Речевые упражнения для детей 3-4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевые упражнения для детей 3-4 лет.
« Придумай слово»
Давай придумаем «тёплые» слова (батарея, чай, солнце)
-«холодные» слова (снег,мороз, лёд, ветер)
-«круглые» слова (шар, мяч, часы, луна.)
-«колючие» слова (укол, ёж, комар) и т. д.
«Скажи наоборот»
Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т. д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)
«Назови одним словом»
Капуста, огурец, лук, помидор- …(овощи)
Яблоко, груша, апельсин- …(фрукты)
«Назови правильно»
Фрукты-это….
Мебель- это….и т. д.
« Что пропало?»
Разложить на столе 4 картинки или 4 игрушки, рассмотреть, спрятать одну. Спросить, какой игрушки не стало. Если ребёнок легко справляется с заданием, убирать по2 штуки.
«Разные вопросы»
Сидя на полу, перекатывая мяч друг другу, задаём вопросы:
-Где растут листья? (на ветке)
-Где растут ветки? (на дереве)
-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)
«Чудесная коробочка»
Взять4-6 игрушек, рассмотреть, спрятать в коробочку. Вспомнить, какие игрушки спрятались в коробочке.
«Доскажи словечко»
Говорите первый слог- ребёнок говорит окончание. (лу-на, лу-жа, Ма-ша, ма-ма, Ма-ри-на и т. д.
«Найди отличие»
Подбирать картинки с крупным изображением, очень похожие. Предлагаете найти, чем они отличаются.
«Запомни и назови»
Рассмотреть яркую, цветную картинку с простым сюжетом в течении 1 минуты.Спрятать и спросить: что ты видел, какого цвета платье у девочки, что стояло на окне и т. д.
«Закончи предложение»
-Мама купила в магазине….
-Папа принёс из леса….
-На столе стоит красивый…
«Путаница»
Скажи правильно: Знает это ребёнок любой, у апельсина цвет голубой. Тигр рычит, а кошка –лает. и др.
«Прятки»
Ставить1 предмет на разные места. Спросить : «Куда спрятался зайка?»(под стол, на стул, на окно, в шкаф, за дверь.)
«Музыкальные слова»
Пропеваете слова с прохлопыванием ритма. на 1, 2, 3, слога.
«Один-много»
Использовать домашние предметы. 1 тарелка, много- тарелок,1 стул, много- стульев.
Это тарелка, это тарелки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за ...
Речевые упражнения для детей среднего возраста
Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...
Словесные игры, речевые упражнения для детей старшего возраста
laquo;Путешествие по стране Красноречия». Занятие № 1.Ввод. Хором.Кто хочет разговаривать, тот должен выговариватьВсё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.1.Чистоговорки./ря/ - 3 раз...
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
В статье представлены рекомендации для педагогов ....
Рекомендации по проведению речевых упражнений для детей
Каждый ребенок старается подражать взрослым. Он быстро улавливает все слова, фразы и использует их механически для выражения собственных действий, мыслей и чувств. Так что нужно всегда следить за свое...