Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование

Соложенцева Наталья Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.

Сентябрь 1 неделя

01.09 – 09.09

Совместная деятельность детей и взрослых

01.09

Физкультурное

05.09

Физкультурное

08.09

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«В гостях у деток»

П/и «Я с игрушками играю», «Индюк»,

«У Антошки есть игрушки».

Разминка «Петушок, петушок»

Физминутка:

«Хомячок».

Игровые упражн.:

«Погуляем с шариком»

НОД

01.09

Ознакомление с окружающим миром

 «Диагностика»

08.09

Ознакомление с окружающим миром

 «Чудесная корзинка»

07.09.

Математика

«Что нам Таня принесла?»

М/И «Отгадай, кто позвал»

Беседа: «Давайте познакомимся»,

«Передвигаемся по детскому саду»

«Как себя вести в группе».

С/Р игры «Семья», «Готовим обед».

Д/игры «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место», «Найди домики для мишек»,

«Отгадай, кто позвал?», «Кто в домике живёт?».

Игровая ситуация «Помоги товарищу».

Дыхательная гимнастика:

«Надуваем шарики»

НОД

02.09

Музыкальное

05.09

Музыкальное

09.09

Музыкальное

02.09

Аппликация

«Травка»

06.09

Рисование

«Волшебные краски»

09.09

Конструирование

«Домик для петушка и курочки»

НОД

06.09.

Развитие речи

«Манечка в гостях у детей»

07.09.

Художественная литература.

  «Маша в гостях у детей»

Малые формы фольклора.

«Ладушки-ладушки» - русский фольклор.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультация «Как пройти адаптацию без особых проблем»

«Что должен уметь ребёнок 2 – 3 лет!», «Одежда детей в группе и на улице», «О необходимости регулярно посещать д/с», «Приучение к режиму детей 2 - 3 лет».

Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Экскурсия по территории детского сада.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Красота в жизни и природе.

Сентябрь 2 неделя

12.09 – 16.09

Совместная деятельность детей и взрослых

12.09

Физкультурное

15.09

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Петушок, петушок»

П/и «Цыплята и кот», «Солнышко и дождик»,

«У Антошки есть игрушки».

Разминка «Солнышко и тучка»

Физминутка:

«Хомячок».

Игровые

Упражнения:

«Пронеси - не урони», «Покачаем шарики»

НОД

15.09

Ознакомление с окружающим миром

 «Почему на улице осень?»

14.09. 

Математика

«Где котёнок спрятался?»

Дети знакомятся с котенком Мурр-мур- мяу

М/И «Кто в домике живёт»

Беседа:  «Правила поведения в игре»,

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

С/Р игры «Больница», «Детский сад».

Д/игры «Поможем кукле раздеться после прогулки», «Научим куклу убирать одежду и обувь на место», «Собери пирамидку»

Дыхательная гимнастика:

«Хомячок»

НОД

12.09

Музыкальное

16.09

Музыкальное

13.09

Лепка

«Покормим курочку»

16.09

Аппликация

«Котёнок»

Театрализованная игра «Куклы танцуют» под русскую народную песню «Ах вы, сени…» (в обр. В. Агафонникова).

НОД

13.09.

Развитие речи

 «Кто к нам в гости пришёл?»

14.09

Художественная литература.

 «Сказка, сказка приходи...»

 Русские народные сказки.

Чтение стихотворения

 В. Берестова «Больная кукла».

Самостоятельная деятельность

Игры малышей с конструктором.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

«Здоровый ребёнок - как уберечь себя от простуды», Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год».

Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Экскурсия в кабинет заведующего.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Мой детский сад.

Сентябрь 3-4неделя

19.09 – 30.09

Совместная деятельность детей и взрослых

Физкультурное

19.09

Физкультурное

22.09

Физкультурное

26.09

Физкультурное

29.09

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

П/и «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч».

Разминка «Мы проснулись»

Физминутка:

«По ровненькой дорожке».

Игровые упражн.:

«Покажи мячик солнышку»

НОД

Ознакомление с окружающим миром

 22.09

«Поймай бабочку»

Ознакомление с окружающим миром

 29.09

«Праздник у ребят»

Математика

21.09. 

«Волшебный сундучок куклы Тани»

Математика

28.09. 

«Чудесная корзина»

М/И «Зайка серый умывается»,

«Воробушки и кот»

Беседа: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»,

«Мы любим праздники в детском саду»

С/Р игры «Магазин», «Принимаем гостей».

Д/игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

Игровая ситуация  «Игрушки готовятся к обеду»

Дыхательная гимнастика:

«Носорог»

НОД

19.09

Музыкальное

23.09

Музыкальное

26.09

Музыкальное

30.09

Музыкальное

20.09

Рисование

«Волшебные палочки»

23.09

Конструирование

«Домик для собачек»

27.09

Лепка

«Конфеты на тарелке»

30.09

Аппликация

«Бумажные прятки»

НОД

20.09.

Развитие речи

«В гости к Манечке».

27.09.

Развитие речи

«Вот так весело играем».

21.09.

Художественная литература.

«Любимые животные К.И. Чуковского»

28.09.

Художественная литература.

 «Курица с цыплятами

В. Берестов» - поэзия

Самостоятельная деятельность

Игра малышей со шнуровкой.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседа: «Какую роль в воспитании вы отводите книгам?» ,«О необходимости развития мелкой моторики»,

«О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ»

Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Воспитатель - наш добрый друг!»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Осень наступила!

Октябрь 1 неделя

03.10 – 07.10

Совместная деятельность детей и взрослых

03.10

Физкультурное

06.10

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Быстрые лошадки»

П/и «Ходят по дорожке красные сапожки», «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч».

Физминутка:

«По ровненькой дорожке».

Игровые

Упражнения:

«Жуки летают», «Жуки перелетают с цветка на цветок»

НОД

06.10

Ознакомление с окружающим миром

 «Волшебная коробка»

05.10. 

Математика

«Рано, рано поутру...»

М/И «Кто пройдёт тише»

Беседа:  «Будь всегда вежливым»,

«Здравствуйте!», «До свидания!»

С/Р игры «Больница», «Магазин».

Д/игры «Что звучит?», «Найди маму для теленка (козленка, щенка)»,

«Нанизывание колец», «Протолкни круглый предмет».

Дыхательная гимнастика:

«Лёгкое пёрышко»

Игровая ситуация:

«Игрушки готовятся ко сну».

НОД

01.10

Музыкальное

07.10

Музыкальное

04.10

Рисование

«Дождик кап, кап, кап»

07.10

Конструирование

«Лесенка для собачки»

«Пастушок», инсценировка песенки,

муз. А. Филиппенко, Игры с пением: «Петушок», рус. нар. игры.

НОД

04.10.

Развитие речи

 «Чьи детки?»

05.10.

Художественная литература.

 «Дрёма в гостях у детей» Малые формы фольклора.

Чтение стихотворения

 А. Барто «Во дворе».

Чтение малых форм фольклора

«Ладушки», «Дождик, дождик».

Самостоятельная деятельность

Игры малышей с деревянными вкладышами.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Просьба: принять участие в выставке «Осенние фантазии», «Что за прелесть эти сказки», «Поговорим о пазлах для малышей», «Нежелательное поведение и как с ним быть?»

Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Организационное родительское собрание «Адаптация детей в д/саду»                                

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Осень золотая.

Октябрь 2 неделя

10.10 – 14.10

Совместная деятельность детей и взрослых

10.10

Физкультурное

13.10

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Быстрые лошадки»

П/и «Медведь и дети», »Катится колобок»,  «Веселые платочки».

Физминутка:

«Раз-два».

Игровые

Упражнения:

«Покатаем шарики», «Подбрось и догони шарик»

НОД

13.10

Ознакомление с окружающим миром

 «Птички хотят пить»

12.10. 

Математика

«К нам пришла собачка Жучка»

М/И «Шарик», «Зёрнышки»

Беседа:   «Любимая игрушка»,

«Секреты здоровья».

С/Р игры «Строители», «Принимаем гостей».

Д/игры «Протолкни круглый предмет», «Найди листочек».

Дыхательная гимнастика:

«Пузырики»

Игровая ситуация:

«Угадай по звуку».

Пал/игры «Я с игрушками играю»,

«У Антошки есть игрушки»

Игры Су-Джок:

«Черепаха»

НОД

10.10

Музыкальное

14.10

Музыкальное

11.10

Лепка

«Витамины в баночке»

14.10

Аппликация

«Человечек»

«Наша Таня» муз. Э.Елисеевой-Шмидт,

Стихи А. Барто

Игры с пением «Зайка»

«Постучим пальчиками»

Русская народная мелодия

НОД

11.10.

Развитие речи

 «Мальчик играет с собакой»

12.10.

Художественная литература.

 «В гостях у сказки» Русская народная сказка

Чтение стихотворения

 Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Чтение малых форм фольклора

«Разложи кашу», «Курица с цыплятами».

Самостоятельная деятельность

Игры малышей «Логический куб».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

«Живем по режиму», «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Делать ли прививку ребёнку (За и против) Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Кто в домике живёт»                                

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Холодная осень.

Октябрь 3 неделя

17.10 – 21.10

Совместная деятельность детей и взрослых

17.10

Физкультурное

20.10

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Быстрые лошадки»

П/и «Птичка», «Передай мяч», «Запуск самолётов»

Физ.упр. «Наши ножки ходят по дорожке»

 Игр. упр.:

«Покатаем шарики», «Подбрось и догони шарик»

Физминутка:

«Клён».

Игры Су-Джок:

«Ёжик»

НОД

20.10

Ознакомление с окружающим миром

 «Серенькая кошечка»

19.10. 

Математика

«Покатился с горки вниз»

М/И «Мяу-гав», «Самолёты приземляются», «Как говорят домашние животные»

Беседа:  «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»,

«Полезные привычки».

С/Р игры

«У куклы Кати день рождения», «Больница».

Д/игры «Застегни пальто кукле», «Плыви кораблик».

Дыхательная гимнастика:

«Пузырики»

Игровая ситуация:

«Научим куклу убирать одежду и обувь на место».

Пал/игры «Этот пальчик - мама»,

«Самолёт»

НОД

17.10

Музыкальное

21.10

Музыкальное

18.10

Рисование

«Разные, разные листочки желтые и красные»

21.10

Конструирование

«Башня для Танечки и Ванечки»

«Скачет зайка»

 Русская народная мелодия

Игры с пением «Большие и маленькие ножки»

НОД

18.10.

Развитие речи

 «Что любит зайка?»

19.10.

Художественная литература.

 «Книжкин домик» Проза

Е. Чарушина

Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на Торжок»

Чтение малых форм фольклора

«Котенька-коток», «Ой, люли, люли, люленьки».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций о природе.  

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседа ««Игра в жизни ребенка», «О необходимости развития мелкой моторики»

Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста  ДОУ, Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

«Осеннее развлечение»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Холодная осень.

Октябрь 4 неделя

24.10 – 31.10

Совместная деятельность детей и взрослых

24.10

Физкультурное

27.10

Физкультурное

31.10

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Быстрые лошадки»

П/и «Непослушные шары», «Передай мяч», «Кто что услышит», «Заинька».

Физ.упр. «Наши ножки ходят по дорожке»

 Игр. упр.:

«Модная шляпка», «Покачаем шарики»

Физминутка:

«На машине ехали».

Игры Су-Джок:

«Мальчик-пальчик»

НОД

27.10

Ознакомление с окружающим миром

 «Танечка и Манечка - сестрёнки»

26.10. 

Математика

«Волшебная коробка»

М/И «Найди машинку», «Машинка катится с горы».

Беседа:  «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»,

«Мои друзья – вода и мыло».

С/Р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры «Завяжи шарф кукле», «Шнуровка».

Дыхательная гимнастика:

«Насосик»

Игровая ситуация:

 «Игрушки готовятся
к обеду».

Пал/игры «Дождик»,

«За грибами».

НОД

24.10

Музыкальное

28.10

Музыкальное

31.10

Музыкальное

25.10

Лепка

«Снег идёт»

28.10

Аппликация

«Солнышко»

«Марш и бег»

 Муз.Р.Рустамова

Игры с пением «Каблучок» хороводная игра

НОД

25.10.

Развитие речи

 «В гостях у бабушки хозяюшки»

26.10.

Художественная литература.

 «Цыплёнок и утёнок» В. Сутеев

проза.

Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова).

Чтение малых форм фольклора

«Киска, киска, киска брысь», «Водичка, водичка».

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседа «Одежда детей в группе», «Нежелательное поведение, как с ним быть?», «О необходимости развития мелкой моторики», Ответы на вопросы родителей.

 

Итоговое мероприятие

«Выставка детских работ»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Птицы на юг улетели.

Ноябрь 1-2 неделя

01.11 – 11.11

Совместная деятельность детей и взрослых

03.11

Физкультурное

07.11

Физкультурное

10.11

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Воробышки»

П/и «Ходит Ваня», «Передай мяч», «Птичка».

Физ.упр. «Наши ножки ходят по  осенней дорожке»

 Игр. упр.:

«Олины помощники»,

Физминутка:

«Спрячем куклу».

Игры Су-Джок:

«Черепаха»

НОД

03.11

Ознакомление с окружающим миром

 «Кукла Катя и кукла Маша»

 10.11

Ознакомление с окружающим миром

«Если на улице холодно»

02.11. 

Математика

«Загадки лесовичка»

09.11. 

Математика

«Чудо лукошко»

М/И «Где же наши игрушки», «Мешок с игрушками».

Беседа:  «Добрый доктор Айболит»,

«Моя семья».

С/Р игры

«Семья», «Магазин».

Д/игры «Подбери крышку к кастрюле», «Собери пирамидку»,

«Найди листочек!», «Найди по звуку».

Дыхательная гимнастика:

«Говорилка»

Игровая ситуация:

 «На нашем дворе».

Пал/игры «Капуста»

НОД

07.11

Музыкальное

11.11

Музыкальное

01.11

Рисование

«Разноцветные клубочки»

08.11

Лепка

«Мухомор»

11.11

Конструирование

«Мебель для Танечки и Ванечки»

Вальс собачки Муз. А. Артоболевской

НОД

01.11.

Развитие речи

«Кто сказал мяу?»

08.11.

Развитие речи

 «Картинки-загадки из волшебного сундучка»

02.11.

Художественная литература.

 Путешествие в книжкин дом. Поэзия А. Барто

09.11.

Художественная литература.

«Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Русская народная сказка

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с деревянными вкладышами «Ферма»

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседа «Изобразительная деятельность», Ознакомить с памяткой: «Одевайте малышей по сезону!», Памятка «Закаливание», Ответы на вопросы родителей.

 

Итоговое мероприятие

Д/И «Кто как кричит?» - звукоподражание домашним животным, птицам.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Домашние животные

Ноябрь 3 неделя

14.11 – 18.11

Совместная деятельность детей и взрослых

14.11

Физкультурное

17.11

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мы цыплята»

П/и «Горох для воробьёв», «Воробьи».

Физ.упр. «Серенькая кошечка»

 Игр. упр.:

«Что за предмет»,

Физминутка:

«Спрячем куклу».

Игры Су-Джок:

«Ёжик»

НОД

17.11

Ознакомление с окружающим миром

 «В лес за ягодой»

 

16.11. 

Математика

«Разные, разные лепестки прекрасные»

М/И «Собери башню из 2 колец», «Нанизывание шариков», «Башня из кубиков».

Беседа:

«Беседа о правилах пожарной безопасности»,

«Безопасная дорога».

С/Р игры

«Семья»

Д/игры «Нанизываем шарики на палку», «Переложи горох», «Найди желтый листочек», «Собери башню из двух колец».

Дыхательная гимнастика:

«Мышка и мишка»

Игровая ситуация:

 «Стол и стул для куклы Кати».

Пал/игры «Мышка»

НОД

14.11

Музыкальное

18.11

Музыкальное

15.11

Рисование

«Первый снежок выпал на наш лужок»

18.11

 Аппликация

«Многоцветик»

Идет коза рогатая Муз. А. Гречанинова

Сорока

Муз. С. Железнова

НОД

15.11.

Развитие речи

 «Бабушкино лукошко»

16.11.

Художественная литература.

 «Добро того учит, кто слушает» Проза В. Сутеева.

«Прятки»

3. Александрова,

«Петушок, петушок» - русский фольклор, «Зайка, зайка, попляши!»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок
с изображением людей, которые выполняют работу на огороде, в саду осенью.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании», «Развитие логического мышления у детей», «О питании детей в холодный период», «О чтении сказок детям дома», «Роль витаминов в детском питании», «Если ребёнок отказывается от еды», Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Д/И  «Кто где живет?» - учить различать и называть домашних животных, определять их «место жительство», звукоподражать им. Игрушки (дом. животные, побывавшие в гостях у ребят)

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Подготовка к зиме.

Ноябрь 4-5 неделя

21.11 – 30.11

Совместная деятельность детей и взрослых

21.11

Физкультурное

24.11

Физкультурное

28.11

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мы цыплята»

П/и «Бегите ко мне», «Лови меня».

Физ.упр. «Вышла курочка гулять»

 Игр. упр.:

«Что за предмет»,

Физминутка:

«Мы ногами топ, топ».

Игры Су-Джок:

«Гладь мои ладошки ёж»

НОД

24.11

Ознакомление с окружающим миром

 «Моя улица»

 

23.11. 

Математика

«Кукла Катя и кукла Маша»

30.11. 

Математика

«Нанизывание шариков»

М/И «Найди игрушку», «Кто как разговаривает», «Кто в домике живёт».

Беседа:

 «Кто, где живёт», «Почему одних животных мы называем домашними, а других дикими?»

С/Р игры

«Цветочный магазин».

Д/игры «Что звучит», «Кто пришел».

Дыхательная гимнастика:

«Курочки»

Игровая ситуация:

 «В гостях у мишки, который любит пить чай».

Пал/игры «Шалун»

НОД

21.11

Музыкальное

25.11

Музыкальное

28.11

Музыкальное

22.11

Лепка

«Яблоки»

25.11

Конструирование

«Домик со скамеечкой»

29.11

 Рисование

«Первый снежок выпал на наш лужок»

В лесу

Муз. Е. Тиличеевой

НОД

22.11.

Развитие речи

 «Сказки Баюнка»

29.11.

Развитие речи

 «В гости к Мишке»

23.11.

Художественная литература.

 «Мишка»

А.Барто

30.11.

Художественная литература.

 В. Жуковский. «Птичка»

А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»)

Самостоятельная деятельность

Игры с сенсорно-дидактическими пособиями: вкладыши «Собаки»-разрезные картинки из серии «Дом. Животные»

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы «Роль бабушек и дедушек в семейном воспитании», «Развитие логического мышления у детей», «О питании детей в холодный период», «О чтении сказок детям дома», Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Д/И  «Кто где живет?» - учить различать и называть домашних животных, определять их «место жительство», звукоподражать им. игрушки (дом.животные, побывавшие в гостях у ребят)

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Здравствуй зимушка зима!

Декабрь 1 неделя

01.12 – 09.12

Совместная деятельность детей и взрослых

01.12

Физкультурное

05.12

Физкультурное

08.12

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Зайка серенький сидит»

П/и «Кот и мышки», «Догони клубочек», «Идем за мышкой».

Физ.упр. «Пушистые котята»

 Игр. упр.:

«Что за предмет»,

Физминутка:

«Обуваемся».

Игры Су-Джок:

«Зайки»

НОД

01.12

Ознакомление с окружающим миром

 «Белоснежные комочки»

08.12

Ознакомление с окружающим миром

 «Где листочки спрятались?»

07.12. 

Математика

«Мишки-братишки»

 «Бей, барабан!», «Кто пришел?», «Кто как ходит».

Беседа:

 « Как беречь руки?» С/Р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры «Отгадай, кто позвал», «Найди игрушку», «Кто как разговаривает?», «Большая и маленькая башни».

Дыхательная гимнастика:

«Косим траву»

Игровая ситуация:

 «Поможем одеть куклу Катю на прогулку».

Пал/игры «Сидит белка на тележке»

НОД

02.12

Музыкальное

05.12

Музыкальное

09.12

Музыкальное

02.12

Аппликация

«Звёздочки»

06.12

Лепка

«Божья коровка»

09.12

Лепка

«По разноцветным дорожкам в лес»

Уронили мишку Муз. Э.Елисеевой- Шмидт 

НОД

06.12.

Развитие речи

 «Я зайка, а ты кто?»

07.12.

Художественная литература.

 «Наша Ёлка»

Е. Ильина

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «Животные зимой».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультация для родителей – «Осторожно ГРИПП»

Консультация «Опасности подстерегающие нас зимой», Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Инсценировка стихотворения О. Высотской «Санки»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Встречаем зиму.

Декабрь 2 неделя

12.12 – 16.12

Совместная деятельность детей и взрослых

12.12

Физкультурное

15.12

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Котята»

П/и «Поймай бабочку», «Лови мяч», «Самолёты».

Физ.упр. «Птички»

 Игр. упр.:

«Что за предмет»,

Физминутка:

«Обуваемся».

Игры Су-Джок:

«Дикие звери зимой»

НОД

15.12

Ознакомление с окружающим миром

 «Игрушки для Миши и Мишутки»

 

14.12. 

Математика

«Бусы для нашей ёлочки»

 «Собери картинку», «Собери башню из 2 колец», «Нанизывание колец одного цвета».

Беседа:

 «Чего нельзя делать на прогулке?».

С/Р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры

 «Разрезные картинки», «Составь пирамиду».

Дыхательная гимнастика:

«Трубач»

Игровая ситуация:

 «Матрешка в гости к нам пришла», «Строим дом для игрушки».

Пал/игры «Котик»

НОД

12.12

Музыкальное

16.12

Музыкальное

13.12

Рисование

«Украсим Тане платье»

16.12

Аппликация

«Флажки»

Колыбельная муз. М. Красева, «Петрушкины друзья» кукольный театр, Т.Караманенко.

НОД

13.12.

Развитие речи

 «Весёлый оркестр»

14.12.

Художественная литература.

 «В гостях у снегурочки»

Поэзия А. Барто

«Наши уточки с утра» русский фольклор,

«Как поросёнок говорить научился»

 Л. Пантелеев

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультация для родителей – «Осторожно ГРИПП»

Консультация «Опасности подстерегающие нас зимой», «Правильно одевайте детей» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Зимние забавы.

Декабрь 3 неделя

19.12 – 23.12

Совместная деятельность детей и взрослых

19.12

Физкультурное

22.12

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Котята»

П/и Птички и дождик», «Машины едут».

Физ.упр. «Птички»

 Игр. упр.:

«Что за предмет»,

Физминутка:

«Солнышко».

Игры Су-Джок:

«Пальцы»

НОД

22.12

Ознакомление с окружающим миром

 «Моя мама»

 

21.12. 

Математика

«Как мы ёлку наряжали»

 «Нанизывание шариков», «Большая и маленькая башни»

Беседа:

 «Чего нельзя делать на прогулке?».

С/Р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры

 «Разрезные картинки», «Составь пирамиду», «Нанизывание колец одного цвета», «Башня из кубиков».

Дыхательная гимнастика:

«Петух»

Игровая ситуация:

 «Приготовим обед для игрушек».

Пал/игры «Машины»

НОД

19.12

Музыкальное

23.12

Музыкальное

20.12

Лепка

«Салют»

23.12

Конструирование

«По какой дорожке нам пройти?»

Музыкальные инструменты. Рассказы с музыкальными иллюстрациями

Хоровод «Зайка шел»

НОД

20.12.

Развитие речи

 «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка»

21.12.

Художественная литература.

«Любимые сказки малышей»

«Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток» русский фольклор, «Слон» А. Барто.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с деревянными матрёшками

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы «Чесночные амулеты – одна из мер профилактики вирусных заболеваний» «Правильно одевайте детей» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Снеговик в гостях у деток

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Новый год у ворот.

Декабрь 4 неделя

26.12 – 30.12

Совместная деятельность детей и взрослых

26.12

Физкультурное

29.12

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Котята»

П/и «Дождик и солнышко», «Найди флажок», «Не переползай линию!».

Физ.упр. «Птички»

 Игр. упр.:

«Пронеси-не урони»,

Физминутка:

«Большие и маленькие ноги».

Игры Су-Джок:

«Сказка Ёжик на прогулке»

НОД

29.12

Ознакомление с окружающим миром

 «Помоги Танечке»

 

28.12. 

Математика

«Игрушки для Миши и мишутки»

 «Нанизывание шариков», «Большая и маленькая башни»

Беседа:

 «Как был наказан любопытный язычок».

С/Р игры

«Строители», «Парикмахерская».

Д/игры

 «Поймай солнечного зайчика», «Нанизывание колец одного цвета», «Грибочки по местам», «Прокати лошадку».

Дыхательная гимнастика:

«Каша кипит»

Игровая ситуация:

 «Коза рогатая».

Пал/игры «Перчатки»

НОД

26.12

Музыкальное

30.12

Музыкальное

27.12

Рисование

«Наша ёлочка - красавица»

30.12

Аппликация

«Капельки»

«Идёт мишка», муз.

В. Ребикова, «Медведь» муз.

Е. Теличеевой,

Забавы: «Музыкальные инструменты»

НОД

27.12.

Развитие речи

 «Волшебный мешочек»

28.12.

Художественная литература.

Подготовка к новогоднему утреннику. Театрализованные представления по знакомым сказкам.

«Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь» русский фольклор

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы с родителями «Наш новогодний утренник», «Правила поведения на утреннике» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник «В гостях у дедушки Мороза».

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Всемирный день спасибо!

Январь 2 неделя

09.01 – 13.01

Совместная деятельность детей и взрослых

09.01

Физкультурное

12.01

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Попади в воротца»

П/и «Раздувайся пузырь», «Поезд», «Флажок», «Снежная баба».

Физ.упр. «Зимние забавы»

 Игр. упр.:

«Найди флажок»,

Физминутка:

«Большие и маленькие ноги».

Игры Су-Джок:

«Шарик пальчиком катаю».

НОД

12.01

Ознакомление с окружающим миром

 «Где мы живём?»

 

11.01. 

Математика

«Когда это бывает?»

 «Башня из кубиков», «Башня из пяти колец»

Беседа:

«Правила поведения на участке детского

сада во время прогулки»

 С/Р игры

«У игрушек праздник», «Айболит лечит зверей».

Д/игры

 «Чья мама? Чей малыш?».

Дыхательная гимнастика:

«Паровозик»

Игровая ситуация:

 «Учимся дружно играть».

Пал/игры «Зайчата»

НОД

09.01

Музыкальное

13.01

Музыкальное

10.01

Лепка

«Домик для собачки»

13.01

Конструирование

«Заборчик для домика петушка»

«Весело — грустно» Муз. Л. Бетховена, «Баю-бай»

Муз. С. Железнова

НОД

10.01.

Развитие речи

 «Баю-бай., Танюша засыпай»

11.01.

Художественная литература

«Ветер на море гуляет...» стихи А.С.Пушкина

Чтение потешки «Курочка-рябушечка»

Зайка простудился кукольный театр М. Буш

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы:  «Пальчиковая гимнастика»   Рекомендации «Как можно в домашних условиях поиграть в игру «Чудесный мешочек», « Особенности общения с детьми в семье» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

«В гости к ёлочке»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Зимушка морозная.

Январь 3 неделя

16.01 – 20.01

Совместная деятельность детей и взрослых

16.01

Физкультурное

19.01

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мишка косолапый»

П/и «Лохматый пёс», «Прятки», «Мыши водят хоровод».

Физ.упр. «Мишка по лесу гулял»

 Игр. упр.:

«Спрятались за шарик»

Физминутка:

«Петухи-курицы».

Игры Су-Джок:

«Животные севера».

НОД

18.01

Ознакомление с окружающим миром

 «Когда кукла спит?»

 

18.01. 

Математика

«Катится- не катится»

 «Большой кот-маленький мышонок», «Рыболов»

Беседа:

«Морозы жестокие в этом году»

 С/р игры

«Семья».

Д/игры

 «Кубики-шары», «Собери пирамидку»

Дыхательная гимнастика:

«На турнике»

Игровая ситуация:

 «Научи куклу застегивать пальто».

Пал/игры «Колобок»

НОД

16.01

Музыкальное

20.01

Музыкальное

17.01

Рисование

«Зажжем огоньки в домике у Тани»

20.01

Аппликация

«Зайчик в беленькой шубке»

Зайка

Муз. Е. Тиличеевой

Музыкальная игра на бубне.

НОД

17.01.

Развитие речи

 «Праздник ёлки в детском саду»

18.01.

Художественная литература

«Спать пора» поэзия С.Я.Маршак

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

Кукольный театр

«Цыплёнок», «Червячки для петушка и курицы».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме «Пешеход переходит улицу».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы:  «Пальчиковая гимнастика»   Рекомендации «Как можно в домашних условиях поиграть в игру «Чудесный мешочек», « Особенности общения с детьми в семье», « Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

«Прощание с ёлочкой»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Зимние забавы!

Январь 4 неделя

23.01 – 31.01

Совместная деятельность детей и взрослых

23.01

Физкультурное

26.01

Физкультурное

30.01

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мишка»

П/и «Собери погремушки», «Догони погремушку», «Пляшут малыши».

Физ.упр. «Мишка по лесу гулял»

 Игр. упр.:

«Минуты шалости»

Физминутка:

«Курочка и цыплятки».

Игры Су-Джок:

«Родные братья».

НОД

26.01

Ознакомление с окружающим миром

 «Кто в домике живёт?»

 

25.01. 

Математика

«Наши игрушки»

 «Большой кот-маленький мышонок», «Рыболов»

Беседа:

«Осторожно сосульки /снег с крыши/», «Как я помогаю маме».

 С/р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры

 «Кто как говорит?», «Принеси игрушку»,

«Что звучит?», «Где флажок?».

Дыхательная гимнастика:

«Шагом марш!»

Игровая ситуация:

 «Игрушки готовятся
к прогулке».

Пал/игры:

 «Зимняя прогулка»

НОД

23.01

Музыкальное

27.01

Музыкальное

30.01

Музыкальное

24.01

Лепка

«Красивая тарелка»

31.01

Рисование

«Рисуем следы лесных зверей»

27.01

Конструирование

«Заборчик для домика куклы Тани»

«Зайка» русская народная мелодия в

обр.

Н. Александровой

«Как гремят наши погремушки»

Музыкальные инструменты

НОД

24.01.

Развитие речи

«Кто как кричит»

31.01.

Развитие речи

«Сказки Баюнка»

25.01.

Художественная литература

«Загадки кота Мурлыки» Русские народные сказки.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского).

Кукольный театр

«Цыплёнок и утёнок»

Самостоятельная деятельность

Игра малой подвижности «Затейники», «Раздувайся пузырь»

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы:  «Закаливание-первый шаг к здоровью», «Читаем детям», «Профилактика ОРВИ, как себя уберечь» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Игровое развлечение «Зимние забавы».

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Зимняя сказка

Февраль 1-2 неделя

01.02 – 10.02

Совместная деятельность детей и взрослых

02.02

Физкультурное

06.02

Физкультурное

09.02

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Поезд»

П/и «Птички, летите ко мне», «Солнце и дождик».

Физ.упр. «Кот и мышки»

 Игр. упр.:

«Ходьба по неровной дорожке»

Физминутка:

«Мы потопаем, как мишка».

Игры Су-Джок:

«Колечко».

НОД

02.02

Ознакомление с окружающим миром

 «Кто нас лечит?»

 09.02

Ознакомление с окружающим миром

 «Когда звёздочки появляются на небе?»

01.02 

Математика

«Тяну я кораблик по быстрой реке»

08.02 

Математика

«Длинная и короткая дорожка в лес»

«Какой наряд у Кати?», «Где найти?»

Беседа:

«Будь всегда вежливым», «Здравствуйте!», «До свидания!»

 С/р игры

«Семья», «Готовим обед».

Д/игры

 «Найди игрушку», «Принеси игрушку»,

«Найди большой и маленький шарики»

Дыхательная гимнастика:

«Пузырики»

Игровая ситуация:

 «Надеваем шапки и варежки».

Пал/игры:

 «Сорока-сорока»

НОД

03.02

Музыкальное

06.02

Музыкальное

10.02

Музыкальное

07.02

Лепка

«Снеговик»

03.02

Аппликация

 «Маленькая машина»

10.02

Конструирование

 «Поезд»

Хоровод «Топ-топ-топ»

Слушание:. Спортивный марш Муз. И. Дунаевского

Пение: Едет паровоз Муз. С. Железнова

НОД

07.02.

Развитие речи

«Таня и голуби»

01.02.

Художественная литература

«Кораблик» А.Барто

08.02.

Художественная литература

«В гости к Машеньке» Поэзия русских классиков  

Кукольный театр «Три медведя» Корзина с шишками

Самостоятельная деятельность

Малоподвижная игра «Кого не хватает?».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Анкетирование родителей:  «Какой вы родитель?»   Консультации и беседы: «Развитие мелкой моторики рук», «Детское хочу и родительское снисхождение», «Детское плоскостопие и его профилактика»,  Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

День защитника Отечества.

Февраль 3 неделя

13.02 – 17.02

Совместная деятельность детей и взрослых

13.02

Физкультурное

16.02

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Белочки»

П/и «Собираем шишки», «Солнце и дождик», «Где звенит колокольчик?», «Лошадки».

Физ.упр. «Кот и мышки»

 Игр. упр.:

«Пройди-спустись с горки»

Физминутка:

«Наши ручки хлопают».

Игры Су-Джок:

«Сорока белобока».

НОД

16.02

Ознакомление с окружающим миром

 «Где живут звери?»

 

15.02 

Математика

«Перевозим шарики и кубики»

«Двухместная матрёшка», «Собери грибочки»

Беседа:

«Зимушка-красавица», «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица»

 С/р игры

«Семья», «Готовим обед».

Д/игры

 «Шарик в ложке», «Собери корзиночку»,

«Кто где спрятался?»

Дыхательная гимнастика:

«Насосик»

Игровая ситуация:

 «Надеваем колготки».

Пал/игры:

 «Как у нашего кота»

НОД

13.02

Музыкальное

17.02

Музыкальное

14.02

Рисование

«Снежная улица»

17.02

Аппликация

«По заснеженной улице»

Инсценировка русской народной потешки «Большие ноги…»

Русская народная хороводная игра «Кто у нас хороший?».

«Лошадка»  муз. Е.Теличеевой

Пение: Едет паровоз Муз. С. Железнова

НОД

14.02.

Развитие речи

«Мои помощники»

15.02.

Художественная литература

«Вот как мы умеем» Русская народная сказка, совместный настольный театр

Кукольный театр «Теремок»

Инсценировка русской народной потешки «Большие ноги…»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: «Играю дома», «Если ребёнок замкнут?", «Какие книги будут полезны детям», «Детские капризы», «Польза прививки!»  Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

День защитника Отечества.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

День защитника Отечества.

Февраль 4 неделя

20.02 – 28.02

Совместная деятельность детей и взрослых

20.02

Физкультурное

27.02

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Белочки»

П/и «Кто быстрее добежит до линии», «Грибники», «Ловля мыльных пузырей».

Физ.упр. «Кот и мышки»

 Игр. упр.:

«Проползи по тоннелю»

Физминутка:

«Матрёшки».

Игры Су-Джок:

«Сидит белка на тележке».

НОД

22.02

Математика

 «Куда едут машины?»

 

«Кто где спрятался?», «Найди своё место предмету»

Беседа:

«23 февраля – день защитников отечества», «Что нужно делать, чтобы не болеть?».

 С/р игры

«Больница», «Магазин».

Д/игры

«Кто что делает?», «Большие и маленькие круги»,

«Матрёшки»

Дыхательная гимнастика:

«Говорилка»

Игровая ситуация:

 «Научим куклу раздеваться».

Пал/игры:

 «Большие и маленькие пузыри»

НОД

20.02

Музыкальное

27.02

Музыкальное

21.02

Лепка

«Готовим салат»

28.02

Рисование

«Рубашки наших Петрушек»

Хоровод «Раздувайся пузырь»

«Вот как попляшем, Юрочка» Бел.народная мелодия

обр.

А. Александрова

НОД

21.02.

Развитие речи

«К нам приехали друзья»

28.02.

Развитие речи

«Наши игрушки»

22.02.

Художественная литература

«Наши любимые герои рассказов» Проза русской классики детской литературы

Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультации и беседы: «Развитие мелкой моторики рук»,»Знакомим детей со временем», «Детское хочу и родительское снисхождение», «Детское плоскостопие и его профилактика», Плохие слова. Как отучить ребёнка ругаться»   Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение, посвященное  Дню защитника Отечества, Выставка поделок, рисунков ко Дню защитника Отечества.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Мамин день

Март 1-2 неделя

01.03 – 10.03

Совместная деятельность детей и взрослых

02.03

Физкультурное

06.03

Физкультурное

09.03

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Наши ножки»

П/и «Прятки», «Грибники», «Ловля мыльных пузырей».

Физ.упр. «Курочка хохлатка»

 Игр. упр.:

«По ровненькой дорожке»

Физминутка:

«Повтори за мной».

Игры Су-Джок:

«Игрушки».

НОД

02.03

Ознакомление с окружающим миром

 «Мамин праздник»

 09.03

Ознакомление с окружающим миром

 «Почему снег тает?»

01.03

Математика:

«Звенит капель, бегут ручьи» 

«Кто как кричит?», «Большой и маленький»

Беседа:

«Как я помогаю своей маме», «Мамин день»

 С/р игры

«Шофёры», «Кукла Маша у нас в гостях».

Д/игры

«Мозаика», «Собери кубики или шары»,

«Пирамидка на конусной основе»

Дыхательная гимнастика:

«Самолёт»

Игровая ситуация:

 «Прокатим лисичку в автобусе».

Пал/игры:

 «Ладошки»

НОД

03.03

Музыкальное

06.03

Музыкальное

10.03

Музыкальное

07.03

Лепка

«Пирожки и прянички для любимой мамочки»

03.03

Конструирование

«Гараж для машины»

10.03

Аппликация

«Цветик-семицветик»

«Вальс», «Материнские ласки» муз. А. Гречанинова.

Хоровод «Как на наши именины»

НОД

07.03

Развитие речи

«Ждём любимых друзей»

01.03

Художественная литература

«Путешествие в страну, где всё наоборот» Поэзия К. Чуковского

Чтение стихотворения Е.Благининой «Алёнушка»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций о весне.

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: «Одежда детей в группе», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»,  «Правила внутрисемейного общения»  Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Утренник, посвящённый 8 марта.

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Весна стучится к нам в окно.

Март 3 неделя

13.03 – 17.03

Совместная деятельность детей и взрослых

13.03

Физкультурное

16.03

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Догони мяч»

П/и «Поймай мяч», «Целься точнее!», «Найди флажок», «Добеги до линии».

Физ.упр. «Бусинки»

 Игр. упр.:

«Ласковый, сердитый кот»

Физминутка:

«Птички и ветер».

Игры Су-Джок:

«Мальчик-пальчик».

НОД

16.03

Ознакомление с окружающим миром

 «Что весна нам принесла?»

 

15.03

Математика:

«Соберём угощенье для друзей» 

«Найди своё место предмету», «Где найти?»

Беседа:

«Знакомство с городом», «Дом в котором я живу», «Что мы умеем делать?»

С/р игры «Магазин одежды», «Парикмахерская».

Д/игры

«Похож – не похож», «Чудесный мешочек».

Дыхательная гимнастика:

«Мышка и мишка»

Игровая ситуация:

 «На лесной тропинке».

Пал/игры:

 «Обезьянки»

НОД

13.03

Музыкальное

17.03

Музыкальное

14.03

Рисование

«Весенняя капель»

17.03

Конструирование

«Гараж для грузовой машины»

«Зайчики и лисички» муз. Б.Финаровского

Хоровод «Мы по лесу идём»

НОД

14.03

Развитие речи

«Умница Катенька»

15.03

Художественная литература

«Путешествие по сказкам» Русские народные сказки.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», Потешки: «Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками, Игровое упражнение «Румяные щечки»  

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: Консультации и беседы: «Организация игр с сенсорно - дидактическим материалом»,«Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает"Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков: «Мой любимый город»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Весна стучится к нам в окно.

Март 4-5 неделя

20.03 –31.03

Совместная деятельность детей и взрослых

20.03

Физкультурное

23.03

Физкультурное

27.03

Физкультурное

30.03

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мой весёлый мяч»

П/и «Найди флажок», «Не переползай линию!».

Физ.упр. «Бусинки»

Физминутка:

«Жил был зайчик».

Игры Су-Джок:

«Вышли пальчики гулять».

НОД

23.03

Ознакомление с окружающим миром

 «Угощение для ребят и зверят»

30.03

Ознакомление с окружающим миром

 «Предметы одежды»

Описательные рассказы по плану воспитателя

22.03

Математика:

«Разложи игрушки правильно» 

 29.03

Математика:

Дидактические игры по плану воспитателя

«Найди своё место предмету», «Где найти?»

Беседа:

«Значение домашних животных для человека; уход за домашними животными»

С/р игры «Больница», «Семья».

Д/игры

«Что лишнее», «Найди предмет такого же цвета», «Чудесный мешо-чек».

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок»

Игровая ситуация:

 «Медвежонок чинит машину».

Пал/игры:

 «Мальчик-пальчик»

НОД

20.03

Музыкальное

24.03

Музыкальное

27.03

Музыкальное

31.03

Музыкальное

21.03

Лепка

«Пирожки»

24.03

Аппликация

«Зёрнышки для мышки»

28.03

Рисование

«Весеннее солнышко»

31.03

Конструирование

«Домик с гаражом для Ванечки»

НОД

21.03

Развитие речи

«Помоги построить домик»

22.03

Художественная литература

«Наши поступки» проза отечественных детских писателей 

 « Меня нет дома» Г.Остер,

«Три котенка» В.Сутеева

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками,

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: Участие родителей в создании развивающей среды. Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение «День рождения книги».

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

День смеха.

Апрель 1 неделя

03.04 – 07.04

Совместная деятельность детей и взрослых

03.04

Физкультурное

06.04

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Весенняя капель»

П/и «Достань до погремушки», «Птички», «Мяч в кругу», «Попади в воротца».

Физ.упр. «Мышки в кладовой»

 Игр. упр.:

«В гости к бабушке»

Физминутка:

«Бабочка».

Игры Су-Джок:

«Ёжик колет нам ладошки».

НОД

06.04

Ознакомление с окружающим миром

 «Наш любимый детский сад»

 05.04

Математика:

«Кто поможет Тане?» 

«Бей барабан!», «Собери матрёшку»

Беседа:

Беседа «Осторожно: дорога!».

С/р игры

«Куклы гуляют», «Айболит лечит зверей».

Д/игры

«Чудесный мешочек»,

«Отгадай, что это?»,

 «Один – много»,

«От маленького к большому».

Дыхательная гимнастика:

«Курочки»

Игровая ситуация:

 «На лесной тропинке».

Пал/игры:

 «Бумажный мячик»

НОД

03.04

Музыкальное

07.04

Музыкальное

04.04

Лепка

«Заборчик для цыплят»

07.04

Аппликация

«Пирамидка для Тани»

Разноцветные флажки

Рус.народная мелодия Воробышки и кошка Нем. плясовая, слова А. Ануфриева

НОД

04.04

Развитие речи

«Наши друзья»

05.04

Художественная литература

«Кошки-мышки» поэзия зарубежных поэтов

Потешки:

«Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду»,

Стихи:

«Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик» А.Барто

Инсценировка русской народной потешки «Курочка-рябушечка…».

Самостоятельная деятельность

Просмотр картинок на весеннюю тему. Хороводная игра «Хоровод цветов».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: «Причины детского дорожного транспортного  травматизма», «Учимся, играя: развиваем мышление», «Берегите нервную систему ребёнка». Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение: «1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

День космонавтики.

Апрель 2 неделя

10.04 – 14.04

Совместная деятельность детей и взрослых

10.04

Физкультурное

13.04

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Весенняя капель»

П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик»

Физ.упр. «Мышки в кладовой»

 Игр. упр.:

«Разомнём лапки»

Физминутка:

«Киску очень я люблю».

Игры Су-Джок:

«Родные братья».

НОД

13.04

Ознакомление с окружающим миром

 «Куда плывёт кораблик?»

 12.04

Математика:

«Помоги Тане убрать игрушки» 

«Кто какой голос подаёт?», «Что получилось?»

Беседа:

Беседа «Осторожно: дорога!».

С/р игры

«Куклы гуляют», «Айболит лечит зверей».

Д/игры

«Длинные и короткие палочки»,

«Найди парную картинку»,

 «Один – много»,

«От маленького к большому».

Дыхательная гимнастика:

«Пчёлка»

Игровая ситуация:

 «Обитатели бабушкиного двора».

Пал/игры:

 «Водичка-водичка»

НОД

10.04

Музыкальное

14.04

Музыкальное

11.04

Рисование

«Разноцветные колечки»

14.04

Конструирование

«Домик двухэтажный с крышей»

Игра на музыкальных инструментах.

Вторая венгерская рапсодия Муз. Ф. Листа Три подружки Муз. Д. Кабалевского

НОД

11.04

Развитие речи

«Надо, надо умываться...»

12.04

Художественная литература

«Любимые сказки кота Мурлыки» русские народные сказки.

Кукольный спектакль «Друзья»

«Песенка друзей» С.Михалков,

«Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская. 

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок»

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Беседы и консультации: «Домашняя библиотека»Памятка "Будим ребёнка правильно"«Здоровый ребёнок-как уберечь себя от простуды», Памятка: «Причины детского дорожного транспортного  травматизма». Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

День книги

Апрель 3 неделя

17.04 – 21.04

Совместная деятельность детей и взрослых

17.04

Физкультурное

20.04

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Сорока»

П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик»

Физ.упр. «Догони мяч»

 Игр. упр.:

«К нам пришла собачка»

Физминутка:

«Матрёшки».

Игры Су-Джок:

«Я мячом круги катаю».

НОД

20.04

Ознакомление с окружающим миром

 «Смотрит солнышко в окошко»

 19.04

Математика:

«Найди для Тани такую же ...(фигуру)» 

«Рыболов», «Посмотри, что у нас?»

Беседа:

Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?»

С/р игры

У куклы Кати день рождения».

Д/игры

«Матрёшки»,

«Красный-синий»,

 «Большие и маленькие матрёшки».

Дыхательная гимнастика:

«Косим траву»

Игровая ситуация:

 «Кукла Катя на прогулке».

Пал/игры:

 «Пальчик о пальчик»

НОД

17.04

Музыкальное

21.04

Музыкальное

18.04

Лепка

«Гусеница»

21.04

Аппликация

«Разноцветные бусы»

Воробей Рус.народная мелодия 

Любочка и ее помощники Кукольный театр А. Колобова

Музыкальная игра на деревянных ложках

Хоровод «Матрёшки»

НОД

18.04

Развитие речи

«Кораблик»

19.04

Художественная литература

«Кто сказал мяу?» проза В.Сутеева

 

Сказки:

«Заюшкина избушка»,

 Русская народная «Теремок»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций про космос.  Д/И «Кто в домике живет?», «Отгадай машину», «Самолет».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Рекомендация: дома использовать  различные упражнения для развития мелкой моторики руки.

Консультации и беседы «Знакомим ребенка с космосом», «Гимнастика исправит плоскостопие», «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребёнка» Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Мы едем, едем, едем…».

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Я здоровье сберегу.

Апрель 4 неделя

24.04 – 28.04

Совместная деятельность детей и взрослых

24.04

Физкультурное

27.04

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Сорока»

П/и «Где звенит», «Через ручеек», «Догони собачку», «Солнечный зайчик»

Физ.упр. «Догони мяч»

 Игр. упр.:

«К нам пришла собачка»

Физминутка:

«Матрёшки».

Игры Су-Джок:

«Я мячом круги катаю».

НОД

27.04

Ознакомление с окружающим миром

 «Магазин игрушек»

 27.04

Математика: Д

Дидактические игры на усмотрение воспитателя

«Разложи по форме», «Найди такой же предмет»

Беседа:

Беседа «Кто сделал все предметы?»

 С/р игры

«Едем на автобусе».

Д/игры

«Запахи»,

«Нанижи бусы»,

 «Выкладывание змеи», «Что изменилось?».

Дыхательная гимнастика:

«Часики»

Игровая ситуация:

 «На нашем дворе».

Пал/игры:

 «Сидит белка на тележке»

НОД

24.04

Музыкальное

28.04

Музыкальное

25.04

Рисование

«Украсим Тане платье»

28.04

Конструирование

«Домик со скамеечкой для Тани и её друзей»

«Воронята»

 Муз. М. Раухвергера Рассказы с музыкальными иллюстрациями

Музыкальная игра «Греми погремушкой», развивающее упражнение «Танец с цветами».

НОД

25.04

Развитие речи

«Дети обедают

26.04

Художественная литература

«Наша Таня громко плачет» стихи А. Барто 

Потешки:

 «Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары»

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на улице весной,

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультация «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течение дня»

 "Режим дня, это важно или нет"Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг  «Весенняя поляна»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Праздник весны и труда. День победы.

Май 1-2 неделя

02.05 – 12.05

Совместная деятельность детей и взрослых

04.05

Физкультурное

11.05

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Солнышко и дождик»

П/и «Салки со змеёй», «Прятки», «Цыплятки и кот», «Высоко- низко».

Физ.упр. «Солнышко и дождик»

 Игр. упр.:

«Синие и красные ленты»

Физминутка:

«Ножками затопали».

Игры Су-Джок:

«На поляне, на лужайке».

НОД

04.05

Ознакомление с окружающим миром

 Совершенствование нравственных и этических норм общения, поведения

11.05

Ознакомление с окружающим миром

 Совершенствование навыка исследования

 03.05

Математика: Д

Закрепление пройденного материала

10.05

Математика: Д

Закрепление

«Разложи правильно», «Пройди по дорожке»

Беседа:

 «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», 

«Друзья Мойдодыра»

 С/р игры «Едем на поезде».

Д/игры

«Ощущай предмет»,

«Сложи яичко в стаканчик»,

 «Нанизываем круги и квадраты на стержни», «Вкладыши».

Дыхательная гимнастика:

«Пёрышки»

Игровая ситуация:

 «Солнышко встаёт».

Пал/игры:

 «Катаем яичко между ладошками»

НОД

05.05

Музыкальное

12.05

Музыкальное

02.05

Лепка

«Бабочка»

05.05

Аппликация

«Кораблики»

12.05

Конструирование

«Домик с заборчиком для лесных друзей»

Хоровод «Зайка шёл»

Весёлый вальс «Зайка приходи!»

НОД

02.05

Развитие речи

Закрепление всех форм устной речи

03.05

Художественная литература

«Вот и весна пришла красна» поэзия о времени года-весна

10.05

Художественная литература

Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Девочка чистит зубы», «Мальчик делает зарядку».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Консультация «Влияние утренней гимнастики на физическое состояние ребенка в течение дня»

 "Режим дня, это важно или нет"Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Выставка «Звезда памяти».

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Лето у порога!

Май 3 неделя

15.05 – 19.05

Совместная деятельность детей и взрослых

15.05

Физкультурное

18.05

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Планета Земля»

П/и «Принеси морковку», «Прятки», «Через ручеек», «Зайка беленький сидит».

Физ.упр. «Солнышко и дождик»

 Игр. упр.:

«Желтые и красные цветы»

Физминутка:

«Зайка серенький сидит».

Игры Су-Джок:

«На лужок».

НОД

18.05

Ознакомление с окружающим миром

 «Диагностика»

 17.05

Математика: Д

«Найди своё место предмету» «Диагностика"

«Разложи правильно», «Кто где спрятался?»

Беседа:

«Правила гигиены»

Мойдодыра»

 С/р игры

«Детский сад».

Д/игры

«Выложи палочки»,

«Прищепки»,

 «Наполняем бутылку лепестками», «Сложи цветок».

Дыхательная гимнастика:

«Косим траву»

Игровая ситуация:

«Научим куклу застилать постель».

Пал/игры:

 «Крутим-крутим»

НОД

15.05

Музыкальное

19.05

Музыкальное

16.05

Рисование

«Ладошки»

19.05

Аппликация

«Чешуя для рыбки»

Исполнение импровизационного танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М.Раухвергера).

НОД

16.05

Развитие речи

«Диагностика»

17.05

Художественная литература

«Доброе само себя хвалит» проза Л. Толстого,

 Н. Павловой

Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций по темам безопасности жизнедеятельности. Игровое упражнение «Играем с Ваней».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Чаще читайте детям».   Консультация "Играйте дома в подвижные игры".

   Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Развлечение «В гостях у волшебника»

Месяц

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное   развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Вот и стали мы на год взрослее.

Май 4 неделя

22.05 – 31.05

Совместная деятельность детей и взрослых

22.05

Физкультурное

25.05

Физкультурное

29.05

Физкультурное

Утренняя и корригирующая гимнастика ежедневно.

«Мишка косолапый»

П/и «Птички в гнездышках», «Найди флажок»,

 «Кто тише».

Физ.упр. «Солнышко и дождик»

 Игр. упр.:

«Кукла Маша встречает ребят»

Физминутка:

«Мы ногами топ, топ».

Игры Су-Джок:

«Ёжик».

НОД

25.05

Ознакомление с окружающим миром

«Повторение»

 «Диагностика»

 24.05

Математика: Д

«Посмотри, что у нас» «Диагностика"

  31.05

Математика: Д

Дидактические игры на усмотрение воспитателя

 «Диагностика"

«Подбери такой же предмет», «Что получилось?»

Беседа:

:«Никогда не порти книги»

 С/р игры

«Встреча с доктором», «Строители».

Д/игры

«Найди свой цвет»,

«Кому что нужно для работы?», «Можно или нельзя».

Дыхательная гимнастика:

«Насос»

Игровая ситуация:

«Накроем стол к обеду».

Пал/игры:

 «Здравствуй, солнце золотое!»

НОД

22.05

Музыкальное

26.05

Музыкальное

29.05

Музыкальное

23.05

Лепка

«Букет»

30.05

Рисование

«Воздушные шарики»

26.05

Конструирование

«Домик с окошком»

Игра-забава «Раздувайся, пузырь…».

 «Упражнения с цветами» (муз. М. Раухвергера).

 Музыкальная игра «Что звучит?».

НОД

23.05

Развитие речи

«Повторение»

«Диагностика»

30.05

Развитие речи

«Повторение»

«Диагностика»

24.05

Художественная литература

31.05

Художественная литература

Чтение наиболее понравившиеся детям произведения русского и зарубежного фольклора, поэзию и сказки.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций по темам безопасности жизнедеятельности. Игровое упражнение «Играем с Ваней».

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнёрами

Чаще читайте детям».   Консультация "Играйте дома в подвижные игры".

   Ответы на вопросы родителей.

Итоговое мероприятие

Выставка «Звезда памяти».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....