Кружковая работа в средней группе "Кукольный театр"
методическая разработка (средняя группа)

АННОТАЦИЯ

к программе кружка «Кукольный театр» педагога средней группы «Ягодка»

Ивановой Елены Валентиновна

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но удовольствием играют игрушками, изображающими их, но маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.

  • самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
  • в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Он создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, показать образ современной жизни.

Цель : развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи:

  1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, создать все необходимые условия
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
  3. Учить  детей  имитировать  характерные  движения  сказочных  животных, персонажей формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
  1. Обучать  детей  элементам  художественно-образных  выразительных  средств

(интонация, мимика, жесты).

  1. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
  2. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
  2. Умение подражать образу героев
  3. Обладать умением работать в коллективе

Необходимые материалы и оборудования:

  • реквизит  для  разыгрывания  сценок  и  спектаклей:  набор  кукол,  ширмы  для кукольного  театра,     костюмы,  элементы       костюмов,      маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
  • различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр из коробок, масок, театр перчаток и варежек и.т.д)

Организация работы кружка:

Возраст детей 3-4 года.

Кружковая работа рассчитана на 1 год.

Проводится кружок один раз в неделю (половине дня, продолжительностью 15 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам.

Список воспитанников:

  1. Волкова Дарина
  2. Седых Алиса
  3. Сопубекова Ангелина
  4. Новгородов Арсений
  5. Емельянова Сийара
  6. Шишкин Арсений
  7. Литвинцев  Арчылаан
  8. Шибаев Артем
  9. Платонова Надежда

10. Егорова Яна

11. Дмитриева Уйгу

12. Зыков Герман

 

13. Ю Вадим

14.Симонов Артемий

15. Данилова Вика

16. Соловьев Витя

17. Стрелкова Софья

18. Щвец Никита

19. Драган Михаил

                

 

Перспективный план кружковой работы

Сентябрь

«Мир кукол»

  1. Рассказ о куклах.
  2. Показ действий с куклой.

Октябрь

«Настольные сказки»

  1. Настольный театр и его особенности.
  2. Чтение сказки "Заюшкина избушка"
  3. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Ноябрь

"Пальчиковый театр"

  1. Познакомить детей с пальчиковым театром.
  2. Пальчиковая  игра: «Овощи», «Играем пальчиками».
  3. Чтение русской народной сказки «Репка».
  4. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».

Декабрь

«Как мы говорим? »

  1. Закрепление знаний о настольном, пальчиковом театре.
  2. Работа над развитием эмоциональной речи.
  3. Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Январь

"Театр на фланелеграфе"

  1. Познакомить с театром на фланелеграфе
  1. Показ   театра   на   фланелеграфе   по   произведениям   «Курочка   моя»

Февраль

«Театр би-ба-бо».

  1. Познакомить с куклами би-ба-бо
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке.
    1. Просмотр сказки «Маша и медведь».
  3. Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).

Март

"Театр из коробок"

  1. Знакомство с театром из коробок.
  2. Чтение русской народной сказки: «Колобок».
  1. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей
  2. Создание театра из коробок по сказке «Колобок».

Апрель

"Театр перчаток и варежек"

  1. Познакомить с театром перчаток и варежек.
  2. Чтение  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  3. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
    1. Закрепление знаний.

Май

"Театр масок"

  1. Знакомство с театром масок.
  2. Чтение сказки «Теремок».
    1. Рассматривание иллюстраций в книгах.
    2. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».

 

Основная литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  2. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Изд.: Мозаика - Синтез 2008г.
  3. Жуковская  Р.И.  Творческие  ролевые  игры  в  детском  саду.  –  М.: Издательство АПН РСФСР, 1960

 

  1. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Т.И.

Петрова. – М., 2004г.

  1. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа театр-творчество- дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Н.Ф. Сорокина. - М., 2004г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_kruzhkovoy_rabote.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к программе кружка «Кукольный театр» педагога средней группы «Ягодка»

Ивановой Елены Валентиновна

Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но удовольствием играют игрушками, изображающими их, но маленького размера. Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди.

  • самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
  • в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Он создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к Родине, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех, показать образ современной жизни.

Цель : развивать творческие и артистические способности детей.

Задачи:

  1. Для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности, создать все необходимые условия
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
  3. Учить  детей  имитировать  характерные  движения  сказочных  животных, персонажей формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.
  1. Обучать  детей  элементам  художественно-образных  выразительных  средств

(интонация, мимика, жесты).

  1. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
  2. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
  2. Умение подражать образу героев
  3. Обладать умением работать в коллективе

Необходимые материалы и оборудования:

  • реквизит  для  разыгрывания  сценок  и  спектаклей:  набор  кукол,  ширмы  для кукольного        театра,        костюмы,        элементы        костюмов,        маски;
  • атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
  • различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр из коробок, масок, театр перчаток и варежек и.т.д)

Организация работы кружка:

Возраст детей 3-4 года.

Кружковая работа рассчитана на 1 год.

Проводится кружок один раз в неделю (половине дня, продолжительностью 15 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по подгруппам.

Список воспитанников:

  1. Волкова Дарина
  2. Седых Алиса
  3. Сопубекова Ангелина
  4. Новгородов Арсений
  5. Емельянова Сийара
  6. Шишкин Арсений
  7. Литвинцев  Арчылаан
  8. Шибаев Артем
  9. Платонова Надежда

10. Егорова Яна

11. Дмитриева Уйгу

12. Зыков Герман

13. Ю Вадим

14.Симонов Артемий

15. Данилова Вика

16. Соловьев Витя

17. Стрелкова Софья

18. Щвец Никита

19. Драган Михаил

        

Перспективный план кружковой работы

Сентябрь

«Мир кукол»

  1. Рассказ о куклах.
  2. Показ действий с куклой.

Октябрь

«Настольные сказки»

  1. Настольный театр и его особенности.
  2. Чтение сказки "Заюшкина избушка"
  3. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

Ноябрь

"Пальчиковый театр"

  1. Познакомить детей с пальчиковым театром.
  2. Пальчиковая  игра: «Овощи», «Играем пальчиками».
  3. Чтение русской народной сказки «Репка».
  4. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка».

Декабрь

«Как мы говорим? »

  1. Закрепление знаний о настольном, пальчиковом театре.
  2. Работа над развитием эмоциональной речи.
  3. Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Январь

"Театр на фланелеграфе"

  1. Познакомить с театром на фланелеграфе
  1. Показ   театра   на   фланелеграфе   по   произведениям   «Курочка   моя»

Февраль

«Театр би-ба-бо».

  1. Познакомить с куклами би-ба-бо
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке.
  1. Просмотр сказки «Маша и медведь».
  1. Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).

Март

"Театр из коробок"

  1. Знакомство с театром из коробок.
  1. Чтение русской народной сказки: «Колобок».
  1. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей
  2. Создание театра из коробок по сказке «Колобок».

Апрель

"Театр перчаток и варежек"

  1. Познакомить с театром перчаток и варежек.
  2. Чтение  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
  3. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  1. Закрепление знаний.

Май

"Театр масок"

  1. Знакомство с театром масок.
  2. Чтение сказки «Теремок».
  1. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  2. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок».

Основная литература:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  2. А. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. Изд.: Мозаика - Синтез 2008г.
  3. Жуковская  Р.И.  Творческие  ролевые  игры  в  детском  саду.  –  М.: Издательство АПН РСФСР, 1960
  1. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Т.И.

Петрова. – М., 2004г.

  1. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа театр-творчество- дети: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Н.Ф. Сорокина. - М., 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А НКРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ...

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация

Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...

Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...