Кружковая работа в средней группе "Кукольный театр"
методическая разработка (средняя группа)
АННОТАЦИЯ
к программе кружка «Кукольный театр» педагога средней группы «Ягодка»
Ивановой Елены Валентиновна
Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но удовольствием играют игрушками, изображающими их, но маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.
- самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
- в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Он создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, показать образ современной жизни.
Цель : развивать творческие и артистические способности детей.
Задачи:
- Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, создать все необходимые условия
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
- Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, персонажей формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, жесты).
- Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- Умение подражать образу героев
- Обладать умением работать в коллективе
Необходимые материалы и оборудования:
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
- различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр из коробок, масок, театр перчаток и варежек и.т.д)
Организация работы кружка:
Возраст детей 3-4 года.
Кружковая работа рассчитана на 1 год.
Проводится кружок один раз в неделю (половине дня, продолжительностью 15 минут).
Занятия проводятся с сентября по май.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам.
Список воспитанников:
- Волкова Дарина
- Седых Алиса
- Сопубекова Ангелина
- Новгородов Арсений
- Емельянова Сийара
- Шишкин Арсений
- Литвинцев Арчылаан
- Шибаев Артем
- Платонова Надежда
10. Егорова Яна
11. Дмитриева Уйгу
12. Зыков Герман
13. Ю Вадим
14.Симонов Артемий
15. Данилова Вика
16. Соловьев Витя
17. Стрелкова Софья
18. Щвец Никита
19. Драган Михаил
Перспективный план кружковой работы
Сентябрь
«Мир кукол»
- Рассказ о куклах.
- Показ действий с куклой.
Октябрь
«Настольные сказки»
- Настольный театр и его особенности.
- Чтение сказки "Заюшкина избушка"
- Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
Ноябрь
"Пальчиковый театр"
- Познакомить детей с пальчиковым театром.
- Пальчиковая игра: «Овощи», «Играем пальчиками».
- Чтение русской народной сказки «Репка».
- Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».
Декабрь
«Как мы говорим? »
- Закрепление знаний о настольном, пальчиковом театре.
- Работа над развитием эмоциональной речи.
- Показ настольного театра «Курочка Ряба».
Январь
"Театр на фланелеграфе"
- Познакомить с театром на фланелеграфе
- Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя»
Февраль
«Театр би-ба-бо».
- Познакомить с куклами би-ба-бо
- Рассматривание иллюстраций по сказке.
- Просмотр сказки «Маша и медведь».
- Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).
Март
"Театр из коробок"
- Знакомство с театром из коробок.
- Чтение русской народной сказки: «Колобок».
- Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей
- Создание театра из коробок по сказке «Колобок».
Апрель
"Театр перчаток и варежек"
- Познакомить с театром перчаток и варежек.
- Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
- Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Закрепление знаний.
Май
"Театр масок"
- Знакомство с театром масок.
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».
Основная литература:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Изд.: Мозаика - Синтез 2008г.
- Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1960
- Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Т.И.
Петрова. – М., 2004г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_kruzhkovoy_rabote.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
к программе кружка «Кукольный театр» педагога средней группы «Ягодка»
Ивановой Елены Валентиновна
Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но удовольствием играют игрушками, изображающими их, но маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.
- самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
- в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Он создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.
Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, показать образ современной жизни.
Цель : развивать творческие и артистические способности детей.
Задачи:
- Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, создать все необходимые условия
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
- Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, персонажей формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, жесты).
- Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- Умение подражать образу героев
- Обладать умением работать в коллективе
Необходимые материалы и оборудования:
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
- различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр из коробок, масок, театр перчаток и варежек и.т.д)
Организация работы кружка:
Возраст детей 3-4 года.
Кружковая работа рассчитана на 1 год.
Проводится кружок один раз в неделю (половине дня, продолжительностью 15 минут).
Занятия проводятся с сентября по май.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам.
Список воспитанников:
- Волкова Дарина
- Седых Алиса
- Сопубекова Ангелина
- Новгородов Арсений
- Емельянова Сийара
- Шишкин Арсений
- Литвинцев Арчылаан
- Шибаев Артем
- Платонова Надежда
10. Егорова Яна
11. Дмитриева Уйгу
12. Зыков Герман
13. Ю Вадим
14.Симонов Артемий
15. Данилова Вика
16. Соловьев Витя
17. Стрелкова Софья
18. Щвец Никита
19. Драган Михаил
Перспективный план кружковой работы
Сентябрь
«Мир кукол»
- Рассказ о куклах.
- Показ действий с куклой.
Октябрь
«Настольные сказки»
- Настольный театр и его особенности.
- Чтение сказки "Заюшкина избушка"
- Показ настольного театра «Заюшкина избушка».
Ноябрь
"Пальчиковый театр"
- Познакомить детей с пальчиковым театром.
- Пальчиковая игра: «Овощи», «Играем пальчиками».
- Чтение русской народной сказки «Репка».
- Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».
Декабрь
«Как мы говорим? »
- Закрепление знаний о настольном, пальчиковом театре.
- Работа над развитием эмоциональной речи.
- Показ настольного театра «Курочка Ряба».
Январь
"Театр на фланелеграфе"
- Познакомить с театром на фланелеграфе
- Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя»
Февраль
«Театр би-ба-бо».
- Познакомить с куклами би-ба-бо
- Рассматривание иллюстраций по сказке.
- Просмотр сказки «Маша и медведь».
- Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).
Март
"Театр из коробок"
- Знакомство с театром из коробок.
- Чтение русской народной сказки: «Колобок».
- Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей
- Создание театра из коробок по сказке «Колобок».
Апрель
"Театр перчаток и варежек"
- Познакомить с театром перчаток и варежек.
- Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
- Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Закрепление знаний.
Май
"Театр масок"
- Знакомство с театром масок.
- Чтение сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».
Основная литература:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Изд.: Мозаика - Синтез 2008г.
- Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1960
- Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Т.И.
Петрова. – М., 2004г.
- Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа театр-творчество- дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Н.Ф. Сорокина. - М., 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А НКРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ...
Кружковая работа в средней логопедической группе "Ловкие ручки"
Перспективный план работы на2013-2014 год....
Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация
Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"
В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...