Презентация " Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в труде"
презентация к уроку (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« «Дружба самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» (Аристотель).
Цель проекта: Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Актуальность : Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе
Задачи : Дать понятие «Что такое Дружба?»; Закрепить правила общения детей друг с другом; Побуждать детей оказывать поддержку друг другу; Вызвать желание детей делать друг другу подарки; Формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них; Формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей. Побуждать детей к взаимопомощи; Активизировать детей к совместной деятельности; Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им;
Предполагаемые результаты У детей сформируется понятие о «дружбе» Дошкольники научатся практиковать навыки щедрости, взаимопомощи при решении проблем
Тип проекта Социально-личностный Долгосрочный
Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр. Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить». Беседы на формирование дружеских отношений
II этап: работа по проекту - чтение художественной литературы, просмотр и анализ иллюстрационного материала - вовлечение родителей в данный проект Практические упражнения, задания, разыгрывания и анализ ситуации.
3 этап. Заключительный Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей: «Мой лучший друг». Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». Обсуждение стихотворения: «Дружба –это…» Развитие речи, словарного запаса, объяснение слов: мир, счастье, ненастье, хранить, ценить, ценный дар, друзья, ссориться, жалость, вежливость, доброта, мириться, беда, выручить, защитить, друг, недруг. Составление графика дежурств исходя из дружеских предпочтений детей. Игры «Найди друга», «Найди пару», «Давайте говорить друг другу комплименты». Развлечение «Паровоз Дружбы»
4 Этап: Итоговый Развлечение «Паровоз Дружбы»
используются следующие методы и приемы: • Разыгрывание и анализ ситуации. • Совместная разработка правил поведения. • Игровые упражнения. • Чтение художественных произведений с последующим анализом. • Анализ смыслового содержания пословиц, поговорок. • Игры. • Беседы.
Серия ситуативных игр-историй «Будем крепко мы дружить».
Беседы на формирование дружеских отношений «Урок дружбы». «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». «Кто кого обидел?». « Обиженные друзья». « С чего начинается дружба». « Хорошие товарищи». « Кто щедрый, тот в дружбе первый, А кто жаден, тот в дружбе неладен».
КАРТОТЕКА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДРУЖБЕ.
Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений « Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультация «О дружбе»
Уровень сформированности у детей нравственных представлений.
Результатом осуществления проекта стали: - повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка; - формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности. - Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность. Перспективы дальнейшей работы : Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба» используя методы и приемы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников
Доклад для воспитателей детского сада из личного опыта...
«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношени...
«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношени...
Консультация для воспитателей "Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между дошкольниками".
Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. А как следствие, игровая деятельность ребёнка может стать главным инструментом в умелых руках в...
Презентация "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм....
Презентация "Воспитание дружеских отношений дошкольников в дидактических играх"
Игра оказывает влияние на взаимоотношения между детьми. С помощью игры педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Развитие ...
ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ
ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СКАЗКИ...