Консультация для педагогов: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников".
консультация

Темирканова  Фатимат  Мухажировна

"Развитие предпосылок связной речи у младших школьников"

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи явлются центрольной задачей речевого воспитания детей.

Связная речь - это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкертными и точными словами, соединёнными в грамматически правильные предложения.

Развития предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:

  • побудить ребёнка реагировать на обращённую к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • накопить и расширить пассивый словарь ребёнка.

Большие возможности для развития предпосылок связной речи предоставляет повседневная жизнь. В младшем дошкольном возрасте воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду, семье).

Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций. Поэтомы мы периодически меняем книги в книжном уголке, вносим новые игрушки. Так, рассматривание их, активизирует разговорную речь и желание обсуждать увиденное.

Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, а затем самостоятельно. Индивидуальная работа проходит в утренние и вечерние часы.

Вся работа, проводимая нами с детьми - это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных и инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические игры, подвижные игры - всё это направлено на решение основной задачи - развитие связной речи.

Детям трёх лет уже доступна простая форма диалогической речи (вопрос и ответ). Первые высказывания детей трёх лет состоят из двух-трёх фраз, однако их необходимо рассматривать как связанное изложение. У детей младшего возраста успех этой работы зависит от оптимизаций процесса развития речи. С этой целью в своей работе я выделила несколько направлений:

  1. Использование разнообразных форм обучения (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные, при проведении которых сочетались: словарная работа, грамматический строй речи, звуковая культура речи).
  2. Взаимосвязь работы по развитию речи в разных видах деятельности (игровой, музыкальной, тетрализованной).

Проводя организованную НОД по развитию речи, работу проводить в три этапа.

На первом этапе необходимо подбирать такие задания, на которых бы дети учились видеть и называть характерные признаки и качества предмета. Всю НОД проводить в виде игр типа: "Узнай по описанию", "Угадай, что за зверь?", "Найди игрушку", "Что за предмет?". Для НОД, подбирать яркие игрушки, значительно отличающиеся по своим признакам. Дети с удовольствием и интересом повторяют за педагогом. Затем использовать предметы: овощи, фрукты, одежду, при описании которых, следовало не только назвать видимые признаки, но и показывть свои знания об их свойствах, умение согласовывать существительные и прилагательные (яблоко - круглое, красивое, вкусное).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"

Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"...

Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).

Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).Подготовила: воспитатель Алексеева Н.С. Знакомство с окружающей жизнью является важнейшим ...

Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников из опыта работы

Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:Воспитание звуковой культуры речи.Формирование грамматического строя речи.Словарная работа....

Консультация для педагогов «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»

Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Эльберта Хаббарта «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, научить ребен...