Кружковая работа в средней логопедической группе "Ловкие ручки"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме
Перспективный план работы на2013-2014 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok_lovkie_ruchki_microsoft_office_word_2.docx | 56.7 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Списочный состав |
Артеменко Полина | |
Белоусов Артем | |
Бражник Миша | |
Возняк Кира | |
Гришко Вероника | |
Дейнер Юля | |
Куклин Влад | |
Лахакткина Соня | |
Николаева Полина | |
Хамов Ярослав | |
Шайхаттаров Паша | |
Ширшова Вероника |
Список детей посещающих кружок «Ловкие ручки»
Пояснительная записка
«Развивая мастерство рук, я развивал разум»
В.А. Сухомлинский.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления, памяти, внимании, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика (движения пальцев рук). «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки…,чем сложнее движения…, тем ярче стихия детского разума…»,-- писал В.А. Сухомлинский.
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
Исходя из этого, была определена цель кружка
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
- Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
- Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции.
- Развитие мышления, внимания, усидчивости, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей.
- Формирование умений, навыков работы с разнообразными материалами.
- Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
- Расширение словарного запаса.
- Формирование интереса к результату.
- Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения.
Принципы организации занятий
- Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение.
- Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата.
- В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы. Выполнение работ идёт от простого к сложному.
- В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок.
- Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием.
- При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.
- Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток или пальчиковой гимнастики).
- Использование метода синхронной работы, так как работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом. Педагог, поэтапно показывая, как выполняется та или иная деталь, даёт детям нужные советы.
- На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что, в свою очередь, развивает у ребёнка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально-эстетическое воздействие.
- Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы дети получали положительные эмоции. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность дошкольников была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.
Основные методы работы
- Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Планируемые результаты
- Приобретение навыков работы в коллективе.
- Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками.
- Выявление и осознание ребенком своих способностей.
- Формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
- Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
- Овладение навыками культуры труда.
Перспективный план работы на2013-2014 год.
месяц | Тема занятия | Цели и задачи занятия |
Сентябрь | 1.«Краски осени». Коллаж из природного материала. Вводное занятие. 2. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 3. 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2.Пальчиковая гимнастика «Капуста». | Познакомить детей с правилами работы кружка, формировать умение работать коллективно, закреплять умения работы с природным материалом, воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Октябрь | 1.«Ветка рябины». Аппликация из мятой бумаги 2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». 3. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (пальчиком провести дорожку к домику зайчика ). 4. Игра «Помоги ёжику собрать все грибы на полянке» (учить закручивать и откручивать пробки «грибочки»). | Знакомить со свойствами различных видов бумаги. Учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики. |
Ноябрь | 1.«Кружевная сказка». Работа с бросовым материалом. 2. 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях). 2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки». 3.Штриховка «Овощи». 3. 1..Массаж пальчиков мячиком — ёжиком. 2.Пальчиковая гимнастика «Семья». 3.Штриховка «Фрукты». | Продолжать знакомит с различными видами бумаги. Учить выкладывать контур рисунка с помощью полосок гофрокартона. Формировать умение работать коллективно. Способствовать развитию мелкой моторики. |
Декабрь | 1.«Кружевная сказка». (продолжение) Работа с бросовым материалом 2. .Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой). 2..Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». 3.Разбери пуговицы по цвету 3. «Снежинка». Торцевание на пенопласте | Закреплять умение выкладывать рисунок по контуру полосками гофрокартона. Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищама. Познакомить с новым видом деятельности, учить скручивать жгутики из полосок салфетки, закреплять их на пенопласте, создавая несложное изображение. Развивать усидчивость, аккуратность. |
Январь | 1.«Дворец Деда Мороза».Торцевание на пенопласте (продолжение) 2. 1.Массаж пальчиков грецким орехом. 2..Пальчиковая гимнастика «Рыбка». 3.«Собери бусы». 3. «Рождественская открытка». | Продолжать учить выполнять торцевание на пенопласте. Закреплять навыки работы, полученные на предыдущем занятии. Учить объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику. Развивать мелкую моторики. Учить работать с различными фактурными поверхностями самостоятельно. Развивать творческое воображение. Вызвать интерес к исследованию свойств различных материалов. |
Февраль | 1.«Ёлочные украшения». Рисование манной крупой 2. 1.Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков). 2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 3.Обведи по контуру (овощи и фрукты). 3. «Снегири и синицы». Аппликация из мятой бумаги | Закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду. Продолжать учить отрывать кусочки салфетки разных размеров, составлять предмет из нескольких частей, знакомить со свойствами бумаги; активизировать словарь (перелётные, зимующие), развивать творческое воображение, способствовать развитию мелкой моторики |
Март | 1.«Снеговик». Конструирование из бросового материала. 2. «Матрёшка». Аппликация с использованием природного материала (горох) 3«Букет для мам и бабушек». Торцевание на пенопласте | Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. Воспитывать чувство эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе. Совершенствовать движения пальцев рук Учить украшать изображение с помощью природного материала. Развивать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику. оформлять коллективную работу. Закреплять полученные ранее навыки торцевания на пенопласте, развивать умение работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, давать оценку своему труду и своих друзей; воспитывать бережное отношение к природе. |
Апрель | 1.«Тюльпаны». Работа с бросовым материалом. 2. «Море волнуется раз». Обрывная аппликация. 3. 1..Массаж пальчиков - катание деревянных палочек по столу. 2.Пальчиковая гимнастика «Сапожник». 3. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр. | Продолжать учить делать поделки из бросового материала, закреплять известные приёмы работы, развивать воображение, мышление, внимание; воспитывать аккуратность, ответственность. Совершенствовать мелкую моторику. Упражнять детей рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски (волны — для передачи волнения водной стихии), работать над совершенствованием техники приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Учить согласовывать свои действия с практической деятельностью детей всей подгруппы, конструируя коллективную пейзажную композицию. |
Май | 1. «Вечный огонь». Торцевание. 2. «Весна мать и мачеха». Аппликация из мятой бумаги. 3.«Ветка сирени». Торцевание | Закреплять приёмы торцевания, умение создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать чувство патриотизма. Совершенствовать мелкую моторику. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая ее комочками между ладонями; делать объемные поделки из мятой бумаги; развивать целостное восприятие предмета; учить планировать этапы создания поделки; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Закреплять приёмы торцевания, умение создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать чувство патриотизма. Совершенствовать мелкую моторику. |
Литература
- Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.— М.: АРКТИ, 2006
- Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010
- Никитина А.В. Поделки в детском саду: Образцы и конспекты занятий. – СПб.: КАРО,2010
- Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»; 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематическое планирование кружковой работы в подготовительной логопедической группе
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать; чтение сказок о разноцветном мире; игры на развитие слухового и зрительного внимания; упражнения...
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Кружковая работа в средней группе по развитию мелкой моторики рук "Умелые ручки"
В материале подобранны разные техники развития мелкой моторики детей. Начиная от пальчиковой гимнастики , до нанизывания бусин и застегивание пуговиц....
План по кружковой работе в средней группе на тему: «Умелые ручки»
Задачи1. Сформировать у детей интерес к видам труда.2. Познакомить со свойствами материалов.3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.4. Способствовать выработке на...
Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие
Кружковая деятельность«Веселые ладошки.» Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...
Презентация кружковой работы в старшей группе "Золотые ручки"
В этой презентации представлены работы выполненные с детьми за год, различными спососбами....