"Важность режима дня для ребенка раннего дошкольного возраста"
консультация
Предварительный просмотр:
«Организация режима дня ребенка раннего дошкольного возраста»
На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается организация режима дня.
На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается длительность отрезков активного бодрствования 3-3,5 до 5 часов.
На втором году жизни у ребенка повышается работоспособность клеток коры головного мозга, в связи с чем увеличивается длительность отрезков активного бодрствования 3-3,5 до 5 часов.
Дети до 1,5-2 лет обычно утром просыпаются рано, а предел их активного бодрствования не более5 часов. Поэтому у них относительно ранний обед (в 11 часов 30 минут -12 часов), короткая прогулка. Раннее утреннее пробуждение и последующие ранний обед и укладывание спать определяют время оздоровительных процедур в течение дня.
Занятия проводятся 2 раза в день. С детьми 1,5-3 лет занятия проводятся утром и вечером. Примерная их длительность на втором году-10-12 минут, на третьем -10-15.
Четко, интересно и содержательно в группах второго и третьего года жизни должна проходить прогулка. Здесь, помимо организации самостоятельной деятельности детей, воспитатель проводит наблюдение за окружающей жизнью и природой, организует подвижные и дидактические игры.
Режим детей на втором году жизни предельно насыщен. Для четкого его выполнения необходимо составить распорядок работы персонала, распределив обязанности между воспитателем и няней. Няня является активным помощником воспитателя, поэтому важно, чтобы она возможно реже отлучалась из группы, чтобы уборку, мытье посуды она проводила в часы сна детей.
На третьем году увеличивается примерно до 6 часов длительность активного бодрствования и уменьшается почти на час продолжительность дневного сна. На третьем году жизни включается утренняя гимнастика. Комплексы утренней гимнастики состоят из 3-4 упражнений игрового характера. Упражнения повторяются 4-5 раз. Продолжительность утренней гимнастики-4-5 минут.
Чаще и сильнее всего у детей второго и даже третьего года нарушается эмоциональное состояние. У некоторых это выражается бурно - в плаче, крике. Но поведение таких детей, особенно если они хорошо развиты, нормализуется сравнительно быстро. Значительно больше дезорганизуют жизнь группы своим аффективно - негативным поведением дети, отстающие в развитии, в частности плохо говорящие.
Помогает нормализовать настроение детей использование следующих приемов:
Совет родителям принести из дома любимую игрушку;
Если дети захотят оставить при себе какой-то предмет, напоминающий им о доме, например, взять с собой в группу шарфик, косынку, не следует запрещать им это;
Не включать детей сразу общие подвижные игры, постепенно привлекать их и к участию в занятиях.
Плач, крик нескольких детей значительно увеличивает шум в группе. В этом возрасте они очень подвижны, любят катать машины, строить из кубиков, им часто демонстрируют заводные игрушки. Все это создает шум до 77-85 децибелов. Чтобы уменьшить его, надо соответствующим образом подобрать пособия и организовать обстановку. Например, машины должны быть с резиновыми колесами, на ножки мебели желательно сделать резиновые набойки и т.п.
Все это, как и осуществление режима в целом, направлено на охрану нервной системы детей от переутомления.
Литература: Г.М. Лямина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1976
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РОЛЬ СРЕДЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних г...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.
Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...
Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».
Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»....
Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка раннего возраста. Ранний возраст является ценным возрастны...
Проект: «Развитие ребенка раннего дошкольного возраста через знакомство со сказкой».
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ...
Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...
«Физическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»
Основные движения на втором году несовершенны, что обусловлено слабым развитием мышц пропорциями тела, недостаточной, координацией движений и неумением менять их в соответствии с вне...