Речевые упражнения для детей 4-5 лет
тренажёр (средняя группа)

Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_uprazhneniyadlya_detey_4-_5let.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1.  « Чудесный мешочек»

 В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

В мешочке лежат следующие предметы : машина, мяч, заяц, собака, кубик, кружка, лошадь.

2.Игры с мячом:

  • « Скажи ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. :  мяч, машина, стул, воробей, кукла, шапка, собака.
  • « Один-много» :  обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; формировать грамматический строй речи ,лексическую систему слов;
    -закрепить умения согласовывать слова;
    -развивать внимание, память, мышление, речь :  ложка, гусь, карандаш, котенок, дерево, картина, велосипед.
  • « Скажи наоборот»   :  научить детей выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Игра способствует расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.
    Дерево высокое, а куст …
    Дорога широкая, а тропинка …
    Летом нужна летняя одежда, а зимой …
    Пирожное сладкое, а лекарство …
    Ночью темно, а днем …
    У волка хвост длинный, а у зайца …
    Чай горячий, а лед …
    Летом жарко, а зимой …

3. « Опиши картину» :  Средний дошкольный возраст.

 Цель: развитие связной речи ,  совершенствовать у детей умение описывать изображенное на картине .Все это несомненно подготавливает детей к самостоятельному составлению рассказов на предстоящих этапах обучения - в старшей и подготовительной группах

Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.

Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.…

В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала», — говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца.                                                 Воспитатель говорит, что сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам открытку. Давайте посмотрим  что на ней.

Картина «Собака и щенок» :

-Кто нарисован на этой картине ?

-Какая собака?

-Что она делает?

-Кто лежит около собаки?

-Какой щенок ? Сколько щенков ?

-Щенок маленький, а собака какая?

-Куда смотрят собака и щенок?

-Где живут собаки?

-Какое это животное?

Образец : Это собака со щенком. Собака  большая, добрая.  Она стоит и  смотрит на улицу. У нее один щенок. Он маленький, неуклюжий. Щенок лежит около мамы. Собака  с щенком –это домашние животные, они охраняют дом. Они мне очень нравятся.

-Кто хочет попробовать рассказать о собаке со щенком ?

4.Физминутка : выполняем  веселые упражнения и учимся правильному произношению звуков:

--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,

---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,

--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,

--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,

---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,

--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.

5. « Хлопни, если услышишь звук (ш)»:  Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.                                                     Воспитатель :Ребята , вы умеете внимательно слушать ?Я сейчас проверю. Я  буду медленно  произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (ш), то хлопните в ладоши.

 Машина, стол , матрешка,  чебурашка  , лопата, кукла, кошка, буратино , клюшка, сушка.

Речевые упражнения

для детей 4-5 л

                                                       

                                                          Кенжегулова Г.Р.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за ...

Речевые упражнения для детей среднего возраста

Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...

Словесные игры, речевые упражнения для детей старшего возраста

laquo;Путешествие по стране Красноречия». Занятие № 1.Ввод. Хором.Кто хочет разговаривать, тот должен выговариватьВсё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.1.Чистоговорки./ря/ - 3 раз...

Речевые упражнения для детей 3-4 лет

Речевые упражнения для детей 3-4 лет...

Рекомендации по проведению речевых упражнений для детей

Каждый ребенок старается подражать взрослым. Он быстро улавливает все слова, фразы и использует их механически для выражения собственных действий, мыслей и чувств. Так что нужно всегда следить за свое...