«Физическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»
статья
Основные движения на втором году несовершенны, что обусловлено слабым развитием мышц пропорциями тела, недостаточной, координацией движений и неумением менять их в соответствии с внешними сигналами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizheniya.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»
Основные движения на втором году несовершенны, что обусловлено слабым развитием мышц пропорциями тела, недостаточной, координацией движений и неумением менять их в соответствии с внешними сигналами.
Ходьба, упражнения в равновесии. Овладевая ходьбой, ребенок передвигается сравнительно быстро, так как при этом легче удерживается равновесие. Каждый шаг сопровождается множеством сопутствующих движений рук и всего тела. Туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях. Постепенно дети овладевают умением ходить в прямом направлении, не падать не только в помещении, но и на участке. Для развития равновесия в занятия включают ходьбу по ограниченной поверхности. На прогулке, в подвижных играх, музыкальных занятиях дети, кроме обычных, делают боковые шаги, приседают (например, в пляске « Ай- да» ). На втором году ребенку трудно одновременно производить движения руками и ногами, их делают поочередно: потопали ножками, похлопали ручками
Ползание и лазание. Уже с самого начала второго года дети влезают на горку, невысокие диванчики, а позже - на лесенку-стремянку. Освоение ползания помогает ребенку в дальнейшем овладеть навыком лазанья по гимнастической стенке.
Бросание. К двум годам дети бросают попеременно двумя руками маленькие мячи вдаль на расстояние 70-50 см и в горизонтальную цель диаметром 60 см. Это свидетельствует о начальном развитии глазомера. У детей старше полутора лет развиваются подражательные движения, которым обучает ребенка взрослый: «Как мишка ходит», «Зайка прыгает и ушками шевелит». В занятия должны быть включены общеразвивающие упражнения Это умение поднимать и вытягивать руки вперед, прятать их за спину. Сидя поворачиваться вправо и влево, передавая предмет, наклоняться вперед и выпрямляться, наклоняться вперед, перегибаясь через палку, приседать с поддержкой.
Исходя из психомоторного развития детей второго года жизни, решаются следующие программные задачи: создать условия для своевременного физического развития каждого ребенка; обеспечить физиологически оправданную потребность детей в движении; содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать движения детей: равномерность шага при ходьбе, умение ходить по ровной и ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, самостоятельно влезать на стремянку и слезать с нее, умение отталкивать мячи при бросании и катании, замахиваться перед броском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации физического развития детей раннего дошкольного возраста
Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организаций целесообразного двигательного режима.Формы организации физического вос...
Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».
Статья на тему «Речевое развитие ребенка раннего дошкольного возраста»....
"Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста"
Роль игры в физическом развитии ребенка....
Картотека игр по физическому развитию детей раннего дошкольного возраста
Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлят...
Физическое развитие детей раннего дошкольного возраста
В статье рассказано о важности и особенностях физического развития в раннем возрасте....
Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка раннего возраста. Ранний возраст является ценным возрастны...
Игра как условие физического развития детей раннего дошкольного возраста
Ребенок – существо растущее и развивающееся. Его двигательная активность и двигательная одаренность, приобретенные им двигательные умения и ловкость определяют его физическое развитие. ...