Консультация для родителей " Развитие предпосылок связной речи"
консультация
В консультации даны рекомендации по развитю предпосылок связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №48 «НЕЗАБУДКА»
Консультация для родителей
«Развитие предпосылок связной речи»
Подготовила:
Воспитатель: Степаненко Е.А.
Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Формирование грамматического строя речи.
- Словарная работа.
Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей дошкольного возраста.
Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:
- побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- научить слушать воспитателя;
- научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить);
- накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Развитие предпосылок связной речи происходит:
- в работе над звуковой стороной речи, когда помимо упражнений на звукопроизношение, важное место отводится интонации, темпу речи, дикции, силе голоса);
- в развитии словаря, когда выступает работа над смысловой стороной слова (т.к. она углубляет, уточняет понимание ребенком значения слова);
- в формировании грамматического строя речи, когда придается большое значение работе над построением разных типов предложений, морфологии и словообразованию.
Большие возможности для развития предпосылок связной речи предоставляет повседневная жизнь. В своей работе мы активно это используем и создаём условия, побуждающие детей рассказывать.
Например, поддерживаем рассказ ребёнка о событиях дома, одним словом обо всём, что потрясло и удивило ребёнка. Также мы используем такой приём, как поручение.
Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций. Поэтому мы периодически мы меняем книги, иллюстрации в книжном уголке, вносим новые игрушки. Так, рассматривание их активизирует разговорную речь и желание обсуждать увиденное.
В данном случае рассказ ребёнка, как правило, обращён к 1-2 слушателям, поэтому он проще для ребёнка и легко переходит в диалог. Такое речевое общение имеет не только образовательное, но и воспитательное воздействие.
Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:
- сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
- предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
- использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов с взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводилась не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.
Индивидуальная работа проходит в утренние и вечерние часы, с целью развития речевых способностей каждого ребенка, она проходит в форме игры, без излишнего дидактизма, в обстановке естественного общения партнеров по игре.
Вся работа, проводимая нами с детьми – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных и повествовательных рассказов, рассказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические игры, подвижные игры – все это направлено на решение основной задачи - развития связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134492-1351703899.jpg)
Развитие предпосылок связной речи у дошкольников.
Презентация о формировании связной речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"
Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-511219-1414924467.jpg)
Презентация "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников".
Развитие речи младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-379997-1426876987.jpg)
Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Презентация к педагогическому совету....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/19/picture-988182-1513682716.jpg)
"Развитие предпосылок связной речи"
В статье рассказывается как поэтапно можно развить у ребёнка связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-1179561-1673393446.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»
Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Эльберта Хаббарта «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, научить ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1443854-1682949554.jpg)
Консультация для педагогов: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников".
quot;Развитие предпосылок связной речи у младших школьников"В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи явлются центрольной задачей речевого воспитания детей.Связная ...