Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад. | |||||||
Сентябрь 1 неделя 01.09 – 09.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | 01.09 Физкультурное 05.09 Физкультурное 08.09 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «В гостях у деток» П/и «Я с игрушками играю», «Индюк», «У Антошки есть игрушки». Разминка «Петушок, петушок» Физминутка: «Хомячок». Игровые упражн.: «Погуляем с шариком» | НОД 01.09 Ознакомление с окружающим миром «Диагностика» 08.09 Ознакомление с окружающим миром «Чудесная корзинка» 07.09. Математика «Что нам Таня принесла?» М/И «Отгадай, кто позвал» | Беседа: «Давайте познакомимся», «Передвигаемся по детскому саду» «Как себя вести в группе». С/Р игры «Семья», «Готовим обед». Д/игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место», «Найди домики для мишек», «Отгадай, кто позвал?», «Кто в домике живёт?». Игровая ситуация «Помоги товарищу». Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарики» | НОД 02.09 Музыкальное 05.09 Музыкальное 09.09 Музыкальное 02.09 Аппликация «Травка» 06.09 Рисование «Волшебные краски» 09.09 Конструирование «Домик для петушка и курочки» | НОД 06.09. Развитие речи «Манечка в гостях у детей» 07.09. Художественная литература. «Маша в гостях у детей» Малые формы фольклора. «Ладушки-ладушки» - русский фольклор. | |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультация «Как пройти адаптацию без особых проблем» «Что должен уметь ребёнок 2 – 3 лет!», «Одежда детей в группе и на улице», «О необходимости регулярно посещать д/с», «Приучение к режиму детей 2 - 3 лет». Ответы на вопросы родителей. | ||||||
Итоговое мероприятие | Экскурсия по территории детского сада. | ||||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Красота в жизни и природе. | |||||||
Сентябрь 2 неделя 12.09 – 16.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | 12.09 Физкультурное 15.09 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Петушок, петушок» П/и «Цыплята и кот», «Солнышко и дождик», «У Антошки есть игрушки». Разминка «Солнышко и тучка» Физминутка: «Хомячок». Игровые Упражнения: «Пронеси - не урони», «Покачаем шарики» | НОД 15.09 Ознакомление с окружающим миром «Почему на улице осень?» 14.09. Математика «Где котёнок спрятался?» Дети знакомятся с котенком Мурр-мур- мяу М/И «Кто в домике живёт» | Беседа: «Правила поведения в игре», «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» С/Р игры «Больница», «Детский сад». Д/игры «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Собери пирамидку» Дыхательная гимнастика: «Хомячок» | НОД 12.09 Музыкальное 16.09 Музыкальное 13.09 Лепка «Покормим курочку» 16.09 Аппликация «Котёнок» Театрализованная игра «Куклы танцуют» под русскую народную песню «Ах вы, сени…» (в обр. В. Агафонникова). | НОД 13.09. Развитие речи «Кто к нам в гости пришёл?» 14.09 Художественная литература. «Сказка, сказка приходи...» Русские народные сказки. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». | |
Самостоятельная деятельность | Игры малышей с конструктором. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | «Здоровый ребёнок - как уберечь себя от простуды», Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год». Ответы на вопросы родителей. | ||||||
Итоговое мероприятие | Экскурсия в кабинет заведующего. | ||||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Мой детский сад. | |||||||
Сентябрь 3-4неделя 19.09 – 30.09 | Совместная деятельность детей и взрослых | Физкультурное 19.09 Физкультурное 22.09 Физкультурное 26.09 Физкультурное 29.09 Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. П/и «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч». Разминка «Мы проснулись» Физминутка: «По ровненькой дорожке». Игровые упражн.: «Покажи мячик солнышку» | НОД Ознакомление с окружающим миром 22.09 «Поймай бабочку» Ознакомление с окружающим миром 29.09 «Праздник у ребят» Математика 21.09. «Волшебный сундучок куклы Тани» Математика 28.09. «Чудесная корзина» М/И «Зайка серый умывается», «Воробушки и кот» | Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Мы любим праздники в детском саду» С/Р игры «Магазин», «Принимаем гостей». Д/игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек». Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду» Дыхательная гимнастика: «Носорог» | НОД 19.09 Музыкальное 23.09 Музыкальное 26.09 Музыкальное 30.09 Музыкальное 20.09 Рисование «Волшебные палочки» 23.09 Конструирование «Домик для собачек» 27.09 Лепка «Конфеты на тарелке» 30.09 Аппликация «Бумажные прятки» | НОД 20.09. Развитие речи «В гости к Манечке». 27.09. Развитие речи «Вот так весело играем». 21.09. Художественная литература. «Любимые животные К.И. Чуковского» 28.09. Художественная литература. «Курица с цыплятами В. Берестов» - поэзия | |
Самостоятельная деятельность | Игра малышей со шнуровкой. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседа: «Какую роль в воспитании вы отводите книгам?» ,«О необходимости развития мелкой моторики», «О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ» Ответы на вопросы родителей. | ||||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Воспитатель - наш добрый друг!» | ||||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | ||
Осень наступила! | |||||||
Октябрь 1 неделя 03.10 – 07.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | 03.10 Физкультурное 06.10 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Быстрые лошадки» П/и «Ходят по дорожке красные сапожки», «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч». Физминутка: «По ровненькой дорожке». Игровые Упражнения: «Жуки летают», «Жуки перелетают с цветка на цветок» | НОД 06.10 Ознакомление с окружающим миром «Волшебная коробка» 05.10. Математика «Рано, рано поутру...» М/И «Кто пройдёт тише» | Беседа: «Будь всегда вежливым», «Здравствуйте!», «До свидания!» С/Р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Что звучит?», «Найди маму для теленка (козленка, щенка)», «Нанизывание колец», «Протолкни круглый предмет». Дыхательная гимнастика: «Лёгкое пёрышко» Игровая ситуация: «Игрушки готовятся ко сну». | НОД 01.10 Музыкальное 07.10 Музыкальное 04.10 Рисование «Дождик кап, кап, кап» 07.10 Конструирование «Лесенка для собачки» «Пастушок», инсценировка песенки, муз. А. Филиппенко, Игры с пением: «Петушок», рус. нар. игры. | НОД 04.10. Развитие речи «Чьи детки?» 05.10. Художественная литература. «Дрёма в гостях у детей» Малые формы фольклора. Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе». Чтение малых форм фольклора «Ладушки», «Дождик, дождик». | |
Самостоятельная деятельность | Игры малышей с деревянными вкладышами. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Просьба: принять участие в выставке «Осенние фантазии», «Что за прелесть эти сказки», «Поговорим о пазлах для малышей», «Нежелательное поведение и как с ним быть?» Ответы на вопросы родителей. | ||||||
Итоговое мероприятие | Организационное родительское собрание «Адаптация детей в д/саду» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Осень золотая. | ||||||
Октябрь 2 неделя 10.10 – 14.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | 10.10 Физкультурное 13.10 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Быстрые лошадки» П/и «Медведь и дети», »Катится колобок», «Веселые платочки». Физминутка: «Раз-два». Игровые Упражнения: «Покатаем шарики», «Подбрось и догони шарик» | НОД 13.10 Ознакомление с окружающим миром «Птички хотят пить» 12.10. Математика «К нам пришла собачка Жучка» М/И «Шарик», «Зёрнышки» | Беседа: «Любимая игрушка», «Секреты здоровья». С/Р игры «Строители», «Принимаем гостей». Д/игры «Протолкни круглый предмет», «Найди листочек». Дыхательная гимнастика: «Пузырики» Игровая ситуация: «Угадай по звуку». Пал/игры «Я с игрушками играю», «У Антошки есть игрушки» Игры Су-Джок: «Черепаха» | НОД 10.10 Музыкальное 14.10 Музыкальное 11.10 Лепка «Витамины в баночке» 14.10 Аппликация «Человечек» «Наша Таня» муз. Э.Елисеевой-Шмидт, Стихи А. Барто Игры с пением «Зайка» «Постучим пальчиками» Русская народная мелодия | НОД 11.10. Развитие речи «Мальчик играет с собакой» 12.10. Художественная литература. «В гостях у сказки» Русская народная сказка Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…» Чтение малых форм фольклора «Разложи кашу», «Курица с цыплятами». |
Самостоятельная деятельность | Игры малышей «Логический куб». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | «Живем по режиму», «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Делать ли прививку ребёнку (За и против) Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Кто в домике живёт» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Холодная осень. | ||||||
Октябрь 3 неделя 17.10 – 21.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | 17.10 Физкультурное 20.10 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Быстрые лошадки» П/и «Птичка», «Передай мяч», «Запуск самолётов» Физ.упр. «Наши ножки ходят по дорожке» Игр. упр.: «Покатаем шарики», «Подбрось и догони шарик» Физминутка: «Клён». Игры Су-Джок: «Ёжик» | НОД 20.10 Ознакомление с окружающим миром «Серенькая кошечка» 19.10. Математика «Покатился с горки вниз» М/И «Мяу-гав», «Самолёты приземляются», «Как говорят домашние животные» | Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные привычки». С/Р игры «У куклы Кати день рождения», «Больница». Д/игры «Застегни пальто кукле», «Плыви кораблик». Дыхательная гимнастика: «Пузырики» Игровая ситуация: «Научим куклу убирать одежду и обувь на место». Пал/игры «Этот пальчик - мама», «Самолёт» | НОД 17.10 Музыкальное 21.10 Музыкальное 18.10 Рисование «Разные, разные листочки желтые и красные» 21.10 Конструирование «Башня для Танечки и Ванечки» «Скачет зайка» Русская народная мелодия Игры с пением «Большие и маленькие ножки» | НОД 18.10. Развитие речи «Что любит зайка?» 19.10. Художественная литература. «Книжкин домик» Проза Е. Чарушина Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок» Чтение малых форм фольклора «Котенька-коток», «Ой, люли, люли, люленьки». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание книг, иллюстраций о природе. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседа ««Игра в жизни ребенка», «О необходимости развития мелкой моторики» Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста ДОУ, Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | «Осеннее развлечение» | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Холодная осень. | ||||||
Октябрь 4 неделя 24.10 – 31.10 | Совместная деятельность детей и взрослых | 24.10 Физкультурное 27.10 Физкультурное 31.10 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Быстрые лошадки» П/и «Непослушные шары», «Передай мяч», «Кто что услышит», «Заинька». Физ.упр. «Наши ножки ходят по дорожке» Игр. упр.: «Модная шляпка», «Покачаем шарики» Физминутка: «На машине ехали». Игры Су-Джок: «Мальчик-пальчик» | НОД 27.10 Ознакомление с окружающим миром «Танечка и Манечка - сестрёнки» 26.10. Математика «Волшебная коробка» М/И «Найди машинку», «Машинка катится с горы». | Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Мои друзья – вода и мыло». С/Р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Завяжи шарф кукле», «Шнуровка». Дыхательная гимнастика: «Насосик» Игровая ситуация: «Игрушки готовятся Пал/игры «Дождик», «За грибами». | НОД 24.10 Музыкальное 28.10 Музыкальное 31.10 Музыкальное 25.10 Лепка «Снег идёт» 28.10 Аппликация «Солнышко» «Марш и бег» Муз.Р.Рустамова Игры с пением «Каблучок» хороводная игра | НОД 25.10. Развитие речи «В гостях у бабушки хозяюшки» 26.10. Художественная литература. «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев проза. Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова). Чтение малых форм фольклора «Киска, киска, киска брысь», «Водичка, водичка». |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседа «Одежда детей в группе», «Нежелательное поведение, как с ним быть?», «О необходимости развития мелкой моторики», Ответы на вопросы родителей.
| |||||
Итоговое мероприятие | «Выставка детских работ» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Птицы на юг улетели. | ||||||
Ноябрь 1-2 неделя 01.11 – 11.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | 03.11 Физкультурное 07.11 Физкультурное 10.11 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Воробышки» П/и «Ходит Ваня», «Передай мяч», «Птичка». Физ.упр. «Наши ножки ходят по осенней дорожке» Игр. упр.: «Олины помощники», Физминутка: «Спрячем куклу». Игры Су-Джок: «Черепаха» | НОД 03.11 Ознакомление с окружающим миром «Кукла Катя и кукла Маша» 10.11 Ознакомление с окружающим миром «Если на улице холодно» 02.11. Математика «Загадки лесовичка» 09.11. Математика «Чудо лукошко» М/И «Где же наши игрушки», «Мешок с игрушками». | Беседа: «Добрый доктор Айболит», «Моя семья». С/Р игры «Семья», «Магазин». Д/игры «Подбери крышку к кастрюле», «Собери пирамидку», «Найди листочек!», «Найди по звуку». Дыхательная гимнастика: «Говорилка» Игровая ситуация: «На нашем дворе». Пал/игры «Капуста» | НОД 07.11 Музыкальное 11.11 Музыкальное 01.11 Рисование «Разноцветные клубочки» 08.11 Лепка «Мухомор» 11.11 Конструирование «Мебель для Танечки и Ванечки» Вальс собачки Муз. А. Артоболевской | НОД 01.11. Развитие речи «Кто сказал мяу?» 08.11. Развитие речи «Картинки-загадки из волшебного сундучка» 02.11. Художественная литература. Путешествие в книжкин дом. Поэзия А. Барто 09.11. Художественная литература. «Волшебный сундучок кота Мурлыки» Русская народная сказка |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с деревянными вкладышами «Ферма» | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседа «Изобразительная деятельность», Ознакомить с памяткой: «Одевайте малышей по сезону!», Памятка «Закаливание», Ответы на вопросы родителей.
| |||||
Итоговое мероприятие | Д/И «Кто как кричит?» - звукоподражание домашним животным, птицам. | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Домашние животные | ||||||
Ноябрь 3 неделя 14.11 – 18.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | 14.11 Физкультурное 17.11 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мы цыплята» П/и «Горох для воробьёв», «Воробьи». Физ.упр. «Серенькая кошечка» Игр. упр.: «Что за предмет», Физминутка: «Спрячем куклу». Игры Су-Джок: «Ёжик» | НОД 17.11 Ознакомление с окружающим миром «В лес за ягодой»
16.11. Математика «Разные, разные лепестки прекрасные» М/И «Собери башню из 2 колец», «Нанизывание шариков», «Башня из кубиков». | Беседа: «Беседа о правилах пожарной безопасности», «Безопасная дорога». С/Р игры «Семья» Д/игры «Нанизываем шарики на палку», «Переложи горох», «Найди желтый листочек», «Собери башню из двух колец». Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка» Игровая ситуация: «Стол и стул для куклы Кати». Пал/игры «Мышка» | НОД 14.11 Музыкальное 18.11 Музыкальное 15.11 Рисование «Первый снежок выпал на наш лужок» 18.11 Аппликация «Многоцветик» Идет коза рогатая Муз. А. Гречанинова Сорока Муз. С. Железнова | НОД 15.11. Развитие речи «Бабушкино лукошко» 16.11. Художественная литература. «Добро того учит, кто слушает» Проза В. Сутеева. «Прятки» 3. Александрова, «Петушок, петушок» - русский фольклор, «Зайка, зайка, попляши!» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании», «Развитие логического мышления у детей», «О питании детей в холодный период», «О чтении сказок детям дома», «Роль витаминов в детском питании», «Если ребёнок отказывается от еды», Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Д/И «Кто где живет?» - учить различать и называть домашних животных, определять их «место жительство», звукоподражать им. Игрушки (дом. животные, побывавшие в гостях у ребят) |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Подготовка к зиме. | ||||||
Ноябрь 4-5 неделя 21.11 – 30.11 | Совместная деятельность детей и взрослых | 21.11 Физкультурное 24.11 Физкультурное 28.11 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мы цыплята» П/и «Бегите ко мне», «Лови меня». Физ.упр. «Вышла курочка гулять» Игр. упр.: «Что за предмет», Физминутка: «Мы ногами топ, топ». Игры Су-Джок: «Гладь мои ладошки ёж» | НОД 24.11 Ознакомление с окружающим миром «Моя улица»
23.11. Математика «Кукла Катя и кукла Маша» 30.11. Математика «Нанизывание шариков» М/И «Найди игрушку», «Кто как разговаривает», «Кто в домике живёт». | Беседа: «Кто, где живёт», «Почему одних животных мы называем домашними, а других дикими?» С/Р игры «Цветочный магазин». Д/игры «Что звучит», «Кто пришел». Дыхательная гимнастика: «Курочки» Игровая ситуация: «В гостях у мишки, который любит пить чай». Пал/игры «Шалун» | НОД 21.11 Музыкальное 25.11 Музыкальное 28.11 Музыкальное 22.11 Лепка «Яблоки» 25.11 Конструирование «Домик со скамеечкой» 29.11 Рисование «Первый снежок выпал на наш лужок» В лесу Муз. Е. Тиличеевой | НОД 22.11. Развитие речи «Сказки Баюнка» 29.11. Развитие речи «В гости к Мишке» 23.11. Художественная литература. «Мишка» А.Барто 30.11. Художественная литература. В. Жуковский. «Птичка» А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки») |
Самостоятельная деятельность | Игры с сенсорно-дидактическими пособиями: вкладыши «Собаки»-разрезные картинки из серии «Дом. Животные» | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании», «Развитие логического мышления у детей», «О питании детей в холодный период», «О чтении сказок детям дома», Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Д/И «Кто где живет?» - учить различать и называть домашних животных, определять их «место жительство», звукоподражать им. игрушки (дом.животные, побывавшие в гостях у ребят) | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Здравствуй зимушка зима! | ||||||
Декабрь 1 неделя 01.12 – 09.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | 01.12 Физкультурное 05.12 Физкультурное 08.12 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Зайка серенький сидит» П/и «Кот и мышки», «Догони клубочек», «Идем за мышкой». Физ.упр. «Пушистые котята» Игр. упр.: «Что за предмет», Физминутка: «Обуваемся». Игры Су-Джок: «Зайки» | НОД 01.12 Ознакомление с окружающим миром «Белоснежные комочки» 08.12 Ознакомление с окружающим миром «Где листочки спрятались?» 07.12. Математика «Мишки-братишки» «Бей, барабан!», «Кто пришел?», «Кто как ходит». | Беседа: « Как беречь руки?» С/Р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Отгадай, кто позвал», «Найди игрушку», «Кто как разговаривает?», «Большая и маленькая башни». Дыхательная гимнастика: «Косим траву» Игровая ситуация: «Поможем одеть куклу Катю на прогулку». Пал/игры «Сидит белка на тележке» | НОД 02.12 Музыкальное 05.12 Музыкальное 09.12 Музыкальное 02.12 Аппликация «Звёздочки» 06.12 Лепка «Божья коровка» 09.12 Лепка «По разноцветным дорожкам в лес» Уронили мишку Муз. Э.Елисеевой- Шмидт | НОД 06.12. Развитие речи «Я зайка, а ты кто?» 07.12. Художественная литература. «Наша Ёлка» Е. Ильина Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание альбома «Животные зимой». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультация для родителей – «Осторожно ГРИПП» Консультация «Опасности подстерегающие нас зимой», Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Инсценировка стихотворения О. Высотской «Санки» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Встречаем зиму. | ||||||
Декабрь 2 неделя 12.12 – 16.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | 12.12 Физкультурное 15.12 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Котята» П/и «Поймай бабочку», «Лови мяч», «Самолёты». Физ.упр. «Птички» Игр. упр.: «Что за предмет», Физминутка: «Обуваемся». Игры Су-Джок: «Дикие звери зимой» | НОД 15.12 Ознакомление с окружающим миром «Игрушки для Миши и Мишутки»
14.12. Математика «Бусы для нашей ёлочки» «Собери картинку», «Собери башню из 2 колец», «Нанизывание колец одного цвета». | Беседа: «Чего нельзя делать на прогулке?». С/Р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Разрезные картинки», «Составь пирамиду». Дыхательная гимнастика: «Трубач» Игровая ситуация: «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки». Пал/игры «Котик» | НОД 12.12 Музыкальное 16.12 Музыкальное 13.12 Рисование «Украсим Тане платье» 16.12 Аппликация «Флажки» Колыбельная муз. М. Красева, «Петрушкины друзья» кукольный театр, Т.Караманенко. | НОД 13.12. Развитие речи «Весёлый оркестр» 14.12. Художественная литература. «В гостях у снегурочки» Поэзия А. Барто «Наши уточки с утра» русский фольклор, «Как поросёнок говорить научился» Л. Пантелеев |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультация для родителей – «Осторожно ГРИПП» Консультация «Опасности подстерегающие нас зимой», «Правильно одевайте детей» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Инсценировка сказки «Курочка ряба» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Зимние забавы. | ||||||
Декабрь 3 неделя 19.12 – 23.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | 19.12 Физкультурное 22.12 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Котята» П/и Птички и дождик», «Машины едут». Физ.упр. «Птички» Игр. упр.: «Что за предмет», Физминутка: «Солнышко». Игры Су-Джок: «Пальцы» | НОД 22.12 Ознакомление с окружающим миром «Моя мама»
21.12. Математика «Как мы ёлку наряжали» «Нанизывание шариков», «Большая и маленькая башни» | Беседа: «Чего нельзя делать на прогулке?». С/Р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Разрезные картинки», «Составь пирамиду», «Нанизывание колец одного цвета», «Башня из кубиков». Дыхательная гимнастика: «Петух» Игровая ситуация: «Приготовим обед для игрушек». Пал/игры «Машины» | НОД 19.12 Музыкальное 23.12 Музыкальное 20.12 Лепка «Салют» 23.12 Конструирование «По какой дорожке нам пройти?» Музыкальные инструменты. Рассказы с музыкальными иллюстрациями Хоровод «Зайка шел» | НОД 20.12. Развитие речи «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» 21.12. Художественная литература. «Любимые сказки малышей» «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток» русский фольклор, «Слон» А. Барто. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с деревянными матрёшками | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы «Чесночные амулеты – одна из мер профилактики вирусных заболеваний» «Правильно одевайте детей» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Снеговик в гостях у деток |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Новый год у ворот. | ||||||
Декабрь 4 неделя 26.12 – 30.12 | Совместная деятельность детей и взрослых | 26.12 Физкультурное 29.12 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Котята» П/и «Дождик и солнышко», «Найди флажок», «Не переползай линию!». Физ.упр. «Птички» Игр. упр.: «Пронеси-не урони», Физминутка: «Большие и маленькие ноги». Игры Су-Джок: «Сказка Ёжик на прогулке» | НОД 29.12 Ознакомление с окружающим миром «Помоги Танечке»
28.12. Математика «Игрушки для Миши и мишутки» «Нанизывание шариков», «Большая и маленькая башни» | Беседа: «Как был наказан любопытный язычок». С/Р игры «Строители», «Парикмахерская». Д/игры «Поймай солнечного зайчика», «Нанизывание колец одного цвета», «Грибочки по местам», «Прокати лошадку». Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Игровая ситуация: «Коза рогатая». Пал/игры «Перчатки» | НОД 26.12 Музыкальное 30.12 Музыкальное 27.12 Рисование «Наша ёлочка - красавица» 30.12 Аппликация «Капельки» «Идёт мишка», муз. В. Ребикова, «Медведь» муз. Е. Теличеевой, Забавы: «Музыкальные инструменты» | НОД 27.12. Развитие речи «Волшебный мешочек» 28.12. Художественная литература. Подготовка к новогоднему утреннику. Театрализованные представления по знакомым сказкам. «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь» русский фольклор |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы с родителями «Наш новогодний утренник», «Правила поведения на утреннике» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник «В гостях у дедушки Мороза». |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Всемирный день спасибо! | ||||||
Январь 2 неделя 09.01 – 13.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | 09.01 Физкультурное 12.01 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Попади в воротца» П/и «Раздувайся пузырь», «Поезд», «Флажок», «Снежная баба». Физ.упр. «Зимние забавы» Игр. упр.: «Найди флажок», Физминутка: «Большие и маленькие ноги». Игры Су-Джок: «Шарик пальчиком катаю». | НОД 12.01 Ознакомление с окружающим миром «Где мы живём?»
11.01. Математика «Когда это бывает?» «Башня из кубиков», «Башня из пяти колец» | Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» С/Р игры «У игрушек праздник», «Айболит лечит зверей». Д/игры «Чья мама? Чей малыш?». Дыхательная гимнастика: «Паровозик» Игровая ситуация: «Учимся дружно играть». Пал/игры «Зайчата» | НОД 09.01 Музыкальное 13.01 Музыкальное 10.01 Лепка «Домик для собачки» 13.01 Конструирование «Заборчик для домика петушка» «Весело — грустно» Муз. Л. Бетховена, «Баю-бай» Муз. С. Железнова | НОД 10.01. Развитие речи «Баю-бай., Танюша засыпай» 11.01. Художественная литература «Ветер на море гуляет...» стихи А.С.Пушкина Чтение потешки «Курочка-рябушечка» Зайка простудился кукольный театр М. Буш |
Самостоятельная деятельность | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы: «Пальчиковая гимнастика» Рекомендации «Как можно в домашних условиях поиграть в игру «Чудесный мешочек», « Особенности общения с детьми в семье» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | «В гости к ёлочке» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Зимушка морозная. | ||||||
Январь 3 неделя 16.01 – 20.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | 16.01 Физкультурное 19.01 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мишка косолапый» П/и «Лохматый пёс», «Прятки», «Мыши водят хоровод». Физ.упр. «Мишка по лесу гулял» Игр. упр.: «Спрятались за шарик» Физминутка: «Петухи-курицы». Игры Су-Джок: «Животные севера». | НОД 18.01 Ознакомление с окружающим миром «Когда кукла спит?»
18.01. Математика «Катится- не катится» «Большой кот-маленький мышонок», «Рыболов» | Беседа: «Морозы жестокие в этом году» С/р игры «Семья». Д/игры «Кубики-шары», «Собери пирамидку» Дыхательная гимнастика: «На турнике» Игровая ситуация: «Научи куклу застегивать пальто». Пал/игры «Колобок» | НОД 16.01 Музыкальное 20.01 Музыкальное 17.01 Рисование «Зажжем огоньки в домике у Тани» 20.01 Аппликация «Зайчик в беленькой шубке» Зайка Муз. Е. Тиличеевой Музыкальная игра на бубне. | НОД 17.01. Развитие речи «Праздник ёлки в детском саду» 18.01. Художественная литература «Спать пора» поэзия С.Я.Маршак Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Кукольный театр «Цыплёнок», «Червячки для петушка и курицы». |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций по теме «Пешеход переходит улицу». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы: «Пальчиковая гимнастика» Рекомендации «Как можно в домашних условиях поиграть в игру «Чудесный мешочек», « Особенности общения с детьми в семье», « Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | «Прощание с ёлочкой» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Зимние забавы! | ||||||
Январь 4 неделя 23.01 – 31.01 | Совместная деятельность детей и взрослых | 23.01 Физкультурное 26.01 Физкультурное 30.01 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мишка» П/и «Собери погремушки», «Догони погремушку», «Пляшут малыши». Физ.упр. «Мишка по лесу гулял» Игр. упр.: «Минуты шалости» Физминутка: «Курочка и цыплятки». Игры Су-Джок: «Родные братья». | НОД 26.01 Ознакомление с окружающим миром «Кто в домике живёт?»
25.01. Математика «Наши игрушки» «Большой кот-маленький мышонок», «Рыболов» | Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/», «Как я помогаю маме». С/р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Кто как говорит?», «Принеси игрушку», «Что звучит?», «Где флажок?». Дыхательная гимнастика: «Шагом марш!» Игровая ситуация: «Игрушки готовятся Пал/игры: «Зимняя прогулка» | НОД 23.01 Музыкальное 27.01 Музыкальное 30.01 Музыкальное 24.01 Лепка «Красивая тарелка» 31.01 Рисование «Рисуем следы лесных зверей» 27.01 Конструирование «Заборчик для домика куклы Тани» «Зайка» русская народная мелодия в обр. Н. Александровой «Как гремят наши погремушки» Музыкальные инструменты | НОД 24.01. Развитие речи «Кто как кричит» 31.01. Развитие речи «Сказки Баюнка» 25.01. Художественная литература «Загадки кота Мурлыки» Русские народные сказки. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). Кукольный театр «Цыплёнок и утёнок» |
Самостоятельная деятельность | Игра малой подвижности «Затейники», «Раздувайся пузырь» | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы: «Закаливание-первый шаг к здоровью», «Читаем детям», «Профилактика ОРВИ, как себя уберечь» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Игровое развлечение «Зимние забавы». | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Зимняя сказка | ||||||
Февраль 1-2 неделя 01.02 – 10.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | 02.02 Физкультурное 06.02 Физкультурное 09.02 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Поезд» П/и «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик». Физ.упр. «Кот и мышки» Игр. упр.: «Ходьба по неровной дорожке» Физминутка: «Мы потопаем, как мишка». Игры Су-Джок: «Колечко». | НОД 02.02 Ознакомление с окружающим миром «Кто нас лечит?» 09.02 Ознакомление с окружающим миром «Когда звёздочки появляются на небе?» 01.02 Математика «Тяну я кораблик по быстрой реке» 08.02 Математика «Длинная и короткая дорожка в лес» «Какой наряд у Кати?», «Где найти?» | Беседа: «Будь всегда вежливым», «Здравствуйте!», «До свидания!» С/р игры «Семья», «Готовим обед». Д/игры «Найди игрушку», «Принеси игрушку», «Найди большой и маленький шарики» Дыхательная гимнастика: «Пузырики» Игровая ситуация: «Надеваем шапки и варежки». Пал/игры: «Сорока-сорока» | НОД 03.02 Музыкальное 06.02 Музыкальное 10.02 Музыкальное 07.02 Лепка «Снеговик» 03.02 Аппликация «Маленькая машина» 10.02 Конструирование «Поезд» Хоровод «Топ-топ-топ» Слушание:. Спортивный марш Муз. И. Дунаевского Пение: Едет паровоз Муз. С. Железнова | НОД 07.02. Развитие речи «Таня и голуби» 01.02. Художественная литература «Кораблик» А.Барто 08.02. Художественная литература «В гости к Машеньке» Поэзия русских классиков Кукольный театр «Три медведя» Корзина с шишками |
Самостоятельная деятельность | Малоподвижная игра «Кого не хватает?». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Анкетирование родителей: «Какой вы родитель?» Консультации и беседы: «Развитие мелкой моторики рук», «Детское хочу и родительское снисхождение», «Детское плоскостопие и его профилактика», Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Просмотр мультфильма «Зимняя сказка» | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
День защитника Отечества. | ||||||
Февраль 3 неделя 13.02 – 17.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | 13.02 Физкультурное 16.02 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Белочки» П/и «Собираем шишки», «Солнце и дождик», «Где звенит колокольчик?», «Лошадки». Физ.упр. «Кот и мышки» Игр. упр.: «Пройди-спустись с горки» Физминутка: «Наши ручки хлопают». Игры Су-Джок: «Сорока белобока». | НОД 16.02 Ознакомление с окружающим миром «Где живут звери?»
15.02 Математика «Перевозим шарики и кубики» «Двухместная матрёшка», «Собери грибочки» | Беседа: «Зимушка-красавица», «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица» С/р игры «Семья», «Готовим обед». Д/игры «Шарик в ложке», «Собери корзиночку», «Кто где спрятался?» Дыхательная гимнастика: «Насосик» Игровая ситуация: «Надеваем колготки». Пал/игры: «Как у нашего кота» | НОД 13.02 Музыкальное 17.02 Музыкальное 14.02 Рисование «Снежная улица» 17.02 Аппликация «По заснеженной улице» Инсценировка русской народной потешки «Большие ноги…» Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?». «Лошадка» муз. Е.Теличеевой Пение: Едет паровоз Муз. С. Железнова | НОД 14.02. Развитие речи «Мои помощники» 15.02. Художественная литература «Вот как мы умеем» Русская народная сказка, совместный настольный театр Кукольный театр «Теремок» Инсценировка русской народной потешки «Большие ноги…» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: «Играю дома», «Если ребёнок замкнут?", «Какие книги будут полезны детям», «Детские капризы», «Польза прививки!» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | День защитника Отечества. |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
День защитника Отечества. | ||||||
Февраль 4 неделя 20.02 – 28.02 | Совместная деятельность детей и взрослых | 20.02 Физкультурное 27.02 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Белочки» П/и «Кто быстрее добежит до линии», «Грибники», «Ловля мыльных пузырей». Физ.упр. «Кот и мышки» Игр. упр.: «Проползи по тоннелю» Физминутка: «Матрёшки». Игры Су-Джок: «Сидит белка на тележке». | НОД 22.02 Математика «Куда едут машины?»
«Кто где спрятался?», «Найди своё место предмету» | Беседа: «23 февраля – день защитников отечества», «Что нужно делать, чтобы не болеть?». С/р игры «Больница», «Магазин». Д/игры «Кто что делает?», «Большие и маленькие круги», «Матрёшки» Дыхательная гимнастика: «Говорилка» Игровая ситуация: «Научим куклу раздеваться». Пал/игры: «Большие и маленькие пузыри» | НОД 20.02 Музыкальное 27.02 Музыкальное 21.02 Лепка «Готовим салат» 28.02 Рисование «Рубашки наших Петрушек» Хоровод «Раздувайся пузырь» «Вот как попляшем, Юрочка» Бел.народная мелодия обр. А. Александрова | НОД 21.02. Развитие речи «К нам приехали друзья» 28.02. Развитие речи «Наши игрушки» 22.02. Художественная литература «Наши любимые герои рассказов» Проза русской классики детской литературы Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультации и беседы: «Развитие мелкой моторики рук»,»Знакомим детей со временем», «Детское хочу и родительское снисхождение», «Детское плоскостопие и его профилактика», Плохие слова. Как отучить ребёнка ругаться» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества, Выставка поделок, рисунков ко Дню защитника Отечества. | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Мамин день | ||||||
Март 1-2 неделя 01.03 – 10.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | 02.03 Физкультурное 06.03 Физкультурное 09.03 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Наши ножки» П/и «Прятки», «Грибники», «Ловля мыльных пузырей». Физ.упр. «Курочка хохлатка» Игр. упр.: «По ровненькой дорожке» Физминутка: «Повтори за мной». Игры Су-Джок: «Игрушки». | НОД 02.03 Ознакомление с окружающим миром «Мамин праздник» 09.03 Ознакомление с окружающим миром «Почему снег тает?» 01.03 Математика: «Звенит капель, бегут ручьи» «Кто как кричит?», «Большой и маленький» | Беседа: «Как я помогаю своей маме», «Мамин день» С/р игры «Шофёры», «Кукла Маша у нас в гостях». Д/игры «Мозаика», «Собери кубики или шары», «Пирамидка на конусной основе» Дыхательная гимнастика: «Самолёт» Игровая ситуация: «Прокатим лисичку в автобусе». Пал/игры: «Ладошки» | НОД 03.03 Музыкальное 06.03 Музыкальное 10.03 Музыкальное 07.03 Лепка «Пирожки и прянички для любимой мамочки» 03.03 Конструирование «Гараж для машины» 10.03 Аппликация «Цветик-семицветик» «Вальс», «Материнские ласки» муз. А. Гречанинова. Хоровод «Как на наши именины» | НОД 07.03 Развитие речи «Ждём любимых друзей» 01.03 Художественная литература «Путешествие в страну, где всё наоборот» Поэзия К. Чуковского Чтение стихотворения Е.Благининой «Алёнушка» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций о весне. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: «Одежда детей в группе», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность», «Правила внутрисемейного общения» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Утренник, посвящённый 8 марта. |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Весна стучится к нам в окно. | ||||||
Март 3 неделя 13.03 – 17.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | 13.03 Физкультурное 16.03 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Догони мяч» П/и «Поймай мяч», «Целься точнее!», «Найди флажок», «Добеги до линии». Физ.упр. «Бусинки» Игр. упр.: «Ласковый, сердитый кот» Физминутка: «Птички и ветер». Игры Су-Джок: «Мальчик-пальчик». | НОД 16.03 Ознакомление с окружающим миром «Что весна нам принесла?»
15.03 Математика: «Соберём угощенье для друзей» «Найди своё место предмету», «Где найти?» | Беседа: «Знакомство с городом», «Дом в котором я живу», «Что мы умеем делать?» С/р игры «Магазин одежды», «Парикмахерская». Д/игры «Похож – не похож», «Чудесный мешочек». Дыхательная гимнастика: «Мышка и мишка» Игровая ситуация: «На лесной тропинке». Пал/игры: «Обезьянки» | НОД 13.03 Музыкальное 17.03 Музыкальное 14.03 Рисование «Весенняя капель» 17.03 Конструирование «Гараж для грузовой машины» «Зайчики и лисички» муз. Б.Финаровского Хоровод «Мы по лесу идём» | НОД 14.03 Развитие речи «Умница Катенька» 15.03 Художественная литература «Путешествие по сказкам» Русские народные сказки. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», Потешки: «Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками, Игровое упражнение «Румяные щечки» | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: Консультации и беседы: «Организация игр с сенсорно - дидактическим материалом»,«Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает"Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков: «Мой любимый город» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Весна стучится к нам в окно. | ||||||
Март 4-5 неделя 20.03 –31.03 | Совместная деятельность детей и взрослых | 20.03 Физкультурное 23.03 Физкультурное 27.03 Физкультурное 30.03 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мой весёлый мяч» П/и «Найди флажок», «Не переползай линию!». Физ.упр. «Бусинки» Физминутка: «Жил был зайчик». Игры Су-Джок: «Вышли пальчики гулять». | НОД 23.03 Ознакомление с окружающим миром «Угощение для ребят и зверят» 30.03 Ознакомление с окружающим миром «Предметы одежды» Описательные рассказы по плану воспитателя 22.03 Математика: «Разложи игрушки правильно» 29.03 Математика: Дидактические игры по плану воспитателя «Найди своё место предмету», «Где найти?» | Беседа: «Значение домашних животных для человека; уход за домашними животными» С/р игры «Больница», «Семья». Д/игры «Что лишнее», «Найди предмет такого же цвета», «Чудесный мешо-чек». Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Игровая ситуация: «Медвежонок чинит машину». Пал/игры: «Мальчик-пальчик» | НОД 20.03 Музыкальное 24.03 Музыкальное 27.03 Музыкальное 31.03 Музыкальное 21.03 Лепка «Пирожки» 24.03 Аппликация «Зёрнышки для мышки» 28.03 Рисование «Весеннее солнышко» 31.03 Конструирование «Домик с гаражом для Ванечки» | НОД 21.03 Развитие речи «Помоги построить домик» 22.03 Художественная литература «Наши поступки» проза отечественных детских писателей « Меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельные игры с персонажами-игрушками, | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: Участие родителей в создании развивающей среды. Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «День рождения книги». | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
День смеха. | ||||||
Апрель 1 неделя 03.04 – 07.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | 03.04 Физкультурное 06.04 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Весенняя капель» П/и «Достань до погремушки», «Птички», «Мяч в кругу», «Попади в воротца». Физ.упр. «Мышки в кладовой» Игр. упр.: «В гости к бабушке» Физминутка: «Бабочка». Игры Су-Джок: «Ёжик колет нам ладошки». | НОД 06.04 Ознакомление с окружающим миром «Наш любимый детский сад» 05.04 Математика: «Кто поможет Тане?» «Бей барабан!», «Собери матрёшку» | Беседа: Беседа «Осторожно: дорога!». С/р игры «Куклы гуляют», «Айболит лечит зверей». Д/игры «Чудесный мешочек», «Отгадай, что это?», «Один – много», «От маленького к большому». Дыхательная гимнастика: «Курочки» Игровая ситуация: «На лесной тропинке». Пал/игры: «Бумажный мячик» | НОД 03.04 Музыкальное 07.04 Музыкальное 04.04 Лепка «Заборчик для цыплят» 07.04 Аппликация «Пирамидка для Тани» Разноцветные флажки Рус.народная мелодия Воробышки и кошка Нем. плясовая, слова А. Ануфриева | НОД 04.04 Развитие речи «Наши друзья» 05.04 Художественная литература «Кошки-мышки» поэзия зарубежных поэтов Потешки: «Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду», Стихи: «Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик» А.Барто Инсценировка русской народной потешки «Курочка-рябушечка…». |
Самостоятельная деятельность | Просмотр картинок на весеннюю тему. Хороводная игра «Хоровод цветов». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: «Причины детского дорожного транспортного травматизма», «Учимся, играя: развиваем мышление», «Берегите нервную систему ребёнка». Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение: «1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
День космонавтики. | ||||||
Апрель 2 неделя 10.04 – 14.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | 10.04 Физкультурное 13.04 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Весенняя капель» П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик» Физ.упр. «Мышки в кладовой» Игр. упр.: «Разомнём лапки» Физминутка: «Киску очень я люблю». Игры Су-Джок: «Родные братья». | НОД 13.04 Ознакомление с окружающим миром «Куда плывёт кораблик?» 12.04 Математика: «Помоги Тане убрать игрушки» «Кто какой голос подаёт?», «Что получилось?» | Беседа: Беседа «Осторожно: дорога!». С/р игры «Куклы гуляют», «Айболит лечит зверей». Д/игры «Длинные и короткие палочки», «Найди парную картинку», «Один – много», «От маленького к большому». Дыхательная гимнастика: «Пчёлка» Игровая ситуация: «Обитатели бабушкиного двора». Пал/игры: «Водичка-водичка» | НОД 10.04 Музыкальное 14.04 Музыкальное 11.04 Рисование «Разноцветные колечки» 14.04 Конструирование «Домик двухэтажный с крышей» Игра на музыкальных инструментах. Вторая венгерская рапсодия Муз. Ф. Листа Три подружки Муз. Д. Кабалевского | НОД 11.04 Развитие речи «Надо, надо умываться...» 12.04 Художественная литература «Любимые сказки кота Мурлыки» русские народные сказки. Кукольный спектакль «Друзья» «Песенка друзей» С.Михалков, «Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская. |
Самостоятельная деятельность | Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок» | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Беседы и консультации: «Домашняя библиотека»Памятка "Будим ребёнка правильно"«Здоровый ребёнок-как уберечь себя от простуды», Памятка: «Причины детского дорожного транспортного травматизма». Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие» | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
День книги | ||||||
Апрель 3 неделя 17.04 – 21.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | 17.04 Физкультурное 20.04 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Сорока» П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик» Физ.упр. «Догони мяч» Игр. упр.: «К нам пришла собачка» Физминутка: «Матрёшки». Игры Су-Джок: «Я мячом круги катаю». | НОД 20.04 Ознакомление с окружающим миром «Смотрит солнышко в окошко» 19.04 Математика: «Найди для Тани такую же ...(фигуру)» «Рыболов», «Посмотри, что у нас?» | Беседа: Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» С/р игры У куклы Кати день рождения». Д/игры «Матрёшки», «Красный-синий», «Большие и маленькие матрёшки». Дыхательная гимнастика: «Косим траву» Игровая ситуация: «Кукла Катя на прогулке». Пал/игры: «Пальчик о пальчик» | НОД 17.04 Музыкальное 21.04 Музыкальное 18.04 Лепка «Гусеница» 21.04 Аппликация «Разноцветные бусы» Воробей Рус.народная мелодия Любочка и ее помощники Кукольный театр А. Колобова Музыкальная игра на деревянных ложках Хоровод «Матрёшки» | НОД 18.04 Развитие речи «Кораблик» 19.04 Художественная литература «Кто сказал мяу?» проза В.Сутеева
Сказки: «Заюшкина избушка», Русская народная «Теремок» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание книг, иллюстраций про космос. Д/И «Кто в домике живет?», «Отгадай машину», «Самолет». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Рекомендация: дома использовать различные упражнения для развития мелкой моторики руки. Консультации и беседы «Знакомим ребенка с космосом», «Гимнастика исправит плоскостопие», «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка» Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Мы едем, едем, едем…». |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Я здоровье сберегу. | ||||||
Апрель 4 неделя 24.04 – 28.04 | Совместная деятельность детей и взрослых | 24.04 Физкультурное 27.04 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Сорока» П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик» Физ.упр. «Догони мяч» Игр. упр.: «К нам пришла собачка» Физминутка: «Матрёшки». Игры Су-Джок: «Я мячом круги катаю». | НОД 27.04 Ознакомление с окружающим миром «Магазин игрушек» 27.04 Математика: Д Дидактические игры на усмотрение воспитателя «Разложи по форме», «Найди такой же предмет» | Беседа: Беседа «Кто сделал все предметы?» С/р игры «Едем на автобусе». Д/игры «Запахи», «Нанижи бусы», «Выкладывание змеи», «Что изменилось?». Дыхательная гимнастика: «Часики» Игровая ситуация: «На нашем дворе». Пал/игры: «Сидит белка на тележке» | НОД 24.04 Музыкальное 28.04 Музыкальное 25.04 Рисование «Украсим Тане платье» 28.04 Конструирование «Домик со скамеечкой для Тани и её друзей» «Воронята» Муз. М. Раухвергера Рассказы с музыкальными иллюстрациями Музыкальная игра «Греми погремушкой», развивающее упражнение «Танец с цветами». | НОД 25.04 Развитие речи «Дети обедают 26.04 Художественная литература «Наша Таня громко плачет» стихи А. Барто Потешки: «Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары» |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на улице весной, | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультация «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течение дня» "Режим дня, это важно или нет"Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Физкультурный досуг «Весенняя поляна» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Праздник весны и труда. День победы. | ||||||
Май 1-2 неделя 02.05 – 12.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | 04.05 Физкультурное 11.05 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Солнышко и дождик» П/и «Салки со змеёй», «Прятки», «Цыплятки и кот», «Высоко- низко». Физ.упр. «Солнышко и дождик» Игр. упр.: «Синие и красные ленты» Физминутка: «Ножками затопали». Игры Су-Джок: «На поляне, на лужайке». | НОД 04.05 Ознакомление с окружающим миром Совершенствование нравственных и этических норм общения, поведения 11.05 Ознакомление с окружающим миром Совершенствование навыка исследования 03.05 Математика: Д Закрепление пройденного материала 10.05 Математика: Д Закрепление «Разложи правильно», «Пройди по дорожке» | Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра» С/р игры «Едем на поезде». Д/игры «Ощущай предмет», «Сложи яичко в стаканчик», «Нанизываем круги и квадраты на стержни», «Вкладыши». Дыхательная гимнастика: «Пёрышки» Игровая ситуация: «Солнышко встаёт». Пал/игры: «Катаем яичко между ладошками» | НОД 05.05 Музыкальное 12.05 Музыкальное 02.05 Лепка «Бабочка» 05.05 Аппликация «Кораблики» 12.05 Конструирование «Домик с заборчиком для лесных друзей» Хоровод «Зайка шёл» Весёлый вальс «Зайка приходи!» | НОД 02.05 Развитие речи Закрепление всех форм устной речи 03.05 Художественная литература «Вот и весна пришла красна» поэзия о времени года-весна 10.05 Художественная литература Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций «Девочка чистит зубы», «Мальчик делает зарядку». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Консультация «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течение дня» "Режим дня, это важно или нет"Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка «Звезда памяти». | |||||
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Лето у порога! | ||||||
Май 3 неделя 15.05 – 19.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | 15.05 Физкультурное 18.05 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Планета Земля» П/и «Принеси морковку», «Прятки», «Через ручеек», «Зайка беленький сидит». Физ.упр. «Солнышко и дождик» Игр. упр.: «Желтые и красные цветы» Физминутка: «Зайка серенький сидит». Игры Су-Джок: «На лужок». | НОД 18.05 Ознакомление с окружающим миром «Диагностика» 17.05 Математика: Д «Найди своё место предмету» «Диагностика" «Разложи правильно», «Кто где спрятался?» | Беседа: «Правила гигиены» Мойдодыра» С/р игры «Детский сад». Д/игры «Выложи палочки», «Прищепки», «Наполняем бутылку лепестками», «Сложи цветок». Дыхательная гимнастика: «Косим траву» Игровая ситуация: «Научим куклу застилать постель». Пал/игры: «Крутим-крутим» | НОД 15.05 Музыкальное 19.05 Музыкальное 16.05 Рисование «Ладошки» 19.05 Аппликация «Чешуя для рыбки» Исполнение импровизационного танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера). | НОД 16.05 Развитие речи «Диагностика» 17.05 Художественная литература «Доброе само себя хвалит» проза Л. Толстого, Н. Павловой Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций по темам безопасности жизнедеятельности. Игровое упражнение «Играем с Ваней». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Чаще читайте детям». Консультация "Играйте дома в подвижные игры". Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Развлечение «В гостях у волшебника» |
Месяц | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | |
Вот и стали мы на год взрослее. | ||||||
Май 4 неделя 22.05 – 31.05 | Совместная деятельность детей и взрослых | 22.05 Физкультурное 25.05 Физкультурное 29.05 Физкультурное Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно. «Мишка косолапый» П/и «Птички в гнездышках», «Найди флажок», «Кто тише». Физ.упр. «Солнышко и дождик» Игр. упр.: «Кукла Маша встречает ребят» Физминутка: «Мы ногами топ, топ». Игры Су-Джок: «Ёжик». | НОД 25.05 Ознакомление с окружающим миром «Повторение» «Диагностика» 24.05 Математика: Д «Посмотри, что у нас» «Диагностика" 31.05 Математика: Д Дидактические игры на усмотрение воспитателя «Диагностика" «Подбери такой же предмет», «Что получилось?» | Беседа: :«Никогда не порти книги» С/р игры «Встреча с доктором», «Строители». Д/игры «Найди свой цвет», «Кому что нужно для работы?», «Можно или нельзя». Дыхательная гимнастика: «Насос» Игровая ситуация: «Накроем стол к обеду». Пал/игры: «Здравствуй, солнце золотое!» | НОД 22.05 Музыкальное 26.05 Музыкальное 29.05 Музыкальное 23.05 Лепка «Букет» 30.05 Рисование «Воздушные шарики» 26.05 Конструирование «Домик с окошком» Игра-забава «Раздувайся, пузырь…». «Упражнения с цветами» (муз. М. Раухвергера). Музыкальная игра «Что звучит?». | НОД 23.05 Развитие речи «Повторение» «Диагностика» 30.05 Развитие речи «Повторение» «Диагностика» 24.05 Художественная литература 31.05 Художественная литература Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки. |
Самостоятельная деятельность | Рассматривание иллюстраций по темам безопасности жизнедеятельности. Игровое упражнение «Играем с Ваней». | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами | Чаще читайте детям». Консультация "Играйте дома в подвижные игры". Ответы на вопросы родителей. | |||||
Итоговое мероприятие | Выставка «Звезда памяти». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в младшей группе детского сада....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
- Мне нравится (1)