план самообразования 2022-2027гг
материал
изучить особенности позновательных способностей детей по средствам дидактических игр, и их применения с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2022-2027.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка №96 «Елмаю» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя татарского и русского языка
Ганиуллиной Айгуль Сабирзяновны
на межаттестационный период 2022-2027 гг.
Тема самообразования:
«Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.»
2021г.
Тема: Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.
Актуальность темы: заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, овладение детьми ручной умелости, а главное их психо-эмоциональному благополучию. Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения дошкольной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
-успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
-дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
-дидактические игры – выполняют функцию – контроль над состоянием сенсорного развития детей;
-педагогами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труд и отношения. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разнообразить и разработать модель реализации игровой деятельности дошкольников, систематизировать работу по реализации ФГОС, осуществить целенаправленную работу по использованию игр.
Задачи:
- Разработать модель реализации и совершенствования игровой деятельности дошкольников;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме;
-оформление информационного стенда для родителей и педагогов,
-привлечь родителей и педагогов к овладению доступными техниками для дидактических игр.
- создать персональный сайт и регулярно его пополнять
План самообразования составлен в соответствии с документами:
-Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-Образовательная программа МБДОУ
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания дидактических игр содержания отношений предметов и явлений окружающего мира;
-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей,играя дидактические игры;
-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;
-формирование у всех участников педагогического процесса умения познавать и выражать себя через игровой деятельность
План работы по самообразованию 2022 – 2027 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | |||
1 | Разработка программы по самообразованию | 2022г., Январь-февраль | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования |
2. | Изучение методической литературы: 1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.. 2. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. -- М., 1982.. 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983. 4. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова.; Под ред. А.В. Запорожца. -- М.: «Просвещение», 1976. 5. Запорожец, А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М. : Просвещение, 1978. 246 с. 6.Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. 2015. 26 сентября. 7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с. 9. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009. - 160 c. 10. Сомкова, О. Н. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 1596 c. 12. Коноваленко, В. В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 1274 c. | Весь аттестационный период | Овладение методом ,как играть дидактические игры. Выделение дидактических игр приемов для работы с детьми. |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | |||
1 | Разработка программы занятий с использованием дидактических игр с детьми дошкольного возраста | 2022/2023 уч. год | Публикация программы занятий. Презентация программы занятий. Участие в конкурсах и мастер-классах |
2. | Разработка дидактических пособий к занятиям | Весь аттестационный период | Презентация на педагогическом совете |
3. | Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей | Весь аттестационный период | Выступление на родительском собрании и педагогическом совете. Оформление папок-передвижек |
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | |||
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
Публикация в СМИ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы на ГМО | |
Повышение профессиональной компетентности | |||
Участие в работе ГМО педагогов | Весь аттестационный период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях | Повышение профессиональной компетентности | ||
Прохождение курсов ПК | 2024г. | Приобретение систематических знаний , повышение квалификации | |
изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022/2023 уч. год | ||
пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | В течение 2022-2027гг | ||
Выступления на педсоветах | 2023-2025гг | ||
убликации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2022-2027гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027гг.
индивидуальный план развития воспитателя на межаттестационный период...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2022 – 2027гг.) педагога-психолога Гайнуллиной Зульфии Рустемовны
Самообразованиепо теме: «Повышение психологической готовности воспитанников к школьному обучению»...