Речевые упражнения для детей 4-5 лет
тренажёр (средняя группа)
Предварительный просмотр:
- « Чудесный мешочек»
В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно
Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
В мешочке лежат следующие предметы : машина, мяч, заяц, собака, кубик, кружка, лошадь.
2.Игры с мячом:
- « Скажи ласково» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. : мяч, машина, стул, воробей, кукла, шапка, собака.
- « Один-много» : обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; формировать грамматический строй речи ,лексическую систему слов;
-закрепить умения согласовывать слова;
-развивать внимание, память, мышление, речь : ложка, гусь, карандаш, котенок, дерево, картина, велосипед. - « Скажи наоборот» : научить детей выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь. Игра способствует расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.
Дерево высокое, а куст …
Дорога широкая, а тропинка …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
3. « Опиши картину» : Средний дошкольный возраст.
Цель: развитие связной речи , совершенствовать у детей умение описывать изображенное на картине .Все это несомненно подготавливает детей к самостоятельному составлению рассказов на предстоящих этапах обучения - в старшей и подготовительной группах
Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети.…
В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я», «Молодец, запомнил, как я рассказывала», — говорит педагог, т, е. в этом возрасте не требуется отступления от образца. Воспитатель говорит, что сегодня утром в детский сад приходил почтальон и принес нам открытку. Давайте посмотрим что на ней.
Картина «Собака и щенок» :
-Кто нарисован на этой картине ?
-Какая собака?
-Что она делает?
-Кто лежит около собаки?
-Какой щенок ? Сколько щенков ?
-Щенок маленький, а собака какая?
-Куда смотрят собака и щенок?
-Где живут собаки?
-Какое это животное?
Образец : Это собака со щенком. Собака большая, добрая. Она стоит и смотрит на улицу. У нее один щенок. Он маленький, неуклюжий. Щенок лежит около мамы. Собака с щенком –это домашние животные, они охраняют дом. Они мне очень нравятся.
-Кто хочет попробовать рассказать о собаке со щенком ?
4.Физминутка : выполняем веселые упражнения и учимся правильному произношению звуков:
--- Вышли уточки на луг, кря—кря---кря, кря ---кря ---кря,
---Пролетел веселый жук, ж--- ж---ж, ж---ж --- ж,
--- Гуси шеи выгибают, га --- га --- га, га --- га --- га,
--- Их собачка догоняет, р --- р --- р, р --- р --- р,
---Зашептал в воде камыш, ш--- ш --- ш, ш --- ш --- ш,
--- И опять настала тишь, ш ---ш --- ш, ш --- ш --- ш.
5. « Хлопни, если услышишь звук (ш)»: Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитатель :Ребята , вы умеете внимательно слушать ?Я сейчас проверю. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (ш), то хлопните в ладоши.
Машина, стол , матрешка, чебурашка , лопата, кукла, кошка, буратино , клюшка, сушка.
Речевые упражнения
для детей 4-5 л
Кенжегулова Г.Р.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за ...
Речевые упражнения для детей среднего возраста
Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...
Словесные игры, речевые упражнения для детей старшего возраста
laquo;Путешествие по стране Красноречия». Занятие № 1.Ввод. Хором.Кто хочет разговаривать, тот должен выговариватьВсё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.1.Чистоговорки./ря/ - 3 раз...
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
В статье представлены рекомендации для педагогов ....
Речевые упражнения для детей 3-4 лет
Речевые упражнения для детей 3-4 лет...
Рекомендации по проведению речевых упражнений для детей
Каждый ребенок старается подражать взрослым. Он быстро улавливает все слова, фразы и использует их механически для выражения собственных действий, мыслей и чувств. Так что нужно всегда следить за свое...