Анализ дидактического и практического материала по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Анализ дидактического и практического материала по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Подготовил:
Старший воспитатель
ДОУ № 258 СО РАН
Бреславец Ю.В.
Для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста через различные виды игровой деятельности в нашем детском саду мы используем такие методические пособия, как:
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. В данном пособии представлено планирование воспитательно - образовательной работы, а также конспекты игр – бесед, дидактических игр, игр - путешествий, игр - экскурсий по блокам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя малая родина», «Страна, её столица, символика», «Будем родине служить», «Культура и традиции», «Правила по которым мы живём».
Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре «Наследие» Е.В. Соловьёва, Л.И. Царенко. В этой книге раскрыта методика нравственно – патриотического воспитания на основе культурного наследия России. Здесь начиная с 2 лет широко раскрыты программные задачи, формы и методы их решения, представлены памятные даты народного исторического календаря.
«Моя страна» Натарова В.И., Капухина Н.И. В этом пособии представлены циклы занятий по разным видам деятельности, начиная со становления Руси, быта и уклада жизни наших предков. Игры – беседы этого блока можно проводить в мини музеях «Русская изба». А так же в этом пособии представлен блок «Золотой век России о поэтах, художниках данного периода.
Ещё мы используем в работе пособия «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Пособие представляет систему работы с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста по гражданско – правовому воспитанию. В нём представлены календарно – тематическое планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений. Предлагаемые занятия связанны между собой тематически и представляют целостную картину сведений о родном крае, культуре, родной стране – России, её прошлом и настоящим. Имеются: авторские дидактические игры, народные приметы о погоде и т.п., а так же критерии диагностики уровней знаний и навыков детей.
Разнообразные формы игровой деятельности: викторины, конкурсы, игры – драматизации, развлечения, посиделки широко представлены в пособии «Игра как средство развития культурно – нравственных ценностей детей 6-7 лет» Р.А. Жуковой.
Интересные дидактические игры по ознакомлению с государственной символикой России описаны в пособии «Что может герб нам рассказать» П.В. Логинова. Это «Говорящие», «Профессиональные», «Исторические», «Экологические» гербы.
В своей работе мы пользуемся комплектом, который включает дидактический развивающий материал и методические рекомендации по организации занятий «Моя Родина - Россия». В нём представлен красочный картинный материал, который можно использовать в играх – беседах, викторинах, дидактических играх.
Комплект состоит из 5 книг:
- С древних времён до наших дней.
- Большая и малая Родина.
- Природа и климат.
- Народы. Костюмы. Праздники.
- На службе Отечеству. Выдающиеся личности.
Интересная в работе серия дидактических пособий «Расскажите детям» по темам «О достопримечательностям Москвы», «О Московском Кремле», «О музеях выставках Москвы».
Для разнообразия игр по русскому фольклору мы используем учебно – наглядное пособие: «Знакомим со сказочно былинной живописью». Здесь приведены сценарии занятий, викторин, дидактических игр. В этом году мы начали собирать коллекцию фарфоровых кукол в народных костюмах. Каждая кукла сопровождается журналом, в котором есть описание местоположения, исторических событий, культуры одежды и особенностей её ношения; есть раздел интересных историй об играх, игрушках и развлечениях конкретного региона.
В работе мы используем картотеки дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию, картотеки русских народных игр. Очень любят дети играть в такие дидактические игры как:
- «Путешествие из прошлого в настоящее города Новосибирска»
- «Путешествие по театрам города Новосибирска»
- «Русские узоры»
- «Богатыри земли русской»
- Разнообразные игры с государственной символикой.
Для ознакомления с Малой Родиной мы изготовили макет нашего микрорайона и для работы с ним разработали серию дидактических игр, таких как:
Д/и «Найди правильный дорожный знак»;
Д/и «Обозначь улицы района»;
Д/и «Найди и обозначь свою улицу»;
Д/и «Найди и обозначь свой дом»;
Д/и «Найди свой детский сад»;
Д/и «Обозначь дорогу от дома до детского сада»;
Д/и «Я еду на машине»;
Д/и «Обозначь, где находится памятник»;
Д/и «Экскурсия на «Утиную заводь»;
Д/и «Идём в поликлинику»;
Д/и «Идём в магазин» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-276808-1707653004.jpg)
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Картотека игр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-855166-1509282657.jpg)
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-560005-1445005341.jpg)
"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...