Классическая музыка – гармония нашему организму.
консультация (подготовительная группа)
Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassicheskaya_muzyka.docx | 19.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классическая музыка – гармония нашему организму.
При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!
Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.
Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.
Задачи, которые каждый родитель может решить, слушая классическую музыку.
1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Расширить представление детей о мире животных.
3. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки
4. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
«Музыка»
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней – просто миг и долгие века.
И воскресить умеет и убить
Заставит полюбить и разлюбить
Но разве может жить она без нас
хотя бы день, полдня? Хотя бы час?
Без наших дум и радостей земных
Без мелочей смешных и не смешных?
Мы ей за все «спасибо» говорим
И, веря в торжество её, - творим!
Для знакомства предлагаю обзор классического шуточного произведения Сен-Санса “Карнавал животных ”…большая зоологическая фантазия.
Мы соприкоснемся с удивительным миром классической музыки, попробуем постичь, понять мысли и чувства композитора, попробуем разобраться в своих мыслях и чувствах, которые пробуждает в нас музыка.
В этой сюите увидите сами
Ноты живые: с усами, с хвостами.
Бегать умеют они и лететь,
Ползать и плавать кусать и хватать.
Ноты мохнатые, ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые.
Добрые, злые, наземные, водные –
Кто же они? Догадались?
Животные.
"Карнавал животных" Сен-Санса сегодня, пожалуй, самое известное его сочинение. Итак…
- “Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано хроматическими волнами фортепьянных октав – остроумнейшее звукоподражание; лев здесь не столько страшный, сколько важный);
- “Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики; курицы ссорились, возможно из-за найденного зерна или червяка, а петух их ссору оборвал в конце);
- “Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными пассажами передающего неистовый бег). Вспомните мультфильм «Золотая антилопа», грациозное, сильное, быстрое животное.
Могут прыгать высоко,
Бегать быстро, далеко,
А крученые рога
Испугают вмиг врага!
- “Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью);
- “Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью);
- “Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими “прыжками” у фортепьяно);
- “Аквариум” (естественно, изображение рыбок; красивые, несколько условные переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды).
- “Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок)
Если ослик скажет - стоп,
Вы забудьте про галоп,
Потому что средь вреднюшек,
Ослик - главный из зверюшек!
- “Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет настойчиво “кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний). Таинственная мелодия (аккорды двух фортепиано) время от времени прерывается «кукованием» кларнета, которому Сен-Санс предписывает удалиться за сцену и звучать «издалека».
- “Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета). Певчие птицы. Чириканье, щебет, взмахи крыльев и порхание.
- “Пианисты” (забавным и в определенным смысле оскорбительным было причисление пианистов к животному царству; к тому же их “низкий умственный уровень” символизируется здесь музыкой, изображающей оболванивающую техническую зубрежку этюдов). Шутка.
Хотя учиться играть на инструменте (особенно – тренировать гаммы) – в этом и правда есть что-то от дрессировки зверей. - “Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему “мертвецы”). Угловатая музыка, слепленная из фрагментов разных мелодий. Ксилофон выстукивает тему «Пляски смерти» самого Сен-Санса, чем как будто дан намек на загробный мир. Танец нескольких персонажей – диковинных созданий, которые когда-то давно жили на Земле, а сейчас явились на карнавал в виде скелетов: сухое звучание ксилофона напоминает щёлканье костей.
- “Лебедь” (единственная пьеса, лишенная элементов иронии и сарказма; с ее прохладной и чистой поэзией, едва тронутой волнением, мало что может сравниться). Мечтательная пьеса для солирующей виолончели и двух фортепиано. Это самый известный номер в «Карнавале», часто исполняется отдельно. Есть лебедь – красивый, снежно-белый, с длинной шеей – на дрожащей зеркальной поверхности воды.
- Финал (эффектно замыкает эту своеобразную сюиту). Общий танец, в едином ритме соединяются темы разных зверей из предыдущих номеров; начинается похожей на вступление к карнавалу длинной шумной трелью, заканчивается знакомыми «И-а-а, и-а-а» ослов.
Классическая музыка строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Это дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на растения и животных».
Реферат на тему: «Влияние классической музыки на организм человека, детей, на растения и животных»....
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Влияние классической музыки на организм человека
Музыка имеет огромную силу, способна влиять на живые организмы как позитивно, так и негативно. Учеными было проведено множество различных опытов на животных, растениях, даже на воде. Музыка спос...
"Нотная аптечка. Воздействие классической музыки на организм ребенка." Консультация для специалистов.
Классическая музыка и ее благотворное влияние проверено веками. но если у вас нет опыта прослушивания классической музыки, то важно правильно настроится и слушать музыку, знакомиться с ней тольк...
Консультация для родителей "Влияние классической музыки на организм человека"
Каждый из нас, думаю, слышал о таком понятии, как музыкотерапия. А вот как именно музыка оказывает воздействие на человека, наверное, знают не все. Я с удовольствием спешу Вам рассказать об этой уника...
Гармония звуков: Влияние классической музыки на детей с особенностями в развитии.
Классическая музыка уже давно признана мощным инструментом для развития детей с различными когнитивными особенностями.Классическая музыка уже давно признана мощным инструментом для развития детей с ра...