н.В. Нищева. | «Свет вокруг нас»; «Умный нос»; «Тепло-холодно»; «Как развивается растение»; Открытый показ Нод «Удивительное рядом». | Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье». | |
Март | «Что любят растения?»; «Почему растаяла снегурочка?»; «Пар – это же вода»; «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». | Фотовыставка: «Мои домашние питомцы». | ||
Апрель | «Теневой театр»; «Резина, ее качества и свойства»; «Угадай-ка»; «Волшебный материал». | |||
Май | «Как спрятаться бабочкам?»; «Радуга»; «Исследовать падение различных предметов в воздухе. | Отчет педагога по теме самообразования. | Фотовыставка «Юные исследователи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
в индивидуальном плане по самообразованию воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством ИКТ-технологий»...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны на 2011 – 2016 учебный год...
Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя на 2018 – 2020 год. На тему: «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....