Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Название проекта "Сказка за сказкой"
проект (младшая группа)
Содержание проекта
1. Введение
2. Актуальность проекта
3. Проектная идея
4. Краткая характеристика проекта
5. План реализации проекта
6. Практическая часть
7. Продукты проекта
8. Ожидаемые результаты
9 Выводы
Список используемой литературы
Приложение
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Сказка за сказкой» |
Тип проекта | Позновательно-исследовательный |
По составу участников проекта | Обучающиеся ,педагог, родители(законные представители) |
По количеству | Группа (23 обучающиеся) |
По продолжительности проекта | Краткосрочный Срок реализации пректа:11-23 октября 2021 года |
По характеру контактов проекта | Внутри Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
По виду проект | Познавательно-исследовательский |
Организация | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Заведующий | Кудратова Алия Амировна |
Разработчик проекта | Кузьмина Ксения Владимировна |
Участники проекта | Обучающиеся, воспитатель, родители( законные пркдставители) |
Степень распространения проекта | Данный проект адресован обучающимся, педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям. |
Объект проекта | Сказки |
Предмет проекта | Предметом проекта является условия для воспитанников, к правильному отношению к русским сказкам. |
Гипотеза проекта | При реализации проекта у детей раннего возраста приведет интерес к чтению художественной литературы. Сказка также является «толчком» для развития воображения, а также воспитывать положительные качества. |
Методы исследования | -беседа; -анализ; -сбор информации; -поиск и изучение литературы; |
Место исследования | Групповая комната |
Цель проекта | Знакомство детей с русскими народными сказками, через различные виды деятельности |
Задачи проекта |
|
Руководство проектом | Подготовку и проведение проекта «Сказка за сказкой» осуществляет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. |
Этапы работы над проектом | Подготовительный этап: Постановка цели, выведение актуальности проекта, задачи проекта. Изучение литературы по теме, оформление книжного уголка, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материала.
Основной этап: Проведение бесед: «Что такое сказка?» ; Чтение художественной литературы, а также просмотра мультфильма. Рассматривание детьми с картинками сказок. Конструирование «Домик для зверят» по мотивам сказки «Теремок»; Театрализованная игра «Колобок».
Заключительный этап Подведение итогов проекта, участие детей в сценке «Колобок» |
Ожидаемые результаты |
|
Введение.
«Сказка- это зернышко из которого прорастает
Эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
В.А.Сухомлинский
Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.
Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?
Сказки выступают способом общения с ребёнком на особом, хорошо понятном ему языке. Это безопасные уроки, которые помогают искать выход из разных ситуаций. Ребёнок отождествляет себя с главным героем, учится на его ошибках, перенимает его жизненный опыт. Вспомните сказку «Репка» и важный урок, который она преподносит: любую работу, которая кажется непосильной, можно выполнить сообща.
Знакомиться со сказками можно практически с пелёнок. Выбирайте книги из плотного материала, в которых есть много ярких иллюстраций и минимум текста. Ребёнок будет учиться перелистывать страницы и рассматривать картинки. Так у малыша появится первый опыт общения с книгой. Для детей до 1,5–2 лет подойдут книжки с колыбельными, потешками, русские народные сказки с простым сюжетом: «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»
Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т.п. Эти черты раскрываются в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла.
Актуальность проекта
Русские народные сказки- это жанр русского народного творчества. Одно из самых значительных созданий русского народа. Неисчерпаемый источник мудрости.
Сказки для детей- это язык, для них она наиболее информативен, нежели взрослая речь.
Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь. Театрализованная деятельность вводит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость.
Детская сказка, это необходимый элемент для воспитания ребенка, благодаря сказке ребенок, более понятным ему языком, может научиться понимать где добро, а где зло, показать выход из различной ситуации. Сказки учат воспитанию умственного, нравственного и эстетического. Благодаря сказке ребенок узнает. что жизнь полна приключений, новых открытий. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного- «воспитать в ребенке человечность- эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»
Проектная идея.
Создать условия для развития устойчивого интереса к сказке, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учить использовать сказки в творческой деятельности.
Краткое содержание проекта.
Наименование проекта: «Сказка за сказкой»;
По продолжительности проект: краткосрочный
Срок реализации пректа:11-23 октября 2021 года.
По виду проект: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Обучающиеся, воспитатель, родители (законные представители).
Гипотеза проекта: При реализации проекта у детей раннего возраста приведет интерес к чтению художественной литературы. Сказка также является «толчком» для развития воображения, а также воспитывать положительные качества.
Цель проекта : Знакомство детей с русскими народными сказками, через различные виды деятельности
Задачи проекта •Расширить представления детей о сказках;
• Обогащать и расширить словарный запас детей;
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
• Посредством знакомства со сказками, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сочувствию;
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
• Воспитывать способности к организационному взаимодействию друг с другом;
Этапы проведения проекта: Подготовительный, основной, заключительный.
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответвенные | Сроки проведения |
Подготовительный этап | ||||
1. | Сбор информации, литературы, дополнительного материала | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель | Октябрь |
2. | Постановка цели и задачи |
| Воспитатель | Октябрь |
3. | Анкетирование | Выявить, как часто родители читают детям сказки | Воспитатель | Октябрь |
4. | Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации | Просвещать родителей | Воспитатель | Октябрь |
5. | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта | Воспитатель | Октябрь |
Основной этап | ||||
1. | Беседа «Моя любимая сказка» | Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности. | Воспитатель, дети | Октябрь |
2. | Рассматривание иллюстрации к различным сказкам | Формировать умение рассматривать книжные картинки, побуждать детей к рассказам по иллюстрации. | Воспитатель, дети | Октябрь |
3. | Театрализации сказки «Колобок» | Закрепить знание сказки колобок, учить пользоваться атрибутикой театра. | Воспитатель, дети | Октябрь |
4. | Чтение худ.литературы | Знакомство со сказками, решение речевых задач | Воспитатель, дети | Октябрь |
5. | Рисование «Колобка» | Развитие художественно-творческих способностей | Воспитатель, дети | Октябрь |
6. | Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Кот и мышки» ;»Гуси-лебеди» | Развитие двигательной активности | Воспитатель,дети | Октябрь |
7. | Изготовление книжки-малышки | Работа с родителями | Дети, родители | Октябрь |
Заключительный этап | ||||
1. | Анализ | Подведение итогов | Воспитатель | Октябрь |
Практическая часть и продукты проекта.
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»
Вывешивались папка передвижка
- «Сказки читаем – речь развиваем»
По итогам работы поставлена сказка «Колобок» в которой дети принимали активное участие.
Ожидаемые результаты
В процессе реализации проекта «Сказка за сказкой»:
-повысится интерес детей к познавательной деятельности, дети будут охотно включаются в образовательный процесс;
-повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;
-у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
-появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;
- дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и удовольствием будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;
-родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми раннего возраста.
К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.
В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.
Список литературы.
1.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.:
Сфера, 2008 118 с.
2.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через
психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007 144 с.
3.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.
Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008 240 с.
4.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и
семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми раннего возраста
Проектная деятельность с детьми раннего возраста...
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО
Осташова И.Н., воспитательГБДОУ детский сад №48 калининского районаСанкт — Петербург Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДООЛягушатаВ ходе осуществления проектной деятельност...