П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_kruzhka_srednyaya_gruppa.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
Т е м а | Ц е л и | Материалы и Оборудование |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
1 Что нас окружает? | Воспитывать бережное отношение к природе; учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу. | Предметы различные, сделанные человеком, включая упаковки и мусор; объекты природы (живой и неживой);картинки изображающие: 1.отрицательное влияние человека на природу; 2.содружество человека и природы; 3.помощь человека природе. |
2. Воздух, вода и свет. | Дать детям представление о том, какое большое значение имеют вода и свет для всего живого на земле; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) -это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. | Стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики, силуэт человека |
3. Чистый воздух и вода - богатство страны. | Дать детям представление о планете Земля, расширять знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды. | Глобус; картинки с изображением завода, дымовых труб, загрязняющих атмосферу. |
4. Хлеб - всему голова. | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, учить разгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду | Русская народная сказка «Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», д/игра «Узнай на вкус». |
5. Ржаной и пшеничный хлеб. | Воспитание уважения и бережного отношения хлебу. Закрепление процесса выращивания хлеба. | Предметные картинки: колос пшеницы, колос ржи, початок кукурузы. |
6. Продукты питания. | Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей. | Сюжетные картинки по данной теме; панно из овощей и фруктов; картины по сервировке стола. |
8. Все работы хороши, выбирай на вкус. | Учить определять пищу по вкусу и запаху, бережно относиться к продуктам питания. Закрепить знания детей о профессиях, связанных с пищей, инструментах для приготовления и употребления пищи. | Картинки с изображением профессий. |
9. Овощи и фрукты. | Уточнить представление детей о фруктах и овощах5названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), развивать речь, сенсорные способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | Натуральные фрукты и овощи: морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин; картинки с изображением овощей. |
10. Моя семья | Уточнять представления детей о семье, о трудовых обязанностях членов семьи (на работе и дома); воспитывать внимательное и заботливое отношение к членам семьи, желание помогать им. | Альбом с сюжетными фотографиями семьи, с/р игра «Наш дом», «мамины помощники»,д/и «Кому что нужно». |
11. Правила жизни в семье.
| Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, родным и близким; учить замечать благородные поступки, помогать взрослым, заботиться о младших; спокойно играть не мешать другим; быть общительными, щедрыми, гостеприимными, проявлять сочувствие к близким. | Игрушка - медвежонок, атрибуты для с/р игры «Наша семья». |
12. Перелет птиц. | Учить детей доброте, бережному отношению к природе; воспитывать бережное отношение к птицам; знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой | Картинки с изображением птиц. Словарная работа: перелетные, зимующие. |
13. Человек - часть природы | Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность. | Сюжетная картинка о природе. |
14. Кто где живет? | Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные. Пополнение словарного запаса детей. | Д/материал на тему «Мой дом» (Разновидности домов), иллюстрации с изображением дупла,норы, улья, берлоги, гнезда и др. |
15. Разные дома. | Воспитывать интерес к жизни животных, любовь и бережное отношение к ним. | Во время прогулки обратить внимание детей на гнездо, нору. Рассмотреть из каких материалов строят дома люди. |
16. Путешествие растений. | Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами, расширять представления детей о частях растений; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. | Гербарии растений, где видны все их части. |
17.Лекарственные растения. | Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. | Плакат «лекарственные растения», иллюстрации растений. |
18. Как звери в лесу зимуют. | Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает | Иллюстрации с изображением диких животных |
19. Снег и его свойства. | Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно, формулировать свой ответ. | Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов. Изображение различных состояний воды, карточки, иллюстрации с изображением снежинок. |
20. Зимние явления в неживой природе. | Развивать игровой замысел, обучать детей отвечать на поставленные вопросы; активизировать ласкательные существительные; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую фантазию и воображение; воспитывать бережное отношение к природе. | Подборка материала «Зима». |
21. Зимушка – зима. | Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы (самые короткие дни и самые длинные ночи, много снега, водоемы покрыты льдом, деревья стоят голые, изменение образа жизни животных, птиц, насекомых);учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; воспитывать эстетическое отношение к природе. | Наблюдение за природой; отгадывание загадок о зиме. Подборка материала «Зимние забавы». |
22. Жизнь птиц зимой. | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; воспитывать доброе отношение к природе. | Изготовление кормушек совместно с родителями, корм для пернатых. |
23. Домашние животные - друзья человека. | Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных; продолжать знакомить детей с домашними животными (разными породами коров, лошадей, коз, овец), установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; формировать понятие «домашние животные»; познакомить с трудом животноводов, рассказать, чем он интересен, полезен и почетен; воспитывать заботливое отношение к животным. | Отгадывание загадок о домашних животных. Картинки из серии «Домашние животные», иллюстрации с изображением разных пород коров, лошадей, коз, овец. |
24. Дикие животные. | Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»; учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес, добрые чувства к животным. | Чтение рассказов о диких животных; отгадывание загадок и чтение стихов о животных леса, рассматривание иллюстраций. Картинки из серии «Дикие животные». |
25. Экзотические животные. | Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьяне, кенгуру; развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках | Рассматривание иллюстраций, посвященных животным; загадывание загадок, чтение рассказов. |
27. Комнатные растения. Уголок природы. | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий, воспитывать желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Таз, лейки с водой, тряпочки, карточки – символы, изображающие строение растения. |
28. Ядовитые грибы и ягоды. | Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. | Демонстрационный материал на тему: «Грибы -съедобные», «Грибы – ядовитые». «Ягоды» |
29. Насекомые. | Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление. | Картинки с изображением леса, иллюстрации насекомых, цветов; д/и «Четвертый лишний», наблюдения за насекомыми во время прогулки. |
30. Весна - красна | Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменения в жизни животных, появление насекомых, прилет зимующих птиц),учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. | Наблюдение признаков наступления весны в природе, заучивание закличек, потешек, загадок, наблюдение за приметами. Иллюстрации «Весна». |
31. Огонь. | Рассказать детям о том, каким бывает огонь в природе (молнии, пожары, извержения), как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, что и как делают пожарные, какие опасности таит в себе огонь. Закреплять правила обращения с огнем. Расширять и обобщать | Таблички с номерами телефонов, иллюстрации с изображением пожарных машин, тушения пожара, молнии, вулкана |
32. Электричество. | Рассказать детям, для чего человек использует электричество, откуда и как попадает электричество в дом, как экономят электроэнергию, как в дом приходит тепло, как сберегают тепло. Активизировать речь детей. | Камушки, палочки с заточенными концами, иллюстрации с изображением гидроэлектростанции, линии электропередачи, различных электроприборов, используемых в быту; настольная лампа, электрический чайник, утюг, фен и др. |
33. Что мы знаем о воде водице? | Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить ,мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу), где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина),зачем воду кипятят, что растворяется в воде, а что нет. Что такое половодье, наводнение, шторм. | Иллюстрации с изображением половодья, наводнения, шторма; бассейн. |
34. Профессии. | Закрепить знания детей о профессиях, инструментах; о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессии. Развивать фантазию детей в беседах | Экскурсия по детскому саду, наблюдение за работой помощника воспитателя, водителя, дворника, магазин, в аптеку; рассматривание иллюстраций. Д/и «Все профессии важны». |
35. Что я знаю о себе и о здоровье. | Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, профилактика плоскостопия, одежда по погоде, культурно-гигиенические навыки). Закрепить представления о единстве организма и знаний детей о частях тела человека и их функциях. | С/р «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения за работой врача, картинки с изображением медицинских инструментов. |
36. Природа и люди. | Закрепить знания детей о деревьях, напомнить, о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; воспитывать бережное отношение к родной природе. | Показ картинок с изображением деревьев, чтение рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Деревья» |
37. Наш город. | Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Балаково; совершенствовать связную речь. Воспитывать любовь к родному городу | Рассматривание иллюстраций «Город Балаково»; экскурсия по городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация
Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...
Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"
В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....
Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...
Кружковая работа в средней группе "Всезнайка"
программа кружковой деятельности...
Программа кружковой работы в средней группе "Веселая Кисточка"
мы лыбим рисовать...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...