Презентация "Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми | 477.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самое главное в жизни человека – это его отношения с другими людьми. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить взаимодействовать с другими людьми на основе социокультурных норм. «Дружба существует там, где её постоянно творят» В.А.Сухомлинский
Задачи: Объединение обучения и воспитания в единый целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Фгос до
Основная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задача социокультурного развития: создание оптимальных условий для успешной социализации воспитанников на основе ценностных ориентаций и нравственных норм. Вариативная часть Программы МБДОУ «Детский сад № 111» Задачи программы социокультурного развития «Мир на моей ладошке» под ред. Серебряковой Т.А., Удовика А.В.
Усложнение задач по формированию позитивных взаимоотношений со сверстниками Младший возраст Интерес Доверие Симпатия Эмоциональное реагирование Средний возраст Различение поло-ролевых сходств и различий Обогащение правил взаимодействия Упражнение в выполнении правил
Старший дошкольный возраст (старшая группа) Обогащение представлений о сверстниках Умение действовать в соответствии с нормами и правилами Формирование понятий о дружбе Старший дошкольный возраст (подготовительная группа) Систематизация представлений о сверстниках Стимулирование проявлений дружеских взаимоотношений Обогащение способов сотрудничества Формирование потребности взаимодействовать на основе социокультурных норм
Интеграция процесса формирования дружеских взаимоотношений Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Знакомство со спектром эмоций Правила взаимодействия Упражнение в выполнении правил
Образовательная область «познавательное развитие» Представление о дружбе Представление о людях разной национальности Представление о нравственных качествах
Образовательная область «речевое развитие» Этикетные слова и выражения Диалогическая речь
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Совместная творческая деятельность Эмоциональное восприятие Способы сотрудничества
Образовательная область «физическое развитие» Обучение способам выбора партнера по игре Организация совместной двигательной деятельности Переживание чувства радости Обучение способам поддержки сверстников в случае неудачи
Структура ситуации, разработанная Н.А. Бакиной : Введение ребенка в проблемное поле. Эмоциональная реакция на возникшую проблему. Решение проблемы. Совместное переживание чувства радости от решения проблемы. Ситуация как основной приём, используемый воспитателем
Ситуация как основной приём, используемый воспитателем Ситуация в работе с детьми младшего возраста Игровые ситуации Развитие игровых умений Обращение с игровым материалом Взаимодействие со сверстниками Обращение с предметным миром
Ситуации, используемые в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Практические ситуации проявления сотрудничества (средний дошкольный возраст) Практические ситуации проявления дружеских взаимоотношений (старший дошкольный возраст) Цель: Накопление опыта обсуждения и решения совместных задач. Освоение способов организации сотрудничества.
карты – схемы Приглашение к совместной деятельности Расширение ролевого репертуара Оказание помощи игрушкам Определение цели деятельности и этапов деятельности Правила взаимодействия
Что нравится твоим сверстникам Что огорчает сверстника Как не ссорится Как пригласить сверстника к совместной игре Как рассказать об интересном другу Как помочь другу Как сделать игру интересной Если ты поссорился с другом и т.д. Беседы с детьми о правилах поведения и реализация данных правил со взаимоотношениях со сверстниками
Самостоятельное решение детьми практических ситуаций Умение определять проблему Находить адекватные способы её решения Совместное переживание чувства радости от решения проблемы
Придумывание занимательных историй о дружбе детей группы События, которые произошли в группе События, связанные с персонажами мультфильмов События, связанные с героями литературных произведений События, которые произошли в семье
Предоставление возможности ребёнку высказать свою точку зрения по отношению к действиям или поступкам персонажей литературных произведений Самостоятельно определить способ решения ситуации Выслушать мнения сверстникам и согласиться или не согласиться с ним Высказать свою перспективу развития сюжета произведения Чтение произведений художественной литературы с последующим обсуждением или драматизацией
Осуществление целеполагания Планирование совместных действий с партнёрами Представление своих действий друг другу Согласование своих действий со сверстниками Применение способов организации сотрудничества на разном образовательном содержании:
Взаимодействие с родителями Консультативная помощь Обучение способам взаимодействия с ребенком Участие в совместной образовательной деятельности
Результаты работы: Наблюдение за детской деятельностью Беседа о дружбе
Изменения предметно – пространственной среды: Пространственное расположение игрового материала, способствующего организации самостоятельной детской деятельности Предметное содержание, предполагающее подбор игрушек и пособий, активизирующих разные формы сотрудничества детей Использование материалов для трансформации пространства Подбор материала для освоения поло-ролевой модели поведения и проявление гендерного поведения Познавательный материал о дружбе Выставки материалов детского продуктивного творчества
Успехов, доброты, дружелюбия и красивых педагогических решений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх
Теоретические основы воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх.Проблема воспитания положительных взаимоотношений у дошкольников в исс...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
План взаимодействия с родителями по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Обеспечить понимание актуальности изучаемой проблемы и необходимости осуществления взаимосвязи с дошкольным образовательным учреждением....
ПРОЕКТ " Сюжетно-ролевая игра как средство развития дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить по...
Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. В статье подробно описывается методика формирования дружеских взаимоотношений с воспитанника...
Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Статья посвящена проблеме воспитания дружеских взаимоотношений дошкольников. . В работе формулируются педагогические условия использования театрализованных игр как средства воспитания дружеских взаимо...
СИСТЕМА ИГР, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игры для создания атмосферы эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу....
- Мне нравится (1)