Игровая деятельность "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игровй деятельности для детей 4-5лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игровой деятельности | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект игровой деятельности
«Волшебный мешочек»
с детьми средней группы
Подготовила:
воспитатель
Табакова Н.Л.
Чебоксары 2021
Цель:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Образовательная задача: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивающая задача: Развивать игровую деятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий.
Закреплять умение выполнять правила игры.
Воспитательная задача: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Материал: мешочек, игрушка-рыбка, дудочка, ленточка, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подбор игр, разучивание считалок.
Ход игровой деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель заносит «Волшебный мешочек с играми»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный мешочек есть. Он не простой, а волшебный, это мешочек с играми. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет доставать предмет с ассоциацией на какую-нибудь игру.
Дети рассказывают считалку.
Воспитатель: Только сначала давайте договоримся о правилах игры. С мешочка предмет подсказывающий игру будет доставать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. И так пока не поиграем во все игры.
ИГРЫ:
1. Пальчиковая игра «Рыбки»
Пять маленьких рыбок | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Ребенок из мешочка достает предмет с ассоциацией на игру
2. Подвижная игра «Ворон»
Ход: Дети становятся в круг. Топающим шагом идут в центр круга и поют:
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
Топающим шагом дети отходят назад, в середине остается выбранный «ворон»-ребенок до которого дотронулся взрослый. Дети поют:
А на той горе лужок,
А на том лужку дубок.
Далее дети вместе с вороном инсценируют движения по тексту:
А на дубе воронок,
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Дети хлопают в ладоши, ворон пляшет.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная,
Да!
Дети: С нами , ворон, поиграй
ты нам дудочку отдай.
Ворон: Кому дудочку отдать
это сложно угадать...
Ворон держит дудочку между двумя детьми, которые убегают в разные стороны на слова » раз, два, три беги!»
Ребенок, который прибегает первым становится вороном.
Восп. Пора следующую подсказку доставать (ребенок достает)
3. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. За это вы получаете подарки - мыльные пузыри.
Дети вместе с воспитателем надувают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».
Данная игра рекомендуется детям с особыми потребностями развитияИгра способствует развитию сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе; Закрепление соотне...
Игровое занятие по развитию речи "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Игровое занятие позволяет:отрабатывать правильное произношение звуков в словах; учить произносить слова отчетливо; верно называть показанные игрушки;узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»
Чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...
Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
КонспектНепрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в форме игры....
Сценарий игровой программы "в поисках мешочка смеха"
Сценарий музыкальной игровой программы для детей дошкольного возраста совместно с родителями можно использовать в качестве досуга на День смеха 1 апреля. Главный герой Дракоша потерял мешочек См...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....