Презентация "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников".
презентация к уроку по развитию речи на тему
Развитие речи младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predposylok_razvitiya_svyaznoy_rechi.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи речевого развития детей : - овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) .
З адачи развития речи - Формирование звуковой культуры речи. - Обогащение словарного запаса. - Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи. - Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
Хочется отдельно остановиться на роли развития мелкой моторики пальчиков в формировании речи ребенка
а) застегивание и расстегивание пуговиц; б) шнурование ботинок; в) шнуровка на специальных рамках; г) нанизывание колец на тесьму; д) игры с мозаикой; е) сортировка мозаики по ячейкам; ж) игры с конструкторами; з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох).
Массаж. Массируя пальцы активизируем работу внутренних органов. Большой - отвечает за голову; Указательный - желудок; Средний - печень; Безымянный – почки; Мизинец – сердце.
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиям.
Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, сочетающихся с ритмом жестов. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми .
А хорошо знакомые сказки можно и проиграть .
Помимо картин, широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации .
Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: 1) Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня. 2) Рассказы о прошедшем дне – шаговая констатация того, что уже произошло. Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. 3) Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. 4)Рассказы о взрослых, о животных. 5) Рассказы о приключениях игрушек (мини– инсценировки), литературных героях.
Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи. Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком, а их эффективность напрямую связана с характером наших отношений с малышом, от уровня его привязанности и доверия к нам . Ещё одгим средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи– диалоги (такие, как «Кисонька – мурысонька »). А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"
Доклад на тему: "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников"...
Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Презентация к педагогическому совету....
Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).
Доклад по теме: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы).Подготовила: воспитатель Алексеева Н.С. Знакомство с окружающей жизнью является важнейшим ...
Мастер-класс "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников" (из опыта работы)
Развитие речи младших дошкольников...
Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников из опыта работы
Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:Воспитание звуковой культуры речи.Формирование грамматического строя речи.Словарная работа....
Консультация для педагогов «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»
Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Эльберта Хаббарта «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше, научить ребен...
Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...