«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношение к грубости, жадности, грусти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
детский сад №9 «Тополёк».
Мастер – класс
Тема:
«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
(«В гостях у сказки»)
Выполнил:
воспитатель Кузнецова В. В.
МДОУ №9 «ТОПОЛЁК»
2015 г
Мастер – класс: "В гостях у сказки".
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношение к грубости, жадности, грусти.
Задачи:
- учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- активизировать речь, обогащать словарный запас:
- научить подбирать слова, определяющие качества героев;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
ХОД
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок.
Воспитатель: (К гостям) Здравствуйте, гости дорогие, спасибо, что пришли, для нас времечко нашли!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Дети:
1.Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Царьков Иван
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
2. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Анченкова Л
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
3. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Гаврин А
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
4. Одну простую сказку, а может и не сказку, Бушуева Катя
А может не простую хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать, их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться!
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее!
В зал заноситься (новый) домик, на нём висит объявление: «Сдаётся красивый домик. Обращаться в Детский сад №9, группа №4»
Ведущий: Жил – был в детском саду домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из игрушек не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое (показывает, читает), а вот и первый жилец пожаловал.
Свинья: Даньшина Ульяна
Какой прелестный домик
Будет у меня,
И в нем одно отлично
Буду жить я.
Домик: Буду просить Сирченко
Ты что собираешься во мне жить? Фу, какая!
Будешь во мне спать и вещи мои брать?
А мне что за это дашь?
Свинья:
Жадину я ни о чем не попрошу,
В гости я к жадине не пойду.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
(Обиженно уходит)
Ведущий:
Кто держит конфетку свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!
Домик: Ну и жадина, а вам – то что.
Божья коровка: Усанкина Варя
Здравствуй, Домик, как живешь?
Ты меня в жильцы возьмешь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла.
Жить пусти меня к себе.
Стану другом я тебе!
Домик:
Это что ж это такое?
Ну, никак мне нет покоя!
Ох, сейчас я разозлюсь
И с тобою подерусь.
Ишь, какая попрошайка!
Брысь подальше и быстрее,
А не то кнутом огрею.
Да еще поколочу,
Если очень захочу.
Божья коровка: Грубиян! (Обиженно уходит)
Ведущий:
Обижен домик на весь свет.
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
Мяч: Кочешков Сергей
Я, веселый, звонкий мяч
Покачусь сейчас я вскачь…
Домик: (плачет) А – а …
Мяч:
Что ты плачешь, ревушка?
Ревушка – коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Домик: Не надо плесени, мне и так грустно.
Мяч:
Домик, дружище, грустишь? Ну что же
Берусь тебе я сейчас же помочь.
На меня скорее взгляни
И грусть ненужную гони.
Я веселый, звонкий мяч
Поселюсь в тебе сейчас!
Домик (грустно): Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. (Вздыхает).
Мяч:
Ну, как знаешь. (Уходит)
Я веселый…
Ведущий:
Плохое настроение у Домика с утра,
И потому у Домика не ладятся дела.
Но тут на все это безобразие
Солнышко обратило внимание.
(Солнышко подходит к игрушкам). Лена Смирнова
Солнышко: Не обижайтесь на Домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Вы ему сможете помочь, если победите Грубость, Жадность, Грусть.
(Подходит к Домику).
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!
Ведущий: Проблема! Уважаемые игрушки! Что же нам делать?
Игрушки вручают домику подарки:
Прими наш милый домик вешает на домик шар
От нас сегодня дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный шар!
Большой и добрый самовар за окошом столик, на него ставим самовар (найти)
Поставлю я к столу.
Ты собирай друзей на чай,
Я новых позову.
А от меня скорей возьми его тоже на домик
Волшебный колокольчик.
В него погромче позвони,
Зови друзей побольше.
Ведущий:
И улыбнулся Домик вдруг,
Друзья к нему вернулись.
И все, все, все, кто был вокруг
Друг другу улыбнулись.
Солнышко:
Знают мышка и собака,
Дружба – вот богатство наше.
Дружбу надо нам беречь,
Не давать ей праздно течь.
Воспитатель меняет на домике объявление:
Воспитатель:
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Будем крепко мы дружить? - "да-да"
- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
- Мы научимся играть? - "да-да"
- Будем другу помогать? - "да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
- Будем дружбой дорожить? - "да-да"
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте вспомним персонажей любимых сказок. Для этого необходимо отгадать загадки.
Слайды
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра “Волшебный узелок”
Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем!
Игра “Театр эстрады”
Заходят взрослые, переодетые в костюмы, и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского “Чебурашка”.
Баба Яга:
Вы помните, ребята, была я злой когда-то, Жилина
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
Бармалей:
Я грубый был и вредный, не слушал я советы, Кудинова
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Федора:
А я была грязнуля, сбежали все кастрюли, Боровова
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!
Кощей:
Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья, Морозова
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
Шапокляк:
Я вредная старушка, есть у меня подружка, Драгушан
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
Водяной:
Живу один в болоте, поговорить охота, Стрелкова
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
Вместе:
Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победили дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.
Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми)
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра “Сердце доброты”
(под песню кота Леопольда «Если добрый ты»).
Дети из крашеной потолочной плитки складывают типа “пазлы”, получается большое сердце.
Воспитатель:
Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Под песню «В мире много сказок» дети уходят в группу.
Используемая литература
- Л. А. Литвинцева. Сказка как средство воспитания дошкольника. Детство – пресс, 2010.
- А. Ю. Канская. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для детей. Речь, 2006.
- Т. Д. Зинкевич. Практикум по сказкотерапии. Санкт – Петербург, 2014.
- А. В. Рыжова Методика работы со сказкой. Детство – пресс, 2014.
- И. Б. Кочанская. Полезные сказки. ТЦ «Сфера», 2015.
- Н. М. Сертакова. Методы сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста. Детство- пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях
Воспитание дружеских взаимоотношений старших дошкольников на физкультурных занятиях...
«Использование сказкотерапии в воспитании дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками»
Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской и зарубежной культуры – сказками. Воспитывать у детей посредством сказкотерапии дружеские взаимоотношения, отрицательное отношени...
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: «Игры-эстафеты как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для воспитателей Тема: «Игры-эстафеты как средство...
Консультация для воспитателей "Сюжетно – ролевая игра, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между дошкольниками".
Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. А как следствие, игровая деятельность ребёнка может стать главным инструментом в умелых руках в...
«Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в игре»
консультация для родителей...
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов «Формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками в процессе игровой деятельности»
Старший дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских взаимоотношений. От того, как они будут складываться, во многом зависят и пол...