самообразование
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
на 2020–2022 учебный год
Подготовил:
воспитатель Сухих Е.О.
г. Красноярск
В своей работе по самообразованию , я опираюсь на программу «Волшебные комочки».
Начало работы над темой: сентябрь 2020 года
Окончание работы: май 2022 года
Соленое тесто – это хорошо известный и доступный материал для лепки. Оно экологически чистое, пластическое
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по лепке из соленого теста – успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность, но и его лёгкая обработка, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Из теста можно слепить настоящие произведения искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи.
Данная программа способствует развитию творческого мышления и помогает детям раскрыть свои способности.
Работа с солёным тестом приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Развивается мелкая моторика рук, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребёнка, его самочувствие. Занятия лепкой влияют на общее состояние детей, в том числе на развитие эстетического чувства. К тому же солёное тесто несёт в себе массу положительных эмоций.
Программа построена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику. Направление программы художественно – эстетическое.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов, учить соблюдать правила техники безопасности.
- Формирование умений пользоваться основными приёмами лепки из слоёного теста;
- Развитие интереса и способностей у детей к художественно – творческой деятельности; коммуникативных способностей, фантазии, творчества, мелкой моторики рук.
- Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет.
Основной вид деятельности: игра. Образовательная – воспитательная работа проводится в игровой форме и способствует развитию воображения, творческой активности, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка.
Содержание программы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»
(1–й год обучения)
Месяц | № занятия | Тематический блок | Тема занятия | Задачи | |||
I этап (начальный) «Путешествие в страну Тестопландию начинается» | |||||||
Октябрь | Вводные занятия | «Король Соленое Тесто приглашает друзей» | Познакомить детей с историей и особенностями тестопластики, с названиями и назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста. | ||||
«В гостях у принцессы Солечки» | Продолжить знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Предложить детям в процессе специальных заданий и упражнений исследовать свойства и сферу возможностей своего воздействия на материал. | ||||||
Вкусное печенье | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу.Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | ||||||
Плюшки – завитушки. | Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей,раскрыть творческую фантазию в процессе лепки.Развивать гибкость пальцев рук,научить видеть конечный результат. | ||||||
Ноябрь | В гостях у царицы Осени. | Овощи и фрукты. | Продолжать знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов(форма,величина),используя знакомые приемы лепки: оттягивание,сглаживание, прищипывание и т.д. | ||||
Грибочки. | Формировать навыки скатывания и раскатывания соленого теста. Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук.Использовать в работе цветное тесто,экспериментировать с ним. | ||||||
Ветка рябины. | Продолжать учить детей делить тесто на множество примерно одинаковых кусочков ,используя их для лепки ягод .Развивать чувство композиции.Продолжать работать с цветным тестом.Воспитывать стремление довести дело до конца. | ||||||
«Осенняя ярмарка» | Формировать у детей представление о своих возможностях и успешностив в творческой деятельности.Представить им возможность продемонстрировать другим результаты своей работы,поде- литься впечатлениями,получить адекватную оценку своим усилиям. | ||||||
Декабрь | Здравствуй зимушка- зима. | Снеговик. | Учить отражать впечатления , полученные при наблюдении зимней природы.Развивать художественно- творческие способности, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую ситуацию. | ||||
В лесу родилась елочка. | Учить детей работать с формочкой для теста.Закре- пить умение передавать в лепке характерные особенности елочки.используя стеку. Радоваться приближению праздника. | ||||||
Рождественская игрушка. | Продолжать работу с цветным тестом и формочками.Развивать творчество,фантазию.Вызвать интерес к экспериментирова- нию с художественными мате- риалами для украшения поделок,использовать в работе печатки и штампики. | ||||||
Новогод- ний карнавал (панно). | Закрепить умение лепить знакомые предметы из соленого теста,применяя усвоенные ранее приемы. Развивать умение оценивать свою работу. Учить объединять свои работы в общую композицию,демонстрировать результаты своей работы. | ||||||
2 этап (промежуточный) «Увлекатель- ная тестоплас- тика». | |||||||
Январь | В подводном царстве. | Морская звезда. | Закреплять умение пользоваться формочкой.Учить составлять Небольшую композицию на картоне.Развивать творческое воображение,Выбирать способы украшения различными художественными материалами(камушки,ракуш- ки,крупы).Развивать чувство цвета и композиции.Воспитывать умение доводить дело до конца. | ||||
Рыбка. | Развивать познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать,сплю- щивать тесто,создавая изображение в полуобьеме.Развивать творческое воображении при оформлении чешуи и плавников. | ||||||
Морская черепашка | Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря». | ||||||
Панно «Аквариум(коллективная работа) | Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать формочкой обитателей аквариума,декорировать их. Закреплять знания о теплых и холодных тонах. Развивать творческую активность,эстетическое восприятие,стремление к творчеству. Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста. | ||||||
Февраль | В мире животных. | Зайчата. | Учить детей лепить фигурку зайца из нескольких частей конструктивным способом,соединять детали с помощью спички и приема смачивания.Развивать воображение,творчество,мел- кую моторику рук.воспитывать интерес к миру животных. | ||||
Валентин-ка. | Воспитывать стремление сделать приятное родным и близким людям.Развивать творчество,фантазию в процессе выбора способов оформления изделий.Поощрять инициативу и самостоятельность. | ||||||
Подарок папе. | Учить лепить самолет конструктивным способом из разных по размеру и форме деталей .Уточнить представление о строении и способе передвижения самолета . Развивать любовь к близким. | ||||||
Кот | Продолжать использовать в лепке конструктивный способ. Развивать эстетическое восприятие,стремление сделать поделку выразитель- ной , интересной. | ||||||
Март | Букет в вазочке (подарок мамам и бабушкам) | Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Продолжить знакомить детей со способами присоединения деталей к основе. Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | |||||
В гостях у сказки. | Сказочная птица | Вызвать интерес к лепке сказочных персонажей. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Показать возможность использования разных материалов для украшения образа. Развивать творческое воображение. | |||||
Лепка по мотивам сказки «Три медведя» | Учить детей лепить по мотивам литературного произ- ведения. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания сказочного образа.Развивать чувство формы , пропорции,мелкую моторику рук. | ||||||
Цветик-семицветик | Закреплять умение детей лепить из цветного теста,отрезать стекой кусочки теста одинаковой величины.Развивать творчество,придумывать форму лепестков.Воспитывать эстетический вкус. | ||||||
Апрель | Весна –красна. | Солнце ясное, солнце красное. | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы-образ солнца,как символ света,тепла ,жизни.Учить планировать свою работу .Отрабатывать приемы скрепления частей с помощью воды и кисти.Развивать эстетическое восприятие,стремление показать свою индивидуальность. | ||||
Птицы прилетели. | Познакомить детей с комбинированным способом лепки:туловище и голова-скульптурным способом, крылья и хвост-конструктив- ным.Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения.Воспитывать интерес к живой природе. | ||||||
Пасхальное яйцо. | Создать радостную предпраздничную атмосферу назанятии.Познакомить детей с народными ,пасхальными традициями.Закреплять навыки украшения изделий из соленого теста,используя дополнительные инструменты и материалы (штампики,печатки,трубочки). Развивать творчество,фантазию,художественный вкус. |
| Лека и украшениепасхаль- ныпх яиц. | Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. Познакомить детей с народными пасхальными традициям. Закреплять навыки украшения изделий из соленого теста ,используя дополнительные инструменты и материалы (штампики,печатки,трубочки ) | |||
Подставка под пасхальное яйцо. | Учить детей лепить подставку скульптурным способом..Предложить оформить их по своему выбору-налепами из цветного теста,природным материалом и т.д.Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности Воспитывать художественный вкус. | ||||||
Май | В гостях у феи цветов. | Ромашки и маки. | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар)и видоизменять ее прищипывать,оттягивать,вдав- ливать,делать насечки,допол- нять налепами изцветного теста.Развивать творчество, проявлять инициативу. | ||||
Бабочка на цветке. | Учить детей лепить насекомых,передавая харак- терные особенности строения и окраски.Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки.Создать условия для творческого применения всех освоенных умений,инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа.Воспитывать художест- венный интерес к природе отображению представлений и впечатлений от общения с ней в тестопластике. |
| Продолжить учить детей лепить насекомых, передавая характерные особенности строения и окраски. Закреплять умение применять в работе знакомые способы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей путем прижимания. Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов декорирования образа. | ||||
Улитка и гусеница. | Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра.Поддерживать интерес к поиску способов дополнения(ротик,глазки, усики) и декорированию образа(оформление раковины). | ||||||
Выставка | Принцесса Солечка приглашает друзей. | Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы.выступать в роли активных участников.Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. |
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТЕСТОПЛАНДИЮ»
(2–й год обучения)
Месяц | № занятия | Тематический блок | Тема занятия | Задачи | |||
3этап «Мы-фантазеры». | Вводное занятие | Оформление вывески – указателя «Страна Тестопландия» | Закрепить представление о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Создать условия для использования разных инструментов и материалов при оформлении вывески. | ||||
Сентябрь | Прощание с летом. | Подсолнушки-маленькие солнышки. | Вырабатывать умение делать работу на картонной основе,тонируя его тестом.Зак-репить навыки скатывания и раскатывания соленого теста,работать ладонями и пальцами для создания необходимой формы(листья лепестки),прорабатывать детали стекой.Развивать воображение ,Воспитывать ху-дожественный вкус. | ||||
Землянич-ка. | Учить детей лепить из теста кустик земляники,использовать как основу тонированный тестом картон.Побуждать детей самим создавать красивую композицию.Развивать чувство формы ,мелкую моторику рук.Использовать в работе конструктивный способ лепки .Воспитывать любовь к окружающей природе. | ||||||
Божья коровка и ее подруж-ка. | Продолжать развивать композиционное мышление,наблюдательность, воображение,чувство цвета. Применять для решения новой творческой задачи ранее освоенные способы и приемы лепки. | ||||||
Октябрь | Мы кондитеры. | ||||||
Пирожные и кексы | Продолжить учить детей пользоваться скалкой и формочками для выпечки, украшать вылепленное «угощение». Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику. | ||||||
Празднич- ные торты. | Создать условия для творческого применения всех освоенных умений, для использования различных инструментов и дополнительных материалов в процессе лепки и украшения праздничных тортов. Предложить детям самостоятельно найти способы украшения своих изделий. Продолжить знакомить детей с особенностями труда кондитера. | ||||||
Вот так чудо пирог! Я испечь его помог! | Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления изделий(переплеты,косы,сетки,жгуты ,налепы из цветного теста и т.д.)Формировать положительное отношение к труду кондитера и бережное отношение к хлебу,как продук-ту,особо почитаемому людьми. | ||||||
Обобщающее занятие | Пир во дворце короля Соленое тесто. | Предложить детям принять участие в «праздничном обеде»(обыграть готовые поделки).Познакомить с правилами сервировки «праздничного стола». | |||||
Ноябрь | Любимые герои из мультфильмов. | Смешарик Нюша. | Продолжить освоение техники лепки из соленого теста скульптурным способом. Закрепить умение лепить объемные фигурки героев мультфильмов.Учить добиваться более точной передачи формы и характерных деталей,добиваться выразительности образа. Развивать способность планировать свою работу, определять способы выполнения замысла. | ||||
Роспись готовых изделий. | Познакомить детей со способами росписи готовых изделий .Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия,раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.Развивать гибкость пальцев при работе с кисточкой.Научить видеть ко-нечный результат работы. | ||||||
Смешарик Крош. | Отобразить в своей работе любимого мультипликационного героя. Проявлять творчество и фантазию в создании выразительного персонажа. | ||||||
Роспись готовых изделий. | Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовой работы.Раскрыть творческий потенциал,развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Декабрь | Новый год у ворот. | Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки | Продолжить учить детей лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубке). Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза и Снегурочки. Учить располагать фигурки вертикально, предавая им устойчивость. Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. | Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки | |||
Рождественский венок. | Учить детей лепить плетеный венок:раскатать две одинаковые по длине колбаски и перевить их ,осторожно перекладывая колбаски одну на другую.Учить соединять концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям пофантазировать и украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала. | Рождественский венок. | Учить детей лепить плетеный венок: раскатывать две одинаковые по длине колбаски и перевивать их, осторожно перекладывая колбаски одну на другую. Учить соединять венок, срезав концы колбасок по косой, смочив концы водой и прижимая их друг к другу. Предложить детям украсить свои изделия с помощью подручных средств и природного материала. | ||||
Новогодние игрушки. | Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.Развивать творчество ,фантазию ,проявить свою индивидуальность в оформлении работы. | ||||||
Роспись готовых изделий | Развивать у детей эстетическое восприятие,чувство цвета.Учить выбирать и создавать при помощи смешивания красок на палитре праздничную цветовую гамму.Воспитывать аккуратность. | ||||||
Январь | В гостях у морского царя. | Осьминож-ки. | Закреплять умение применять знакомые приемы и способы лепки. Закреплять навыки нанесения рисунка на поверхность изделия из соленого теста с помощью палочек, зубочисток, соломинок, стеки. Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обеих рук. | ||||
Морские раковины. | Вызвать интерес к лепке образов подводного мира.Со-вершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания образов морских раковин.Предложить различный инструмент для художественного оформления раковин(стеки ,колпачки фломастеров,трубочки).Фанта-зировать с цветом. | ||||||
Забавные рыбки. | Продолжить освоение приемов рельефной лепки,учить детей создавать уплощенные фигуры ,украшать их налепами , прорезными рисунками. Совершенствовать умение оформлять поделки точками,полосками т.д. Развивать воображение.Воспи-тывать активность и инициативность. | ||||||
Подводное царство (оформление панорамы) | Предложить детям создать вместе панораму, включающую обитателей подводного мира. Учить договариваться и планировать коллективную работу. Развивать чувство композиции. | ||||||
Февраль | Сказки А.С. Пушкина. | Лепка золотой рыбки | Учить детей лепить фигурку рыбку, передавать форму туловища, строение, форму частей, пропорции, плотно скреплять части, Инициировать самостоятельность при выборе дополнительных материалов. | ||||
Роспись готовых изображений | Закрепить и расширить представление о золотой рыбке Продолжить формировать технические умения и навыки раскрашивания изделий из соленого теста. | ||||||
Валентин-ка. | Проявить творчество ,оригинальность ,фантазию при создании праздничного медальончика для близкого ,родного человека.Использовать для украшения налепы,процарапывание ри- сунка,оттиски печатками и т.д. | ||||||
Фоторамка для папы. | Продолжать освоение техники рельефной лепки.Упражнять в сочетании различных формизобразительной деятельности:аппликации,рисование,конструирование. Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки,трубочки ,печатки.Вос-питывать художественный вкус,самостоятельность , творческую инициативность.Стремиться доставить радость родному человеку. | ||||||
Март | Мастера на все руки. | Декоративная решетка с цветами(подарок мамам) | Учить детей лепить решетку из соленого теста: раскатывать тесто и нарезать его на полоски,скручивать их параллельно друг другу,а полоски сверху класть перпендикулярно.Учить лепить цветы из цветного соленого теста(розы ,ромашки,васильки).Продол- жать знакомить детей со способами присоединения деталей к готовой решетке ..Пробудить в детях желание отразить в поделке чувство нежности и любви к маме. | Карандашница (в подарок папам) | Инициировать творческое проявление детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями. Активировать разные способы и приемы лепки. Развивать воображение, чувство формы. | ||
Без украшений нам нельзя,их носит мама , ты и я. | Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов.Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформленииготовых изделий из теста. | ||||||
Ваза с цветами (панно). | Закреплять умение лепить фон на картонной основе и украшать его.Отрабатывать умение у детей передавать форму вазы,соблюдая пропорции,наносить стекой узор на поверхность формы,продолжать учить лепить цветы(скатываем капельки и расплющиваем их). | ||||||
Декоративные тарелки. | Закреплять умения и навыки различных способов лепки.Раз- вивать воображение творчество,умение красиво располагать предметы на круге. | ||||||
Апрель | Эти забавные животные. | Кот на крыше. | Проявить воображение,творчество .фантазию ,свою индивидуальность и неповторимость в создании выразительного образа кота на крыше.Упражнять детей в передаче движений.Напомнить детям о возможности смешивания разных цветов соленого теста для придания Оригинального цветового решения изображению. | ||||
Колючий ежик ,ни головы ни ножек. | Учить детей создавать лепить ежа конструктивным и комбинированным способами.Познакомить детей со способом нарезания игл ежа кончиками ножниц.Развивать воображение .воспитывать интерес к миру животных. | ||||||
Петя-петушок. (панно) | Продолжать учить лепить фон на картонной основе.Закреплять умение лепить фигуры конструктивным способом. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы лепки в новую творческую ситуацию. | ||||||
Роспись готового изделия. | Развивать у детей эстетическое восприятие ,чувство цвета.Продолжать формироватьтехнические умения и навыкираскрашивания изделий из соленого теста. | ||||||
Праздник круглый год | Пасхальные куличи | Воспитывать интерес к народной культуре. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: украшать свои изделия бисером, бусинками, лентами, декоративными бантами и другими подручными материалами. | |||||
Май | В гостях у Феи Цветов | Анютины глазки | Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида цветов. Развивать чувство формы и композиции. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и инициативность при выборе средств художественной выразительности. | ||||
Полет бабочек. (панно). | Закреплять умение создавать яркие ,выразительные образы в движении.Учить планировать работу ,договариваться кто что будет делать,оказывать помощь при необходимости.Развивать творчество,проявлять оригинальность. | ||||||
Венок с полевыми цветами (коллективная работа) | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. Воспитывать у детей желание работать вместе, формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу по реализации замысла. | ||||||
Итоговое занятие | Портрет друга (подруги) на память | Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество. | |||||
Выставка – развлечение | Прощальный бал во дворце короля Соленое Тесто | Создать положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение. Развивать инициативу и творческую активность детей. |
Структура программы
Программа предусматривает обучение искусству лепки из слоёного теста в течение учебного года по направлениям:
- Плоскостные композиции из слоёного теста;
- Объемные композиции из слоёного теста;
- Украшения, сувениры из слоеного теста;
Каждый процесс выполнения работы состоит из теоретической и практической части. В течение выполнения работы педагог включает физкультурные и оздоровительные паузы для детей (пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки и т. п.). Длительность образовательной деятельности определяется с учётом возрастных особенностей детей каждого возраста, но не более 20 минут.
Так же программа предусматривает взаимодествие с родителями : консультации, беседы, дополнительные занятия дома по тестопластике, выставки работ в группе.
И конечно же программа направлена на взаимодествие с педагогами доу: мастер-классы по тестопластике, беседы, консультации.
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года | 01.10.2020 -31.05.2021 01.10.2021-31.05.2022 | ||
Продолжительность образовательного процесса | 34 недели в год | ||
Режим работы | 2 раза в неделю во второй половине дня | ||
Выходные | Суббота, воскресение, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации | ||
Каникулы | 01.01.2020 - 11.01.2021 01.01.2021-11ю01.2022 | ||
Педагогическая диагностика | 25.05.2021 - 31.05.2021 25.05.2022-31.05.2022 | ||
Количество занятий | в неделю | в месяц | в год |
2 | 8 | 68 |
Организационно-педагогические условия реализации программы
Дополнительная общеразвивающая программа по тестопластике «Волшебные комочки» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия проводятся 2 раза в неделю. Обще количество 68 часов. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой работы. Дополнительной платной услугой могут воспользоваться любой желающий. Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: выставки творческих работ, коллективные работы
Планируемые результаты
Сформированность умений пользоваться основными приёмами лепки из слоёного теста;
Сформированность навыков использования средств художественной выразительности (форма, пропорции, пластика);
Сформированность интереса и способностей у детей к художественно – творческой деятельности;
Сформированность коммуникативных способностей, фантазии, мышления; внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук.
Оценочные и методические материалы
Критерии отслеживания усвоение программы:
Высокий (10 – 8 баллов) Умеет самостоятельно работать над изделием. Проявляет творческие способности в изготовлении поделки. В полном объёме владеет теоретическими и практическими навыками лепки из слоёного теста. Пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Является активным исполнителем. Проявляет аккуратность, внимателен, умеет видеть конечный результат своего труда.
Средний (7 – 5 баллов) Не в полном объёме владеет теоретическими знаниями и практическими навыками определёнными программой. Не совсем уверенно пользуется дополнительным оборудованием при выполнении работы. Творческие задания выполняет самостоятельно, лишь в случае затруднений, обращаясь за помощью к педагогу. Допускает небольшие ошибки при использовании технологии лепки. Не совсем уверенно пользуется основными приёмами лепки.
Низкий (4 -2 балла) Практически отсутствуют теоретические знания и практические навыки освоения программного материала. При выполнении работы испытывает неуверенность, не проявляет самостоятельность, творческую активность. Все работы выполняет с помощью педагога. Допускает ошибки в использовании технологии лепки.
Ф.И. ребенка | Теоретические знания и практические умения | Творческие способности | Самостоятельность, аккуратность | Приемы лепки, использование дополнительного оборудования | Мелкая моторика | Итог |
Мониторинг в начале учебного года: выявление знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Определение дошкольной работы на последующий учебный год. Мониторинг промежуточный: уточнение знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе образовательной деятельности детей. Определение дальнейшей индивидуальной работы и групповой работы с детьми. Мониторинг в конце года: выявление приобретённых знаний, умений и навыков, определение уровня усвоения образовательной программы.
Условия реализации программы:
Дидактический материал:
- аудиозаписи, видео, презентации.
- использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
- использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
Техническое оснащение:
- дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха, ракушки, мелкие камешки, крупы, макаронные изделия, природный и бросовый материал).
- инструменты для лепки: стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров, гуашь, фольга, пластилин, кисти №3,№5, скалки.
Список литературы:
- И.А. Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени»
- И.А. Лыкова. «Художественный труд в детском саду. Эко пластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала»
- И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
- И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
- Г.Н. Чаянова. «Соленое тесто». – Издательство: Дрофа-плюс, 2009. – 144с.
- А. Фирсова «Чудеса из соленого теста». – М.: Айрис-пресс, 2010. – 32с.
- В.С. Горичева, М.И. Нагибина. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». – Издательство – Академия развития, 2000. – 192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...