Анализ дидактического и практического материала по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Анализ материала на основе опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ дидактического и практического материала по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Старший воспитатель

ДОУ № 258 СО РАН

Бреславец Ю.В.

Для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через различные виды игровой деятельности в  нашем детском саду мы используем такие методические пособия, как:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. В данном пособии представлено планирование воспитательно - образовательной работы, а также конспекты игр – бесед, дидактических игр, игр - путешествий, игр - экскурсий по блокам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя малая родина», «Страна, её столица, символика», «Будем родине служить», «Культура и традиции», «Правила по которым мы живём».

Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре «Наследие» Е.В. Соловьёва, Л.И. Царенко. В этой книге раскрыта методика нравственно – патриотического воспитания на основе культурного наследия России. Здесь начиная с 2 лет широко раскрыты программные задачи, формы и методы их решения, представлены памятные даты народного исторического календаря.

«Моя страна» Натарова В.И., Капухина Н.И. В этом пособии представлены циклы занятий по разным видам деятельности, начиная со становления Руси, быта и уклада жизни наших предков. Игры – беседы этого блока можно проводить в мини музеях «Русская изба». А так же в этом пособии представлен блок «Золотой век России о поэтах, художниках данного периода.

Ещё мы используем в работе пособия «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Пособие представляет систему работы с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста по гражданско – правовому воспитанию. В нём представлены календарно – тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связанны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, её прошлом и настоящим.  Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а так же критерии диагностики уровней знаний и навыков детей.

Разнообразные формы игровой деятельности: викторины, конкурсы, игры – драматизации, развлечения, посиделки широко представлены в пособии «Игра как средство развития культурно – нравственных ценностей детей 6-7 лет» Р.А. Жуковой.

Интересные дидактические игры по ознакомлению с государственной  символикой России описаны в пособии «Что может герб нам рассказать» П.В. Логинова. Это «Говорящие», «Профессиональные», «Исторические», «Экологические» гербы.

В своей работе мы пользуемся комплектом, который включает дидактический развивающий материал и методические рекомендации по организации занятий «Моя Родина - Россия». В нём представлен красочный картинный материал, который можно использовать в играх – беседах, викторинах, дидактических играх.

Комплект состоит из 5 книг:

  1. С древних времён до наших дней.
  2. Большая и малая Родина.
  3. Природа и климат.
  4. Народы. Костюмы. Праздники.
  5. На службе Отечеству. Выдающиеся личности.

Интересная в работе серия дидактических пособий «Расскажите детям» по темам «О достопримечательностям Москвы», «О Московском Кремле», «О музеях выставках Москвы».

Для разнообразия игр по русскому фольклору мы используем учебно – наглядное пособие: «Знакомим со сказочно былинной живописью». Здесь приведены сценарии занятий, викторин, дидактических игр. В этом году мы начали собирать коллекцию фарфоровых кукол в народных костюмах. Каждая кукла сопровождается журналом, в котором есть описание местоположения, исторических событий, культуры одежды и особенностей её ношения; есть раздел интересных историй об играх, игрушках и развлечениях конкретного региона.

В работе мы используем картотеки дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию, картотеки русских народных игр. Очень любят дети играть в такие дидактические игры как:

- «Путешествие из прошлого в настоящее города Новосибирска»

- «Путешествие по театрам города Новосибирска»

- «Русские узоры»

- «Богатыри земли русской»

- Разнообразные игры с государственной символикой.

Для ознакомления с Малой Родиной мы изготовили макет нашего микрорайона и для работы с ним разработали серию дидактических игр, таких как:

Д/и «Найди правильный дорожный знак»;

Д/и «Обозначь улицы района»;

Д/и «Найди и обозначь свою улицу»;

Д/и «Найди и обозначь свой дом»;

Д/и «Найди свой детский сад»;

Д/и «Обозначь дорогу от дома до детского сада»;

Д/и «Я еду на машине»;

Д/и «Обозначь, где находится памятник»;

Д/и «Экскурсия на «Утиную заводь»;

Д/и  «Идём в поликлинику»;

Д/и «Идём в магазин» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...