план самообразования 2022-2027гг
материал

Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна

изучить особенности позновательных способностей детей по средствам дидактических игр,  и их применения с  детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2027.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка   №96 «Елмаю» НМР РТ

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя татарского и русского языка

Ганиуллиной Айгуль Сабирзяновны

на межаттестационный период 2022-2027 гг.

Тема самообразования:

«Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.»

2021г.

Тема: Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.

Актуальность темы: заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей,  овладение детьми  ручной умелости, а главное их психо-эмоциональному благополучию. Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения дошкольной программы и социальной адаптации в детском коллективе;

-успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;

-дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

-дидактические игры – выполняют функцию – контроль над состоянием сенсорного развития детей;

-педагогами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труд и отношения. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений.  

 Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разнообразить и разработать модель реализации игровой деятельности дошкольников, систематизировать работу по реализации ФГОС, осуществить  целенаправленную  работу  по использованию игр.

Задачи:

- Разработать модель реализации и совершенствования игровой деятельности дошкольников;

- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;

- Изучить практический опыт по данной теме;

-оформление информационного стенда для родителей и педагогов,

-привлечь родителей и педагогов к овладению доступными техниками для дидактических игр.

- создать персональный сайт и регулярно его пополнять

План самообразования составлен в соответствии с документами:

-Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

-Образовательная программа МБДОУ

Форма самообразования: индивидуальная

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания дидактических игр содержания отношений предметов и явлений окружающего мира;

-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей,играя дидактические игры;

-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;

-формирование у всех участников педагогического процесса умения познавать и выражать себя через игровой деятельность

План работы по самообразованию 2022 – 2027 гг.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Определение темы самообразования, планирование системы работы

1

Разработка программы по самообразованию

2022г.,

Январь-февраль

Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования

2.

Изучение методической литературы:

 1.  Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989..

 2.  Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. -- М., 1982..

 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983.

 4. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова.; Под ред. А.В. Запорожца. -- М.: «Просвещение», 1976.

 5. Запорожец, А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М. : Просвещение, 1978. 246 с.

 6.Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. 2015. 26 сентября.

7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с. 
8.
 Миленко, В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. 119 с. 

9. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009. - 160 c.

10. Сомкова, О. Н. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 1596 c.
11.
 Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c

12. Коноваленко, В. В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 1274 c.

Весь

аттестационный период

Овладение методом ,как играть дидактические игры.

Выделение  дидактических игр приемов для работы с детьми.

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

1

Разработка программы занятий с использованием дидактических игр с детьми дошкольного возраста

2022/2023 уч. год

Публикация программы занятий.

Презентация программы занятий.

Участие в конкурсах и мастер-классах

2.

Разработка дидактических пособий к занятиям

Весь

аттестационный период

Презентация на педагогическом совете

3.

Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей

Весь

аттестационный период

Выступление на родительском собрании и педагогическом совете.

Оформление папок-передвижек

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы ГМО

Публикация в СМИ

Весь

аттестационный период

Распространение опыта работы на ГМО

Повышение профессиональной компетентности

Участие в работе ГМО педагогов

Весь

аттестационный период

Обмен опытом работы

Приобретение новых знаний

Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях

Повышение профессиональной компетентности

Прохождение курсов ПК

2024г.

Приобретение систематических знаний , повышение квалификации

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022/2023 уч. год

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

В течение 2022-2027гг

Выступления на педсоветах

2023-2025гг

убликации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2022-2027гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027гг.

индивидуальный план развития воспитателя на межаттестационный период...

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2022 – 2027гг.) педагога-психолога Гайнуллиной Зульфии Рустемовны

Самообразованиепо теме: «Повышение психологической готовности воспитанников к школьному обучению»...