Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».
статья (математика, средняя группа) по теме
Данная игра рекомендуется детям с особыми потребностями развития
Игра способствует развитию сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе;
Закрепление соотнесения цифры с количеством предметов и наоборот (в пределах 7); сравнение множеств.
- стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечает за восприятие объемных тел в пространстве
- памяти
- концентрации внимания
- расширение словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry_dusima.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование в работе учителя-дефектолога игрового пособия фирмы «Дусима»- «Настенного модуля с мешочками для организации тактильных игр» для детей разного возраста с ОВЗ».
Код 103011 в каталоге
Рекомендуется также детям с особыми потребностями
Игра способствует развитию
Игры на развитие сенсорных восприятий: цвет, форма, величина, ориентировка по отношению к себе;
Закрепление соотнесения цифры с количеством предметов и наоборот (в пределах 7); сравнение множеств.
- стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, и отвечает за восприятие объемных тел в пространстве
- памяти
- концентрации внимания
- расширение словарного запаса
Описание игрового пособия
В комплекте – настенная деревянная полка (100×40×20 см) набор разноцветных мешочков из полиэстера (можно стирать вручную), крепеж.
Как играть
3-4 года.
Данные игры способствуют выявлению интеллектуального развития детей «Неговорящих»- алалия, РДА и т.д.
- Данная игра на закрепление цветовосприятия, умение ребёнка соотносить предмет с цветом. Такие игры являются прекрасным закреплением лексических тем «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Так как овощи, фрукты и ягоды имеют стойкие цвета. Могут быть задействованы только основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) или больше в зависимости возможностей детей.
Можно играть с подгруппой детей и индивидуально.
Ребёнку предлагаются контурные изображения предметов и просят ребёнка назвать предмет (если возможно), какого цвета он должен быть и поставить карточку с предметом над мешочком с его цветом .
- Игра на закрепление геометрической формы. Умение ребёнка соотносить предмет с формой.
Можно играть с подгруппой детей и индивидуально.
Ребёнку предлагают карточки с предметами определённой формы ( или натуральные предметы). Называние предмета (если возможно) , определение « Какой формы предмет?» После этого, ребенку предлагается ощупать мешочки и определить, в каком мешочке спрятана форма данного предмета и поставить «свой предмет» на полку над выбранном мешочком. Педагог делает контрольную проверку сам или просит «проверить» - пощупать фигурку в выбранном мешочке другого ребёнка.
- Игра на закрепление размера, величинных понятий «большой», «маленький». « самый большой (маленький), поменьше (побольше). Умение ребёнка сравнивать предметы по величине, выкладывание рядов по возрастающей и убывающей.
Можно играть с подгруппой детей и индивидуально.
На полке стоят парные предметы с теми, что уже лежат в мешочках. Количество предметов зависит от возможностей детей. Ребёнка просят выложить на полке предметы в ряд или по возрастающей или по убывающей – проговаривая понятия величин. Далее ирга « Найди пару». Ребёнку предлагают ощупать предметы в мешочках,( работа слева – направо), и подобрать пару, которая находится на полке; или по принципу «игра на расстоянии»- найти предмет такой же величины за коробкой, в коробке, на (в) столе и т.д. Педагог делает контрольную проверку сам или просит «проверить» - пощупать фигурку в мешочке и соотнести с выбором «пары» другим ребёнком.
5-6 лет.
- Данная игра на закрепление цветовосприятия, умение ребёнка соотносить предмет с цветом. Называть цвет абстрактных предметов.
Игра «Цвета радуги».
Можно играть с подгруппой детей и индивидуально.
Ребёнку предлагаются контурные изображения предметов и просят ребёнка назвать предмет (если возможно), какого цвета он должен быть и поставить карточку с предметом над мешочком соответствующего цвета . Игра на расстоянии: Ребёнок возвращается отворачивается и на рабочих столах (ковре)выложить предметы (картинки или натуральные предметы) по цветам радуги слева-направо. Работают все 7 мешочков.
« Раскрась печение»
2-й этап игры: Можно усложнить задание: в каждом мешочке лежат определённые геометрические фигуры. Ребёнок ориентируется не только на цвет, но и на форму.
Ребёнку предлагают вырезанные из плотного картона (желательно белого цвета, чтобы после раскрашивания сохранился оттенок определённого цвета) разной формы «печения». Или разной формы контуры форм на альбомном листе. «Давай сделаем печение цветным!» Предлагают найти пару в мешочках по форме и определить цвет будущего «печения». Вернуться к столу и выбрать нужного цвета карандаш, раскрасить. В зависимости от возможностей ребёнка можно предлагать сразу по несколько мешочков (запоминание цвета), соответственно и выполнения задания на расстоянии. Готовое «печение» проверяем «Круглой формы печение, например, красного цвета…» Далее, если дети работали с контурами на альбомных листах, можно вырезать «печение»- готово пособие для группового уголка «Магазин».
В этой игре можно включить и величину (большой, средний, маленький).
Закрепление соотнесения цифры с количеством предметов (в пределах 7); множества.
Можно играть с подгруппой детей и индивидуально.
1.Игра на расстоянии. В мешочках лежат определённое количество предметов от 1 до 7. Ребёнку предлагают ощупать мешочек, определить количество предметов, найти соответствующую цифру на доске, на столе и т. д. и поставить на полку над мешочком , где находится соответствующее количество предметов. Педагог делает контрольную проверку сам или просит «проверить» - пощупать и сосчитать количество фигурок в мешочке и соотнести с выбором цифры другим ребёнком.
2. Игра на расстоянии. В мешочках лежат цифры от 1 до 7. Вырезанные из плотного картона, фанеры…Ребёнку предлагают ощупать мешочек, определить цифру, найти соответствующее количество предметов на столе, в коробке; можно усложнить- использовать «чудесный мешочек» - отсчёт предметов на ощупь. и т. д. И поставить в тарелочках или низкой ёмкости, чтобы было видно количество предметов, на полку над мешочком , где находится соответствующая цифра. Педагог делает контрольную проверку сам или просит «проверить» другого ребёнка - пощупать и назвать цифру в мешочке сосчитать количество фигурок в тарелке и согласиться или не согласиться с выбором.
3. «больше», «меньше», «равно».
В мешочках лежат предметы разные по величине и разные по количеству и в2-х мешочках одинаковое количество предметов, но разной величины. (от 1 до 5). Ребёнку предлагают ощупать предметы в мешочках, назвать их количество (помощь- цифра над мешочком – выставляется ребёнком или педагогом), Определение множеств. «В каком мешочке больше (меньше) всех предметов?» Ребёнок называет цвет мешочка или мешочек по порядковому счёту слева направо, или по меткам педагога (цифра, геометрическая фигура , предметы и т. д.) «Найди мешочки в которых поровну ( одинаковое количество предметов)».
Педагог делает контрольную проверку сам или просит «проверить» другого ребёнка - пощупать и назвать количество в мешочках согласиться или не согласиться с выбором.
Учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы)
Использование современного игрового оборудования «Дусима» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога (из опыта работы).Отличительной особенностью современного детского сада является создани...
опыт работы учителя-дефектолога по теме "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"
Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий...
Статья "Использование приемов Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-дефектолога"
В статье описаны приемы использования Су-Джок терапии в работу учителя-дефектолога....
Перспективный план по использованию в работе с детьми игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"
Планирование работы с детьми по использованию игрового пособия по ФЭМП "Круги Луллия"....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для педагогов ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Статья из опыта работы учителя-дефектолога. «Развитие мелкой моторики с детьми имеющими статус инвалида, ОВЗ в условиях группы "Особый ребенок".
Двигательные нарушения, ограничивающие предметно – практическую деятельность и затрудняющие развитие самостоятельности передвижения, ставят ребёнка с инвалидностью, с ограниченными в...