Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в ясельной группе (1,6 - 2 лет)
календарно-тематическое планирование
Задачи:
Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений.
Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, адаптации к условиям пребывания в д/с.
Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне, знать назначение этих помещений, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_1_nedelyu.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Календарный план
воспитательно-образовательной работы с детьми в ясельной группе
(1,6 - 2 лет)
Воспитатель: Никитаева Л. В.
Санкт-Петербург
2020
Непрерывная образовательная деятельность
Ноябрь, возраст 1,6 - 2 лет
Понедельник:
Утро: Беседы с родителями о том, как ребенок провел выходные.
Игра: «Хоровод с зайкой»: формирование эмоционального контакта, доверия детей к
воспитателю, формирование доброжелательного отношения друг к другу в игре и в
общении.
Утренняя гимнастика: по картотеке.
Приучать детей перед едой мыть руки, находить по картинке свое полотенце, насухо
вытирать руки (помочь, кто не умеет).
- Игры-занятия: Речевое развитие: «кто с нами живет». Цель: познакомить детей с
домашними животными (на картинках), учить умению подражать голосам
животных. - Физическое развитие: Цель: познакомить детей с броском мешочка вдаль правой
(левой) рукой, продолжать развивать умение ориентироваться в зале.
Прогулка: картотека
Вечер: Индивидуальная работа, показать как играть с мозаикой, помочь найти
определенный цвет.
Бодрящая гимнастика, ходьба по оздоровительной дорожке.
Игра: «прятки с игрушками» - воспитатель прячет, дети ищут.
Прогулка: формирование умения одеваться с помощью взрослого (называл, как
называется, что одеваешь). Наблюдение за природой: рассказ детям какой сегодня день
(пасмурный, солнечный). Игры с песком «что я закопала в песок?». Подвижные игры:
«догони собачку». Труд: собираем веточки с участка.
Беседы с родителями о том, какой сон был у детей в д/с.
Вторник:
Утро:Беседы с родителями «осторожно дорога».
Игра: с мозаикой: собрать мозаику только синего цвета.
Знакомство с изображением петуха, поощрять звукоподражение. Повторение потешки
«водичка, водичка».
Утренняя гимнастика: (петушок смотрит)
Продолжаем формировать умение правильно мыть ручки, вспоминаем потешку и где
полотенце.
Продолжаем формировать умение правильно пользоваться ложкой.
- Игры-занятия: музыкальное развитие
- Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие
(1-3 недели) «Ёжик». Цель: учить соотносить предметы по цвету и форме,
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику кистей рук.
Подготовка к прогулке: продолжение знакомить детей со своим шкафчиком,
формирование умения одеваться с помощью взрослого.
Прогулка: картотека.
Вечер:Бодрящая гимнастика, ходьба по оздоровительной дорожке, формирование
умения одеваться, мыть ручки, пользоваться горшком, правильно пользоваться ложкой,
держать чашку.
Пальчиковая игра: «Тук-тук».
Закрепление умения раскладывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа: с Алешей повторяем и показываем как собираются игрушки.
Работа с родителями: подумать о светящихся гирляндах, как украсить ёлку.
Среда:
Утро: прием детей, беседа с родителями о привычках детей.
Игры: со строительным материалом (строим башню для петушка) в кукольном уголке. Утренняя гимнастика: к.г.н. формируем навыки: пользование своим горшком,
полотенцем, пытаемся снимать и одевать одежду, держать ложку, аккуратно кушать,
самостоятельно пользоваться салфеткой.
1. Игры-занятия: лепка «яблоко». Цель: продолжать формировать навыки скатывать
между ладонями крутообразными движениями окрутлые формы. Закрепить умение
отделять маленькие кусочки пластилина от большого.
2. Физическое развитие. Цель: Упражнение детей в ходьбе по наклонной плоскости.
Подготовка к прогулке. Картотека в подлезании учимся собирать предметы.
Вечер: Бодрящая гимнастика /картотека/ ходьба по оздоровительной дорожке.
Игры: в кукольном уголке, вспоминаем как зовут каждую куклу, спросить и
предложить сварить им обед.
Вспомнить и попутаться рассказать сказку «Репка». Наблюдение из окна: идет дождь,
все прячутся под зонтами.
Индивидуальная работа: правильно держать карандаш.
Работа с родителями: фигуры из дерева, для участка.
Четверг:
Утро: прием детей, продолжаем воспитывать доброжелательно отношение друт у
другу, помогаем войти в группу кто плачет.
Игры: «Карусели». Формировать понятие «быстро» и «медленно». Формирование
бережного отношения к игрушкам, книгам. Игры с пирамидками: разложить по цвету и
величине.
Утренняя гимнастика: к.г.Н. продолжаем формировать навыки: пользование
горшком, полотенцем, умываться (с воспитателем), вытираться, за столом не вертеться,
правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, со стульчика не съезжать, сидеть
ровно.
- Игры-занятия: Музыкальное развитие.
- Развитие речи: чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: познакомить детей со
сказкой, вызвать желание по играть в сказку.
Подготовка к прогулке. Продолжаем формировать умение одеваться вместе с
воспитателем.
Прогулка по картотеке.
Вечер: Бодрящая гимнастика по картотеке, ходьба по оздоровительной дорожке, учим
детей самостоятельно надевать тапочки, закрепляем умение надевать колготки с помощью
взрослого.
Настольные печатные игры «Цветные паровозики», катание с горки в группе.
Прогулка: по картотеке.
Индивидуальная работа: повторить сказку «Репка», используя фланелеграф.
Работа с родителями: обновить дорожки «Здоровья» ..
Пятница:
Утро: прием детей. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро
козлят»
Игры: «собери картинку из двух частей» (разрезанные картинки домашних животных).
Полить комнатные растения вместе с детьми.
Утренняя гимнастика: вводим с предметами (палочки) картотека
к.Г.Н. формируем закрепленные навыки: пользование горшком, полотенцем, ложкой,
салфеткой, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета, дневного сна,
снимать и одевать тапки.
- Игры-занятия: Художественная деятельность, рисование: «Зонтики и дождь».
Цель: продолжаем знакомство с бумагой и кисточкой, закрепляем умение ставить
кисточкой капельки, познакомить с синей, зеленой, красной и желтой красками,
развивать общую и мелкую моторику. Конструирование: «Забор для коров». Цель: закрепление умения ставить кирпичи
вертикально, обыгрывать постройку, использовать фигурки домашних животных,
обговорить основные цвета.
Подготовка к nрогулке ..
Прогулка по картотеке.
Вечер: Бодрящая гимнастика ходьба по оздоровительной дорожке, продолжаем
закреплять к.г.н.
Самостоятельная деятельность, уборка в группе.
Индивидуальная работа: помочь собрать картинку из двух частей
Работа с родителями: предложить родителям сходить в парк, покормить уточек,
рассмотреть осенние деревья.
Литература
- «Развитие речи» в.в. Гербова, изд. Мозаика-Ситнез 2015
- «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губанова, изд. М-С. Москва 2015
- «Ознакомление с природой» О.А. Соломенникова, изд. М-С. Москва 2015
- «Формирование элементарных математических представлений» И.АЛомораева,
В.А. Позина, изд. М-С. Москва 2015 - «Веселые площадки» Е.А. Савельева, изд. Сфера Москва 2012
- «Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста.
Изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром» А.В. Никитина
изд. Каро 2012
- «Ладушки: пальчиковые игры для малышей» И.О. Крупенчук, СПб, 2009
- «Изобразительная деятельность в д/с. Ранний возраст» Лыкова И.А., Москва 2009
- «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики» Н.В. Нищева, СПб, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период....
План работы с детьми в ясельной группе: "День толерантности"
Утро Утреняя гимнастика "Дружная семья" НОД: 1.Беседа с детьми о добре и дружбе "Какой может быть дружба? " 2.Дид.игра "Найти отличия" 3.С/р- ролевые игры "Семья" 4.Пальчиковая игра - папа, мама...
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год
Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...
Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц
Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни, развивать у детей желание игр...
Календарный план работы с родителями в ясельной группе
Календарно-темсатический план работы с родителями 2023-2024 год (ясельная группа)...