Конспект занятия "Дикие животные" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД (занятия) "Дикие животные" Старшая группа | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (занятия)
Тема: «Дикие животные»
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет)
Тип: интегрированное занятие
Форма: фронтальная, индивидуальная
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарь детей
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать связную речь, общие речевые навыки
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение
Познавательное развитие:
- развивать логическое мышление, внимание и восприятие
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать умения общения со взрослыми и сверстниками
- воспитывать самостоятельность, инициативность
Познавательное развитие:
- воспитывать у детей отзывчивое отношение к диким животным, вызвать желание помогать им
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», Г.Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок»; наглядность (рассматривание тематических картин).
Словарная работа:
существительные: медведь, медведица, медвежонок, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк, волчица, волчонок, белка, бельчонок, рысь, северный олень, лось, кабан, хищник
прилагательные: тёплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый, осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубастый
глаголы: зимовать, засыпать, искать, прятаться, добывать, бросаться, нападать, охотиться, убегать.
Индивидуальная работа: развивать у _________ умение высказывать свои предположения, делать простые выводы.
Методы и приемы: проблемные вопросы, сопоставление, рассказы о животных, продуктивная деятельность (рисование), пальчиковая гимнастика «Дом для зверей», физкультминутка «Звери шли на водопой»
Оборудование и материал: предметные картинки с изображением животных,
карандаши, шаблоны животных, магнитная доска, магнитофон.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационная часть | Воспитатель зовет к себе на коврик детей. Все рассаживаются на ковре. - Ребята, сегодня мне передали мне письмо для нашей группы (воспитатель демонстрирует конверт с письмом). Давайте узнаем, что там написано ( читает письмо). «Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. В нашем лесу случилась беда, исчезли все звери. Помогите мне их найти!» - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку найти зверей? -Давайте отправимся в лес, но прежде, чем отправится в путешествие, сначала вспомним «Правила поведения в лесу»: - Молодцы ребята, хорошо знаете правила. В лес мы полетим на ковре - самолете. Встаем в круг и возьмемся за руки. На ковре с вами летим, на ногах прямых стоим. Ввысь ковер нас поднимает И тихонько опускает Вправо – влево наклонил И на землю опустил. | - Да - Ходить по тропинкам. - Не топтать цветы, травы. - встают на носки - пружинят ногами - наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую - приседают |
Содержательная часть | - Вот мы и в лесу, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Я загадаю вам загадки, а вы угадайте животное. Лежала под елками Обитает среди леса На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть Всех боится он в лесу: Я хозяин леса строгий! Спать люблю зимой в берлоге. И всю зиму напролет снится мне душистый мед. Строго я могу реветь. Угадайте, кто же я? Кто по елкам ловко скачет - Каких животных вы назвали? - Какие это животные? - Почему их так называют? - А вы знает, где они живут? - Вот какие молодцы, все вы знаете! Что вы еще знаете про этих животных? Кто нам расскажет? - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру: «Дом для зверей»: Стоит дом. В доме пять этажей: Всем до свиданья, но скоро вернемся. - Мы немного отдохнули. И нам нужно вспомним как живут звери в лесу. Мы знаем, что все звери не похожи друг на друга: Какие они? - Они отличаются еще тем, что одни кормятся листвой, травой, ягодами, а другие охотятся на животных. Я буду называть животное, а вы подумайте и отвечайте на вопросы: Чем питается волк? Чем белка? Что любит лиса? Что понравилось бы зайцу? Чему был бы рад медведь? Что ест еж? Кабан? Северный олень? Рысь? - Молодцы! Скажите, как называют животных, которые питаются только растительной пищей? - Назовите их. - Как называют животных, которые охотятся на других животных? - Назовите их. - Как называют животных, которые питаются растительной пищей и охотятся на других животных? - Назовите их. - Ребята, как вы думаете, нужны ли вообще дикие животные? - А для чего? - Совершенно верно. - А сейчас мы с вами немного отдохнем и продолжим искать животных. Физкультминутка «Звери шли на водопой» Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой (дети идут по кругу) За мамой лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая) За мамой лисицей крался лисёнок, ( крадутся на носочках) За мамой ежихой катился ежонок, (двигаются вприсядку) За мамой медведицей шёл медвежонок, ( идут вперевалочку) За мамой белкой скакали бельчата, (двигаются прыжками) За мамой зайчихой косе зайчата, ( продолжают прыгать, сделав ушки) Волчица вела за собой волчат, (крадутся большими шагами) Все мамы и дети напиться хотят (остановились).
- Ребята, а ведь правду говорил Лесовичок, что нет животных в лесу. Куда же они подевались? Как их нам найти и вернуть в лес. - Ой, что это? Ребята, посмотрите, лежат бесцветные животные, их кто- то заколдовал и украл у них все краски. Как мы можем помочь животным? - Давайте мы раскрасим животных и отдадим Лесовичку. Он произнесет волшебные слова, звери оживут и вернуться в лес. Но прежде, чем приступить к раскрашиванию давайте вспомним правила работы с карандашом: 1. К работе с карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя. 2. При работе с карандашом строго запрещается: брать его в рот, засовывать в ухо, нос, или соседу, размахивать ими, ломать. 3. Нельзя рисовать на одежде или на столе. 4. Если сломан карандаш нужно обраться за помощью к воспитателю. 5. После работы карандаши кладем на место заточенной стороной вверх.
- Ребята вы все очень постарались, красиво и аккуратно раскрасили животных. Животных мы нашли, теперь можно вернуться в группу. Встаем на ковер и возьмемся за руки. На ковре с вами летим, Крепко на ногах стоим. Ввысь ковер нас поднимает И тихонько опускает Вправо – влево наклонил И на землю опустил - На этом наше путешествие закончилось | -Еж - Лисица - Волк - Заяц - Медведь - Белка - Лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка - Дикие животные - Они живут в лесу и сами себе добывают пищу. Лиса живет в норе - Медведь спит зимой в берлоге - Белка живет в дупле - Ёж живёт в норе - Заяц живет под кустом - Волк живет в логове Ответы детей Одни большие, другие маленькие, у одних есть рога, у других их нет, у одних длинные уши, у других короткие. Ответы детей - Травоядные - Лось, заяц, белка, олень - Хищные - Рысь, волк, ежик - Всеядные - Медведь, лиса, кабан - Да нужны Ответы детей Дети двигаются в соответствии со словами - Раскрасить животных - Дети берут животных, раскрашивают, складывают в конверт - встают на носки - пружинят ногами - наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую - приседают |
Рефлексивная часть | - Что мы делали? - Где мы сейчас были? - Кому помогали? - С какими животными познакомились? - Как они называются? - Понравилось вам наше путешествие? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....