Речевые упражнения для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Речевые упражнения для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_uprazhneniya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые  упражнения  для детей 3-4 лет.

« Придумай  слово»

Давай придумаем «тёплые» слова (батарея, чай, солнце)

-«холодные» слова (снег,мороз, лёд, ветер)

-«круглые» слова (шар, мяч, часы, луна.)

-«колючие» слова (укол, ёж, комар) и т. д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

«Назови одним словом»

Капуста, огурец, лук, помидор- …(овощи)

Яблоко, груша, апельсин- …(фрукты)

«Назови правильно»

Фрукты-это….

Мебель- это….и т. д.

« Что пропало?»

Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.

«Разные вопросы»

Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу, задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)

«Чудесная коробочка»

Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.

«Доскажи словечко»

Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша, ма-ма, Ма-ри-на и т. д.

«Найди отличие»

Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.

«Запомни и назови»

Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты.Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.

«Закончи предложение»

-Мама купила в магазине….

-Папа принёс из леса….

-На столе стоит красивый…

«Путаница»

Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.

«Прятки»

Ставить1 предмет на разные места. Спросить : «Куда спрятался зайка?»(под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)

«Музыкальные слова»

Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.

«Один-много»

Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.

Это тарелка, это тарелки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи

Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за ...

Речевые упражнения для детей среднего возраста

Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...

Словесные игры, речевые упражнения для детей старшего возраста

laquo;Путешествие по стране Красноречия». Занятие № 1.Ввод. Хором.Кто хочет разговаривать, тот должен выговариватьВсё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.1.Чистоговорки./ря/ - 3 раз...

Рекомендации по проведению речевых упражнений для детей

Каждый ребенок старается подражать взрослым. Он быстро улавливает все слова, фразы и использует их механически для выражения собственных действий, мыслей и чувств. Так что нужно всегда следить за свое...